Бизнес по прокату электросамокатов как открыть

Современный летний сезон без электросамокатов теперь уже и представить сложно, хотя еще пару лет назад на самокатах разъезжали все больше те, кто мог их себе позволить купить. Сегодня, чтобы насладиться таким видом отдыха, не нужно тратить десятки, а то и сотни тысяч рублей, достаточно взять самокат в аренду. Некоторые даже приноровились ездить на прокатных самокатах на работу или на учебу. Выйти такая услуга может даже дешевле, чем пользование общественным транспортом, особенно если ехать приходится с пересадками.

Изучите рынок и ознакомьтесь с сутью бизнеса

Кикшеринг (так называется бизнес по предоставлению самокатов в краткосрочную аренду) дает возможность пользоваться данным видом транспорта, оплачивая его поминутно, а еще это настоящий тренд молодежи в последнее время. Если понаблюдать за людьми теплыми летними днями и вечерами, можно заметить, что многие с удовольствием пользуются прокатными самокатами. Это удобно, транспорт легок в использовании, он экономит время и силы, до места назначения можно добраться с комфортом, да и просто приятно провести время, прокатившись на новомодной технике.

Как предполагается, в ближайшее время рынок аренды самокатов только вырастет, а обусловлено это множеством причин. Во-первых, такой бизнес открыть довольно просто и быстро. Во-вторых, финансовый стартап хоть и велик, но можно воспользоваться франшизой. В-третьих, проект хорошо окупается, а на обучение персонала не нужно тратить время и средства.

Прежде чем открывать подобный бизнес в своем городе, необходимо изучить количество компаний, которые уже этим занимаются. Немаловажным фактором будет и их масштабность. Информация об этом поможет вам понять, сможете ли вы быть конкурентоспособными.

Нюансы выбора самоката

Наиболее популярными фирмами по производству электросамокатов сегодня являются Xiaomi и Ninebot. Первоначально лучше всего рассмотреть модели этих брендов. Фирмы продают и готовые предложения для бизнеса. Если же вы сами решили подобрать электросамокаты, то первое, на что следует обратить внимание, — это емкость аккумулятора.

От этого показателя будет зависеть то, сколько людей в день будет готов прокатить один самокат без подзарядки. Если выбрать модели с маломощными аккумуляторами, это может стать причиной внезапной остановки во время использования, что негативно отразится на репутации компании. Ориентируйтесь на самокаты, которые готовы преодолеть на одном заряде от 25 км.

Немаловажным показателем является и размер колес. Слишком маленькие не позволяют объезжать неровности на дорогах, а слишком большие добавляют вес к самокату и его размеру, что не очень удобно для девушек и подростков. Оптимальным диаметром колес будет 10 дюймов.

На какую прибыль рассчитывать

Стоимость проката вы сможете установить самостоятельно. Цену услуги выбирают организаторы бизнеса, но в среднем по России за полчаса аренды транспорта придется заплатить до 200 руб. Полностью заряженная техника может проехать до 30 км, а в день она катает на себе примерно 30 человек при полной зарядке. Путем несложных расчетов можно определить, что доход составит примерно 6000 руб., а в месяц можно получить до 200 000 руб. Такой доход вам позволит получить всего лишь один самокат, чем их больше, тем и доход будет выше.

Но прежде чем получать деньги, как и в любом бизнесе, необходимо вложиться. Цена одного электросамоката может доходить до 90 000 руб. С одной единицей техники бизнес не построить, можно начать с 50 самокатов, за которые придется заплатить около 4,5 млн руб. Дополнительно вам понадобится программное обеспечение, оборудование, что составляет немалую часть расходов.

Основные сложности бизнеса

Кикшеринг имеет свои нюансы и сложности. Важно учитывать погодные условия, качество дорожного покрытия, наличие велодорожек в определенных районах, юридические требования и прочее. Следует рассчитывать на то, что данный вид бизнеса сезонный, поэтому самокаты будут простаивать определенное время года, что особенно касается холодных регионов. У такого бизнеса существует риск вандализма, а вот сложностей с обслуживанием клиентов возникнуть не должно, так как станция автоматизирована и обеспечивает множество поездок одновременно.

Борьба с конкуренцией

Если подобный бизнес вы решили открыть в городе, где другие фирмы уже предоставляют услуги аренды самокатов, придется дополнительно привлекать пользователей. Для этого можно использовать бонусную систему, реферальные ссылки или проводить инверт-мероприятия. Все это можно использовать комплексно.

Что касается бонусных кодов, их можно выдавать, например, за то, что человек приведет в ваш сервис друзей и знакомых. Бонусы можно распространять за счет реферальных ссылок, когда определенная база пользователей уже будет набрана. Посредством этих ссылок люди смогут приводить в сервис людей. Что касается инверт-мероприятий, во время них вы сможете обучать людей пользоваться вашим сервисом, можно воспользоваться возможностью и рассказать о безопасности поездок.

С какими проблемами можно столкнуться

Во многих регионах России население еще не совсем готово к тому, чтобы принять инновационные новшества. Это относится и к кикшерингу. Довольно часто самокаты подвергаются вандализму. Поэтому перед организацией бизнеса важно поинтересоваться о стоимости вандалоустойчивых самокатов, их цена может оказаться гораздо выше обычных.

Техника должна быть оснащена системой мониторинга положения и состояния. Так вы упростите ведение бизнеса, ведь самокаты будут находиться в разных точках одного большого города.

За последнее время этот вид бизнеса в России претерпел значительные изменения. Так как с участием электросамокатов стали происходить дорожно-транспортные происшествия, властью начали накладывать ограничения, запреты, а также штрафы за нарушения. Вас данный вопрос должен волновать с двух точек зрения. Во-первых, важно обеспечить безопасность клиентов. Во-вторых, нельзя допустить, чтобы самокаты оказывались повреждены или поломаны без возможности восстановления.

Да или нет

Исходя из вышеизложенной информации, вы все еще можете задаваться вопросом о том, можно ли этот бизнес считать простым или легким. Кроме того, многие раздумывают, стоит ли открывать такой бизнес в маленьком городе. Кикшеринг нельзя назвать источником дохода с простым получением большого количества денег. Открывать такой бизнес можно только в том случае, когда бюджет не ограничен.

Читайте также:  Формы бизнеса определение преимущества слабые стороны

Если же кикшеринг не перестает привлекать ваше внимание, можно попытаться присоединиться к лидерам. Крупные компании предлагают франшизы и партнерские услуги, последние из которых значительно упрощают ведение бизнеса. Но рассматривать глобальный вариант заработка на этом можно только в том случае, когда есть внушительный первоначальный стартовый капитал.

Дополнительные варианты недорогого бизнеса на электросамокатах

Если денег на открытие полноценного кикшеринга не хватает, но к электросамокатам вы все же тяготеете, можно открыть бизнес по ремонту или продаже электросамокатов. Когда имеются навыки для устранения неисправностей, свои услуги можно предложить кикшеринговым компаниям. В этом виде бизнеса ответственности меньше, стартовый капитал минимальный, кроме того, существуют дополнительные ответвления, например в виде продажи запасных запчастей.

Источник: businessman.ru

Как открыть прокат электросамокатов: советы экспертов

💡 Бизнес-идея: Как открыть прокат электросамокатов — советы экспертов

Большой электросамокат с мощной батареей из статуса детского развлечения быстро превратился в полноценный городской транспорт. Люди ездят им на работу, подвозят детей в школу, катаются с друзьями. Правда, покупать его не всегда рационально. Куда выгоднее периодически арендовать средство передвижения.

Учитывая наличие спроса, предприниматели задумываются, как открыть прокат электросамокатов. Насколько эта идея выгодна и как её правильно реализовать, расскажем в нашей статье.

Стоимость запуска
3/5 — средняя
Окупаемость
4/5 — высокая
Сложность управления

3/5 — средняя
Конкурентность
4/5 — высокая

Актуальность бизнеса

На улицах крупных городов часто можно встретить людей на самокатах — крупные компании организовали для этого целые сервисы, создали крутые приложения, обеспечивающие клиентов круглосуточной техподдержкой. Может показаться, что ниша занята и конкурировать с гигантами практически невозможно.

Несмотря на множество предложений в этой сфере, всё же остаются перспективные варианты проката самокатов и бизнес-идеи, способные принести прибыль. Например:

  • организовать аренду в городах на периферии страны, куда не успели добраться ритейлеры;
  • запустить транспортный сервис для детей;
  • реализовать прокат необычного электротранспорта — с удобным сидением, большими колёсами, подсветкой.

Открываться лучше всего в крупных парках, неподалёку от достопримечательностей, мест отдыха. Можно работать без приложения — многие опасаются или не умеют пользоваться онлайн-платежами, однако с удовольствием возьмут транспорт за наличные.

Параллельно с бизнесом по прокату электросамокатов некоторые предприниматели предлагают клиентам дополнительные услуги — покупку, ремонт, покраску. Для выбора успешной идеи важно тщательно проанализировать рынок и запросы аудитории.

Какие особенности бизнеса по аренде самокатов нужно учитывать

Независимо от запланированных масштабов проекта, нужно учесть возможные недостатки и трудности:

  • Высокая конкуренция. Это особенно актуально для мегаполисов. Чтобы обойти соперников, необходимо придумать уникальное предложение, выбрать узкую нишу или целевую аудиторию. Можно наладить сотрудничество с популярными отелями города, загородными базами отдыха, которые смогут предлагать гостям удобный прокат.
  • Регулярные расходы на ремонт. Любое транспортное средство изнашивается, требует замены деталей — аккумулятора, колёс, тормозов, подножек. Продумывая, как открыть прокат электросамокатов, учитывайте вероятность падений, аварий, вандализма. Неопытные пользователи способны полностью разбить самокат и его невозможно будет восстановить. Обязательно запланируйте эту статью расходов.
  • Трудности с клиентами. Исходя из предыдущего пункта, нужно обязательно составлять чёткий договор аренды, который определяет права и обязанности арендодателя и клиента. Обязательно обдумайте, как предотвратить и заранее компенсировать вероятность серьёзных повреждений транспорта. Например, установите сумму залога, которая не возвращается в случае поломки по вине клиента.
  • Сезонность. Популярность самокатов возрастает в тёплое время года — электротранспорт не приспособлен к езде по гололёду и снегу. Соответственно, запускать прокат самокатов и начинать бизнес можно лишь с конца марта или начала апреля — в зависимости от региона России.

Могут возникнуть и другие трудности. Например, нужно нанимать человека, который будет постоянно находиться в прокате и выдавать-принимать транспорт. Или же разрабатывать приложение. Но такой вариант оправдан, только если в планах масштабное развитие проекта. Плюс потребуется закупить специальные электросамокаты, оснащённые электронными чипами для отслеживания местоположения.

Что нужно, чтобы открыть прокат самокатов как бизнес

Для начала необходимо понимать, как работает такой сервис, а так же как зарегистрировать предприятие. Кроме этого, понадобится стартовый капитал, чтобы закупить оборудование и арендовать помещение.

Запуск бизнеса можно разбить на несколько этапов:

  • составление бизнес-плана;
  • регистрация предприятия;
  • закупка самокатов;
  • реклама;
  • поиск сотрудников.

Необходимо тщательно продумать, как открыть прокат самокатов, какое уникальное предложение есть в вашем проекте. Бизнес-план должен описывать детали аренды транспорта. В нём оценивается необходимость оборудования гаражей, офисов, найма сотрудников, детально описывается каждая статья предполагаемых расходов. Также бизнес-план должен включать прогнозы относительно предполагаемой прибыли. А чтобы привлечь инвестиции, нужно подробно рассчитать сроки окупаемости.

Затем следует регистрация бизнеса. Чтобы официально зарегистрировать предприятие, подайте документы и заявление в местное отделение ФНС. Для законного ведения деятельности подойдёт ИП или ООО. Учтите, что работа без регистрации чревата крупными штрафами.

Закупка оборудования — наиболее крупная статья расходов, поскольку один достаточно хороший самокат обойдётся не меньше 25 тыс. рублей. Если у вас не хватает для этого денег, рассмотрите вариант субаренды. Как успешно открыть прокат электросамокатов? При запуске такого проекта не обойтись без рекламы.

Создайте страницу сервиса, которая в подробностях рассказывает, где он находится и как можно воспользоваться прокатом. Разместите баннеры непосредственно рядом с местом аренды. Начните вести страницы в соцсетях, чтобы о вас узнало как можно больше людей.

Следующий пункт плана — наём сотрудников. При организации проката за наличные потребуется работник, который будет постоянно находиться на рабочем месте и общаться с клиентами. Если аренда будет работать через приложение, потребуются разработчики, тестировщики, операторы техподдержки. Дополнительно необходимы мастера для ремонта и обслуживания техники.

В зависимости от особенностей бизнес-плана, могут возникнуть дополнительные задачи и статьи расходов. Например, кто-то должен вести бухгалтерию и передавать отчётность в налоговую. Для этого можно привлечь стороннего специалиста.

Сколько стоит открыть бизнес по прокату электросамокатов

Назвать конкретную сумму невозможно — всё зависит от деталей проекта, а также условий, в которых начинает бизнесмен. Основные статьи расходов:

  • регистрация предприятия;
  • закупка оборудования и запасных аккумуляторов;
  • наём транспорта для перевозки электросамокатов.
Читайте также:  Выгоден ли хлебобулочный бизнес

Сюда можно добавить аренду офиса и оплату коммунальных платежей, а также зарплату сотрудникам.

Перед тем как открыть прокат самокатов, попробуйте сами проехаться по городу, чтобы оценить, где можно передвигаться таким образом. Если дорожное покрытие плохое, сразу увеличивайте плановые расходы на ремонт и замену запчастей. Возможна другая проблема — в небольшом индустриальном городе нечего посмотреть туристам. Тогда нужно рассчитывать только на местных жителей, предлагая им прогулки в самых оживлённых местах.

Источник: alterainvest.ru

Шеринг по-новому: как оставить науку ради сервиса аренды электросамокатов и зарабатывать 2,6 млн рублей в месяц

Пресс-служба Mercury

Ксения Прока и ее проект «Мой самокат» вошли в шорт-лист премии Forbes Woman Mercury Awards в номинации «Лучшее бизнес-решение». Когда запуск сервиса аренды самокатов оказался под угрозой из-за введенного режима самоизоляции, начинающая предпринимательница придумала таргетироваться на курьеров. В итоге за два первых месяца работы проект стал безубыточным

«С наукой в России я уперлась в потолок, поэтому у меня было два варианта: либо поступать на PhD и развивать академическую карьеру за рубежом, либо искать себя в другой сфере дома», — рассказывает Ксения Прока, основательница сервиса «Мой самокат». В итоге переезжать в США на докторскую программу девушка все-таки не стала: не захотела оставлять родственников и препятствовать развитию бизнеса мужа в России.

Прока проработала восемь лет в Институте международной экономики и финансов ВАВТ: с 2014 года — младшим научным сотрудником, а с 2019 года — заместителем директора. Тем не менее, ни регулярные зарубежные командировки, ни стабильная зарплата в 200 000 рублей не удержали ее на престижной работе. «Я не тот человек, которого можно мотивировать зарплатой: для меня самое важное — это вклад, который я могу принести этому миру», — говорит Прока. В феврале 2020 года она уволилась и к марту начала развивать собственное дело — сервис аренды электросамокатов.

У предпринимательницы не было никакого опыта в бизнесе, поэтому первое время ей помогал муж: сейчас он параллельно развивает свое направление в сфере общепита и участвует в управлении компанией супруги.

Новая бизнес-модель и запуск в пандемию

О создании своего бизнеса в области электросамокатов супруги начали задумываться еще три года назад. Интерес к самокатам возник достаточно спонтанно, когда они думали об открытии собственного дела: это новое на тот момент направление показалось им достаточно перспективным. Сначала они хотели открыть офлайн-магазин, но решили, что конкурировать с онлайн-площадками, которые зачастую предлагают более дешевые самокаты из-за серого импорта, вряд ли получится.

Идея с арендой пришла после похода в «МВидео». «Мы поняли, что не готовы покупать себе электросамокат больше, чем за 20 000 рублей: мы никогда им не пользовались и не до конца уверены в его технических характеристиках. При этом, аренда помогла бы понять, насколько подходит этот вид транспорта не только нам, но и другим людям», — рассказывает Прока. Так после увольнения из научного института девушка начала развивать свой бизнес.

Основное отличие стартапа от конкурентов заключается в том, что сервис предлагает помесячную аренду транспортного средства от 2700 рублей/месяц (около 4,6 рублей/час), а не поминутную как, например, кикшеринг-компании вроде Whoosh или Samocat Sharing (средняя стоимость их сервисов составляет от 5 рублей/минута, то есть не менее 300 рублей/час). Заявку на электросамокат пользователь оставляет онлайн, а устройство привозят ему на дом или в офис. В стоимость услуги также входят заботы по ремонту транспортного средства в случае поломки; зарядка самоката ложится на плечи арендатора.

«Есть ощущение, что срок окупаемости у модели помесячной аренды будет достаточно долгим. Я уверен, что такой проект найдет свою аудиторию, но насколько большой она будет и какой размер рынка у такого проекта, пока сказать сложно», — комментирует бизнес-модель проекта Дмитрий Чуйко, один из основателей сервиса Whoosh. Вопреки этому мнению, «Мой самокат» вышел на точку безубыточности уже в июне — спустя два месяца после начала работы.

Стартовый капитал бизнеса Ксении Проки составил около 2,4 млн рублей. Супруги вложили в него равные доли, девушка пожертвовала своими накоплениями на учебу в США. Закупка партии из 150 китайских самокатов обошлась в 1,7 млн рублей. Оставшиеся деньги ушли на запчасти в случае поломки, аренду офиса, регистрацию компании, подключение онлайн-кассы и разработку портала для подачи заявок.

«В начале у нас, конечно, не было нескольких миллионов для создания крутой онлайн-платформы, интеграции личного кабинета с CRM-системой: мы фиксировали все в Google-таблицах, ссылки на оплату отправляли вручную», — вспоминает Прока. Система подписки заработала в автоматическом режиме только с 15 мая. «Сейчас все работает гораздо лучше, чем в апреле, но мы все равно хотим совершенствовать нашу систему, а хорошие разработчики стоят дорого».

Еще в феврале, на стадии разработки, предпринимательница запланировала запуск проекта на апрель 2020 года. 29 марта московская мэрия ввела обязательный режим самоизоляции и старт оказался под угрозой. Во-первых, первоначальная целевая аудитория проекта — молодые люди и активные жители столицы — оказалась заперта дома, во-вторых, искать сотрудников без личного контакта оказалось практически невозможно.

Тем не менее, Прока решила не сдаваться и запустила сервис 9 апреля: она переориентировала контекстную рекламу в «Яндексе» на пеших курьеров и первый месяц работала самостоятельно — и как служба клиентской поддержки, и как представитель сервиса доставки, и как сотрудник ремонтной службы. В итоге первые продажи «Мой самокат» сделал уже 10 апреля. Также компания запустила акцию «Приведи друга» — и спрос среди курьеров начал стремительно расти.

«Мы, если честно, немного боялись активно развивать это направление, потому что не было понимания уровня амортизации самокатов: все-таки курьеры катаются на них достаточно активно и в любую погоду», — говорит Прока. По этой причине сервис также таргетировался и на простых пешеходов через Instagram.

Читайте также:  Как создать свою социальную сеть бизнес

В апреле сервисом активно пользовались 21 курьер и 41 обычных клиентов, к концу мая — 52 курьера и 233 обычных пешехода. К июню на самокаты сервиса пересело уже 550 человек, а сама компания вышла на точку безубыточности.

К тому моменту Прока уже начала нанимать персонал и увольнять первых сотрудников. «Нам очень не везло с соискателями на клиентский сервис: от нас ушло шесть сотрудников, потому что они либо не понимали суть проекта, либо были конфликтными и сеяли негатив в коллективе, а кто-то просто ленился», — делится она.

Основной проблемой запуска в пандемию, помимо поиска сотрудников (окончательно команда из восьми человек сформировалась только к сентябрю), оказались задержки в поставке самокатов. Однажды водителей, которые везли их в Москву, оставили на двухнедельный карантин в Новосибирске, поэтому предпринимательнице пришлось докупать похожие модели в столице. По ее словам, проблемы с логистикой имеют место и сейчас. Также дополнительные хлопоты доставляет нестабильный курс.

Привлечение инвестиций и планы на будущее

В мае 2020 года к семейному бизнесу присоединился еще один партнер. Хороший знакомый Ксении и ее супруга давно хотел поддержать близкий ему по духу российский проект, и его выбор пал на «Мой самокат»: так проект получил 3 млн рублей в качестве инвестиций. Долю, которую получил первый инвестор, предпринимательница не раскрывает.

В июне частью команды стал еще один партнер: с ним основатели познакомились на онлайн питч-сессии. Его доля и объем инвестиций также не называются, однако, по словам Ксении, сейчас ее семье принадлежит больше 50% компании. Это подтверждаются информацией из системы СПАРК. По данным в системе (последние изменения вносились в августе 2020 года), Ксении и ее супругу, Алексею Миронову, принадлежит по 33,75% в уставном капитале компании, что в сумме дает 67,5%. Двум другим совладельцам, Артему Сербовке и серийному предпринимателю Евгению Галиахметову, принадлежат по 22,5% и 10% соответственно.

По словам Ксении, в «Мой самокат» нет пассивных инвесторов: у каждого — своя зона ответственности. Сама девушка отвечает за операционные процессы и клиентский сервис, а ее партнеры делят между собой стратегическое планирование, разработку и развитие бизнеса.

Сейчас стартап ориентируется и на физических лиц, и на бизнес. По словам Проки, компания заключила соглашение с российским ИТ-гигантом (его название пока держится в секрете). Параллельно сервис развивает и франшизное направление: в августе «Мой самокат» запустился в Казани, подписал соглашения с франчайзи из Санкт-Петербурга и планирует выходить на краснодарский рынок. «Сейчас считать рынок наполненным наверное рано. Да, в Москве или в Санкт-Петербурге есть точки, где слишком много самокатов, но еще много таких, где их не хватает», — комментирует общую ситуацию на рынке Дмитрий Чуйко, сооснователь Whoosh.

«Мы сами молодой проект и только тестируем гипотезы, поэтому нам интересно посмотреть, как проект будет работать и развиваться в других регионах», — поясняет Ксения: франчайзи проекта закупают транспортные средства самостоятельно, выплачивая компании паушальный взнос в 500 000 рублей (в него входит разработка всей ИТ-инфраструктуры: от лендинга до его интеграции с CRM-системой) и роялти в 5%.

«В Москве сезон для самокатов длится месяца два, и это еще достаточно долгий период. Поэтому как самостоятельный бизнес он не может быть очень интересным. Если же он является одним из сервисов, который предоставляет компания в рамках линейки своих услуг, дотируется или субсидируется извне, то, конечно, у него есть перспективы. И дело тут не в том, что самокаты плохие или хорошие, просто Россия — большая, и климат у нас жесткий, континентальный с ярко выраженной сезонностью», — дает свою оценку Николай Козак, генеральный директор «Делимобиль».

Тем не менее, в ближайших планах стартапа Ксении Проки — привлечение первого раунда инвестиций и выход на зарубежные рынки, а также тестирование системы подписки для гаджетов и предметов мобильности (Ксения не уточняет конкретные продукты).

«С экономической точки зрения наиболее оправдан шэринг либо товаров с высокой стоимостью и невысокой частотой использования, либо товаров, которые покупатель хочет протестировать перед принятием решения о покупке, например, детских колясок сегмента премиум. Если говорить о конкретных гаджетах, то это могут быть дроны, VR-шлемы, игровые приставки, дорогостоящие спортивные тренажеры и оборудование, профессиональное музыкальное оборудование и прочее», — комментирует потенциальные возможности для аренды Александра Дорф, основательница сервиса «Беру!».

Что ждет индустрию транспортного шэринга дальше

Александра Дорф считает, что после пандемии будут расти «ранее просевшие» сервисы, которые помогают людям соблюдать дистанцию, например, каршеринги как альтернатива общественному транспорту. Эту позицию поддерживает и Николай Козак. По его мнению, шэринг в принципе будет медленно, но верно вытеснять частные транспортные средства.

«Стратегия развития городов — в создании комфортной среды для людей, для бизнеса и для экологии, поэтому количество частного транспорта будет снижаться, а количество историй, связанных с шэрингом — увеличиваться. У рынка есть колоссальные перспективы из-за смены поколений и паттернов клиентского поведения, соответственно. На место поколения, для которого было принципиально важно владение машиной, квартирой, яхтой или велосипедом, приходят те, кому хочется получать эмоции и использовать краткосрочно те вещи, которые раньше было принято приобретать», — говорит Козак.

По словам Дмитрия Чуйко, в ближайшем будущем мы можем увидеть новые транспортные средства, которые получится использовать и в холод, и во время дождя. «Думаю, что такие транспортные средства будут компактными — на 1-2 человек максимум. Это выгодно и городам, и пользователям, как с точки зрения стоимости, так и с точки зрения экологичности», — говорит предприниматель.

Источник: www.forbes.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин