Все чаще жители крупных городов России предпочитают питаться вне дома. Это связано с ростом доходов, ускорением темпа жизни, увеличением числа «семейных» ресторанчиков и кафе, отсутствием времени на приготовление пищи дома. Все большую популярность набирает простая итальянская пицца. Пиццу любят все, независимо от пола и возраста. Именно поэтому открытие пиццерии – весьма перспективный бизнес.
Плюсы и минусы бизнеса
Пиццерия, как бизнес имеет ряд существенных преимуществ:
- Высокий спрос
- Высокий доход
- Высокая (до 60%) рентабельность
- Небольшие стартовые затраты
- Минимальный состав сотрудников
- Быстрая окупаемость
- Минимальные остатки продуктов
- Несложная технология
Из недостатков данного бизнеса можно выделить следующее:
Х | закрыть
- Высокая конкуренция
- Много разрешительных документов
- Высокая стоимость аренды помещения
- Высокая конкуренция
- Требования к знаниям в сфере общественного питания
Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время
Какие ниши можно занять
В данном бизнесе, как и в любом другом, существует ряд форм организации бизнеса. Вы можете открыть пиццерию в следующих формах:
- Как итальянский ресторанчик.
- Как фуд-корт
- Продавать только на вынос
- Реализовывать только через доставку
- Реализация через пиццематы
Возможно увеличение доходов путем реализации напитков, дополнительных десертов, сопутствующих блюд.
10 бизнес-идей для 2023 года с минимальными вложениями (до 3-5 миллионов на точку)
Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ.
Свой собственный бизнес или франшиза
Если вы решили открывать свои собственный бизнес — значит вы пойдете абсолютно своим уникальным путем. Вы сами выберите удобный для вас формат, сами найдете поставщиков продуктов, самостоятельно разработаете план маркетинговых мероприятий, выберите название и дизайн своего заведения. По статистике при самостоятельном развитии бизнеса, в течение первого года закрываются 7 из 10 начинающих предпринимателей.
Открытие по франшизе сокращает степень предпринимательской свободы. Однако бизнес поддержка уже состоявшегося бренда помогает выйти на окупаемость и получать прибыль. Вам не придется раскручивать бренд и идти путем проб и ошибок, за вас это уже сделали и предлагают вам оптимальный путь развития. Плюс вам предлагают готовую рецептуру и технологические карты приготовления всех блюд.
10 бизнес-идей для 2023 года с минимальными вложениями (до 3-5 миллионов на точку)
Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ.
Возможные риски
Один из самых главных рисков — это выбор неправильного места или неправильного формата заведения в конкретном месте. Возможно, вы нашли хорошее проходное место, но кафе или ресторанчик не дает нужной прибыли. А вот фуд-корт в этом месте был бы гораздо предпочтительнее.
Второй риск связан с неудачным выбором поставщика продуктов. Стоит один раз получить некачественные продукты и испортить партию пиццы, и вы можете потерять большую часть своих клиентов.
Третий риск — высокая конкурентная среда. Необходимо тщательно следить за акциями, меню и новыми услугами, которые предлагают ваши прямые конкуренты.
Четвертый риск — аренда помещения. Старайтесь заключить договор долгосрочной аренды, чтобы не оказаться в ситуации, когда спустя несколько лет вам придется покинуть раскрученное место и начинать «с нуля».
А вообще, в первую очередь, должно быть вкусно!
Сколько зарабатывает пиццерия
ВВладислав, владелец пиццерии «До-до»
На текущий момент у нас четыре действующих пиццерии с месячным оборотом около 15–17 миллионов рублей. В ближайших планах открыть еще как минимум шесть новых пиццерий.
ААндрей, владелец нескольких пиццерий
При стоимости пиццы в 100 рублей выручка составляет 30 000 в сутки. Таким образом, в месяц я получаю около 900 000 рублей выручки.
ААлексей, владелец собственной пиццерий
На сегодня, мой текущий средний показатель 21 000 рублей в день. Это позволяет мне получать около 120 000 рублей чистой прибыли в месяц. Рекордная выручка за смену составила 52 000 рублей – это позволяет мне с оптимизмом смотреть в будущее.
Источник: f.partnerkin.com
Бизнес пиццерия выгодно ли
Чтобы начать работать в данном направлении, необязательно иметь миллионы, можно сделать заведение небольшого формата, вложив относительно мало денег на начальном этапе – 600-700 тыс. руб. Рынок фаст-фуда в России стремительно развивается и с каждым годом набирает обороты. Именно по этой причине запуск пиццерии поможет при правильной организации извлечь прибыль уже в первые 12 месяцев. В данном материале вы узнаете, с чего начать открытие пиццерии, насколько это рентабельно, какие есть особенности, нюансы, подводные камни.
Пошаговая инструкция по открытию пиццерии
Процесс открытия любого заведения общественного питания можно разбить на несколько этапов:
- Оцените возможности работы пиццерии в своем регионе. Если это большой город, то конкурентов здесь может быть много, что для начинающего бизнесмена является сильным препятствием на пути к успеху. Поэтому, по возможности, стоит ориентироваться на небольшие города или хотя бы на те места, где даже с конкурентными заведениями можно выйти в плюс. К таким местам относят площади у железнодорожных вокзалов, рынки, парки, студгородки.
- Составьте бизнес-план по открытию пиццерии и подготовьте приблизительное меню. От составленного меню и списка продуктов зависит то, какое оборудование будет использоваться в работе. Так, по нормам СЭС, мясные продукты, морепродукты и овощи следует хранить в разных холодильных камерах. Поэтому если инвестиционный бюджет сильно ограничен, то придется ограничить меню.
- Выберите помещение в соответствии с концепцией своего предприятия. Возможно, вам хватит фургона для выездной торговли или небольшого фудкорта в ТРЦ. Если бюджет позволяет, то можно арендовать отдельно стоящее здание, разместить в нём полноценный ресторан, принимать посетителей и работать на доставку. Независимо от выбора необходимо обратиться в СЭС и МЧС для согласования вопросов, касающихся пригодности использования выбранного помещения в качестве заведения общественного питания и его соответствия действующим СанПиН и требованиям по безопасности.
- Найдите поставщиков продуктов, мебели и техники. Минимально необходимый набор для работы включает сепаратор, тестомес, тестораскаточную машину, стол для сборки пиццы, печь. Если предполагается работать с сырыми продуктами (мясом, морепродуктами, овощами), а не с полуфабрикатами, то дополнительно понадобится слайсер, блендер, овощерезка, сыротерка. Всё используемое оборудование и продукты должны быть сертифицированы.
- Разместите вакансии в газетах и онлайн-досках объявлений о поиске работников: поваров, официантов, кассиров, доставщиков, уборщиков. Даже если вы собираетесь самостоятельно готовить и продавать пиццу, то без помощников ничего не добьетесь.
Полезный совет – не забывайте о маркетинге! Маркетинг очень важен в любом кейтеринговом бизнесе. Если ваше заведение одно из многих в данном городе, оно обязательно потребует рекламы. Перед открытием повесьте табличку с названием помещения над входом, чтобы заинтересовать потенциальных гостей. Многих посетителей также можно привлечь через социальные сети.
Обязательно выделите то, что отличает вас от конкурентов, и тогда шансы на успех обязательно увеличатся.
Сколько нужно денег на открытие пиццерии?
Объем инвестиций зависит от формата заведения и расположения. Это может быть классический ресторан, кафе, фуд-корт, либо заведение без зала для гостей, работающее исключительно на доставку. Если это будет классический большой ресторан, то он потянет за собой достаточно крупные вложения в несколько миллионов рублей. В эту стоимость войдет официальная регистрация, аренда или покупка помещения, разработка проекта, ремонт, установка системы безопасности, приобретение оборудования, мебели, посуды, ПО, маркетинг, закупка продуктов, формирование первичного фонда заработной платы.
Открытие небольшого пицца-бара, фудкорта или передвигающегося фургона с пиццей обойдется в 600-800 тыс. руб. А самый доступный вариант – киоск-пиццерия (пицца-шоп), которая может располагаться в супермаркете или торговом центре, состоит из кухни и зоны выдачи. Для открытия такого заведения потребуется около 400 тыс. руб.
Выгодно ли открывать пиццерию? Пицца является одним из наиболее недорогих по себестоимости блюд, поэтому наценка может достигать значения в 1000% (в среднем составляет 300%). Окупается такой бизнес за полтора-два года.
Свой бизнес или франшиза?
Ресторанный бизнес считается одним из самых сложных направлений, предполагает преодоление проблем и решение различных задач, требует ответственности, пунктуальности, внимательности к деталям. Открытие пиццерии с нуля – это вариант для опытных рестораторов, но не для стартапов (по статистике 70-80% стартапов в сфере ресторанного бизнеса закрываются в течение первого же года). Свой собственный бизнес – это возможность реализовать любые идеи, создать уникальное предприятие и бренд, разработать дизайн заведения с нуля, самостоятельно набрать команду и разработать меню.
Начинающим предпринимателям лучше подумать о том, чтобы открыть пиццерию по франшизе – это сразу отсечет множество проблем, убережет от ошибок, минимизирует риски прогореть и потерять вложения. Сегодня в России работает несколько сетей пиццерий, многие из которых популярны, имеют хорошую репутацию у клиентов: «Додо Пицца», «Domino’s Pizza», «Papa John’s», «Pizza Hut».
Особенности открытия пиццерии по франшизе
Открытие заведения общественного питания по франшизе обойдется дешевле строительства с нуля, всё что нужно сделать, это:
- Обратиться к франчайзеру;
- Заключить договор франчайзинга;
- Получить готовый бизнес-план;
- Подготовить помещение в соответствии с рекомендациями франчайзера;
- Нанять персонал, закупить продукты.
Обратите внимание – практически все франчайзеры помогают с прохождением каждого этапа запуска заведения, от подбора помещения до обучения поваров и официантов, также занимаются рекламой и маркетингом. По сути вы получаете полностью готовый бизнес и начинаете работать под известным брендом. Именно эти моменты относят к основным преимуществам открытия пиццерии по франшизе.
Сколько это стоит? Разные франчайзеры предлагают разные условия. К примеру франшиза «Domino’s Pizza» стоит 375 тыс. руб., но общий объем инвестиций для открытия ресторана составляет от 13 млн. руб. Такое заведение окупается в среднем за 30 месяцев.
Стоимость франшизы «Papa John’s» составляет 8-12 млн. руб. Эта компания предлагает три формата: кухня, работающая только на доставку и самовывоз, кафе-пиццерия на 20 посетителей и большой ресторан на 100 и более посетителей. Пиццерии «Папа Джонс» окупаются в среднем за два года.
Из самых доступных в Москве вариантов выделяют франшизу «Пират Пицца». Это относительно небольшая сеть, работающая с 2007 года. Здесь уровень стартовых инвестиций составляет 2.5-5 млн. руб., паушальный взнос – 200-300 тыс. руб., роялти – 4-5%, срок окупаемости –от 18 месяцев.
Источник: franchiser.ru