Философия ведения бизнеса ориентация на маркетинг, 19 ориентация на производство, 19 ориентация на сбыт, 19 финансовая ориентация, 19 [c.679]
В условиях ограниченных производственных возможностей и при неограниченном спросе подобный принцип был оправдан и обеспечивал должную прибыльность на вложенный капитал. Это явилось мощным стимулом к развитию массового производства на основе использования результатов научно-технического прогресса.
Последнее привело к тому, что производственные возможности стали превосходить наличный спрос, а рынок товаров — характеризоваться большей насыщенностью. Это усилило конкуренцию между производителями за потребителя, что, в свою очередь, обусловило изменение принципов философии ведения бизнеса, т.е. произошел переход от ориентации на производство к ориентации на сбыт. В результате на первое место вышел потребитель со своими специфическими потребностями и желаниями. При этом вызовом рынка конца XX и начала XXI вв. становится, во-первых, более высокая его насыщенность всевозможными товарами, во-вторых, новые информации и технологии доступа к товарам, и, в-третьих, потребители становятся более опытными и искушенными в приобретении и использовании товаров и услуг. Следствием этого стало рождение нового направления, получившего [c.582]
Артур Верба I На что ориентироваться при запуске новых решений в бизнесе
Принципы и практика маркетинга (2000) — [ c.19 ]
Источник: economy-ru.info
Бизнес-ориентация компании
Бизнес-ориентация компании — это направленность развития бизнеса, выраженная в базовых принципах функционирования компании и достижения целей бизнеса.
Можно выделить две основные бизнес-ориентации:
- 1) проталкивание товара на рынок (product out);
- 2) притягивание товара рынком (market in).
Бизнес-ориентация (рroduct out) — это организация деятельности предприятия с использованием активных методов сбыта, продвижения, конкурентной борьбы на рынке для увеличения продаж.
Предприятие стремится продавать то, что может произвести, или то, что выгодно производить.
Бизнес-ориентация (market in) — это организация деятельности предприятия, при которой средствами маркетинга создаются условия, когда потребитель в конкретный момент принятия решения о покупке хочет купить не просто какой-то товар, а именно товар данного предприятия и определенной марки.
Типы покупательских потребностей
Ф. Котлер совместно с К.Л. Келлером выделяют пять типов покупательских потребностей:
- 1. Заявленные потребности (покупатель хотел бы приобрести недорогую машину);
- 2. Действительные потребности (покупатель хочет купить недорогую в эксплуатации машину, не обязательно дешевую);
- 3. Незаявленные потребности (покупатель ожидает хорошего обслуживания со стороны дилера);
- 4. Потребности в восхищении (покупатель хотел бы получить в подарок навигационную систему);
- 5. Тайные потребности (покупатель стремится выглядеть в глазах друзей дальновидным, сообразительным потребителем).
Источник: studwood.net
Лукашенко: Это уже слишком! Ориентировать всю страну на пожелания вот такого бизнеса?
Ориентация бизнес-процесса
Понятие ориентации бизнес-процесса (BPO) основано на работе Деминга (Уолтон, 1996), Портер (1985), Давенпорт и Короткий (1990), Молоток (1993, 1996 и 1999), Гровер и др. (1995), и Ложбины и Корпус (1996). Это собрание произведений предполагает, что фирмы могли увеличить свою эффективность работы, приняв “представление процесса” об организации.
Хотя много фирм приняли понятие BPO, мало ни к каким эмпирическим данным, существовавшим, доказав его эффективность в облегчении улучшенной эффективности бизнеса. Маккормак (2000) провел эмпирическое исследование, чтобы исследовать отношения между BPO и увеличенной эффективностью бизнеса.
Результаты исследования показали, что BPO важен в сокращении конфликта и ободрительной большей связности в организации, улучшая эффективность бизнеса. Кроме того, компании с сильными мерами BPO показали лучшую полную эффективность бизнеса. Исследование также показало, что высокие уровни BPO в организациях привели к более положительному корпоративному климату, иллюстрированному через лучшую организационную связность и меньше внутреннего конфликта. Другое эмпирическое исследование Kohlbacher (2009) показывает, что BPO положительно связан с удовлетворенностью потребителя, качеством продукта, скоростью доставки и скоростью времени на рынок.
Для центрального понятия то, которое стало чем-то вроде Святого Грааля для менеджеров 1990-х, BPO, осталось удивительно твердым придавить. Его чемпионы утверждают, что это — новый подход к управлению, которое заменяет твердые иерархии прошлого («Я сообщаю своему боссу Rummler, G.A., (1990). Улучшение работы: как управлять белым пространством на организационной структуре. Сан-Франциско, Калифорния: Jossey-бас.
Ручьи, судно (июнь 1995). Управление горизонтальной революцией. HRMagizine, 40, стр 52-58.
Buxbaum, P.A. (1995). Горизонтальная компания. Транспортировка и Распределение, (июнь 1995), 36, 82.
Бирн, Джон А. (13 декабря 1993). Горизонтальная корпорация. Business Week, стр 76-81.
Давенпорт, T.H, Champy, J. (1993). Реинжиниринг Корпорация: Манифест для Деловой Революции. (1-й редактор) Нью-Йорк, Нью-Йорк: HarperBusiness.
Молоток, M. Kohli, A.K. (1993). Ориентация рынка: Антецеденты и последствия. Журнал Маркетинга, vol.57. (Июль 1993). 53-70.
Melan, E. H. (1985). Управление процессами в обслуживании и административных деятельностях. Качественный Прогресс, стр 52-59.
Melan, E. H. (1989). Управление процессами: структура объединения для улучшения. National Productivity Review, стр 395-406.
Маккормак, K.P. (Март 1999 года). Развитие Меры Ориентации Бизнес-процесса. Работа представила в европейском Институте Специальных исследований в управлении: Семинар по Организационному Дизайну. Брюссель, Бельгия.
Швейцар, М. (1985), конкурентное преимущество: создание https://ru.knowledgr.com/02456589/%D0%9E%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%D0%91%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0″ target=»_blank»]ru.knowledgr.com[/mask_link]