Бизнес процесс перевозки схема

Задача бизнесмена — снизить затраты на приобретение продукции. Оптовые поставщики, минимальные наценки — статьи расходов, которые реально уменьшить. Еще один способ — перевезти объект, заказав услуги доставки сборных грузов.

Основные этапы и особенности перевозки сборных грузов

Этапы перевозок

Чтобы сократить временные и денежные затраты, оператор-логист разбивает весь процесс на этапы:

  • Поступление заказов перевозчику, их обработка. Формируется партия продукции, которая будет транспортироваться на одном транспортном средстве.
  • Консолидация отправлений на складах — продавцы товаров редко берут на себя расходы, связанные с транспортировкой и хранением на собственных складах. До момента отправки логист берет на себя обязательство по их временному содержанию.
  • Обработка продукции (склад) — осуществляется упаковка. Крупные компании имеют техническое оборудование, которое позволяет маркировать предметы, сканировать упаковки. Это гарантия, что в транспорте не окажутся несовместимые продукты, а при разгрузке будут соблюдены правила безопасного обращения с товарами.
  • Анализ пунктов назначения — формируются партии сборных грузов с учетом единого направления, промежуточных пунктов остановок.
  • Разработка схемы пути следования. Короткий маршрут позволит сократить время в пути.
  • Подготовка пакета сопроводительных бумаг.
  • Таможенное оформление.

Груз доставляется на склады временного содержания или в хранилище конечного адресата. Заказчик имеет право самостоятельно забрать отправление после таможенного оформления из терминала. Услуги оператора-логиста включают страхование сборных отправлений, помощь при прохождении таможни.

Схема работы любого бизнеса: оргструктура, стейкхолдеры, основные бизнес-процессы

Основные этапы и особенности перевозки сборных грузов

Особенности процесса

При перемещении сборных грузов используют несколько схем:

  • От склада перевозчика до двери получателя.
  • От двери отправителя до места проживания конечного владельца — самая востребованная схема, когда клиент просит забрать пересылку, назвав свой адрес, и указывает место доставки (адрес получателя). Заказчиками выступают: третья сторона, получатель или отправитель.
  • От склада производителя до склада заказчика.

При расчете стоимости перевозки, компании-логисты используют определение «объемный вес» (166 кг =1 куб.м). Если груз негабаритный — действуют другие тарифы с учетом сложности транспортировки.

При выборе схемы, где пересылка будет сначала доставлена на склад, а затем получателю — заранее стоит оговорить стоимость. Привлечение техники, место в хранилище, обработка товара — все это повышает цену.

Ответственность сторон

Отправитель, который передает объект перевозчику, гарантирует:

  • Целостность упаковки, соответствие содержимому. Упаковка защищает от свободного доступа к продукции, минимизирует поломки и полную утрату.
  • Наличие бумаг для таможенного контроля — сертификаты.
  • Предоставление информации о пересылке, дополнительные бумаги — при необходимости.
  • Специальную упаковку, если продукция хрупкая, специфичная — услугу может предоставлять компания.

Оператор-логист берет на себя ответственность:

  • Вовремя выставить счета, передать акты выполненных работ.
  • Возместить в полном объеме убытки по причине частичной, полной утраты имущества — компенсация возможна, если вина оператора доказана. Выплачиваемая сумма — в размере, который не может превысить объявленную ценность объектов.
  • Уведомить отправителя о невозможности соблюсти сроки, оговоренные в договоре, — хранение имущества на складе, дата доставки.

Исполнитель обязуется сообщить заказчику, что изменились тарифы на услуги еще до перемещения груза по указанному маршруту.

Основные этапы и особенности перевозки сборных грузов

Таможенное оформление

Декларирование товаров на таможне — самый сложный этап перевозок. Без опыта и знаний трудно правильно выбрать код, который соответствует типу продукции (ТН ВЭД). Проблемы возникают с одиночными пересылками. Когда речь идет о сборных грузах — придется отдельно оформлять декларации для каждого получателя товаров.

Задача — определить код, корректно заполнить документацию. Процедура занимает много времени. При проверке могут быть выявлены ошибки, что грозит задержкой отправки товаров и срыва сроков поставки.

  • Таможенное оформление компанией-логистом — быстро, правильно. Логистические компании берут на себя организационные вопросы.
  • Брокеры — риск столкнуться с мошенниками, длительное оформление, высокая цена нет гарантии, что товар пропустят.

При прохождении таможни самая распространенная проблема — некорректное или неполное описание товара. Если перемещается перечень продукции — обязательно нужно перечислить все единицы, указать точное наименование. При выявлении неточности — отправление не пройдет таможню, а нарушителю грозит административная ответственность.

Как происходит таможенный контроль:

  • Груз регистрируется — структура региональной таможни.
  • Оформляется декларация — формируется стоимость ДТС.
  • Получение декларации на товар ДТ и других документов.
  • Проверка корректности указанных данных.
  • Оплата обязательного сбора, пошлины.
  • Отправление товара на законных основаниях в Россию в свободное обращение.

Таможенный контроль занимает сутки при условии, что поданы все документы, нет ошибок и нарушений.

Основные этапы и особенности перевозки сборных грузов

Образование цены на услуги оператора

Стоимость доставки рассчитывается индивидуально для заказчика. На показатель влияют:

  • Тип транспорта — водные суда, авиалайнеры, ж/д составы. В зависимости от типа ТС уменьшится итоговая сумма. Например, морские перевозки самые длительные (40 дней), но и дешевые.
  • Срочность — перемещение грузов самолетом займет до 1 недели, но возрастет стоимость транспортировки.
  • Специфика пересылки — вес, габариты, хрупкость и т.д.
  • Схема доставки — будет ли товар храниться на промежуточных складах или сразу поступит получателю.
Читайте также:  Как стимулировать инвестиции в бизнес

Чтобы точно узнать стоимость еще до отправки груза — обратитесь к оператору-логисту, который заранее озвучит предстоящие расходы.

Источник: www.jde.ru

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Хачатрян А.А., Шурай П.Е., Шурай С.П.
Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Рассмотрим работу транспортного предприятия, которое занимается грузоперевозками.

Вначале составим блок-схему, по которой осуществляется бизнес-процесс по доставке грузов: она показана на рисунке 1. Из схемы видно, что весь процесс разбит на два этапа: на первом этапе идет формирование заявок по видам грузов, на втором – проводится оформление конкретной заявки на доставку груза и фактическое исполнение заказа.

Однако, лучше составить схему бизнес-процесса в формате IDEF0 – именно она покажет всю сущность процесса и поможет отыскать слабые места проводимого бизнеса. Такая составленная нами схема приведена на рисунке 2.

Проведем декомпозицию блока А0-3 – Подготовка транспорта (рисунок 3). Для этого уточним, что предприятие располагает современным парком автомобилей для осуществления грузоперевозок промышленных грузов самых различных форматов, но не имеет в своем распоряжении рефрижераторов для перевозки скоропортящихся продуктов – для этого оно использует арендуемый транспорт.

Рисунок 1 – Блок-схема осуществления доставки грузов

Рисунок 2 – Схема бизнес-процесса в формате IDEF0

Поиск арендаторов как поставщиков транспорта осуществляется с использованием бенчмаркинга по вопросам поставок и необходимости управления этим процессом с применением статистических методов анализа [1 – 7].

Из схемы видно, что «самым хлопотным» является процесс подготовки рефрижератора, тем более, что эту работу выполняют подрядные организации: использование посредников обходится очень дорого, тем более, что из-за несостыковки часто нарушается график подготовки транспортного средства к исполнению заказа.

Однако предприятие не может отказаться от организации услуг по перевозке скоропортящихся продуктов, так как по объему работ этот вид услуг значителен – не менее 30 %.

Таким образом, несмотря на то, что услуги по грузоперевозкам осуществляются с учетом опыта современного бизнеса в этой области, позволяющего получать работу высокого качества, производство стало иметь невысокую рентабельность.

Предприятие предприняло попытку значительно увеличить деловую активности руководителей и работников предприятия и провело постепенное пошаговое улучшение по схеме, приведенной на рисунке 4.

Рисунок 3 — Декомпозиция блока А0-3 по подготовке транспорта

Рисунок 4 – Схема этапов непрерывного усовершенствования

Так, на предприятии вводилось разделение функций диспетчерской службы, обслуживающий персонал (водители, механики) выделялся в две группы: по обслуживанию грузов пищевых и промышленных, менялись посредники. Однако, ощутимых результатов это не принесло.

Поэтому для коренного улучшения работы и возможности увеличения прибыли предприятия надо организовать работу по проведению поэтапно реинжиниринга [8] с последующим изменением документации системы менеджмента качества [9].

Реинжиниринг можно провести «с чистого листа» (когда бизнес-процесс фундаментально переделывают) и «от имеющегося» (если бизнес-процесс реформируется не весь, а изменяются только отдельные подпроцессы). Нами предполагается осуществление реинжиниринга «от имеющегося», для чего предлагаем перестроить работу с доставкой скоропортящейся продукции, остальные процессы работают устойчиво и успешно.

Реинжиниринг процесса поставки продукции рефрижераторами можно схематично представить так, как показано на рисунке 5.

Рисунок 5 – Схема процесса осуществления реинжиниринга

Так как транспортное предприятие не имеет средств на приобретение рефрижераторов, то для реинжиниринга предлагаем заключить контракт с единой организацией, которая будет поставлять рефрижераторы, полностью готовые к выполнению грузоперевозок. Тогда отпадет необходимость «содержать» дорогостоящих посредников.

К тому же надо учесть, что зафрактованные рефрижераторы можно использовать и для перевозок не скоропортящихся пищевых грузов – это обойдется предприятию значительно дешевле, чем он платит сейчас.

И тогда в результате реинжиниринга, схема которого показана на рисунке 6, бизнес-процесс резко улучшит свои показатели.

Рисунок 6 – Схема бизнес-процесса после реинжиниринга

Внедрение этой схемы реинжиниринга позволит фирме резко улучшить результативность деятельности с получением запланированной прибыли и перевести работу персонала к многоплановой. Это повысит эффективность работы и оплату труда персонала, а оказываемые услуги по грузоперевозкам станут конкурентно способными.

Читайте также:  Бизнес предложение технология производства

1. Бойко Е.А., Шурай П.Е., Шурай С.П. Использование бенчмаркинга фирмами на примере финансового учреждения – банка. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.1, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга». 2016. – С. 121 – 124.

2. Ефремова В.Д., Шурай П.Е., Шурай С.П. Процесс выбора потенциальных поставщиков. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.2, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга». 2016. – С. 21-23.

3. Меренов А.В., Шурай П.Е., Шурай С.П. Управление процессом поставки сырья для изготовления тротуарной плитки. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.2, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга». 2016. — С. 65-68.

4. Шурай П.Е., Шурай С.П., Федичкин Н.С. Управление поставками сырья для соблюдения качества продукции и его экологической безопасности. — Научные труды КубГТУ. 2017. — №7. – С. 523 – 530.

5. Шурай П.Е., Шурай С.П. Механизм оценки уровня взаимоотношений поставщиков с потребителями. В сборнике: Современная наука: проблемы и перспективы. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. 2017. – С. 89-94.

6. Левин С.С., Шурай П.Е., Шурай С.П. Статистические методы управления процессами. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.2, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга». 2016. – С. 14 – 18.

7. Прокопенко В.Д., Шурай П.Е., Шурай С.П. Использование карт Шухарта для анализа качества продукции. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.2, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга». 2016. – С. 182 – 186.

8. Мартаков Д.А., Шурай П.Е., Шурай С.П. Внедрение реинжиниринга на предприятии. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.2, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга». 2016. – С. 37 – 40.

9. Припаньковская Я.М., Шурай П.Е., Шурай С.П. Управление документацией как условие успешности бизнеса. В сборнике: Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование. сборник научных трудов 3-й международной молодежной научно-практической конференции: в 2 томах. 2016. – С. 178-182.

Источник: scienceforum.ru

Разработка технологического процесса перевозок грузов

Под технологией транспортного процесса понимается порядок выполнения операций по перемещению грузов от грузоотправителя к грузополучателю с указанием их последовательности, продолжительности, используемого оборудования и средств транспорта, затрат материалов и труда.

Рис.1. Содержание производственного процесса перевозки грузов [4]

Четкая, без сбоев организация транспортного обслуживания может быть обеспечена в результате грамотной разработки и качественного выполнения технологического процесса доставки грузов.

Последовательность разработки технологии транспортного процесса показана на следующей схеме (рис. 2).

Рис.2. Алгоритм разработки технологии транспортного процесса [4]

Набор технологической документации, отражающей технологию производственного процесса на автотранспорте, может содержать следующие материалы и документы:

· карту технологического процесса (транспортно-технологическую карту) доставки груза;

· технологический график доставки груза;

· обоснование выбора средств для перевозки;

· расчеты по согласованию технологических процессов складов, погрузочно-разгрузочных пунктов и подвижного состава;

· анализ технико-эксплуатационных показателей разных вариантов организации перевозок;

· экономическое обоснование проекта;

· нормы и нормативы, регламентирующие транспортный процесс, расход материальных и трудовых ресурсов;

· графики работы подвижного состава, маршрутные задания водителям.

Основным технологическим документом является карта технологического процесса доставки грузов. В ней отражается набор возможных технологических операций, согласованных по месту и времени, последовательность их выполнения, основные показатели процесса, оснащение постов и другие характеристики транспортного процесса.

На основании приведенной в транспортно-технологической карте последовательности технологического процесса разрабатывается технологический график. Данный график разрабатывается после согласования с грузоотправителями и грузополучателями вопросов организации погрузки и разгрузки грузов и оформления их передачи при перевозке. При этом устанавливается время обслуживания подвижного состава у грузоотправителя, у грузополучателя, время движения, сроки подготовки груза к отправке и обработки на складе грузополучателя.

Читайте также:  Бизнес юнит кто это

Для согласования работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных пунктов разрабатывается совмещенные графики их работы.

Рассмотрим один из вариантов разработки технологического процесса на примере.

Исходные данные: годовой объем перевозок =13 тыс. т, длина ездки с грузом =40 км, нулевой пробег =5 км, груз в ящике с габаритами 1000 900 300 массой 600 кг. Схема перевозок представлена на рис.3.

Рис. 3. Схема перевозок: А – грузоотправитель, В — грузополучатель, АТП – автотранспортное предприятие

На первом этапе производится выбор подвижного состава для перевозок, критерием выбора может быть его производительность.

Производительность подвижного состава за рабочий день определяется по формуле

где — число ездок (оборотов) с грузом; — номинальная грузоподъемность автомобиля; — коэффициент использования грузоподъемности.

Число ездок (оборотов) за рабочий день

где — время наряда (без учета перерыва на обед и ежедневное обслуживание автомобиля); — время нулевого пробега, ч; = ; — время на одну ездку (оборот),

— время простоя в пункте погрузки-разгрузки, которая определяется по формуле

Здесь — неравномерность подачи ПС под погрузку-разгрузку; , — соответственно время простоя на погрузке, разгрузке (определяется умножением нормы времени, установленную на 1 т, на грузоподъемность автомобиля), ч; — время на оформление сопроводительной документации, в данной задаче принимается 5 мин; — время на дополнительные работы (взвешивание груза, пересчет грузовых мест, закрепление груза и т.д.). Время на пересчет грузовых мест — 4 мин.

Техническую скорость автомобиля можно принимать

где — максимальная скорость автомобиля. Техническая скорость может быть уменьшена при перевозке грузов, требующих особой осторожности (хрупкие изделия, опасные грузы, электроника) до 15 %; при длине груженой ездки до 1 км, в карьерах и в условиях бездорожья – до 40 %; при длине ездки свыше 1 до 3 км — до 20%; в других случаях, когда по дорожным условиям или в зависимости от характеристик груза или в соответствии с тягово-скоростными характеристиками эта скорость не может быть достигнута.

Используя приведенные формулы, определяем суточную производительность автомобилей.

Определяем количество автомобилей необходимых для обеспечения транспортного процесса

Списочное количество автомобилей

где — коэффициент выпуска автомобилей на линию, =0,65÷0,75.

Предварительно выбираем автомобили КамАЗ-5360 ( =8,6 т) и ЗИЛ-431510 ( =6,0 т), в ходе оценки необходимо закрепить за перевозками наиболее эффективную из них.

При решении приведенной задачи сначала необходимо определить режим работы подвижного состава: дни работы в году принимается =305 дней (согласно режиму работы грузоотправителя и грузополучателя), время в наряде — 9 ч, в том числе 1 час на обед, 30 мин на ежедневное обслуживание автомобиля.

Определяем массу груза, которую можно поместить на кузове автомобиля. Внутренние габариты кузова автомобиля ЗИЛ-431510 — 4686 2326 575, где можно расположить 10 упаковок общей массой 6 т (рис.4); . Габариты кузова автомобиля КамАЗ-5360 7260 2420 730 мм, можно перевезти 14 упаковок общей массой 8,4 т; .

Рис.4. Схема расположения груза на кузове автомобиля ЗИЛ-431510

Загрузка подвижного состава производится электропогрузчиком, разгрузка – автокраном. Норма времени простоя при погрузке и разгрузке для автомобиля ЗИЛ-431510 составляет 6,5 мин на 1 т [3]. Коэффициент принимается равным 1,1.

Число погрузочных (разгрузочных) средств определяется исходя из провозных возможностей подвижного состава по формуле

где — часовой грузопоток, т /ч; — коэффициент перегрузки; — техническая производительность погрузочного (разгрузочного) средства, т/ч; — коэффициент использования погрузочного (разгрузочного) средства во времени. В данном случае принимается =1; =0,85÷0,9.

Часовую производительность погрузочного (разгрузочного) средства можно определить по зависимости

где — норматив простоя автомобиля на погрузке (разгрузке), мин/т [3].

Технико-экономические показатели работы автомобилей представлены в табл.1.

Подвиж-ной состав, ч, ч, т/сут, км, ед.
КамАЗ-53600,172,153,4816,8
ЗИЛ-4315100,181,583,06

Как видно из таблицы, суточная производительность автомобиля КамАЗ-5360 больше, поэтому на данных перевозках эффективно использовать этот автомобиль.

Можно производить выбор, не ограничиваясь только суточной производительностью ПС. Необходимо сравнить по основным статьям затрат, например, по затратам на топливо. Для этого нужно рассчитывать среднесуточный пробег , годовой пробег потребного количества автомобилей и транспортную работу, далее используя нормативы найти общий годовой расход топлива.

После того как ПС выбран, переходим к разработке технологических документов. Карта технологического процесса доставки грузов представлена в табл. 2 — 7.

Источник: cyberpedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин