Коммерческое предложение — документ, презентация или деловое письмо с информацией о компании, её товарах и услугах, а также предложение сотрудничать.
Проще говоря, в коммерческом предложении бизнес предлагает товары или услуги другому бизнесу или конечному потребителю.
Компании пишут коммерческие предложения, чтобы презентовать новый продукт, рассказать об акции или индивидуальном предложении, пригласить на презентацию и т. д.
Примеры употребления на «Секрете»
«В международном бизнесе тренд сейчас задают китайцы, которые предоставляют цену CIF на свои товары в течение дня. Никто не будет ждать вашего коммерческого предложения месяц, как это было в моей практике с металлургической компанией, и цену Ex Works. Причём китайцы не особо волнуются по поводу точности данных, считая, что всё ещё несколько раз изменится при обсуждении деталей в процессе переговоров. Главное для них — это зацепить клиента и начать переговоры».
(Консультант по вопросам экспорта Антонина Бондарева — об ошибках при выходе на зарубежные рынки.)
Калькулятор стоимости услуг или товаров на бизнес-процессах. Видеоурок Битрикс24.
«Я не знаю точно, почему тема с корпоративными подарками не сработала. Возможно, у нас не было грамотного коммерческого предложения».
(Предприниматель Диана Листопад — о том, почему кондитерский бизнес в провинции — не сахар.)
Нюансы
Эффективное коммерческое предложение должно содержать:
Источник: secretmag.ru
Бизнес предложения товара или услуги
КЛИЕНТЫ И ПРИБЫЛЬ
9 МИН
Как разработать уникальное торговое предложение
С помощью уникального торгового предложения (УТП) можно выделиться среди конкурентов и донести до целевой аудитории, почему стоит выбрать именно ваш продукт. Рассказываем, как составить УТП и завоевать с его помощью свою долю рынка.
Три кита УТП
Определение уникального торгового предложения пока не устоялось. Так называют и рекламное позиционирование с упором на исключительные свойства товара или услуги, и характеристику продукта или услуги, которая преподносится как конкурентное преимущество.
Если просто, то уникальное торговое предложение — это какая-либо особенность вашей компании, заключающаяся в продукте, сервисе или в чём-то ещё. УТП должно включать в себя три составляющих:
- Уникальность: идентичного предложения нет у конкурентов.
- Конкретность: «Самая лучшая еда» — это не УТП, а вот «Еда только для вегетарианцев» или «Еда без глютена на основе сои» — вполне.
- Необходимость: предложение должно удовлетворять какую-то потребность вашей аудитории.
Классический пример уникального торгового предложения — слоган конфет Mhttp://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/pro_business/unikalnoe-torgovoe-predlozhenie/» target=»_blank»]www.sberbank.ru[/mask_link]
Как поставить товар в СЕТЬ МАГАЗИНОВ? Коммерческое предложение. Деловые переговоры. Торговые сети.
УТП (уникальное торговое предложение)
УТП подчеркивает ценность, исключительность вашего предложения и помогает выделиться среди конкурентов.
УТП (уникальное торговое предложение) – это рекламная концепция, сосредоточенная на конкурентном преимуществе вашего товара или услуги. Она придумана 60 лет назад, но за это время актуальности не потеряла. Весь сок в том, чтобы подчеркнуть исключительные, уникальные свойства и характеристики предложения, продемонстрировать выгоды для потребителя. Цель – выделить товары бренда на рынке и отстроиться от конкурентов.
У вас «всё как у всех»? Вам нужно УТП. Хотите сформировать эмоциональную привязку к своему продукту? Вам нужно УТП. Намерены конкурировать с лидерами, не используя демпинг и разорительные скидки?
Вам нужно УТП!
Где используется УТП
Оно просто жизненно необходимо при разработке:
- лендинг-пейдж
- сайта
- коммерческого предложения
- любой рекламной продукции
- презентации вашего предприятия (marketing kit)
Сфера использования уникального предложения весьма и весьма широка. Оно может применяться как при позиционировании бизнеса в целом, так и для продвижения конкретного бренда, линейки товаров. Его можно использовать в контекстной или баннерной рекламе, в ретаргетинге, запуская e-mail-рассылку, другие рекламные кампании.
3 кита УТП
Но чтобы все сработало, уникальное предложение должны быть:
- Конкретным. Не допускайте двусмысленных предложений. УТП должно быть простым, ёмким и по существу. Говорите так, чтобы клиент вас понял. Демонстрируйте очевидные выгоды, но не перегружайте информацией. УТП нужно упаковать в одну информативную фразу.
- Эффективным. Делайте акцент на решении проблем потребителя – это важнейшая для него выгода. Чем эффективнее вы помогаете клиенту – тем выше для него ценность предложения.
- Уникальным. Предложение должно быть таким, которое выгодно отличается от того, что предлагают конкуренты. Это должен быть либо новый продукт либо выгода, утверждение которые другие представители рынка еще не использовали и не называли. Вы должны удивить потребителя своей уникальностью, а это заставит его задуматься и над выгодами.
В основе всех описанных принципов – выгоды вашего продукта. Если вы строите свое предложение от ценности и выгод, сумма на ценнике уходит на второй план, покупатель захочет ваш продукт за любые деньги.
Польза уникального предложения для бизнеса
Окей, это хороший рекламный инструмент. В чем же его польза для бизнеса? Мы в OKO видим минимум три преимущества, которые получает бренд при внедрении УТП, а именно:
- повышение узнаваемости. Потенциальные покупатели узнают ваше предложение в числе десятков других. Лояльность среди целевой аудитории растет – растут и продажи ☺
- снижение зависимости продаж от цены. Вы сможете конкурировать с другими брендами за счет ценности товара или услуги, а не за счет снижения стоимости
- рост числа повторных продаж. Лояльность клиентов повышается, значит, они более охотно будут приходить к вам снова, и нести деньги