Бизнес ориентированное обучение это

1. Различные подходы к экономическому образованию. Традиционный, ориентированный на “нормативное” образование. Бизнес – ориентированный. Теоретизирующий (академический). Культурно-функциональный.

Экономика занимает особое место в системе гуманитарных и социально-экономических дисциплин в школе. Это обусловлено тем, что жизнь современного человека буквально пронизана экономикой и требует от каждого из нас овладения экономической культурой. Знание законов и принципов экономики придает людям уверенность, позволяет им правильно оценивать сложные экономические процессы и самостоятельно принимать оптимальные хозяйственные решения.

В практике российских школ цели и наполняемость содержания экономического образования различны. Это зависит от специализации школы, наличия профессионально разработанных учебных программ и в немалой степени квалификации преподавателей. Разнообразные концепции к курсу школьного экономического образования можно сгруппировать в четыре подхода, которые реализуются в российской школе.

8 вариантов запуска корпоративного обучения. Успешный бизнес невозможен без эффективных сотрудников

1. Нормативный подход – традиционный, ориентированный на «нормативное» преподавание, описание идеальных моделей того, как «должна» функционировать экономика. Данный подход унаследован прежней идеологизированной системы. Предмет излагается, как теоретический курс, построенный в соответствии с программой и стандартом. Учителя, привыкшие к такому подходу, живут ожиданием директивных методических указаний по предмету. Проектные стандарты есть, но они еще не утверждены.

На волне интереса к экономике и экономической науке и не без помощи западных педагогов получили широкое распространение новые подходы к организации экономического образования.

2. Бизнес-ориентированный подход. В его основе лежат прагматичность, голая полезность, ориентация на умение делать деньги по заданным рецептам. Предметные курсы, построенные в соответствии с этим подходом, имеют главным образом прикладной характер. Многие школы стали создавать так называемые школьные компании, где учащиеся пробуют себя в бизнесе.

Основные категории экономики вводятся в практической ситуации. И хотя, с точки зрения ученика, этот метод наиболее привлекателен, сразу ориентирован на получение результата, школьники не получают достаточной экономической и правовой базы знаний. Упор делается на выработку особого экономического мышления, позволяющему небольшому кругу людей заниматься бизнесом.

По данным психологической статистики не более 10% людей обладает предпринимательским талантом. Но перед школой стоит совершенно иная задача. А данный подход мог бы быть реализован на спецкурсе, как раз для детей, интересующихся конкретными вопросами бизнеса.

3. Теоретизирующий подход рассматривает школьное экономическое образование как упрощенное академическое, университетское. В основе данных учебников – неоклассическая экономическая теория, которая еще дальше находится от жизни. «Академические» школьные учебники – разумеется, вопреки их создателей, – на деле гораздо ближе к традиционной «советской школе», которая говорила о том, как должен быть устроен мир.

Бизнес в образовании. Как заработать на преподавании. Илья Созонтов / Пластилин. МГПУ

В результате учащиеся воспринимают экономику как абстрактную теорию. При данном подходе преподаватели натаскивают будущих абитуриентов для поступления в престижные высшие учебные заведения. Очень часто не учитывают психологические возможности школьников данного возраста. Опять же такой подход ориентирован только на школьников, которые собираются поступать на экономические факультеты университетов. Такой подход может быть реализован как факультативный курс.

Читайте также:  Как связана бизнес деятельность предприятия с ее инфраструктурой

4. Наибольшее распространение получил культурно-функциональный подход. Суть его заключается в формировании вначале представлений человека об окружающем мире и системы ценностей, а затем навыков хозяйственной деятельности. Целями образования, исходя из этого, являются:

формирование общей экономической культуры, выработка адекватных представлений об экономическом мире; привитие школьникам экономической грамотности; формирование системы экономических ценностей; выработка навыков хозяйственной деятельности в различных экономических условиях.

5. Социокультурный подход. Согласно этому подходу к экономическому образованию должна быть серьезная ориентация школьника на жизнь в обществе и для общества, точнее понимание того факта, что живя достойно для себя, обустроив свою собственную жизнь, помогаешь этим другим и обществу в целом. Стремление соотнести свои потребности с нуждами других людей вполне в российских традициях и эти черты нужно развивать в экономическом образовании.

Источник: studfile.net

Главные тенденции бизнес-образования будущего

Бизнес образование будущего

Накопление знаний уже в прошлом. Бизнес-образование будущего – это понимание взаимосвязей, уменьшение степени сложности и непрерывное обучение на протяжении всей жизни как самостоятельная дисциплина. В связи с этим управляющий директор WU Executive Academy, доктор Астрид Кляйнханнс-Ролле (Dr. Astrid Kleinhanns-Rollé) рассуждает о ключевой роли цифровой культуры в компаниях, а также о тенденциях обучения в будущем.

Обучение в эпоху диджитализации

Постоянно появляются новые доступные обновления для мобильных телефонов: они нейтрализуют пробелы в системе безопасности, делают устройства совместимыми с новыми приложениями и обеспечивают их актуальность. Не только наши телефоны, но и мы сами стали все чаще нуждаться в обновлениях. Сегодня «обучение на протяжении всей жизни» – это не просто модное словосочетание – речь идет о новых способах передачи знаний и навыков в эпоху диджитализации, и эти методы только начинают приобретать определённую форму. Мы лишь с течением времени начинаем замечать реальные проявления и последствия цифровой революции. Аналогичным образом, трансформация в области дополнительного образования для руководителей – это происходящий в данный момент процесс, последствия которого пока не понятны. Однако ясно, что эффективное обучение, соответствующее нуждам и требованиям людей, невозможно без следующих основных составляющих:

  • объединение участников учебного процесса в группы
  • повышение их мотивации и любопытства
  • создание площадок для нетворкинга
  • концентрация на том, что действительно важно

Вопрос цифровой культуры

Большинство компаний уже осознали, что дополнительное образование играет жизненно важную роль, и это не в последнюю очередь связано с новыми технологическими разработками. Однако сложности порой возникают при переходе от теории к практике. Согласно исследованию, проведенному цифровой ассоциацией Германии, компанией Bitkom, трое из четырех опрошенных сетуют на то, что на работе им не хватает времени для ознакомления с новыми технологиями. От сотрудников ожидается высокий уровень грамотности в области информационных технологий, но это не единственная цель для дальнейшего обучения. Постоянная адаптация знаний – предпосылка для того, чтобы компании становились более «способными к обучению» и «понимающими» в лучшем смысле слова, что еще важнее в данном контексте.

Читайте также:  Примеры кредитования бизнеса обществознание

Все это добавит компаниям максимум гибкости, в любой момент позволяя им быстро реагировать на изменения и проактивно создавать свое собственное будущее. Компания учится и развивается, и каждому человеку следует делать то же самое, чтобы гибко адаптироваться к новым возможностям как в рамках организации, так и на рынке труда.

Доктор Астрид Кляйнханнс-Ролле

Знания – сила?

На протяжении десятилетий люди утверждали, что знание – сила. Сегодня это верно лишь отчасти, учитывая, что знание само по себе перестало быть чьим-то уникальным отличительным признаком, так сказать.

В настоящий момент на самом деле важно умение соединять между собой отдельные элементы информации и данных, разрабатывать творческие решения текущих проблем и оперативно реагировать на новые требования. Информацию сегодня проще и дешевле, чем в прошлом, получить, но она может быстро стать устаревшей и непригодной для использования. Более того, объем информации практически не поддается управлению. Поэтому нам нужны новые подходы в методах предоставления и передачи информации.

Обучение как самостоятельная дисциплина

Что именно это означает для дополнительного образования в век цифровых технологий? Накопление знаний – уже не главная цель обучения. Что действительно важно, так это умение находить взаимосвязи и понимание того, что мы учимся всегда и везде. Настоящее искусство заключается в умении гармонично соединять личный опыт, новые знания и собственные действия, анализировать, генерировать новые идеи и применять их в новых сферах деятельности, при работе над новыми проектами и т.д. Обучение, таким образом, само по себе становится новой учебной дисциплиной в рамках дополнительного образования.

В эпоху диджитализации бизнес-образование может быть успешным лишь в том случае, если современные возможности обучения ориентированы на индивидуальные потребности учащихся. Это подтверждено исследованием, проведенным Европейским фондом по развитию менеджмента (European Foundation for Management Development, EFMD), одним из трех ведущих мировых агентств по аккредитации бизнес-школ. Мы более подробно остановимся на важнейших тенденциях.

Тренды в образовании

Скорость

В условиях, когда бизнес вынужден реагировать на радикальные изменения, скорость становится одним из ключевых факторов, это можно отнести и к обучению. Следовательно, возможности обучения не только должны идти в ногу со временем, что становится проще благодаря развитию технологий, но также отвечать потребностям учащихся. Обучение по принципу накопления знаний потеряет свою актуальность в будущем. Мы должны обеспечить людей возможностями для обучения, которые подготовят их для решения новых задач каждый день.

Мотивация и энтузиазм

Мотивация и энтузиазм – ключевые элементы обучения нового типа. Учебный процесс должен строиться таким образом, чтобы сотрудники воспринимали его актуальность и пользу в контексте решения стоящих перед ними задач. Если они смогут соотнести обучение с полученными ранее знаниями, появится энтузиазм, мотивация и любопытство исследовать что-то новое.

Читайте также:  Что значит бизнес авиация

Очень важно поддерживать учащихся во время их путешествия по миру знаний. При обучении в онлайн и оффлайн режимах оказывать поддержку могут преподаватели, но это уже не классические учителя в традиционном понимании, а скорее координаторы и партнеры, умеющие поддержать.

Доступность – обучение по требованию

Доступность контента – ключевой аспект диджитализации и, следовательно, обучения. Люди ожидают, что возможности дополнительно образования станут легкодоступными, например, онлайн. При этом важно непрерывное взаимодействие не только между преподавателями и учащимися, но и между всеми уровнями компании. Таким образом, обучение станет непрерывным и интерактивным.

Междисциплинарный контент

Поскольку жесткие границы между отраслями производства и разделами знаний постепенно размываются и исчезают, в обучении также необходимы новые подходы, способные объединить и соединить между собой различные области. Отделы развития и разработок, маркетинга, продаж и финансов должны объединять усилия и работать над новыми инновационными решениями, чтобы иметь возможность совместно приобретать новые знания. Это позволяет сотрудникам внутри одной компании учиться друг у друга, и взаимодействие с коллегами, как формальное, так и неформальное, становится неотъемлемой частью процесса обучения.

Знание того, как целенаправленно обеспечивать и использовать возможности дополнительного образования, является не только залогом экономического успеха компании, но и ценным активом на рынке труда. Организации, в которых обучение считается решающим фактором и, следовательно, играет важную роль, привлекательны для сотрудников.

(5,00)

Источник: umom.biz

Коммерческий успех: где работают выпускники кафедры цифровых коммуникаций

Бизнес-ориентированное обучение IT-профессиям в IThub college — это много практики и быстрый вход в профессию. Настолько быстрый, что многие не успевают даже окончить колледж! Студенты кафедры цифровых коммуникаций часто начинают свой путь со стажировки в колледже. Кто-то идёт дальше, а кто-то строит карьеру в альма-матер.

Мы предложили выпускникам специальности «Коммерция в IT» заполнить анкету с вопросами о работе, учёбе и выборе колледжа. А ещё нам было интересно, какими наши герои были в школе!

Студент 3-го курса специальности «Коммерция в IT» (сейчас — «Цифровой маркетинг»), выпускается в 2023 году. Работает заместителем генерального директора по рекламе и маркетингу в образовательном центре «Школа Плюс».

Евгений Козьмин, генеральный директор Образовательного центра «Школа Плюс»

Выпускница-2022 специальности «Коммерция в IT» (сейчас — «Цифровой маркетинг»). Работает в IThub group специалистом по работе с клиентами.

Екатерина Журавлёва, руководитель отдела продаж

Выпускник 2022 года специальности «Коммерция в IT» (сейчас — «Цифровой маркетинг»). Работает младшим консультантом в ИРБ ПРО (управленческий консалтинг и автоматизация бизнеса).

Николай Дингес, директор по развитию «ИРБ ПРО», руководитель бизнес-роли «Менеджер e-commerce»

Выпускник-2021 специальности «Коммерция в IT» (сейчас — «Цифровой маркетинг»). Работает в IThub group менеджером проекта IThub distant.

Кристина Граль, архитектор кафедры цифровых коммуникаций, директор по развитию бизнеса IThub group

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин