Бизнес плагиат как это

Может, кто-то соскучился по девяностым?! Хочется спросить тех горе-издателей, которые решают выбрать в качестве бизнес-модели плагиат удачных проектов профессионалов книжного рынка. К сожалению, такие еще есть, не удивляйтесь.

Казалось, что все уже забыли про вакханалию плагиата и пиратства, которая царила в те далекие годы. Но когда уже в наши дни на рынке появляется в чистом виде плагиат на популярные книжки-раскладушки издательства «Робинс» для развития зрения у малышей – это становится полной, буквально ошарашивающей неожиданностью.

Наше издание:

156142165_1553032998240572_4682839045723791603_n.jpg

Напомним, что издательство «Робинс» впервые в России выпустило пособие «Развиваем зрение с рождения» в формате раскладушки, с вырубкой для пальчиков. Редакционный коллектив этого проекта под руководством методиста издательства Елены Писаревой, детского психолога и кандидата наук, разработал издание на основе методик американского врача-физиотерапевта Гленна Домана, японского профессора Макото Шичиды (автора метода Шичиды) и всемирно известного врача-педиатра Сары Брюэр. Научно скомпилировав и доработав методики стимуляции зрения новорожденных, издательство «Робинс» вывело на рынок абсолютно оригинальный продукт, который обрел широкую известность в нашей стране.

ПЛАГИАТ: что это такое и почему не нужно им заниматься

Пособие пользовалось таким успехом у покупателей, что вслед за изданием «Развиваем зрение с рождения» мы выпустили еще две книжки-раскладушки для развития зрения: для детей от рождения до 6 месяцев (уже с другими иллюстрациями) и постарше – от 6 месяцев до 1 года.

А недавно на рынке появились копии до степени смешения каждой из вышеперечисленных книг, содержащие обложку, иллюстрации, аннотацию, оригинальную конструкцию типа «гармошка» с вырубкой и вложение гофролиста, с незначительной переработкой оригинальных произведений. Авторские права на эти издания принадлежат ООО «Издательству Робинс» в соответствии с ГК РФ.

В попытке подзаработать на узнаваемости продукта в издательстве «Владис» решили чуть «разнообразить» названия книг (их вышло также 3 в серии): вместо традиционного, уже хорошо известного на рынке единого названия для всех книг этого проекта издательства «Робинс» — «Развиваем зрение. Книжка-раскладушка» — в ИД «Владис» не стали мудрствовать и придумали «оригинальное» название: «Развиваем зрение и ВНИМАНИЕ.

Книжка-раскладушка». Даже отверстия для пальчиков – и те полностью скопировали, ни капли не стесняясь. Они скопировали даже последовательность представления цветов в раскладушке. Слева направо: красный-черный, зеленый-черный, желтый-черный, синий-черный.

Стоит заметить, что издательство «Владис», скопировавшее наши хиты, все-таки немного «поработало». Если в оригинальной версии «Робинс» все иллюстрации были заказаны специально для этого проекта и выполнены со всеми необходимыми требованиями, то «Владис» взял картинки со стока Shuterstock.com. Эти картинки может бесплатно скачать за минимальную стоимость и использовать любой желающий со всего света, а изначально они рисовались уж точно не под задачи, которые должен решать этот проект.

Andrew Tate о том, как не стать жертвой искусственного интеллекта! #бизнес #заработок #мотивация

Аналогично, с таким же «плагиатским успехом», слегка откорректировали и методическое описание проекта в аннотации, добавив несколько предложений и поменяв местами абзацы. Дизайн-макет книги и подача материала также были полностью скопированы с книжек «Робинс».

Уже во многих интернет-магазинах и на книжных полках офлайн-розницы появились подделки по цене чуть ниже, чем оригинал, для обычного покупателя практически неотличимые от книг «Робинс», хотя взгляд профессионала сразу может заметить отличия, выдающие подделку.

Хочется задаться вопросом: как же издателям обезопасить себя от подобных действий участников рынка? Возможно, решением стало бы внедрение бренд-контроля: такая система хорошо зарекомендовала себя на рынках косметики, продуктов и одежды. Но еще не все участники перечисленных рынков подключились к ней, чтобы можно было глубже оценить ее эффективность и возможность присоединения книжной отрасли.

Западный опыт не может похвастаться чем-то уникальным для защиты от подделок, инструменты как и в России: оформление авторского права, патент, а если факт плагиата на лицо, очень неплохой метод – общественное обсуждение в социальных сетях, которое больно бьет по репутации горе-компаний. Как известно, за рубежом трепетно относятся к реноме.

Да, конечно, идеи не охраняются авторским правом, но наши книги — это не идеи, а готовые издания, которые создали люди, любящие свое дело, занимающиеся им уже долгие годы и использующие в своей работе бесценный наработанный опыт и высокий профессионализм. И книга – это не одежда, не техника, не предмет обихода. Книга – это неотъемлемая часть культурного наследия, часть системы воспитания, инструмент воздействия на сознание людей. Ныне действующие профессиональные отраслевые институты, такие как Российский книжный союз, АСКИ, АИДТ, наверняка осознают ту проблему и вполне способны найти способы ее решения, чтобы книжный бизнес был не просто бизнесом, а честной, ответственной и порядочной отраслью.

Хочется верить, что подобные ситуации не будут повторяться, и, встречаясь на выставках и конференциях, все профессионалы книжного рынка будут открыто смотреть друг другу в глаза и искренне общаться. Ведь всех нас объединяет одна цель – создавать книги для детей, которые помогут им вырасти умными, добрыми, успешными, порядочными и счастливыми людьми.

Читайте также:  Как привлечь людей в сетевой бизнес через инстаграм

Детальное фото для сравнения по ссылке

Источник: robins.ru

Не укради! Как не попасть в «Галерею плагиата»

Проблема плагиата

Хорошие художники копируют, великие – воруют. Эта фраза, однажды сказанная Пабло Пикассо, стала очень популярна в творческой среде, где проблема заимствования чужих идей была и всегда будет необычайно актуальной. Что имел в виду Пикассо? Неужели банальное воровство? Разумеется, нет.

Этот гениальный художник вряд ли страдал недостатком воображения. Скорей всего, здесь подразумевалось кое-что другое. Так уж устроен человек – он не может творить, не имея источников вдохновения, ведь всякое творчество есть результат личного опыта и подражания чему-то уже известному. Пикассо хотел сказать, что хороший художник копирует, тем самым присваивая себе плоды чужого интеллектуального труда и ставит под этим новым, а на деле уже существующим произведением, свое имя. И это, безусловно, достойно всяческого осуждения.

Но великий художник, да и не только художник, а любой творческий человек, не опускается до банального копирования. Он ворует, действительно ворует у других гениальных людей. Но не их труд – воруются идеи, принципы, философия. То есть то, что обычному художнику практически недоступно.

Ведь за каждым произведением искусства скрывается невидимый мир абстрактных идей, тенденций и мировоззрений. И войти в этот мир может лишь тот, кто понимает глубинную суть вещей. Если этого нет, то любая работа будет лишь слепым подражанием. А это плагиат.

Что такое плагиат?

На самом деле плагиат как понятие не имеет четких критериев, его не всегда можно точно отделить от частичного заимствования, подражания, цитирования, соавторства и других похожих случаев. Совпадение идей не всегда является плагиатом, так как многие идеи вполне понятны и осуществимы на практике, так что не приходится удивляться, что несколько человек могут размышлять в одном и том же направлении, в результате чего результаты их творчества могут быть во многом схожи. Это так называемый непредумышленный плагиат. Простое совпадение.

Проблема плагиата стала особенно острой с появлением интернета. Любое произведение, от художественного романа до иллюстрации или логотипа, попав в сеть, становится достоянием всех пользователей, поэтому прежняя незыблемость авторского права уже не воспринимается как нечто серьезное. Многим кажется, что если что-то можно найти в интернете, то это всегда будет бесплатным – ведь доступ к такому контенту абсолютно свободен. Иногда это действительно так, но чаще всего у любого произведения есть автор и этот автор владеет правами на результаты своего творчества.

Так как плагиат является явлением абсолютно неприемлемым с точки зрения автора или лица, владеющего авторскими правами, с ним ведется непримиримая борьба. Интернет и программное обеспечение сделали процесс копирования необычайно простым, так что очень многие люди не устояли перед соблазном присвоить себе плоды чужого труда. Скорее всего, веб-плагиат начался с воровства текстов, так как в основе современного интернета лежит старый добрый гипертекст. Ранний веб представлял собой настоящее царство плагиата – любая интересная статья беззастенчиво копировалась и размещалась без согласия авторов на десятках, а то и сотнях сайтов. Человек, вложивший силы в создание значимого контента, в то время мог только смотреть, как другие растаскивают его труд, которому он посвятил изрядный кусок своей жизни.

Было ясно, что с цифровым плагиатом нужно что-то делать, но существующая практика в области авторского права слишком плохо работала в условиях анонимности пользователей. Однако с появлением современных поисковых систем ситуация начала меняться к лучшему. Здесь нужно отдать должное разработчикам поисковых алгоритмов – при ранжировании сайтов они руководствовались этическими соображениями и отдавали предпочтение сайтам с оригинальным контентом.

Но плагиаторов это не остановило. Если нельзя своровать текст целиком, то его можно изменить так, что поисковый алгоритм воспримет его как уникальный контент. При этом все мысли и идеи останутся неизменными, то есть воровство не перестанет быть воровством, если его просто чуточку видоизменить. Это как украсть автомобиль, перекрасить его и утверждать, что это совсем другая машина.

Звучит абсурдно, но на самом деле такая штука как рерайтинг текста и есть подобное воровство. Умышленный, преднамеренный плагиат.

Шло время, сеть развивалась, в интернете появились картинки, музыка, видео и на весь этот лакомый медиаконтент тут же накинулись жадные до чужого плагиаторы. И проблема встала во весь рост. Если до той поры кража чужого интеллектуального труда представляла собой досадное недоразумение, то с появлением онлайн-коммерции плагиат стал необычайно выгодным способом заработка.

Плагиат и фриланс

Любой фрилансер, даже самый неопытный, знает, что воровать чужие идеи – это плохо. Но не всех это останавливает. Слишком велик соблазн заработать по-быстрому, найдя уже реализованную идею, которая полностью подходит под требования заказчика. Чужой текст, чужая фотография, чужой дизайн – все может пригодиться цифровому пирату. С одной стороны, в таком подходе нет ничего плохого.

Чужие идеи вполне можно использовать в работе, если их переосмыслить и в результате выдать что-то свое. Так работают все без исключения творческие люди. Человек существо социальное, он живет в окружении идей и образов, и порой не может точно сказать, насколько та или иная идея принадлежит полностью ему. Любой медиа-контент в какой-то мере является плагиатом, но это скорее подражание или заимствование, нежели откровенное воровство.

Читайте также:  Продвижение бизнеса в социальных сетях это

Разумеется, в такой сфере, как фриланс, с плагиатом воюют по мере сил и возможностей. К примеру, существуют сервисы для проверки оригинальности текста. С их помощью можно очень легко определить степень уникальности текстового контента. В сфере копирайтинга чистый беспримесный плагиат практически побежден, сегодня практически нереально продать заказчику чужой, уже опубликованный в сети текст. Хотя, конечно, и тут есть небольшие лазейки, но их коммерческая выгода стремится к нулю.

А вот в графическом и веб-дизайне все обстоит намного хуже. Здесь все еще цифровой Дикий Запад. Да, рынок уже вполне цивилизованный, но случаи воровства чужих идей случаются сплошь и рядом. Воруют все – цветовые схемы, дизайн, иллюстрации, фотографии и даже логотипы. Иногда воруют нагло, иногда с небольшой долей изменений, но все же воруют.

При желании можно все это отследить, но медиа-контента стало так много, что защита авторства может превратиться в тяжкий и неблагодарный труд.

Так что же делать? Как бороться с плагиатом? Как и во всяком благородном деле, нужно начинать с себя. Плагиат недопустим. И точка. Можно сколько угодно рассматривать для вдохновения работы других авторов, но выдавать их за свои категорически запрещено. Только так можно создать себе репутацию на фрилансе.

Если фрилансер позиционирует себя как честный автор, выдающий собственный уникальный контент, ему всегда будет сопутствовать успех. И наоборот, малейшее подозрение в плагиате может навсегда разрушить любую карьеру, сколь бы долгой и значимой она не была. Фрилансер с клеймом плагиатора обречен на вечное прозябание – вряд ли такому человеку доверят серьезную работу.

Как не попасть в галерею плагиата

На бирже Freelance.ru есть нечто вроде форума. Сервис называется Blabber и там можно пообщаться с другими фрилансерами. Так вот, на Блаббере есть очень любопытный блог, который называется «Галерея плагиата». Как известно, один из разделов биржи отведен для творческих конкурсов и в этих конкурсах зачастую принимает участие большое количество фрилансеров.

Конкурсы бывают самые разные, но в основном темы касаются нейминга, создания фирменного стиля и разработки логотипов. Есть и другие задания, вроде плакатов или дизайна упаковки, но их гораздо меньше. А в общем зачете лидируют, что не удивительно, логотипы. И вот тут начинается самое интересное.

Опытным дизайнерам-логотипщикам дальше можно не читать, так как сейчас начнется ликбез на уровне детского сада. А все потому, что случаи плагиата происходят в Конкурсах чуть ли не ежедневно. Проблема налицо – еще очень многие люди не понимают, что брать чужое, даже если оно так плохо и совсем бесплатно лежит в интернете, нехорошо. А может быть, кто-то до сих пор не понимает, точнее, не отдает себе отчет, что поступает неправильно? Так или иначе, все это нужно прояснить.

Когда смотришь, как на бирже наказывают вечной блокировкой очередного бедолагу, часто невозможно понять, каким местом думал человек. Вот что написано в правилах проведения конкурсов:

Участникам конкурса запрещается:

  • В конкурсах разделов «Разработка логотипа, фирменного знака», «Разработка комплекта деловой документации (логотипа, фирменного знака)» представлять на конкурс работы, в которых использованы клипартные изображения или их части, приобретенные или скачанные на стокахвеб-ресурсах по любой из лицензий.
  • Загружать в конкурс работу, выполненную на основе клипартного изображения или части такого изображения.
  • В конкурсах раздела «Разработка комплекта деловой документации (логотипа, фирменного знака)» допускаются к использованию исключительно фотоизображения в рамках действующих на них лицензий, приобретаемых на стокахвеб-ресурсах.
  • Нарушение означенного пункта правил влечет за собой блокировку возможности участия пользователя во всех конкурсах, которые проводятся на момент фиксации нарушения или будут проводиться на сайте. Все работы, представленные на конкурсы, удаляются.

Непонятно? Может, нужно переформулировать? Извольте.

Дорогие фрилансеры-новички, а также любители заимствовать чужие идеи!

  • Вам нельзя использовать в работе картинки, которые вы нашли в интернете. Они не ваши. Даже если вы нашли подходящий логотип где-нибудь на Шаттерстоке или Фотолии и честно его обвели, это считается за воровство. Вас заблокируют. Даже если вы купили этот логотип, он все равно не ваш, а значит, вам бан. Таковы правила. Не нравится? Не участвуйте.
  • Если вы делаете фирменный стиль или хотите выгодно презентовать свою работу, то используйте свободные (бесплатные) фото и мокапы. Этого добра в интернете полно и никто вас не осудит. Но если попробуете своровать что-то защищенное авторским правом, вас заблокируют.
  • Будьте осторожны, вы ходите по тонкому льду. За вами следят. И не только модераторы, за вами внимательно наблюдают другие участники конкурса. Поверьте, они так же пасутся на сочных пастбищах микростоков и мгновенно вычислят откровенный плагиат. И тогда вас заблокируют. Вам это надо? Нет? Не воруйте. Включите голову и создайте что-то свое.
Читайте также:  Что означает предпринимательский бизнес

Но, кажется, даже так будет непонятно. Может, с картинками будет проще?

Вот так делать нельзя. Оригинальная картинка внизу. Сверху наглый плагиат.

Примеры плагиата

Примеры плагиата

И это тоже плагиат.

Примеры плагиата

Ну, что, чувствуется? Можно поменять размер, цвет, взять часть исходника, можно его отзеркалить, но все равно это будет плагиат. То, что к клипарту добавлен шрифт или другие элементы дизайна, значения не имеет. Вы непременно попадетесь и будете сурово наказаны.

Так что, если вы решили ступить на скользкую дорожку преднамеренного заимствования, будьте добры, проявите хоть чуточку изобретательности и сделайте контуры другими. Тогда есть шанс, что все обойдется.

Клоны и клише

В логотипостроении не все так просто, как кажется на первый взгляд. Многие графические знаки строятся на основе простых геометрических форм, поэтому случайные совпадения неизбежны. Это знает любой опытный дизайнер-логотипщик. И модераторы конкурсов тоже это знают. Некоторые знаки бывают похожи друг на друга как близнецы, но при внимательном рассмотрении все же всегда становится ясным, где плагиат, а где нет. Вот, например:

Логотипы-клоны

И еще один пример. Одна и та же идея, похожие формы, похожая подача, но знаки все равно разные.

Логотипы-клоны

Просто графические идеи носятся в воздухе и далеко не факт, что кто-то у кого-то скопировал логотип, лишь немного изменив его внешний вид. Скорее всего, это получилось случайно. Но если такое произойдет на конкурсе, у фриланс-сообщества и модераторов могут возникнуть вопросы. Там с такими делами очень строго – на кону репутация ресурса и лучше, как говорится, перебдеть. Так что будьте поосторожней с распространенными геометрическими решениями.

Клоны – распространенная проблема дизайна. На практике с клонами обычно не возникает никаких проблем. Дело в том, что 99% логотипов делается для локального или даже ультралокального бизнеса и если графический знак, название или подстрочник будут что-то напоминать или чуть ли не полностью повторять – ничего страшного.

Если дизайнер делает логотип для службы такси или небольшой прачечной – ему не стоит опасаться, что его привлекут к ответственности за непреднамеренное копирование. Никто, кроме жителей конкретного города, где работает малый бизнес, этот логотип не увидит, так что все нормально. Проблемы начнутся только после выхода бренда на большую арену, но такое бывает редко.

Так что клонов бояться не стоит, если вы работаете для локального заказчика. А вот в конкурсах с клонами нужно работать очень осторожно – они крайне токсичны. Если не хотите получить блокировку, покажите на что вы способны и нарисуйте свой логотип. Да, иногда стремление к победе настолько сильно, что нет сил перерисовывать крайне удачное решение. Это понятно.

Точно так же, как и понятно, что последует за этим чрезмерным рвением. Бан.

Примеры плагиата

Вот отличный пример. Опытный дизайнер не удержался и не стал менять контуры медведя в явно локальном логотипе, который, нужно признать, сам по себе довольно перспективен. И тут же его постигла кара в виде полугодовой блокировки. Этот человек знал, что занимается плагиатом, но все же не смог совладать с собой. Жаль.

Не делайте так.

Вывод

Плагиат это плохо. Не стоит воровать плоды чужого интеллектуального труда. Но вот использовать культурное наследие человечества в качестве источник вдохновения не только можно, но и нужно. Именно это имел в виду Пабло Пикассо, когда сказал: «Хорошие художники копируют, великие – воруют».

Будьте великими, пропускайте через себя чужие идеи, анализируйте стиль, пытайтесь следовать современным трендам и вас никогда не обвинят в плагиате, потому что все, что вы сделаете – будет вашей и только вашей работой. Да, она может быть чем-то похожа на то, что уже было. Но быть похожим – не преступление.

Источник: freelance.today

Проблема плагиата и нарушения авторских прав в бизнесе

Проблема плагиата и нарушения авторских прав в бизнесе

Когда дело доходит до бизнеса, есть несколько случаев нарушения авторских прав. Это деловой эквивалент плагиата. Некоторые люди занимаются этим, не подозревая, что они это делают. Но некоторые знают, что делают, и знают, что это неправильно.

Это оказывает сильное влияние на компании-жертвы. Но последствия участия в такой деятельности ужасны. Многим не хватает знаний по этому вопросу. Здесь мы сосредоточимся на том, чтобы помочь вам понять все, что нужно знать о нарушении авторских прав.

Определение нарушения авторских прав

Это несанкционированное использование произведения, подпадающего под действие законов об авторском праве, таким образом, что это нарушает исключительные права лица, которому принадлежат авторские права. Эти права, зарезервированные за владельцем авторских прав, включают права на исполнение, воспроизведение, распространение и перевод произведения. Если вы делаете что-либо из этого без разрешения владельца этого материала, то это нарушение авторских прав.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин