Оптовая и розничная реализация товаров на предприятиях торговли характеризуется четырьмя основными показателями:
1) Общий объём орт:
pi – цена за единицу реализованной продукции i-го вида; qi – количество реализованной продукции i-го вида.
2) Объём орт в сопоставимых ценах
- хозяйственное мыло и синтетические моющие средства;
- туалетное мыло и парфюмерия;
- галантерея;
- товары культурно-бытового и хозяйственного назначения;
- трикотажные и чулочно-носочные изделия;
- одежда, бельё, головные уборы и меха;
- ткани;
- обувь;
- другие непродовольственные товары.
Товарная структура продовольственных товаров состоит из следующих ассортиментных групп:
- хлеб и хлебобулочные изделия;
- мука, крупа, макаронные изделия и пищевые концентраты;
- картофель, овощи, плоды, грибы;
- мясо и мясные товары;
- рыба и рыбные товары;
- молоко и молочные продукты;
- яйца куриные и пищевые жиры;
- сахар и кондитерские изделия;
- соль;
- вкусовые товары;
- другие продовольственные товары.
4. Факторы формирования оборота розничной торговли
Формирование оборота розничной торговли осуществляется под влиянием факторов, которые можно объединить в следующие группы:
Анонс фильма «Большой бизнес» (ОРТ, 22.07.2001)
- Факторы, связанные со спросом населения: численность и состав обслуживаемого населения, денежные доходы и их дифференциация по группам населения, структура расходов различных социальных групп населения, достигнутый уровень удовлетворения спроса населения на товары и др.
- Факторы, связанные с товарным предложением: развитие производства потребительских товаров в регионе, технический уровень производства, качество товаров, развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей.
- Факторы, связанные с ценовой политикой: уровень розничных цен на товары в торговой сети, конкуренция на региональных рынках, государственное регулирование цен.
- Факторы, связанные с организацией торговли: формы и методы продаж, реклама, организация товароснабжения, состояние МТБ, режим работы, квалификация работников и т.д.
ОРТ — это показатель, характеризующий мощность торгового предприятия, т.к. по его величине можно судить об объёме деятельности предприятия. Также ОРТ используется для расчёта трудоёмкости, производительности труда, фондоотдачи и фондоёмкости.
Развитие розничного ТО должно быть тесно увязано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда.
I соотношение обеспечивает сбалансированность спроса и предложения:
ТРпоступления товаров > ТРОРТ > ТРТЗ > ТРD
II соотношение обеспечивает повышение эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия:
ТРБП > ТРОРТ > ТРФОТ > ТРЧ
ТРR > ТРПТ > ТРср.ЗП одного работника
ОРТ о форуме «Территория бизнеса — территория жизни» в г. Оренбург
Главной целью деятельности торгового предприятия в современных рыночных условиях является получение максимальной прибыли при условии удовлетворения потребительского спроса населения. Для достижения данной цели необходимо увеличивать объем продаж, причём в большей степени, чем увеличиваются издержки обращения. Только такой рост приведёт к увеличению суммы прибыли и рентабельности торгового предприятия.
По классификации ООН, ОРТ относится к показателям, отражающим уровень жизни населения. Для характеристики уровня жизни анализируют уровень потребления продовольственных и непродовольственных товаров на душу населения, обеспеченность жильём и благоустройство быта, качество медицинского обслуживания и др.
Источник: studfile.net
«Первый канал» как бизнес: сколько зарабатывает на телекомпании государство
Владельцы «Первого канала» — государство в лице Росимущества (51%), Роман Абрамович (24%) и «Национальная медиа группа (25%). В 2017 г. убыток телеканала составил 1,6 млрд руб. Компания не получает прибыль с 2013 г. Серьезную финансовую поддержку оказывает государство.
«Первый канал» — российская телекомпания, основанная в 1995 году под брендом «ОРТ». На протяжении всей своей истории «Первый» был одним из самых влиятельных телевизионных каналов России. По итогам 2018 года он занимает 2 место в общероссийском рейтинге, уступая только «России 1».
За годы своего существования компания прошла через полный ребрендинг и сменила владельцев. Нынешние собственники «Первого канала» предпочитают не распространяться о прибыли и убытках компании: с 2017 года подробная отчетность не публикуется. Однако «Росстат» и другие источники могут многое рассказать о финансовых показателях «первой кнопки» России. Посмотрим, какой доход приносит телеканал своим владельцам и с какими проблемами приходится сталкиваться нынешнему руководству.
Как завоевывала рейтинги «первая кнопка» страны
Название «Первый канал» возникло далеко не сразу. Зрителям 90-х компания была известна под брендом «Общественное российское телевидение», сокращенно «ОРТ». Под этим названием телеканал начал свою работу в апреле 1995 года.
Рисунок 1. Логотип «ОРТ» на фоне межпрограммной заставки
Создание канала инициировали 3 крупных производителя телевизионных программ: «ВИD», «ATB» и «Класс!». Указом президента Ельцина компании была выдана частота, на которой ранее работал «1 канал Останкино», к тому моменту растерявший аудиторию. Крупнейшим частным держателем акций нового телеканала оказался олигарх Борис Березовский. Контрольным пакетом (51%) владело государство.
Генеральным продюсером «ОРТ» стал Константин Эрнст. Изначально сетка вещания была крайне разносторонней: приходилось конкурировать как с развлекательным «2×2», так и с информационным «НТВ». Середина 90-х запомнилась зрителям множеством ярких ТВ-шоу: «Угадай мелодию» с Валдисом Пельшем, «Час пик» с Дмитрием Киселевым, «Один на один» с Александром Любимовым. Главной звездой информационного эфира стал Сергей Доренко, программа которого под разными названиями выходила до 2000 года.
Любопытный факт: поначалу на «ОРТ» не было никакой рекламы. Таким способом собственники компании пытались разрушить монополию рекламных агентств, которые диктовали телекомпаниям свои условия. Отчасти это удалось: созданная с нуля «ОРТ-Реклама» перетянула на себя часть доходов, но зависимость от сторонних агентов все же осталась.
Кризис 1998 года обернулся тяжелыми проблемами для телевидения, и «ОРТ» не стал исключением. По словам Константина Эрнста, сотрудники по несколько месяцев не получали зарплату. Многие проекты пришлось закрыть, оставив лишь самые рейтинговые шоу. Тактика сработала: к 1999 году компания смогла выйти из кризиса.
К концу 90-х Борис Березовский контролировал 49% акций и был фактическим хозяином «ОРТ». Но уже к осени 2000 года отношения олигарха с властями резко обострились. В результате Березовский уехал в Великобританию и принял решение о продаже своей доли. Новым владельцем 49% акций «ОРТ» стал Роман Абрамович.
Рисунок 2. Борис Березовский и Роман Абрамович, фото 2000 г.
В октябре 2000 года эфирная сетка претерпевает большие изменения. Основной упор сделан на развлекательный контент: вечерние ток-шоу с Андреем Малаховым, реалити-шоу «Последний герой» и «Фабрика звезд», а также многочисленные сериалы. В 2002 году компания получила свое нынешнее название — «Первый канал».
Долгое время «Первый» оставался самым популярным телеканалом. Ситуация изменилась в 2016 году, когда канал «Россия 1» занял верхнюю строчку, по данным аналитического агентства «Mediascope». К 2018 году вернуть лидерство так и не удалось. Доля «Первого» по итогам года составила 11,78%, «России 1» — 12,87%.
Кому сегодня принадлежит «Первый канал»
Рисунок 3. Штаб-квартира телеканала в Москве
На протяжении многих лет телеканал существовал в форме открытого акционерного общества. Однако в декабре 2016 года компания стала непубличной. По данным «Ведомостей», АО «Первый канал» принадлежит 3 собственникам:
- 51% — Росимущество. Фактически эта доля принадлежит государству.
- 24% — ООО «ОРТ-КБ». Владелец предприятия — Роман Абрамович.
- 25% — «Национальная медиа группа».
Учредителями «Национальной медиа группы» являются «СОГАЗ», «Сургутнефтегаз», банк «Россия» и крупный российский предприниматель Алексей Мордашов. Председатель совета директоров — Кирилл Ковальчук, попавший под санкции США в марте 2014 года. Согласно заявлению Минфина США, предприниматель «входит в ближний круг» президента Путина.
Какой доход приносит компания
С 2017 года компания не публикует отчетность, но основные финансовые показатели можно найти в базе «Росстата». Главный вывод: «Первый канал» убыточен как бизнес уже на протяжении 5 лет.
Источник: moneymakerfactory.ru
Что такое орты
На рисунке 1 изображены орты для двумерного а) и трехмерного б) случаев.
Рис. 1. Единичные векторы – орты, располагаются на осях координат
Орты сонаправлены с осями, на которых они лежат:
- Орт ( vec ) направлен вдоль оси Ox;
- Орт ( vec ) направлен вдоль оси Oy;
- Орт ( vec ) направлен вдоль оси Oz;
Орты обладают единичной длиной:
Все три орта взаимно перпендикулярны. Перпендикулярные векторы часто называют ортогональными.
Любые два орта из трех, лежат в одной плоскости:
- Орты ( vec ) и ( vec ) лежат в плоскости xOy;
- Орты ( vec ) и ( vec ) лежат в плоскости xOz;
- Орты ( vec ) и ( vec ) лежат в плоскости yOz;
Векторы, лежащие в одной плоскости, называют компланарными. Об этом подробно написано «здесь» (откроется в новой вкладке).
Координаты вектора можно указать двумя способами. Либо, перечислив эти координаты в скобках, либо, с помощью разложения вектора по ортам.
Пример:
Сравните два способа обозначения вектора
Источник: formulki.ru