План работы над проектом Выберите тему проекта Определите цели и задачи Познакомьтесь с требованиями к изделию, пояснительной записке Обсудите план работы над проектом Самостоятельная работа над индивидуальным проектом (начните с изучения истории, традиций и конкретного изделия)
- Главная
- Разное
- Технология выполнения творческого проекта. 6 класс
Технология 6 класс. Разработка и выполнение школьных учебных и творческих проектов
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1 Технология
выполнения
творческого
Слайд 2
План работы над проектом
Выберите тему проекта
Определите цели и
Технология 6 класс (Урок№1 — Творческий учебный проект. Этапы проекта.)
задачи
Познакомьтесь с требованиями к изделию, пояснительной записке
Обсудите план работы
над проектом
Самостоятельная работа над индивидуальным проектом (начните с изучения истории,
традиций и конкретного изделия)
Слайд 3
1.Проблема (осознание проблемной области)
2. Определение конкретной задачи
и ее формулировка
3. Выявление основных методов и ограничений
4. Выработка
идеи, вариантов, альтернатив
5. Анализ и синтез идеи, выбор оптимального варианта
6.
Выбор материалов, инструментов, оборудования
7. Разработка технологического процесса
8. Организация рабочего места
9. Экономическое и экологическое обоснование
10. Выполнение технологических операций
11. Контроль качества
12. Рекламный бренд
Слайд 4
Основные требования к проектированию изделия
Творческая направленность и занимательность
требованиям дизайна
Слайд 5 Технологические:
Сложность конструкции
Оригинальность и рациональность в применении материалов
Экономный расход
Правильность,
сложность выполнения технологических операций
Критерии оценки проектного изделия
Слайд 6 Конструктивные:
Прочность, надежность
Удобство в использовании
Соответствие назначения
Экологические:
Возможность использования отходов производства
использования деталей по окончании срока службы изделия
Слайд 7 Эстетические:
Экономические:
Оригинальность формы
Композиционная завершенность
Использование традиций национальной культуры
Цветовое решение
Доступность
Личная и
общественная потребность в изделии
Слайд 8
Критерии оценивания защиты выполненного проекта
Качество доклада
Объем и глубина
знаний по теме
Педагогическая ориентация
Ответы на вопросы
Слайд 9
Критерии оценивания выполненных проектов
Слайд 10
1. Аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность
и значимость выполнения работы.
2. Объем и полнота разработок, выполнение
принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими
людьми, материальное воплощение проекта.
3. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, цитируемость.
4. Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений, предлагаемых аргументов; оригинальность материального воплощения и представления проекта.
5. Качество записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков; качество и полнота рецензий.
6. Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность.
Источник: mypreza.com
Презентация на тему Проект по технологии Скалка (6 класс)
— 6 руб.
Лак — 8 руб.
2. 3атраты труда:
1 час работы ученика — 30руб.
Изготовление изделия на токарном станке — 2 часа
2 х 30 = 60руб.
3. Затраты на электроэнергию :
1 час работы на токарном станке — 0,4 квт /ч
Работал на токарном станке – 1,8 х 0,4 = 0,72(квт /ч)
1 квт /ч — 2,3 руб.- стоимость электроэнергии
Затраты на электроэнергию 1,68 руб.
4. Себестоимость:
Затраты на материалы + Затраты труда + Затраты электроэнергии = 54 + 60 + 1,68 = 116 руб.
Слайд 11Рекламный проспект изделия
Скалки, изготовленные по индивидуальным проектам,
не только помогут в приготовлении ваших любимых
блюд, но и станут для вашей кухни прекрасным украшением с неповторимым дизайном!
Стоимость скалки вполне приемлема для любой хозяйки!
Вы можете сделать приятный сюрприз своим близким, сделав им подарок в виде оригинальной скалки!
Слайд 12Анализ полученных результатов
Теперь у мамы и бабушки
есть новая скалка и им будет удобнее
Скалка получилась очень красивая и служит украшением нашей кухни.
Я доволен, что мама и бабушка вспоминают обо мне каждый раз, пользуясь этой скалкой.
Я научился обрабатывать древесину и это поможет мне в дальнейшей жизни.
Слайд 13Итоги проектной деятельности
Слайд 14Экологическое обоснование проекта
Скалка сделана из экологически чистых
Источник: thepresentation.ru
Презентация на тему Проект по технологии «Наряд для семейного обеда» 6 класс
1. Проблемная ситуацияПо традиции в нашей семье отмечают окончание учебного года, и мне предстоит показать всем, чему я научилась на уроках технологии. Это прежде всего изготовление швейного изделия. Поэтому мне необходимо
- Главная
- Технология
- Проект по технологии «Наряд для семейного обеда» 6 класс
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1МОУ гимназии №1 Проект по технологии: «Наряд для семейного обеда»
Творческий проект
выполнила
ученица 6 «В» класса
Лопаткиной Дарьи
Проверила учитель технологии
Трощиева Е.В.
Слайд 21. Проблемная ситуация
По традиции в нашей семье отмечают окончание учебного
года, и мне предстоит показать всем, чему я научилась на
уроках технологии. Это прежде всего изготовление швейного изделия. Поэтому мне необходимо выбрать себе наряд и сшить его своими руками. А демонстрация изделия произойдет на нашем семейном обеде.
Слайд 32. Цели и задачи проекта
1. Разработать модель и сшить наряд
к семейному обеду.
2. Провести исследование и разработать эскиз моего проектного
изделия.
3. Организовать рабочее место.
4. Подобрать инструменты и приспособления для различных швейных операций.
5. Изготовить выкройку швейного изделия.
6. Подобрать ткань для изделия.
7. Раскроить ткань.
8. Подготовить изделие к примерке и провести примерку.
9. Обработать изделие после примерки.
10. Контролировать качество своей работы.
11. Оценить качество готовой вещи.
Слайд 43. Исследование
Сначала я посмотрела сайты Интернета, журналы мод, посетила магазины
и ознакомилась с ассортиментом плечевой одежды. Выбор мне не понравился
– в основном трикотажные майки с рисунками или наклеенными стразами. Это изделия массового производства, выглядят они безвкусно, неоригинально.
Слайд 5Родители мне посоветовали сшить блузку-тунику, которую я потом смогу надевать
летом с брюками, джинсами или юбками.
На уроках технологии мы научились
делать выкройку плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Используя эту выкройку, я могу сшить только что-нибудь простое. Но и простая вещь может быть элегантной, если она сшита из хорошей ткани и качественно.
В результате исследования я придумала несколько моделей плечевого изделия.
Слайд 64. Первоначальные идеи
Модель №1
Туника прямого силуэта длиной ниже линии бедер
с коротким цельнокроеным рукавом. Спинка и перед цельнокроеные. Вырез горловины
овальный. Срезы горловины, пройм и разрезы в боковых швах с лицевой стороны обработаны подкройной обтачкой из отделочной ткани.
Слайд 7Модель №2
Цельнокроеное платье с коротким рукавом, отрезное по линии талии.
Вырез горловины формы мыс отделан подкройной обтачкой того же цвета,
что и ткань. Обтачка расположена на лицевой стороне и имеет отделочную строчку. Линию талии подчеркивает мягкий пояс с отделочной строчкой такой же ширины, что и обтачка.
Слайд 8Модель №3
Блузка из легкой ткани длиной до линии бедер с
вырезом. Обтачные бейки расположены на изнаночной стороне. По лицевой стороне
горловины, проймы и низ отстрочены в край. Линия талии подчеркнута, мягким поясом.
Слайд 95. Критерии выбора идеи изделия
Технология изготовления соответствует программе 6 класса.
Экономный
расход ткани.
Простая конструкция.
Быстрое в изготовлении.
Удобное в носке (не стесняет движений).
Модное.
Недорогая
смесовая ткань.
Красивый, нежный цвет.
Не вредит здоровью.
Несложное в уходе.
Слайд 106. Выбор лучшей идеи
Я проанализировала все модели на соответствие критериям
выбора.
Решение: победила модель №3 — блузка из легкой ткани.
Слайд 117. Выбор нужной ткани
Решение: выбираю ткань из хлопка, потому что
она натуральная, приятная к телу и на ощупь. Ткань –
узорчатая, потому что хорошо сочетается с моими джинсовыми брюками и юбкой
Слайд 128. Расчет расхода ткани
Расчет ткани можно точно рассчитать, разложив детали
выкройки, например, на простыне, сложив ее на нужную ширину.
Выбранная мной ткань шириной 150 см. Выкройки спинки и переда ложатся рядом по ширине ткани, поэтому расчет ткани такой: Ди плюс припуск на плечевые швы и подгибку низа.
Решение: мне необходим отрез ткани длиной 6о см.
Слайд 139. Выбор дополнительных материалов и оборудования
Для пошива моего изделия понадобятся:
тонкие
швейные нитки в цвет ткани для внутренних и отделочных швов,
обметывания срезов;
большой лист бумаги (миллиметровка), линейка, карандаш, ножницы для бумаги — для изготовления выкройки;
портновский мел, булавки, портновские ножницы — для раскроя;
швейная машина, утюг, утюжильная доска, швейная игла, булавки — для шитья.
Слайд 1410. Расчет себестоимости изготовления изделия
Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала,
какие материалы и в каком количестве мне понадобятся.
Условный расчет себестоимости
Слайд 1511. План изготовления изделия
Составляю план своей
работы.
Снять мерки и изготовить выкройку, пользуясь чертежом из тетради (таблица,
чертеж).
Выкроить детали изделия с припусками на швы, по срезам — по 20мм и на подгибку низа 30мм.
Выкроить подкройные обтачки из ткани и клеевой прокладки.
Дублировать обтачки клеевой прокладкой.
Сметать изделие в следующей последовательности:
плечевые срезы;
боковые срезы;
заметать подгибку низа.
6. Выполнить примерку изделия.
7. Устранить дефекты после примерки.
8. Выполнить плечевые швы стачным швом вразутюжку.
9. Обработать горловину подкройными обтачками.
10. Обработать нижние срезы рукавов швом вподгибку с закрытым срезом.
11. Стачать боковые срезы стачным швом вразутюжку.
12. Пришить у пройм концы припусков на швы.
13. Обработать нижний срез блузки швом вподгибку с закрытым срезом.
14. Отутюжить готовое изделие.
Слайд 1612. Изготовление изделия и проверка его качества
Я сшила изделие в
соответствии с составленным планом изготовления, выполнила каждую технологическую операцию, провела
влажно-тепловую обработку, проверила качество работы. В процессе пошива я корректировала свою работу и устраняла мелкие недостатки. Окончательно качество изготовления блузки проверю по критериям, которые мы выработали вместе с учителем перед выполнением проекта.
Слайд 1713. Самооценка и оценка
Надеваю блузку, бегу к зеркалу и говорю
себе: «Ну как? Мне нравится!» Затем прошу оценить мою работу
родителей, учителя, подруг, начинаю готовиться к защите комплексного творческого проекта. Если изделие будет высоко оценено, я сделаю его фотографию и размещу ее в портфолио.
Источник: theslide.ru