Судебная практика и законодательство — 275-ФЗ О государственном оборонном заказеСудебная практика высших судов РФ
4. Для целей настоящего Порядка применяются понятия, установленные в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», в том числе:
головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее — головной исполнитель) — юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу;
— Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;
— Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;
4. Государственное регулирование цен осуществляется государственными заказчиками, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, а также Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение Федерального закона «О государственном оборонном заказе».
Гособоронзаказ / Госзакупки 275 ФЗ / Условия участия / Плюсы и минусы закупок
16. Утвержденный Перечень в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения представляется уполномоченным структурным подразделением, либо в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка, директором по капитальным вложениям, в уполномоченный банк — банк, выбранный головным исполнителем в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7600; 2013, N 52, ст.
6961; 2015, N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4342; 2016, N 27, ст. 4250) и созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
в) «военная продукция» — часть оборонной продукции, включая ядерную оружейную продукцию и продукцию военного назначения, которая создается и (или) поставляется по технической документации (конструкторской, технологической и программной документации, техническим условиям, являющимся составной частью конструкторской документации), утвержденной государственным заказчиком государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе»;
Налогоплательщик являлся исполнителем государственного оборонного заказа. Суд учитывал, что согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 8 Федерального закона N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя и исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, в том числе действия (бездействие), направленные на использование полученных по государственному контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа. Суд пришел к выводу, что в случае принудительного взыскания налога и пени с зависимого с предприятием лица ни положения статьи 8, ни иные положения данного закона не будут нарушены, поскольку в Федеральном законе N 275-ФЗ отсутствует запрет на списание средств, полученных исполнителем государственного оборонного заказа, в счет уплаты налогов и пени. Ввиду того, что положения подпункта 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ не противоречат положениям указанного Федерального закона, данные положения были применены судом к спорным правоотношениям.
В соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1275 «О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 102; 2015, N 36, ст. 5055).
2) авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, подлежащих исполнению на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), заключаемым на сумму более 100 000,0 тыс. рублей, а также авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных контрактов;
16. Утвержденный Перечень в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения представляется уполномоченным структурным подразделением, либо в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка, структурным подразделением Министерства, осуществляющим инвестиционную политику в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, в уполномоченный банк — банк, выбранный головным исполнителем в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7600; 2013, N 52, ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4342) и созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
в части оплаты в соответствии с условиями государственных контрактов за счет средств федерального бюджета, за исключением погашения кредита (основного долга по кредиту), — на отдельные счета в уполномоченном банке в соответствии с Законом N 275-ФЗ;
Источник: legalacts.ru
Что требует государство от участников оборонного заказа?
Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон № 275-ФЗ) достаточно подробно раскрывает суть и понятие оборонного заказа, его участников и виды расчетов между участниками оборонного заказа.
Глава 3 Закона № 275-ФЗ дает четкие определения, из которых понятно, что государственным оборонным заказом является задание правительства на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.
Оборонный заказ имеет оболочку в виде государственного контракта, участники которого, как это вытекает из статьи 3 того же Закона № 275-ФЗ, – совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок: исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком; исполнитель, заключающий контракт с головным исполнителем; исполнитель, заключающий контракт с исполнителем.
Заказчиком в этой цепочке, как это говорилось выше, является федеральный орган исполнительной власти, а именно Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», обеспечивающий поставки продукции по государственному оборонному заказу.
Именно заказчик задает тон всей процедуре, в том числе формирует государственный контракт по государственному оборонному заказу. Закон № 275-ФЗ требует заключения такого контракта с государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем.
В обязательном порядке требует заключения такого договора в письменной форме, который предусматривает в том числе обязательства и их ответственность между головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю (подп. 7 п. 1 ст. 3 Закона № 275-ФЗ).
Головным исполнителем является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое входит в кооперацию с заказчиком, и согласно подп. 4 п. 1 ст. 3 Закона № 275-ФЗ исполнителем, которым может быть как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель, об этом прямо говорится в Постановлении Правительства РФ от 18.12.2020 № 2153. Исполнитель выполняет роль участника, который в принципе выполняет роль по поставкам продукции по государственному оборонному договору (контракту).
Хочу обратить особое внимание на то, что любые расчеты по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок между государственным заказчиком, головным исполнителем, исполнителями проходят исключительно с участием «уполномоченных банков», определяемых Правительством РФ. Об этом упоминается неоднократно в Законе № 275-ФЗ, а также в Постановлении Правительства РФ № 2153, который в свою очередь регулирует вопросы по сопровождению средств по государственному оборонному заказу.
Стоит заметить, что договор государственного оборонного заказа по своей природе содержит сведения, которые составляют государственную тайну. Так вот, Приказ Министра обороны РФ от 31 августа 2015 года № 502 помогает решить вопрос с информацией такого рода, четко определяя рамки необходимого количества информации, которое можно предоставить в уполномоченный банк.
Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2020 года № 2153 устанавливает границы движения средств, предоставляемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, являющимся головными исполнителями, исполнителями, при осуществлении расчетов по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа, а также по договорам, заключаемым в рамках исполнения государственных контрактов.
Глава 3 Постановления Правительства РФ от 18 декабря 2020 года № 2153 позволяет участникам контракта производить расчеты по расходам в рамках специального счета, но только после исполнения контракта, с обязательным представлением в территориальный орган Федерального казначейства акта приема-передачи товара, акта выполненных работ (оказанных услуг) или иных документов, подтверждающих исполнение такого контракта. Расчеты по такому счету можно производить за фактически поставленный товар (выполненные работы, оказанные услуги), возмещать расходы (части расходов) «произведенные», оплатить обязательства по накладным расходам по государственному контракту, выполнить обязательства по оплате труда, а также социальным выплатам.
Организовать раздельный учет по гособоронзаказу (ГОЗ) в соответствии с Законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» обязаны:
- головные исполнители – заключившие с госзаказчиком контракты по ГОЗ юридические лица (подп. 18 п. 1 ст. 8);
- исполнители – лица, входящие в кооперацию головного исполнителя и заключившие контракт с головным исполнителем или исполнителем (подп. 16 п. 2 ст. 8).
Закон № 275-ФЗ предписывает указанным лицам вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту.
Детализированный учет доходов и расходов позволит исполнителям ГОЗ отчитаться перед заказчиком, обосновать расходование бюджетных средств.
Участник оборонзаказа должен организовывать соответствующий аналитический учет по счетам бухучета:
- 20 «Основное производство» – для учета прямых затрат;
- 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» – для косвенных расходов, осуществляемых в рамках выполнения ГОЗ;
- 90 «Доходы» .
Ведение доходов и расходов по каждому госконтракту ведется раздельно. Разбивка возможна на субсчетах и аналитическом учете.
Источник: dzen.ru
