В начале 1990‑х годов перегон подержанных машин из Европы приносил приличный доход. Но государство потихоньку тормозило поток автомобилей из-за бугра, используя в основном повышение таможенных ставок.
Кризис 2014 года, казалось, окончательно похоронил этот бизнес. Однако он все еще жив и предлагает российским автолюбителям интересные варианты.
Расклад вещей
Возраст так называемых проходных автомобилей – от трех до пяти лет. Для них действует минимальная таможенная ставка. Например, для машины с дизельным двигателем 2.0 она равна 2,7 евро за кубический сантиметр рабочего объема – и за растаможку нужно отдать 5400 евро. Ввозя автомобиль постарше, заплáтите почти в два раза больше – 4,8 евро за кубик. А за автомобиль моложе трех лет дерут 48% от стоимости нового экземпляра, которую на таможне определяют по каталогу!
Привоз «под ключ» полноприводного универсала Audi А4 в возрасте от трех до пяти лет (B8, рестайлинг) с дизелем 2.0 и роботизированной коробкой обойдется примерно в полтора миллиона рублей (22 500 евро). Из них: 14 000 евро – цена автомобиля у продавца в Германии с вычетом НДС; 6500 евро – расходы на растаможку; 1000 евро – оплата перегона машины; около 1000 евро – оплата услуг фирмы по подбору.
Стоимость доставки авто из Германии. Сроки. Сложности. Риски. Пригнать на заказ или купить здесь?
Непонятная ситуация с системой ЭРА-ГЛОНАСС для подержанных машин частично разрешилась к концу лета 2017 года, но осталась сложной. Собственник автомобиля (или его представитель) должен сам купить оборудование, явившись в один из филиалов единственного дистрибьютора. К сожалению, пока они есть только во Владивостоке и Москве.
Затем нужно установить систему в авторизованном сервисе – такие можно найти в любом регионе. Далее придется вернуться на таможенный пункт, где прошла первичная растаможка автомобиля, продемонстрировать установленную «эру» и соответствующий пакет документов – и, наконец, получить ПТС. Неопытному человеку будет очень сложно осилить такую эпопею. Это еще одна причина, почему имеет смысл обращаться к перегонщикам, которые всё сделают за вас.
Машины покупают только у юридических лиц. В этом случае действует так называемая цена нетто – с учетом возврата НДС после растаможки, который составляет 19% полной стоимости (брутто). Юридическими лицами обычно являются всевозможные аукционы и автохаусы (местные независимые дилеры). Интереснее покупать машины с лизинговых аукционов.
Там автомобили существенно дешевле, вдобавок они не проходят предпродажную подготовку и действует строгая система оценки состояния. Часто такие машины выкупают автохаусы, слегка их облагораживают, освежают и на этом основании делают существенную наценку.
Доступ на самые интересные аукционы закрыт для рядовых покупателей. На них могут играть только автохаусы со стажем работы не менее десяти лет. Обычным частникам адресованы площадки с менее выгодными предложениями, а также самый крупный аналог наших сайтов с объявлениями о продаже машин – mobile.de. На нем помимо предложений от частников представлены и варианты от автохаусов.
Пригнать авто из Германии или Белоруссии — что выгоднее?
В растаможке автомобиля в последние годы появился сложный момент – обязательно наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС. Поначалу перегонщики тратили много времени, чтобы оборудовать ею ввозимые машины, но примерно с середины 2017 года ситуация немного упростилась: сейчас «эру» устанавливают в авторизованных сервисах в среднем за 50 000 рублей – процедура полностью законна.
Самостоятельность и посредники
Рядовому человеку без опыта проблематично самостоятельно привезти автомобиль из-за кордона. Сложности могут подстерегать на любом этапе – начиная с подбора добротного экземпляра и заканчивая оформлением на таможне.
Профильные фирмы не всегда честны с клиентом. Большинство перегонщиков откровенно скручивают пробеги, чтобы получить больше прибыли, а некоторые и вовсе покупают битые машины и задешево возвращают им товарный вид по пути в Россию, например в Литве. Частая ситуация: покупатель ставит задачу найти определенный автомобиль с накатом не более 100 000 км. Подборщики отыскивают неплохой экземпляр в рамках оговоренной суммы, но с пробегом вдвое больше. После нехитрых манипуляций довольный клиент получает машину с желаемым километражем.
Перегонщики предпочитают автомобили именно из Германии. Немецкие машины всегда были дешевле, вдобавок местную эксплуатацию можно назвать щадящей. К примеру, во Франции или в Бельгии автомобили со сходными пробегом и возрастом куда более уставшие (и кузов, и агрегаты), хотя и могут быть дешевле. Если машина накатала по Германии меньше 100 000 км, ее можно считать практически новой.
Самое ценное достоинство посредников – их партнерство с автохаусами. Для перегонщиков открывается доступ на любые аукционы и к базам данных по автомобилям. Используя базу автохауса, фирма-посредник быстрее оформляет все необходимые документы, решает многие вопросы за короткие сроки и избегает лишних затрат (комиссионные, предоплата, залог). Вдобавок опытные перегонщики оперативно проходят таможню.
Благодарим за помощь в подготовке материала команду ГутенВАГ (gutenvag.ru).
Источник: www.zr.ru
Сколько берут за Пригон авто из Европы?
стоимость услуги “покупка и пригон авто из Европы” составляет 400 евро + 50% от торга на авто (от суммы полученной скидки у продавца).
— Бизнес по перегону автомобилей из Европы жив?
— Более чем. С каждым месяцем он набирает обороты. Даже летом, когда у людей сезон отпусков и в сфере царит традиционное затишье, работа была. Основной мой покупатель находится в России. И это не только Москва и Санкт-Петербург, но и самые разные регионы: Новосибирск, Екатеринбург, Томск.
— А в Беларуси купить свежую иномарку из ЕС желающих меньше?
— Клиенты из РБ есть, но с ними все сложно. Есть несколько нюансов. Белорусский покупатель очень дотошный, будет придираться к каждому сколу на кузове, к каждой гаечке, будет торговаться за каждый рубль. С россиянами куда проще, прежде всего из-за того, что у них больше денег. Цена не столь важна — плюс-минус 5—10 тысяч за машину стоимостью в 60—70 тысяч никого не волнуют.
Главное, чтобы была хорошая комплектация и маленький пробег.
— Что интересует россиян, а что будет стоять мертвым грузом?
— Прежде всего интерес составляет двух- и трехлетний немецкий премиум. Большой спрос на BMW X5 и X6, Audi Q7 и A6, Mercedes GLE, GLC и выше. Есть запросы на Toyota Land Cruiser, но в Германии они дорогие. Все остальное интересует в меньшей степени. Сложно найти покупателя на «француза» и автомобили с механической КПП.
Также невелик спрос на «электрички».
Какие проблемы могут возникнуть в связи с покупкой?
— Главных проблем две: платежи и возврат НДС. Не от всех банков сейчас можно оплачивать покупку автомобиля в Германии. Плюс стоит бан на все машины дороже 50 тысяч евро для россиян. Тот же НДС могут просто не вернуть, сославшись на санкции, — такие случаи уже были. Либо эти деньги затеряются между банками при переводе — опять же из-за нынешней ситуации в этой сфере.
Источник: dzen.ru
Как выгодно привезти автомобиль из-за границы в 2022 году
РАЗДАЕМ КНИГИ нашим подписчикам каждую неделю в Телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы стать участником раздачи.
В России дорожают автомобили — это касается и подержанных, и новых тачек ласточек. Какие есть варианты? Попробовать обратиться к продавцам из ближнего зарубежья — у них этого добра хватает. Финтолк разбирался, как работает привоз подержанного автомобиля из-за границы с помощью посредников и почему эта схема сейчас набирает популярность у россиян.
Что происходит с авторынком в России
Россияне стали реже покупать автомобили. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в апреле-2022 по сравнению с апрелем 2021 года было продано на 78,5 % меньше машин. Даже в период самоизоляции, в апреле 2020 года, когда салоны были закрыты, а авто продавались только онлайн, снижение составляло 72,5 %. В мае 2022 года ситуация усугубилась — в РФ продали на 83 % меньше автомобилей, чем в прошлогоднем мае.
Одна из главных причин стремительного падения продаж — нехватка машин у дилеров. После начала военной спецоперации в конце февраля — начале марта большинство импортных автокомпаний (кроме китайских) приостановили поставки и заморозили производство собственных новых автомобилей на своих российских заводах. А, например, Renault и General Motors и вовсе покинули отечественный рынок. Правда, россиянам взамен обещан «Москвич». Хотя неизвестно, что из этого в реальности получится.
Европейский союз весной наложил эмбарго на поставки в Россию предметов роскоши. В санкционный список попали транспортные средства стоимостью 50 000 евро и более. Похожие ограничения на ввоз дорогих автомобилей ввели США и Япония.
Ну а все, что осталось на российском рынке, продается по очень высоким ценам. К началу лета средние цены на 30 популярных моделей выросли на 25 %, до 2 600 000 рублей, а в абсолютных цифрах они подорожали на 170 000–5 400 000 рублей. Казалось бы, проблемы с новыми машинами — пойдем искать старые. Но не тут-то было, со вторичкой тоже все непросто. Как отмечают эксперты, найти на подержанном рынке достойное предложение сейчас очень сложно, потому что водители не спешат расставаться с машинами в хорошем состоянии.
В итоге новых машин мало, те, что есть, стоят дорого, б/у тоже в предложении ограничены — не разгуляешься. Чтобы не ходить на своих двоих, в качестве альтернативы россияне стали присматриваться к покупке автомобилей за рубежом.
Откуда, за сколько и какие автомобили везут россияне
Если посмотреть на статистику регистраций новых автомобилей весной 2022 года, то основной объем «неофициалов» приходится на марку Tesla. Да и в принципе из разных стран сейчас активно везут электромобили. По сравнению с весной прошлого года вырос объем регистраций у люксовых брендов, например Maserati или Ferrari, приводит данные автоэксперт Денис Гаврилов.
Регистрируются и автомобили из числа массовых брендов — но именно те модели, которые не представлены официально на рынке. В первую очередь речь идет о японских марках: Nissan, Toyota, Mazda. Но в общем объеме на привозные автомобили приходится пока очень маленькая доля — например, в Санкт-Петербурге в марте — апреле этот показатель составил около 1 %.
Откуда везти машинку. У каждого рынка своя специфика.
- США. Могут попадаться машины после стихийных бедствий и наводнений, битые или восстановленные. В США за скручивание пробега действует уголовная ответственность, но бывает, что все же скручивают. Машины могут долго перевозиться на корабле, и они покрываются солевым налетом. Машина может приехать за 50–60 дней. Из США стабильно привозят пикапы.
- Япония. Более выгодный и безопасный вариант в сравнении с США. Япония находится ближе, в стране распространены аукционные сервисы, покупка проходит прозрачно, схема поставок налажена. Из Японии автомобили, как правило, едут в хорошем состоянии, пробег у автомобилей меньше 100 000 км. Например, преодолевшие 80 000 км машины в Японии выглядят как новые, потому что дороги ровные и без соли, а зимы мягкие. Машина может приехать в течение 30–40 дней. Из Японии везут кей-кары, которые можно купить за 600 000 рублей, и крупные кроссоверы, делится наблюдениями Петр Баканов. По мнению Алексея Гришина, сейчас очень выгодно везти машину из Японии. Возьмем для примера праворульный Toyota Land Cruiser Prado. Новый автомобиль у дилера стоит 7 млн рублей. В наличии их сейчас в России нет, в то время как из Японии с минимальным пробегом такую тачку можно купить за 3,5–4 млн.
- Арабские Эмираты. Стали пользоваться популярностью с недавних пор, особенно активно везут из этой страны дорогие автомобили и внедорожники. Но есть своя климатическая специфика. При русификации автомобиля хозяину придется менять все жидкости из-за другого температурного режима и обновлять комплектацию (делать подогрев сидений, мощную печку и т. д.). Машина может приехать за 50–60 дней.
- Европа. Машины знакомые и более адаптированы к российскому климату в сравнении с авто из ОАЭ. Целесообразно гнать машины, выпущенные три-пять лет назад. Например, автомобили гольф-класса из Европы (Opel Astra, Volkswagen Golf и другие). Машина может приехать за 30 дней.
- Южная Корея. Машин из этой страны в России пока немного.
Что в итоге. Самые подходящие и наиболее выгодные для россиян варианты из этого списка, по мнению экспертов Финтолка, — Япония и Европа. Понятные для российского покупателя машины, хорошие условия эксплуатации, быстрая доставка.
Петр Баканов, частный автоэксперт:
— Этот путь возможен, но требует много времени и готовности к бюрократическим процедурам и очередям. Зачастую люди обращаются к посредникам, которые перегоняют автомобили, и готовы платить им определенную комиссию. Есть компании, которые обеспечивают привоз авто под ключ, есть и те, кто занимается только таможенным оформлением. Некоторые большие торговые площадки, торгующие поддержанными автомобилями, тоже начинают привозить автомобили из Европы, но покупка машины у них может обойтись сильно дороже, а качество будет такое же, как у посредника.
Что может сделать для вас посредник:
- подобрать и купить автомобиль под потребности покупателя (если он, например, едет из Европы);
- выкупить автомобиль на аукционе и передать деньги покупателю (если машина покупается, например, в Японии);
- договориться с транспортной компанией;
- доставить машину до таможенного склада;
- заполнить таможенные декларации;
- собрать и предъявить пакет документов;
- установить «ЭРА-ГЛОНАСС»;
- пройти растаможку (оплата растаможки — собирательный термин, сюда входит сбор за таможенное оформление, пошлина и утилизационный сбор, каждый из них зависит от конкретной машины, например, от ее цены или объема двигателя);
- вручить автомобиль покупателю.
Сколько стоит привезти машину из-за границы с помощью посредника
В финальную цену предложений на машины из Китая уже будут зашиты 8–10 % от стоимости машины, которые перегонщики берут за свои услуги. Стоимость доставки автомобиля, например, из Дубая в Россию обойдется заказчику в 2 700 долларов (около 160 000 рублей), еще от 300 до 600 долларов (17 000–34 000) потребуется уплатить за брокерские услуги при прохождении таможни для ускорения процесса (порядка 3 дней). Стоимость услуг только по растаможке составляет в среднем 10 000 рублей. По данным компании «МосАвтоДилер», стоимость услуг посредника зависит от многих факторов, цена варьируется от 50 000 до 250 000 рублей.
К примеру, за границей автомобиль BMW 530d 2019 года обойдется вам в 35 000 евро или 2,5 млн рублей. Расходы на растаможку, утилизационный сбор и оснащение авто системой «ЭРА-ГЛОНАСС» увеличат ценник до 3,7 млн рублей, приводит данные Денис Мигаль. Но игра все равно будет стоить свеч — в России такие авто сейчас стоят 4,2–5,5 млн рублей.
Источник: fintolk.pro