Бизнес ошибка в гис Жкх что означает

актуальная редакция на 20 фев 2023

Эксперты системы УМД собрали ошибки, которые незаметно для себя допускают ваши коллеги в ГИС ЖКХ. Воспользуйтесь нашей подборкой, чтобы не вносить заново все данные.

Любая ошибка в ГИС ЖКХ может привести к штрафу, пока нет четких критериев, что ГЖИ будет считать неразмещением или неполным размещением информации в системе. Мы собрали скрытые ошибки, объяснили, как лично руководителю избежать штрафа и других неприятностей. На скриншотах вы увидите, как публиковать данные без ошибок.

Ошибка № 1. Не выгружают платежные документы

Загружают платежные документы в ГИС, но не переводят статус документа с «Проект» в «Размещен». Из-за ошибки информация не загружается в базу данных, и система «не видит» платежку. Значит, потребитель не сможет оплатить ЖКУ по такому платежному документу.

Пример выгрузки платежного документа с правильным статусом

Разработчик сервиса ГИС ЖКХ ответил на вопросы ваших коллег. Посмотрите видео, чтобы узнать ответы.

Мнение Верховного суда о размещении протокола собрания в ГИС ЖКХ

Ошибка № 2. Не заполняют описание услуг по содержанию общего имущества

Не заводят в карточку учета информацию о дополнительных услугах, которые УО, ТСЖ или ЖСК предоставляют собственникам помещений в МКД. Дело в том, что перечень и наименование услуг, которые получают и оплачивают собственники, должны отражаться в разделе системы «Реестры договоров».

Пример заполнения информации о дополнительных услугах по содержанию общего имущества

На какой период формировать перечень работ и услуг по содержанию общего имущества МКД

Ошибка № 3. Не заполняют данные об МКД

Не вводят информацию о конструктивных элементах и инженерных системах МКД. Сведения о МКД вносят в раздел ГИС «Информация об объектах жилищного фонда», сведения кадастрового номера дома. Получив данные, система загружает первичную информацию о площади земельного участка и МКД. Не останавливайтесь на этом этапе, введите вручную остальную информацию о МКД.

Пример заполнения дополнительной информации о конструктивных элементах

Ошибка № 4. Вносят сведения о плательщике вручную

Когда заполняют раздел «Лицевые счета», сведения о плательщике вводят вручную. Дело в том, что в ГИС есть два способа заполнить сведения о плательщике: выбрать из списка или внести вручную. Чтобы воспользоваться первым способом, нужно предварительно привязать СНИЛС плательщика к базе данных. Второй способ менее затратный, но если использовать его, то в личном кабинете плательщика не отобразятся данные о начисленных и оплаченных счетах за ЖКУ.

Пример выбора плательщика из списка, чтобы заполнить сведения о нем

Ошибка № 5. Не раскрывают решения общего собрания по всем вопросам повестки дня

Не размещают в ГИС информацию и данные о голосовании по организационным вопросам, по которым собственники принимали решение. Отражают в системе только основные вопросы собрания. Правильно будет разместить в системе сведения о решениях общего собрания в полном виде: публикуйте результаты голосования по количеству вопросов повестки дня, а не только по основным вопросам.

Читайте также:  Институт бизнеса кем работать

Пример корректного размещения информации и данных о голосовании по вопросам повестки дня ОСС

Ошибка № 6. Не привязывают заполненную информацию о квартире к базе данных Росреестра

Размещают информацию о помещениях в МКД, но не устанавливают связь с информацией из Росреестра. В результате сведения о помещениях не интегрируются в общедоступную базу и в разделе «Информация о помещении» не отображаются кадастровые номера квартир.

Пример корректно оформленных данных о помещении

Ошибка № 7. Не обновляют сведения о средствах на капремонт

Размещают информацию о накоплении и движении денежных средств, собранных на капитальный ремонт, один раз в год вместо четырех. Дело в том, что такую информацию нужно публиковать один раз в квартал в разделе «Информация о размере фондов». Сведения разместите по тем МКД, в которых собственники приняли решение о формировании фонда капремонта на специальном счете

Пример обновления сведений о средствах на капремонт

Ошибка № 8. Не идентифицируют платежи за ЖКУ и капитальный ремонт

Платежи за ЖКУ и капитальный ремонт вносят на один лицевой счет, и в результате информация публикуется некорректно. Правильно будет плату за капремонт отражать во вкладке «Оплата взноса на капитальный ремонт», если собственники помещений формируют фонд капремонта на специальном счете.

Ошибка № 9. Не обращают внимания на присвоение статуса уставам и договорам управления

После загрузки устава или договора управления в ГИС ЖКХ (далее – ГИС, Система) не переводят статус внесенной информации в «Действующий». В результате Система «не видит» документы. Уставы и договоры управления публикуют в ГИС как документы, которые подтверждают основания управления МКД управляющими организациями или жилищными объединениями. Получается: если документ не опубликован, значит, УО или ТСЖ не подтвердили полномочия на управление домом.

Пример корректного отображения статуса документов, которые разместили в ГИС ЖКХ

Шпаргалка: как работать с ГИС ЖКХ и не допускать ошибок

ГИС ЖКХ постоянно развивается и усложняется. Вот два совета, которые помогут вам в работе.

1. Проверяйте протоколы обновлений системы, чтобы всегда быть в курсе нововведений. Если не следить за обновлениями, можно неверно внести информацию и получить штраф.

2. Фиксируйте, какие сведения внесли в ГИС ЖКХ, например, в таблице Еxcel. К сожалению, в системе пока нет инструмента для самопроверки.

Источник: xn--42-emche.xn--p1ai

Как быть, если из-за неполадок ГИС ЖКХ не удаётся разместить данные

Как быть, если из-за неполадок ГИС ЖКХ не удаётся разместить данные

Бывает так, что управляющие организации не могут разместить информацию в системе из-за технических неполадок с её стороны. Узнайте, как обезопасить себя от неприятных последствий, связанных с неисполнением обязанности по внесению данных в ГИС ЖКХ.

Читайте также:  Какого бизнеса нет в Уфе

Как стать асом заполнения ГИС ЖКХ: советы и рекомендации

Почему УО не всегда может разместить сведения в срок

Управляющие организации размещают информацию о своей деятельности в ГИС ЖКХ согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 209-ФЗ. Многие УО стараются следовать требованиям законодательства и вносить данные в систему в срок, указанный в приказе Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр.

Размещение информации в системе могут проверить контролирующие органы – прокуратура, ГЖИ. Если в работе управляющей организации в ГИС ЖКХ найдут нарушения – информация размещена не полностью, внесены недостоверные сведения, контролирующий орган выдаст предостережение, предписание или представление. Кроме этого должностному лицу УО могут выдать административный штраф по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Соблюдать все требования законодательства по размещению информации в ГИС ЖКХ управляющим организациям удаётся не всегда. Одна из причин – технические сбои в работе системе. Расскажем, как поступать управляющим организациям, если они столкнутся с неполадками в функционировании ГИС ЖКХ.

Как прокуратура наказывает УО за неразмещение сведений в ГИС ЖКХ

Обратитесь в службу поддержки ГИС ЖКХ

Если вы столкнулись с тем, что система работает некорректно, напишите обращение в службу технической поддержки. Для этого войдите в личный кабинет ГИС ЖКХ, вверху экрана вы увидите кнопку «Обращение в службу поддержки». Нажмите на неё.

Откроется форма обращения. Выберите тип обращения из предложенных, остальные поля заполните вручную. Особое внимание уделите полю «Текст обращения». В нём подробно опишите проблему, с которой вы столкнулись, не забудьте прикрепить скриншоты, подтверждающие наличие ошибки или невозможность разместить информацию.

Перед тем, как нажать кнопку «Добавить обращение» сделайте скриншот того, что вы написали. Заранее нужно быть готовыми к тому, что служба поддержки не всегда отвечает на заданный вопрос. Скриншоты помогут вам, если придётся доказывать контролирующим органам, что нужные сведения в системе отсутствуют не по вашей вине.

Размещение данных в ГИС ЖКХ через личный кабинет и с помощью API

Продолжайте писать в техподдержку, если она не помогла

  • уведомление о том, что проблема устранена;
  • указание сроков, в которые планируется устранение неполадок;
  • просьба предоставить дополнительные материалы;
  • сообщение о том, что сотрудникам службы поддержки необходимо дополнительное время, чтобы разобраться в проблеме.

Частая ситуация – вы получили ответ на обращение, но он не помог решить проблему. Например, вам сообщили, что для решения вопроса службе поддержки ГИС ЖКХ нужно больше времени.

Если ваша проблема не решена, напишите об этом в ответном письме: ещё раз подробно опишите свою проблему, приложите пошаговые снимки экрана.

Всю переписку обязательно сохраните, так как бывает, что устранения ошибки приходится ждать несколько месяцев. Письма будут доказательством того, что информация в системе не размещена не по вашей вине.

Читайте также:  Вино разливное как бизнес

Общаемся с техподдержкой ГИС ЖКХ: 5 советов для решения проблемы

Предоставьте скриншоты переписки в контролирующий орган

Если контролирующий орган обнаружил, что управляющая организация ненадлежащим образом раскрывает информацию в ГИС ЖКХ, он выдаст ей документ, обязывающий устранить нарушения. Прокуратура выдаёт представления, орган ГЖН – предостережения и предписания.

Если УО не разместила информацию в ГИС ЖКХ из-за неполадок в работе системы, она может уведомить об этом контролирующий орган, чтобы избежать штрафа.

Приложите к письму снимки экрана, подтверждающие, что УО предпринимала попытки своевременно разместить информацию и вела переписку со службой поддержки, но проблема не была устранена.

Источник: roskvartal.ru

Разбор ошибок при загрузке шаблона платежных документов в ГИС ЖКХ

Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) управляющие организации и объединения собственников жилья должны обеспечить свободный доступ к информации о своей деятельности в сфере управления многоквартирными домами в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Платежный документ — это счет на оплату жилого помещения, капитального ремонта, коммунальных и дополнительных услуг.

В данной статье мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки при загрузке платежных документов при помощи шаблонов в систему ГИС ЖКХ, разберем их частые причины и предложим варианты их исправления.

К статье прилагается справочник по сокращениям, используемых в тексте.

Справочник сокращений по статье:

ДРСО — Договор ресурсоснабжающей организации
ДУ — Договор управления
ЕЛС — Единый лицевой счет (присваивается системой ГИС ЖКХ)
ЕПД — Единый платежный документ
КР — Капитальный ремонт
КУ — Коммунальные услуги
ЛС — Лицевой счет
ОМС — Орган местного самоуправления
ПД — Платежный документ
Протокол ОСС — Протокол общего собрания собственников
РСО — Ресурсоснабжающая организация


3. ДРСО. Объекты управления → Реестр договоров ресурсоснабжения. Находим тот ДРСО, который является основанием лицевого счета, по которому вышла ошибка по услуге.

Вызываем его на изменение, смотрим даты окончания предоставления услуги сначала в сведениях о договоре, если даты все позднее текущих, переходим во вкладку Объекты жилищного фонда в договоре, также смотрим даты окончания предоставления услуг. Если отличаются от текущих, меняем их на более поздние.
4. ДРСО. Объекты управления → Реестр договоров ресурсоснабжения. Находим тот ДРСО, который является основанием лицевого счета, по которому вышла ошибка по услуге. Вызываем его на изменение, смотрим добавлена ли услуга. Если ее нет, но она предоставляется, нужно ее добавить в этот же договор в сведениях о договоре и в объекте жилищного фонда в договоре.

После этого сохранить и разместить.

Источник: ezhik.online

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин