Бизнес по продаже рыбы плюсы и минусы

Со времён введения санкций по отношению к России и ответного продуктового эмбарго вопрос импортозамещения является ключевым для отечественной лёгкой и пищевой промышленности. Согласно заверениям всех экспертов, эмбарго особенно выгодно для отечественных рыболовов, которые теперь избавлены от конкуренции, к примеру, со своими норвежскими коллегами. Но импортозамещение в данной отрасли идёт не такими большими темпами, как хотелось бы всем. Из-за чего это происходит, а также плюсы и минусы российской рыбной промышленности — в специальном репортаже LifeNews.

Для развития рыболовства и рыбной промышленности в России немало положительных условий. Прежде всего — это ресурсы. Ещё из школьного курса географии известно, что наша страна омывается морями трёх океанов. Но наиболее богатыми являются воды океана Тихого — это Охотское и часть Японского моря. Именно на них приходится 2/3 отечественных рыбных богатств.

Изобилие рыбы и морепродуктов, которые может давать стране Дальний Восток, просто поражает. Здесь крупнейшие в мире запасы минтая, да и вообще ловится всё вплоть до креветок, камчатских крабов, морских ежей и трепангов, причём в любое время года. Местные рыбаки даже составляют календарь не по месяцам и временам года, а по видам и сортам вылавливаемых рыб. При желании этого изобилия хватит не только на Россию, но и на весь мир, а это желание, и умение у российских моряков есть.

Предприниматель ответит за незаконную торговлю рыбой

Второй плюс отрасли — в последнее время в рыбное хозяйство пришли ответственные представители бизнеса, которые желают переменить печальную статистику прошлых лет фактического вымирания флота. Открываются новые предприятия, бизнесмены модернизируют старые мощности и технику. Как пример — история крупнейшей в мире плавбазы «Всеволод Сибирцев». Судно, которое может выходить в автономное плавание до восьми месяцев, ранее было продано почти за бесценок в Китай, как металлолом. Однако нашлись российские предприниматели, которые выкупили его обратно, отремонтировали и пустили в дело по его прямому назначению.

Третий плюс для рыболовства — это спрос на продукцию. Практически на всех рынках России, где только не бывал специальный корреспондент, продавцы и покупатели желают видеть на прилавке только отечественного производителя. Если бы не одно но — за минувший год рыба стала самым быстрорастущим в цене товаром. Такая гиперинфляция вытекает уже из минусов российской рыбной промышленности, и пришло время рассмотреть их.

Первый минус, на который жалуются все производители, — слишком большое давление чиновничьего аппарата. Отечественный рыбный бизнес, кажется, чересчур зарегулировали. К примеру, согласно нормативам от 2008 года, оформление судна со всеми проверками перед выходом в море должно занимать не более трёх часов, однако на деле, а это корреспондент проверил на собственной шкуре вместе с моряками в Находке, это время может растягиваться на целые сутки.

Для сравнения: в китайском порту Циндао заход корабля оформляется за 15 минут, а отход — за 30. То есть, пока в Находке одно транспортное судно ждёт одобрения от множества инспекций, в Китае успеет выйти в море и вернуться 48 кораблей. В Росрыболовстве уверяют, что всячески бьются за интересы российских производителей, однако общественники и бизнес обвиняют ведомство в потворстве импортным предпринимателям.

Второй, и существенный минус рыбной промышленности — инфраструктура. Российским портам катастрофически не хватает мощностей для разгрузки, хранения, переработки и транспортировки рыбы. Порой выходит, что рыбу проще напрямую продать импортёрам из того же Китая как сырьё, чем ждать в бесконечной очереди своего захода в доки. И при этом она, уже переработанная, быстрее попадёт на рынок и будет стоить дешевле, чем продукция отечественных производителей.

Читайте также:  Описание бизнес идеи антикафе

Третий минус — рыболовецкий бизнес представляет собой большой пирог, поделённый на куски между сотнями предпринимателей. Каждая из частных компаний получает квоту на вылов определённого количества рыбы. В последний раз Росрыболовство распределяло квоты в 2008 году, и выдавались они на 10 лет. В ведомстве рассчитывали, что получив на долгий срок квоту, бизнесмены будут модернизировать и совершенствовать производство, начнут немедленный вылов рыбы. Однако далеко не все бизнесмены пошли по этому пути — большая часть предпринимателей просто перепродала свои квоты третьим лицам втридорога.

В Росрыболовстве обвиняют бизнес в гражданской безответственности и варварской эксплуатации ресурса, в то время как общественники обвиняют уже само ведомство за то, что оно не справилось с функциями регулятора. Бизнесмены же ждут 2018 года, когда будет новое распределение квот, где предпочтение должно быть отдано добросовестным предпринимателям.

Что же победит в итоге — гигантские запасы рыбы, растущий спрос на отечественную продукцию и частная инициатива? Или же бюрократия, помноженная на неразвитость инфраструктуры и спекулятивное желание наживаться на ресурсах без каких-либо вложений в отрасль? Пока трудно дать ответ на этот вопрос. Однако от этого ответа как раз и зависит, в каком направлении всё-таки пойдёт наша рыбная промышленность.

Источник: www.fishnet.ru

Рыбный бизнес. Плюсы, минусы, сложности, помогите с идеей?

К примеру если закупать рыбу горячего копчения в области у рыбаков, и привозить в город для сбыта по пивнушкам и т.д. Какие могут быть сложности и пути развития этого бизнеса? Подскажите пожалуйста кто знаком с этим?

комментировать
в избранное
Пропо­ ведни­ к [97.1K]
8 лет назад

Тогда уж есть смысл организовать коптильню, закупать рыбу у рыбаков, коптить и продавать по пивнушкам. За переработку рыбу специально под пиво получится достаточно большая выручка. А то обычно коптят так, чтобы можно было есть без всего. А под пиво надо немного пересоленое.

Вот только не знаю, как с копченой рыбой пиво пить. Руки ведь пачкаются о рыбу. Холодное копчение- другое дело, но это гораздо более трудный процесс. Так что первое, что нужно сделать- это договориться с хозяевам пивных баров о закупках и быть готовым доставлять продукцию недели через две.

Но незаводской коптильный цех не сможет пройти санэпиднадзор. А заводской дорого стоит.

Плюсы: копчение рыбы специально под пиво должно приносить хорошую прибыль.

Минусы: оформление официального предприятия займет слишком много времени и денег. Особенные сложности- получение документов на сырую рыбу.

Сложности: договориться о продаже в пивные бары вашей продукции неофициально.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Бизнес с нуля: рыбный магазин

Бизнес, который организован на ежедневной потребности человека, всегда будет востребованным и сверхприбыльным. Продажа продуктов питания, является именно таким видом предпринимательства, а торговля рыбной продукцией всегда была и остаётся одним из самых выгодных направлений.

Существенным плюсом такого вида деятельности является наличие большого количества частных рыбоводческих предприятий, которым требуются точки сбыта продукции. Поэтому для начала такого вида бизнеса достаточно:

  1. Зарегистрировать своё дело.
  2. Арендовать площадь.
  3. Взять продукцию на реализацию.
Читайте также:  На какие вопросы отвечает миссия бизнеса

Но прежде всего следует провести тщательный анализ по имеющемуся спросу в той местности, где планируется открытие рыбного магазина.

Анализ рынка

Для проведения точных исследований следует обойти все расположенные в данном районе города или населённого пункта точки по реализации рыбной продукции, и убедиться в наличии покупателей в данных точках.

Если они не пустуют, то можно открывать данный бизнес именно в этой местности. Хорошим сигналом будет служить наличие очередей в магазинах у конкурентов.

Если продавать качественную продукцию по приемлемым ценам, то уже через непродолжительное время часть покупателей станут постоянными клиентами вашего магазина.

Для получения точных маркетинговых сведений можно сделать заказ на проведение исследований в специальных фирмах, но это потребует существенных финансовых расходов ещё до открытия рыбного бизнеса.

и помещение

Расположение магазина по продаже рыбной торговли должно быть осуществлено таким образом, чтобы извлечь максимальную прибыль из этого вида деятельности. Большой доход возможен только в том случае, если магазин будет посещать большое количество людей.

Рассмотри два варианта:

  1. Продуктовый рынок, куда люди приходят чтобы купить продукты питания. Даже при наличии многочисленных конкурентов в этом виде бизнеса дневная выручка всегда будет значительной по причине большого количества покупателей, которые посетят магазин рыбной продукции.
  2. Если магазин находится в отдельно стоящем здании, то необходимо оборудовать место для подвоза продукции, а также, обустроить парковку для клиентов магазина. Помещение должно быть просторным.

Для открытия рыбного магазина потребуется арендовать помещение не менее 30 кв. м., а складское место должно быть оборудовано в одном здании с магазином.

Оборудование

Для рыбного магазина потребуется приобрести:

  1. Витринное холодильное оборудование.
  2. Кондиционер.
  3. Весы.
  4. Холодильные камеры для хранения продукции.
  5. Столы из нержавеющей стали.

Первоначальные траты на приобретение всего необходимого оборудования будут весьма значительными по причине отдельного хранения различных рыбных продуктов. При большом ассортименте, потребуется для каждого из них закупать отдельную морозильную камеру.

Ассортимент и поставщики продукции

Высокую прибыльность от работы рыбного магазина можно получить только в том случае, если ассортимент продукции будет максимально разнообразным, и все они будут закупаться напрямую у производителя.

Если магазин не очень большой и объём реализуемой продукции невелик, то необходимо заключить договор на поставку рыбных товаров различными поставщиками. В этом случае закупочная цена на товар будет немного выше, но приобретать можно будет совсем небольшими партиями.

Важно грамотно подойти к выбору партнёров, с которыми можно заключать договоры на поставку рыбной продукции.

Если поставщик подведёт и не доставит необходимый товар вовремя, то оборудование, которое будет использоваться под этот вид продукции будет простаивать, а постоянные клиенты, которые приходят в магазин только за этим наименованием рыбной продукции, могут легко стать постоянными клиентами ваших конкурентов.

Ассортимент рыбного магазина может состоять из следующих продуктов:

  1. Свежая рыба.
  2. Копчёная рыба.
  3. Солёная рыба.
  4. Мороженая рыба.
  5. Икра.
  6. Рыбные консервы.
  7. Морепродукты.

Разнообразие продуктов позволяет привлечь максимальное количество покупателей. Одним клиентам магазина может нравиться морская рыба, а другим — выращенная в пруду, тогда третьи будут приходить в рыбный магазин, чтобы приобрести раков, поэтому максимально разнообразить ассортимент реализуемых продуктов, необходимо с первых дней работы магазина.

Персонал

Для работы в магазине потребуется:

  • нанять 2 продавцов, которые будут работать посменно;
  • нанять грузчика на склад рыбной продукции;
  • нанять уборщицу, чтобы в магазине всегда должно быть чисто.

Для небольшого магазина первое время достаточно будет иметь штат сотрудников из 4 человек.

Если самостоятельно его управлением по тем или иным причинам заниматься нет возможности, то можно нанять на работу директора, который будет вести все дела.

Для того чтобы о рыбном магазине было известно максимально большому количеству людей, необходимо заказать рекламу в различных печатных и электронных СМИ. Несмотря на то что такие услуги стоят немалых денег, эти вложения всегда оправданы и позволят уже в первые месяцы работы магазина получить постоянных клиентов, которые будут приобретать рыбную продукцию только у вас.

Реклама на телевидении более эффективна, но потребует существенных расходов. В печатных изданиях можно заказать недорогую рекламу, особенно в газетах, где публикуются бесплатные объявления.

Финансовая составляющая бизнеса

Как и любой бизнес, открытие магазина рыбной продукции, потребует немалых финансовых вложений. Для полноценного функционирования потребуется не только первоначальный капитал, но и ежемесячные траты на зарплату персонала и арендную плату.

Стоимость открытия и поддержания

Открытие магазина потребует следующих финансовых вложений:

  1. Аренда помещения — 50 000 рублей.
  2. Закупка оборудования — 250 000 рублей.
  3. Оформление документов — 10 000 рублей.
  4. Зарплата работникам — 60 000 рублей.
  5. Реклама — 20 000 рублей.

Данные цифры приведены в усреднённых значения, различные факторы могут оказывать существенное влияние на арендную плату, а сумма, которая необходима для выплаты заработной платы работникам, напрямую зависит от количества продавцов в магазине.

Средняя стоимость открытия бизнеса по продаже рыбной продукции потребует не менее 390 000 рублей начального капитала.

Размер будущих доходов

Доходы от бизнеса по продаже рыбы могут быть очень велики, но в первые месяцы большой прибыли от магазина ждать не стоит. Средний доход без вычета ежемесячных расходов небольшого магазина рыбной продукции составляет 250 000 рублей.

К ним относится:

  1. Зарплата — 60 000 рублей.
  2. Аренда — 50 000 рублей.
  3. Реклама — 20 000 рублей.

Ежемесячные выплаты составят 130 000 рублей. Если вычесть эту сумму из предполагаемого месячного дохода, то величина чистой прибыли составит 120 000 рублей в месяц.

Срок окупаемости

Бизнес по реализации продуктов питания является весьма доходным делом и при правильно организованном подходе позволяет вернуть все вложенные средства в течение 1 года. Срок окупаемости может быть значительно уменьшен, если открыть рыбный магазин в очень людном месте рядом с торговыми комплексами, где высокая посещаемость магазина будет организована не только за счёт рекламы, но и за счёт высокой посещаемости таких мест.

Если со второго месяца выйти на среднюю прибыльность, которую может давать рыбный магазин, то из расчёта вышеизложенных расчётов окупаемость предприятия можно наступить в течение 6 месяцев.

Прибыльность рыбного магазина в долгосрочной перспективе возможна только в том случае, если будет реализовываться только свежая продукция надлежащего качества, в противном случае даже при больших финансовых вложениях в рекламу магазина, постоянных клиентов получить не удастся.

Источник: rusentrepreneur.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин