Изначально я просто интересовался устройством автомобиля, электрикой, диагностикой. Но после покупки личного автомобиля я понял, что хороших специалистов просто нет и нужно самому осваивать профессию. Они не могут ответить на вопросы, сбрасывают ошибки, меняют вслепую запчасти. Диагност должен найти причину и устранить ее, а не вслепую что-то делать. Считаю, что заняться автоэлектрикой было верным решением.
Узнал я о Мерс Академии от блогера. Перешёл на официальный сайт и начал знакомиться с информацией. Очень понравилось, что есть ДЕМО-уроки , которые можно попробовать. Я уже прошел курс » Новичок » и буду дальше проходить » Средний «.
В обучение включился почти сразу, каждый день по 2 часа стараюсь уделять обучению. Удобно было в обучении то, что можно смотреть уроки дома, на работе и это экономит время. Также можно задать вопрос куратору, преподавателю.
Какой у меня сейчас уровень в автоэлектрике?
В данный момент не могу сказать, что я профессионал в автоэлектрике. Думаю, что на этот вопрос смогу ответить после прохождения курсов » Средний » и «Профи». То, что я учусь в Мерс Академии, даёт мне уверенность при работе с автомобилями . У меня вообще профиль по БМВ, и Мерседес для меня это что-то страшное. В академии рассказали как работать с автомобилем, показали схемы, рассказали как и чем пользоваться. Сейчас жду новых знаний от новых курсов.
Сейчас мечтаю стать профессионалом в автоэлектрике. Получить диплом для меня не приоритет, мне нужны знания. Меня сразу поддержала моя семья, и на покупку всех 3-х курсов потребовались лишь сутки. В данный момент работаю с Мерседес и БМВ. Считаю, что лучше досконально изучить 1-2 марки и работать с ними.
Работы в основном у меня следующие: программирование и кодирование, дооснащение, работа по электрике, поиск неисправностей. У меня достаточно широкий профиль, но хочу углубиться в ремонт блоков управления, поскольку это единственное чем мы не занимаемся.
Вот и подошел замечательный рассказ нашего ученика. Желаем ему успехов в работе и достижения поставленных перед собой целей. Друзья, если вы действительно хотите обучиться автоэлектрике и стать профессионалом в данном деле, то рекомендуем вам пройти новые мини-тренинги на темы:
- Работа с измерительными приборами
- Работа с электросхемами
- Работа с осциллографом
Получите доступ к бесплатным урокам по ссылке >>>
Источник: mers-academy.ru
Сколько на самом деле зарабатывают автоэлектрики?
Выношу из комментариев дискуссию автоэлектриков. Эта профессия любопытна тем, что позволяет открыть собственный бизнес практически по щелчку пальцев — вот ты работаешь по найму в мастерской, а вот ты договорился об аренде бокса и принимаешь клиентов уже самостоятельно. Вкладываться в станки и инструменты автоэлектрику практически не нужно: всё необходимое для старта можно купить чуть ли не за одну месячную зарплату.
Собственно, вот само обсуждение:
Я рабочий человек, автоэлектрик по профессии, тоже получаю 60 тысяч. Живу не в Петербурге, а в провинции, в Сибири, тружусь на северах.
Оно и понятно: пришёл человек неизвестно откуда, его надо проверить, надо, чтобы он доказал свою полезность, показал свои навыки – тогда к тебе будет иное отношение. В фирме, где я работаю, 60 тысяч платят всем, но до конца вахты (да и до первых денег) дорабатывают не все, ибо требования по квалификации очень высокие.
Из-за этого очень плохая репутация у фирмы в интернетах; мало того – люди уезжают озлобленными крайне: кто-то выпил в режиме «сухого закона» у нас, кто-то тупо забил на работу, кто-то нарушал беспорядки, кто-то пытался драться в условиях запрета на это, кто-то не вывозил психологически (читай выше – все они, считай, так), а кто-то не справился профессионально, таких, кстати, большинство среди уехавших.
Когда я устраивался, нас приехало и побежало по кабинетам десять человек. Устроилось четверо. Через две недели нас осталось трое, ещё через две – двое. С вахты я ехал вообще один.
Отсюда отношение ко вновь прибывающим, и чтобы к тебе начали относиться нормально – это надо закрепиться. Надо, чтоб тебя запомнили и зауважали, а уважение достигается трудом. В моём случае, ещё и квалификацией. Это моя надёжа и моя проблема: вечно я один и сменщика нету.
Собственно, не семи пядей я во лбу, квалификация моя довольно средняя: переберу любой авто-тракторо-электроагрегат, починю или изготовлю новые жгуты проводов, могу подобрать аналоги или там обманки и прочая.
И если я сам знаю, что я не такой уж супер-пупер спец, – и это факт, – то какие же олени едут работать, если даже мне видно сразу, что это приехал олень!?
Такое наблюдение у меня уже довольно давно, ещё до северов. Вот, допустим, человек у вас в посте пишет – захотел, мол, поработать хвостокрутом, и до того работал только ухорезом. За пару недель научился крутить хвосты кое-как, и станок-то у него древний, и хвосты-то не той системы, и то и сё.
Хочется ему заметить: парень, освой этого древнюка как свои пять пальцев, тогда окажется, что ты мастер. Для этого, правда, придётся найти информацию (мы ведь все живём в век информации, не так ли? Двадцать лет назад я именно эти слова вкладывал в головы детей, когда ИВТ преподавал) по станку, по методам его ремонта и настройки, по его обслуживанию.
Мне возразят тут обязательно – у нас ведь есть для этого специально обученные люди, они должны и они обязаны станок настроить, но вся мякотка в том, что это надо тебе самому.
Опять же, надо изучить, почему именно станок рвёт проволоку, и избегать этого режима, заставить проволоку не рваться в первую очередь у самого чувака в его голове – а руки уже сделают.
Но мы этого не можем, мы этого не умеем и вот это вот всё. Я знаю, о чём говорю: я учитель информатики, переучившийся на автоэлектрика, и не самого, судя по всему, плохого. Я уже двадцать лет автоэлектрик, и каждая машина для меня – повод что-то запомнить и/или выучить, повысить квалификацию, ибо времена такие, что надо самообучаться перманентно.
Я автоэлектрик со стажем, правда последние лет 8 углубил специализацию и занимаюсь по большей части программными и аппаратными внутренностями блоков управления, но в своё время начинал с нуля, сменив профессию с обработки дерева, так что представляю о чём идет речь из первых, вторых и третьих рук.
1. 60 тысяч для автоэлектрика — это уровень стажера с 2-3 месяцами опыта. Даже при работе с откровенным автохламом (за который платить не любят), даже в небольших городах 60 тысяч мало-мальский пряморукий автоэлектрик зарабатывает. При работе со спецтехникой эта цифра автоматически становится больше.
Во-первых, потому что добавляется фактор времени (пока техника стоит – кто-то теряет бабки), во-вторых, из-за другого масштаба цен на запчасти. Хреновые условия работы, – вахта на северах – должны эту цифру увеличить еще больше. Собственно вопрос – какой смысл?
2. По опыту из первых, вторых и третьих рук я знаю, что большая часть работы автоэлектрика — это наука о контактах, если не лазить внутрь блоков (это, по сути, уже работа электронщиков) и не заниматься снятием-установкой безнадежно закисших узлов (это работа арматурщиков и слесарей). Разбираться с диагностикой, локализацией и устранением проблем в электрике рутинно, тяжело, неудобно, но редко подразумевает высокие требования квалификации. Здесь можно возразить про ремонт стартеровгенераторовактиваторов, но, хоть это и чисто электрические агрегаты, их ремонт сводится к обычной слесарке в подавляющем большинстве случаев. Ремонт же кос, разъемов, пинов на блоках управления, проверка датчиковисполнителей, а особенно при наличии нормального инструмента и документации высокой квалификации требует редко.
3. Электрооборудование грузовойспец техники (разговор, полагаю, именно про нее, едва ли на северах большой спрос на легковушки), во всяком случае в которой приходится работать мне, имеет фантастический запас надежности и неплохо продумана в плане ремонта электрической части. Блоки управления, насколько это возможно, защищены даже от fubar повреждений в косе, хотя есть и свои приколы, но они не имеют отношения к компетенции электрика.
1. Фирмы бывают разные, севера тоже.
По бумажке – да, шестьдесят, по конверту – больше (но ненамного). Дома в Хакасии и сорок не платят в организациях, а где платят – жильё и стол за свой счёт (например, ЗАО ЗДК «Золотая Звезда»).
2. «Если не лазить внутрь блоков» – где я найду в тундре электронщиков? Когда машина стоит под тралом и «назад пятьсот – пятьсот вперёд»?
Опять же, когда начинается «это не моя работа, это электронщик должен делать», «зовите КИПовцев, я-то тут причём» и всё такое прочее – возникает вопрос: парень, а зачем ты нам вообще нужен?
Может быть, ты и бульдозер с экскаватором после своего вмешательства проверить не сможешь, ведь для дёргания правого джойстика нужен праводжойстиковый экскаваторщик, а для левого — леводжойстиковый?
Ремонт кос, разъёмов и пинов на блоках в условиях Крайнего Севера требуется часто – увы и ах, высокая влажность.
3. Не всегда, сильно не всегда – особенно в условиях Крайнего Севера. Кто не пропаивал в тундре двенадцативольтовым паяльником СМД-резисторы в приборке КамАЗа Евро-4, ибо без него он не тупо не едет – тот жизни не видел.
И таких примеров у меня – много.
И едут такие вот сугубо леводжойстиковые или правомультиметровые, край вывозят вахту – и это в лучшем случае – а способных и смышлёных нет.
> когда начинается «это не моя работа,»
Я не об этом. Лазить с пониманием дела внутрь блоков – это намного более высокий уровень квалификации. И назвать такого человека автоэлектриком неправильно, и знатьуметь надо намного больше, и, как следствие, получают эти люди намного больше.
Цены на ремонт грузовых блоков управления начинаются от 12 тысяч за самые простые работы. В среднем это 15-25 тысяч, так что при наличии этих навыков 60 тысяч смотрится совсем скудно, особенно вахтой. При этом электронщик может быть не приспособлен к скачкам вокруг машины, восстановлению разъемов и перемотке, даже если умеет это делать. С другой стороны, я никогда не рассматривал стартергенераторщиков как электриков, они квалифицированные, но все же слесаря. В сухом остатке, если человек многостаночник – и слесарь, и электронщик, и электрик в одном лице и получать он должен за троих.
Косы, разъемы и пины — это основная проблема везде, но я остаюсь при своем, для этих работ высокая квалификация не требуется.
Я все это к тому, что человек с описанными навыками в условном Петербурге будет спокойно получать 100-120 тысяч и ещё два раза по столько же «леваком», как только обзаведется клиентской базой. Без северов, холодов и вахты. Может потому и не едут, что игра не стоит свеч?
Источник: dzen.ru