По договору продажи предприятия продавец обязуется передать в собственность покупателя предприятие, в целом как имущественный комплекс, за исключением прав и обязанностей, которые продавец не вправе передавать другим лицам (пункт 1 статьи 559 ГК РФ). Продажа предприятия регулируется нормами §8 главы 30 ГК РФ. Согласно статье 549 ГК РФ к отношениям, связанным с продажей предприятия, применяются правила, регулирующие договор продажи недвижимости, поскольку иное не предусмотрено правилами о договоре продажи предприятия. Как уже отмечалось выше, предметом данного договора является само предприятие в целом как имущественный комплекс, за исключением прав и обязанностей, которые продавец не вправе передавать другим лицам. Сторонами договора продажи предприятия являются продавец (физическое или юридической лицо, обладающее правом собственности на данный объект) и покупатель (юридическое или физическое лицо, как правило, занимающееся предпринимательской деятельностью).
Цена договора купли – продажи предприятия
Форма и государственная регистрация договора
Источник: www.audit-it.ru
70. Предприятие как объект купли-продажи и необх-сть его оценки.
Предприятие — производственно-экономический и имущественный комплекс, используемый для осуществления предприним-кой деят-ти. При осущ-ии оценочной деят-ти п/п рассм-ся как единое целое (товар), в состав кот. входят все виды имущества, функционир-е в его организ-но-правовых рамках при осущ-ии предприним-й деят-ти, и права на это имущество.
Особенности товара(предприятия): предприятие – это товар инвестиционный, т.е. товар, вложения в к-рый осущ-ют с целью получения отдачи в будущем; явл-ся системой, но продаваться может как вся система в целом, так и отдельные её подсистемы и даже элементы; Потребность в этом товаре зависит от процессов, которые происходят как внутри самого товара, так и во внешней среде; Факторы, влияющие на величину стоимости: 1. Спрос, 2. Доход полученный старым собственником; 3. Время; 4. Риск (вероятность получения доходов); 5. Степень контроля на предприятии; 6. Степень ликвидности собственности; 7. Перспективы развития бизнеса; 8. наличие произв. интеграции; 9. Платежеспособность потенциальных инвесторов; 10. Соц.-политич. факторы; 11. ограничения, которые имеет бизнес Основные цели оценки: 1. купля-продажа, мена; 2. Возмещение ущерба; 3. Осущ. инвестиций; 4. Получение кредита; 5. Страхование; 6. Управление активами с целью увеличения ст-ти; 7. Приватизация, национализация; 8. Конфискация, возмещение ущерба; 9. Реорганизация предприятия; 10.
Ликвидация предприятия; 11. Разрешение имуществ. споров; 12. Внесение имущества в уставный капитал; 13. Определение доли имуществ. споров; 14. Передача в доверительное управление; 15. Проведение конкурсов, аукционов, торгов; 16. исчисление налогов. Вид стоимости зависит от целей оценки. 1.
Рыночная стоимость – это наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. 2.
Инвестиционная стоимость – это стоимость объекта оценки, определяемая исходя из его доходности для конкретного лица при заданных инвестиционных целях. (показатели доходности задает инвестор, основной подход – доходный) 3. Воспроизводственная стоимость – это сумма затрат в рыночных ценах на дату проведения оценки, на создание объекта идентичного объекту оценки с учетом износа объекта оценки.
4. Стоимость замещения – это сумма затрат в рыночных ценах на дату проведения оценки на создание объекта аналогичного объекту оценки с учетом износа объекта оценки. 5. Ликвидационная стоимость – это стоимость объекта оценки, определяемая в случае, если объект оценки должен быть отчужден в срок меньше обычного срока экспозиций аналогичных объектов.
Срок экспозиции – срок времени выставления на продажу до момента продажи 6. Кадастровая стоимость – стоимость, определяемая методами массовой оценки, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки (определяется для целей налогообложения). БИЛЕТ №27
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Рынок корпоративного контроля
Рынок сделок корпоративного контроля, объектом купли-продажи на котором выступает предприятие, быстро развивается во многих государствах и все более приобретает международный характер. На современном рынке M Acquisitions — в переводе с англ. Слияния и поглощения) объектом купли-продажи выступают бизнес как определенная совокупность всех операций предприятия. [2, с. 10]
Причины и целесообразность сделок M
Таким образом эффект от операций на рынке M
4.5. Купля-продажа недвижимости. Купля-продажа предприятия
Сервис для бизнеса. Алексей Москвич: о рынке купли-продажи бизнеса и о себе
Для избегания отрицательного эффекта от сделок MA не осуществляют с целью монополизации рынка, но могут приводить к устранению или сокращению доли других предприятий в данной рыночной ниши.
Возможность получения как операционной, так и финансовой синергии от сделки, уменьшение зависимости от покупателей и поставщиков.
В современных условиях предприятие становится товаром особого рода, поскольку выступает не только в роли субъекта, но и объекта экономических отношений сделок по покупке, продаже, слияниям и поглощениям предприятий. Следовательно, в экономической теории и практике принято говорить не о предприятии как некоем общем понятии, а о понятии бизнеса и предприятия и соответственно об оценке бизнеса предприятия. При осуществлении оценочной деятельности предприятие (бизнес) рассматривается как единое целое, товар особого рода, в состав которого входят все виды имущества и права на это имущество.
Рынок M
Основными особенностями предприятия как товара являются следующие его черты:
- 1. Предприятие является инвестиционным товаром, поскольку вложения осуществляются с целью отдачи в будущем, т.е. затраты и доходы разъединены во времени. Финансовые ресурсы на приобретение предприятия схожи с вложениями в инвестиционный проект — размер будущих поступлений, ожидаемой прибыли не известен, имеет вероятностный характер, при котором необходимо учитывать фактор риска. Если будущие доходы с учетом фактора времени оказываются меньше первоначальных инвестиций, проект теряет свою инвестиционную привлекательность.
- 2. Предприятие как бизнес в целом является системой. Объектом сделок купли-продажи может выступать как все предприятие, т.е. система в целом, так и ее отдельные элементы. При этом товаром становятся эти элементы, а не предприятие в целом. Для характеристики эффективности деятельности предприятия в целом, его функционирования как системы, а также отдельных элементов, используется SWOT-анализ.
- 3. Потребность в предприятии как товаре зависит и от внутренних, и от внешних факторов. Для того чтобы оценить действие внешних факторов, используют PEST-анализ.
- 4. Делимость предприятия. Для получения дохода от функционирования предприятия не обязательно иметь право собственности на все предприятие, можно владеть лишь частью акций (акционерное общество) и получать доход пропорционально этому количеству акций. Помимо этого, возможно выделение какой-либо бизнес-единицы и ее функционирование отдельно от предприятия в целом. Для определения путей его дальнейшего развития предприятия, методов привлечения и направления использования финансовых ресурсов, также не требуется владение всеми его активами. [3, с. 15]
Источник: studwood.net
