Бизнес процесс как надо

Это своего рода идеал, к которому необходимо привести описанную ранее модель «как есть» (см. «ДО» №7, 2008). Поскольку первый недостижим по определению, эта схема достаточно условная. Перед тем, как начинать оптимизацию процессов, нужно четко представить ее цель. То есть иметь некий идеал, к которому будут приводиться текущие процессы.

В поисках совершенства

  • Какие работы необходимы и каков порядок их выполнения?
  • Что является результатом каждой из них?
  • Какие ресурсы необходимы для этого?
  • Кто выполняет каждую из работ и кто отвечает за их исполнение?

Как описывать?

Уровень детализации модели «как надо» предполагает значительно более подробный анализ процессов. Поэтому оптимальным для нее является применение сложной методологии, например, ARIS. Она содержит свыше ста моделей и позволяет описать любую грань процесса.

Так, использование функциональной модели «Functional Chart», процессной — «Office Process», информационной — «Information Flow Diagram» и организационной — «Organizational Chart» дает исчерпывающее описание того, как должен функционировать процесс. Фактически это более подробный анализ, при котором каждая сторона описывается отдельно. Акцент делается на том, как это должно быть в идеале. Такую работу, как правило, проводят специалисты, которые профессионально разбираются в анализируемых
процессах и имеют соответствующий аналитический опыт. Этих экспертов можно найти внутри самой компании либо пригласить из специализированной организации. Причем спектр услуг, предлагаемых консалтинговыми агентствами, очень широк: от описания модели «как есть» до оптимизации и непрерывного реинжиниринга любых бизнес-процессов.
Вопрос построения модели «как надо» рано или поздно встает перед менеджментом любой организации. Разработка такой организационной структуры фактически представляет собой систему управления бизнесом. Ведь успешный переход от модели «как есть» к модели «как надо» позволит решить ряд реальных проблем в структурировании бизнеса: «раздувание штата», избыток и «неокупаемость» кадров в одних подразделениях, нехватка или «перегрузка» сотрудников в других и т.п.

Читайте также:  Как создать бизнес страницу в Вконтакте пошагово

Подробнее об этом читайте в следующем номере «ДО».

Источник: uldelo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин