Реставрационная мастерская «Хранители истории» работает на рынке около 8 лет, хотя все начиналось с хобби. Реставратор со стажем рассказал, как хобби переросло в бизнес, а также чем реставрация отличается от обычного ремонта.
«Все началось с «запорожца»
Как признается Сергей, тяга к улучшению и восстановлению у него появилась еще в детстве.
Первым автомобилем, который он стал улучшать, был ЗАЗ-968 «Запорожец» 1994 года выпуска. Этот автомобиль попал в семью новым, а когда в 1998 году наш герой получил «права», четырехлетний ЗАЗ стал его первым авто. На нем Сергей ездил вплоть до начала 2000-х.
Первым же полностью восстановленным автомобилем был ВАЗ-2111. «Это, конечно, был еще не ретротранспорт, но сгнил он так, будто это было самое настоящее ретро», — вспоминает Сергей.
В итоге в 2013 году молодой человек ушел из IT и стал заниматься тем, что давно хотел попробовать.
В том же году наш герой завел YouTube-канал «Хранители истории», на котором сейчас около 20 тысяч подписчиков.
Как не прогореть на бизнесе по ремонту винтажных авто
Учился Сергей также благодаря YouTube: смотрел обучающие ролики, тренировался на своей технике. Теперь полезные видео можно смотреть уже на канале «Хранителей».
«Канал создавался для выполнения сразу нескольких функций — это и воронка продаж, здесь обучающие ролики и другая полезная информация для владельцев ретротранспорта. Опять же заказчик таким образом может следить за процессом».
По словам Сергея, уже с 2014 года ему стало ясно, что есть определенный спрос на подобные работы.
Белорусы и бизнес, россияне и душа
Несмотря на то что мастерская находится в Гродно, основная часть клиентов — россияне.
«Местные составляют около 10-15 процентов. Причем белорусы в основном рассматривают ретроавтомобили как инвестиции в бизнес. Как, например, передвижная кофейня на базе «Баркаса». Россияне же могут себе позволить восстановить автомобиль для души».
Хотя, по словам Сергея, инвестиции в ретро в любом случае являются выгодным вложением, так как эти автомобили уже не дешевеют, а, наоборот, ежегодно прибавляют в цене. К тому же ретро — это очень хороший маркетинговый ход, который привлекает внимание.
«Единственное, что вряд ли когда-нибудь будет стоит очень дорого, — машины, которые выпускались большим тиражом, как, например, ГАЗ-21. Хотя этот же автомобиль в кузове универсал считается более ценным экземпляром».
До 2018 года молодой человек работал один, сейчас в его команде пять человек.
«Если реставрировать автомобиль в две руки и готовить его «под ключ», то на восстановление уходит около года. Стоимость таких работ составляет от 10.000-20.000 долларов и выше в зависимости от самого авто и его первоначального состояния. За эту сумму заказчик получает полностью восстановленный автомобиль», — рассказывает Сергей.
Единственное, чем не занимаются «Хранители истории», — это перетяжка салонов.
К слову, за консультацией к нашему герою постепенно стали обращаться люди из разных стран Европы.
В 10 раз дольше обычного ремонта
«Сейчас уже есть очереди на реставрацию, но прием заказов на данный момент приостановлен, так как проект больше уходит в сферу электрификации транспорта, в том числе и ретро. Пока принимаем заказы на восстановление с последующей электрификацией. У нас уже есть машина, которая ждет своей очереди», — говорит Сергей.
По его словам, реставрация от обычного ремонта в первую очередь отличается объемом работы и затраченными человеко-часами. На реставрацию уходит где-то в 10 раз больше времени, чем на обычный ремонт. «Должна соблюдаться технология, а чтобы она соблюдалась, нужны соответствующие трудозатраты. Кузовной ремонт нацелен на создание красивой картинки ненадолго, а реставрационный ремонт — на 10-20 лет в зависимости от методов эксплуатации транспортного средства».
Если ретротехника постоянно будет стоять в теплом и сухом гараже, то здесь может хватить и обычного кузовного ремонта, но если ей предстоит периодически эксплуатироваться и выезжать на улицу, нужен совершенно иной подход, иначе кузовного ремонта хватит на пару лет.
Сергей отмечает, что для успешного восстановления ретротехники применяется все больше современных технологий. Например, некоторые недостающие детали создаются с помощью 3D-принтера. «Мы печатали шестерню, которая по характеристикам очень близка к металлу. Технологии уже проверены на практике».
Источник: dzen.ru
Бизнес-идея №1099. Реставрация старинных автомобилей
Если вы увлеченный автолюбитель, следите за новостями индустрии, читаете журналы, смотрите передачи наподобие Top Gear, то вы, наверняка, видели телевизионные шоу примерно следующего содержания. Группа автомобильных мастеров, среди которых механики, маляры, электрики и прочие, покупают старую убитую «тачку» за смешные деньги, ремонтируют ее, красят, доводят до идеального состоянии, после чего благополучно продают за вполне приличные деньги.
Прибыль нередко составляет около 50-70% от вложенных средств. Получается весьма интересный, перспективный и прибыльный бизнес. Конечно же, в случае с такими телевизионными шоу, основной доход всех участников идет с эфирной рекламы. Но даже если не брать во внимание этот момент, бизнес на реставрации старинных автомобилей (и не только старинных) может стать весьма прибыльным делом.
Многие из вас возразят, что хорошо заработать на подобных махинациях можно только где-нибудь в Америке. Что у нас и автомобилей меньше, и состояние у них намного хуже, и потенциальных покупателей не так много. На самом деле, это не совсем так. Любителей автомобилей, в том числе раритетных, старинных и редких, у нас тоже очень много.
А что касается поиска кандидатов для «реанимирования», то вовсе необязательно зацикливаться только лишь на территории нашей страны. Старинный автомобиль можно привезти из Америки, Европы или Японии. А чтобы сэкономить на таможенных сборах, можно завозить машины как конструкторы. Да и способ «под полную пошлину» не должен вас пугать. Ведь цены на отреставрированные экземпляры автомобилей сорока пятидесятилетней давности у нас значительно выше, чем на их родине.
Начинать же этот бизнес лучше с реставрации тех автомобилей, которые вам удастся найти на территории нашей страны. И вовсе необязательно это должны быть редкие для наших широт «крылатые» Кадиллаки, старые спортивные Мустанги или космические Ламборгини из семидесятых годов. Мало того, что найти их у нас почти нереально. Отремонтировать их будет еще более сложной задачей.
Поэтому, лучше начать с чего-то более приземленного. В нашей стране можно найти огромное количество разнообразных Мерседесов и БМВ восьмидесятых и даже более ранних годов. Причем купить их можно за смешные деньги, как правило, не превышающие 3-5 тысяч долларов. Если же речь идет об автомобилях не на ходу, то их вообще есть шанс приобрести по цене металлолома.
Кроме старинных и просто старых иномарок, есть смысл заняться реставрированием раритетных отечественных автомобилей. Особый интерес представляют легендарные Чайки и различные представители автомобильного семейства ГАЗ 50-60-х годов. На такие автомобили в идеальном состоянии вы всегда найдете покупателей. А их продажная стоимость может сравниться с престижными современными иномарками.
Как организовать бизнес по реставрации старинных автомобилей?
В первую очередь, вам понадобится профессиональная команда мастеров, которые по-настоящему качественно умеют ремонтировать автомобили. Идеально, если все эти люди хорошо знают историю автомобилестроения и отдельные модели раритетных авто. Это сильно поможет в процессе реставрации. Ведь далеко не всегда можно найти чертежи или фотографии в хорошем качестве. Придется и немного фантазировать и пытаться понять, как должно быть то или это.
Кроме того, вам понадобится хороший гараж, где вы и будете вместе со своей командой возрождать легендарные автомобили прошлого. Хорошо бы иметь все необходимое для различных видов работ оборудование. Хотя, на первых порах можно пользоваться услугами сторонних мастерских.
Также нелишней станет настоящая покрасочная и сушильная камера. Она избавит вас от лишних трат, сэкономит время и не потребует постоянной транспортировки автомобиля из одной мастерской в другую и обратно.
В качестве первого эксперимента можно использовать какой-нибудь совсем недорогой автомобиль. Например, старую «копейку» или даже «запорожец». Приобрести подобные автомобили можно за сущие копейки (от нескольких тысяч рублей). Да и запчасти на них не такая уж редкость. Понятно, что на таком авто много не заработаешь. Но опыт будет получен весьма большой.
Главное – не просто отремонтировать, а именно отреставрировать. То есть, довести авто до состояния, какое было после схода с конвейера в семидесятых или каких-то там еще годах.
Как только первый положительный опыт получен, можно переходить к более сложным моделям – старинным Мерседесам, БМВ, Фольксвагенам, различным «японкам» и «американцам». А позже, когда будет достаточно опыта и, главное, денег, можно попробовать искать редкие автомобили в других странах. Различные американские авто 50-60 годов, например, могут принести в вашу копилку миллионы рублей прибыли.
Реставрация старинных автомобилей – безусловно, бизнес не для всех. Но это реально перспективное дело, способное приносить немало удовольствия и денег. Желаем успехов!
- Бизнес-вопрос (67)
- Бизнес-идеи (1 419)
- Бизнес-интервью (29)
- Бизнес-книги (47)
- Каталог франшиз (21)
Источник: biznesvbloge.ru
Машинка на миллион: выясняем, сколько можно заработать на реставрации автомобилей
Не стоит торопиться сдавать на металлолом старый дедушкин «Москвич» или «Победу». Такая машина может не только украсить любой парад ретроавтомобилей, но и принести неплохие дивиденды. Как организовать подобный бизнес и где искать «старье», узнала корреспондент «Подмосковье сегодня» Юлия Юдина.
Раньше все было лучше – с таким утверждением сталкивался практически каждый. Сегодня ретромашины становятся популярными за счет появления соответствующих музеев, выставок и парадов.
– Раритетными считаются автомобили, выпущенные до 1945 года или правительственного класса, например, наши ЗИЛ-41047, ЗИС-110 и т.д., – рассказывает коллекционер, директор Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов Дмитрий Ломаков.
Интерес также представляют легендарные «Чайки» и различные представители семейства ГАЗ 50–60-х гг. Из иномарок – старинные «Мерседес», БМВ, «Фольксваген», «Порше» и «Ягуар». В разряд раритетов также относят машины, выпущенные в ограниченном количестве.
РЕГИСТРАЦИЯ БИЗНЕСА
Чтобы начать свое дело, без документов не обойтись. В первую очередь бизнес нужно зарегистрировать. Для автомастерской оптимальной формой считается ООО или ИП. Выбор зависит от того, собирается ли реставратор нанимать сотрудников или привлекать деловых партнеров – тогда ООО, но по закону потребуются услуги бухгалтера. Если же мастер хочет выполнять заказы самостоятельно, то стоит оформить ИП.
СКОЛЬКО СТОИТ МАШИНА
В качестве первого эксперимента новичкам не стоит искать настоящий раритет, подойдет и старая «копейка». Больших денег такая работа не принесет, но и «первый блин» будет не жалко.
К примеру, цены на одну из самых распространенных «старых» машин – ГАЗ-24 – колеблются от 50 до 250 тыс. руб.
– Встречаются предложения, где такие авто предлагают за несколько миллионов рублей, но это необъективная цена, – говорит Ломаков. – Раритет – другое дело. К примеру, цена на ГАЗ М-1, в народе «эмка», достигает 5 млн руб.
Ищут подобные машины главным образом в интернете. Но обнаружить интересную вещь можно, проехавшись по деревням и селам.
ПОИСК СОТРУДНИКОВ
Специалисты отмечают, что целая команда профессионалов на первых порах не понадобится. Следует нанять человека, который будет подавать инструмент и выполнять несложные операции. На эту должность подойдет студент без опыта работы. Услуги подмастерья в среднем обойдутся в 10–15 тыс. руб. в месяц. Если же навыков не хватает, то стоит нанять опытного механика.
Средняя зарплата таких сотрудников в Московской области оценивается в 25–30 тыс. руб.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОМЕЩЕНИЕ
Наличие собственного гаража станет большим бонусом. Если его нет, аренда обойдется примерно в 7–15 тыс. руб. в месяц, покупка – около 150 тыс. руб. Помещение необязательно должно быть большим – хватит и 50 кв. м.
В качестве минимального оборудования понадобятся кран для подъема двигателя, инструменты для выпрямления вмятин, наборы ключей и домкрат. Покупка обойдется примерно в 65 тыс. руб.
СТОИМОСТЬ РЕСТАВРАЦИИ
Цена на такие работы зависит от состояния машины и пожеланий заказчика. Если говорить об отечественных марках, то стоимость восстановления обычного авто начинается от 50 тыс. руб.
– Восстановление в среднем обходится в 100–150 тыс. руб., – говорит Ломаков. – Если за ГАЗ-24 просят более 300 тыс. руб. – это должна быть идеальная, даже музейная реставрация.
Цены на раритетные отечественные авто начинаются от 2 млн руб.
– Восстановить иномарку стоит в среднем от 80 до 160 тыс. евро, – поясняет технический директор подмосковной компании «Антикварные автомобили» Александр Тарасенко.
ГДЕ БРАТЬ ДЕТАЛИ
Ткани, материалы и краски купить сегодня не составит труда. По словам экспертов, и с запчастями проблем не так много.
– Сегодня молодежь продает то, что досталось им от дедушек, – говорит Ломаков. – Некоторые запчасти на советские машины можно найти и в современных магазинах.
Цена на них варьируется от 300 руб. до 10 тыс. руб. А вот если предстоит работать с редким автомобилем, то начинку в основном заказывают из-за рубежа.
– Прототипом «эмки» послужил «Форд-40», и его крылья идеально подходят, – говорит Ломаков. – Их свободно продают в Америке по 200 долл. за штуку.
Кроме того, в Московском регионе появилось огромное количество умельцев, которые наладили собственное производство редких и утраченных комплектующих.
КТО Ж ЕЕ КУПИТ
Продажа ретромобиля – дело тонкое. По словам экспертов, первым делом такие объявления появляются в интернете. Но намного больше шансов найти клиента на парадах и выставках. Причем покупают «старье» не только коллекционеры, но и обычные люди.
– Берут те, кто хочет выделиться и получить удовольствие от управления, – говорит Тарасенко. – А некоторые мечтают присоединиться 9 мая к автопробегу.
В Московском регионе в основном пользуются популярностью советские авто. Но также есть спрос на такие иномарки, как «Мерседес», «Ягуар», БМВ, «Астон Мартин» и «Феррари».
Лента новостей
- Сегодня 14:57 Почти четыреста ям устранили на дорогах Подмосковья за сутки
- Сегодня 14:54 Васильева заявила, что Пугачева «похоронила себя» в отношениях с Галкиным
- Сегодня 14:50 До окончания общероссийского голосования по благоустройству осталось 10 дней
- Сегодня 14:48 Губернатор Белгородской области сообщил о бое с украинской ДРГ в Грайворонском округе
- Сегодня 14:45 Петербурженка отдала сто тысяч мошеннику, который назвался сотрудником посольства
- Сегодня 14:41 Треть миллиона жителей Подмосковья прошли углубленную диспансеризацию после коронавируса
- Сегодня 14:39 Екатерина Зиновьева: в Подмосковье функционируют сервисы предпроверки заявок для предпринимателей
- Сегодня 14:38 Политолог Гусев рассказал, зачем Лукашенко срочно собирается в Москву к Путину
- Сегодня 14:36 Екатерина Зиновьева: все займы в Подмосковье перевели в электронный вид
- Сегодня 14:34 Татьяна Васильева жестко высказалась о поведении Максима Галкина
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56759 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29.01.2014г.
- Новости
- О редакции
- Статьи
- Рекламодателям
- Спецпроекты
- Контактная информация
- Политика конфиденциальности
- Карта распространения
Источник: mosregtoday.ru