Бизнес процесс тендерного отдела пример

Тендерный отдел — структурное подразделение, которое отвечает за участие в закупках. В статье раскроем пошаговый алгоритм его создания.

Принимаем решение

На первый взгляд принятие решения о создании отдела выглядит предельно однозначным, ведь одним из самых эффективных приемов управления в организации является делегирование. В сфере тендерных продаж используют несколько способов воплощения приема от самых неэффективных до крайне неожиданных. Рассмотрим по порядку.

Отложить создание отдела

Не всегда существует необходимость в организации тендерного подразделения на постоянной основе. Связано это с количеством заказов, в которых компания собирается участвовать. Если у организации в планах сделать государственные контракты одним из постоянных источников дохода, то решение об организации нового структурного подразделения довольно оправданно.

А если же компания планирует участвовать в 1-2 тендере в месяц, нерезонно открывать новое направление. С таким объемом может справиться сторонняя организация, основной функцией которой как раз и является тендерный консалтинг. После поверхностной аналитики руководитель вправе принять решение о приостановлении создания структурного подразделения.

Автоматизация тендерного отдела | Готовые решения

Возложить дополнительные обязанности

Это одна из первых мыслей, которая приходит в голову руководителям после принятия решения об участии в госзакупках. При таком сценарии отпадает необходимость организации кампании по поиску тендерных специалистов, проведению собеседований и выбора. Проще за дополнительную плату «наградить» уже работающего сотрудника дополнительными обязанностями в области госзакупок.

Однако, как правило, такой сценарий обречен. Дело в том, что у сотрудника, во-первых, есть непосредственные обязанности, во-вторых, у него нет компетенции и опыта в новом направлении, в-третьих, отсутствует мотивация. Н а практике реализация такого сценария приводит к тому, что работа выполняется спустя рукава. У местна поговорка «за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».

Создать полноценный отдел

Альтернативным решением является создание солидного подразделения. К подобному сценарию управляющие приходят, когда анализируют объемы государственных закупок. После этого набирается целый штат тендерных специалистов. Содержание коллектива: выплата заработной платы, налогов, взносов, приобретение мебели и офисной техники и другие издержки — приводит к тому, что на торгах их обходят компании с меньшими издержками.

Для принятия решения необходимо оценить востребованность у заказчиков вашей продукции, количество заказов, в которых вы потенциально готовы участвовать. После этого необходимо принять решение о создании тендерного подразделения. Причем не всегда отдел подразумевает большой штат сотрудников. На первых порах с объемами справится один или два тендерных специалиста.

Строим отдел

Тендерное подразделение может состоять и из одного человека. Рекомендую при построении работы ориентироваться на функции управлений по А. Файолю:

Как описать простой бизнес-процесс. Пример

  • планирование;
  • организация;
  • координация;
  • мотивация;
  • контроль.

Планирование тесно связано с целями и аналитикой. У каждого направления в организации должны быть показатели и измеримые результаты. Т о, что мы не измеряем, мы не контролируем. В зависимости от сезона, расширения производства, социальных, экономических изменений в стране планы тендерного отдела меняются.

В организацию работы входит режим рабочего времени, распределение задач, собственных или подчиненных.

Под координационной функцией стоит понимать взаимодействие с другими отделами в процессе деятельности. Например, тендерному специалисту приходится взаимодействовать с отделом снабжения для расчета цены контракта, с юридическим отделом приходится решать совместные задачи, и с другими

Мотивация — это внутреннее стремление выполнить поставленные планы. Она исходит как извне, например премия по результатам работы, так и внутренние мотивы могут присутствовать. Например, опыт работы в престижной компании, результаты работы, которые записывают в портфолио.

Финальная функция — это контроль — составление отчета, выстраивание воронки продаж, подсчет цикла сделки, финальных результатов. Причем контроль может быть как текущим (по факту закрытия контракта), так и периодическим (месячный, квартальный, годовой).

Как правило, с этими функциями справляется руководитель отдела. Однако, в результате развития одному человеку не справиться с выполнением всех функций. Целесообразно собрать команду специалистов, которые будут выполнять их все. Рекомендуем для эффективной работы отдела пригласить на работу следующих специалистов:

  1. Руководитель отдела. Его главной функцией является координация и организация работы всего отдела и контроль и составление отчетности.
  2. Специалист по аналитике. Его главной задачей должно стать планирование.
  3. Юрист по торгам. Главный исполнитель, который отвечает за составление документов, следить за изменениями в процедуре торгов, заниматься написанием запросов на разъяснения и обращений в ФАС и суд.
  4. Тендерный специалист. Его зона ответственности связана с организацией всего процесса участия. Получение подписи, настройка рабочего места, аккредитация, направление документов и подписание контракта.
  5. Курьер. Он может заниматься доставлением заявок в живых процедурах. Например, запросы котировок и конкурсы. Наличие этой штатной единицы позволяет в одно и то же время участвовать и в аукционах, и в запросе котировок.

При небольших оборотах функции юриста и тендерного специалиста возлагают на одного человека.

Распределяем обязанности

После того как мы определились с функциями отдела, нам необходимо определиться с ежедневными задачами. Ниже мы привели примерный перечень самых распространенных обязанностей из должностных инструкций практикующих тендерных специалистов, которые следует прописать в должностной инструкции.

  1. Составление комплекта документов и получение ЭП.
  2. Получение доступа к торгам (аккредитация, переаккредитация) на федеральных и(или) коммерческих ЭТП.
  3. Настройка рабочего места для участия в торгах.
  4. Поиск и мониторинг государственных заказов в ЕИС, согласно специфике деятельности организации.
  5. Изучение и анализ документации, технического задания.
  6. Аналитика конкурентов и мониторинг результатов завершенных тендеров.
  7. Подготовка и подача заявок.
  8. Получение необходимых справок и выписок и их нотариальное заверение.
  9. Отслеживание изменений в законодательстве, регламентирующем процедуры закупок.
  10. Получение займов и банковских гарантий.
  11. Взаимодействие с субподрядчиками (в случае если организация является посредником).
  12. Участие в закупках (личное или дистанционное).
  13. Написание запросов на разъяснение документации и условий проведения закупок.
  14. Отслеживание изменений в извещениях о проводимых закупках и результатов таких закупок.
  15. Подготовка необходимых жалоб и исков для защиты интересов организации.
  16. Подписание контрактов.

Образец должностной инструкции специалиста тендерного отдела

Коротко об авторе статьи
Сидаев Дмитрий

Сидаев Дмитрий

Получил 3 диплома с отличием по юриспруденции и управлению закупочной деятельности. Работал ведущим специалистом в администрации муниципального образования, специалистом по размещению заказа в федеральной организации и руководителем тендерного отдела.

Читайте также:  Как составить план по раскрутке бизнеса

Источник: goscontract.info

Тендерный отдел, алгоритм создания 2023 г.

Каждая фирма, занимающаяся государственными закупками, имеет в своей структуре тендерный отдел — подразделение, непосредственно отвечающее за эффективность участия данной фирмы в торгах. Эта статья посвящена технологии создания тендерного отдела.

1. Тендерный отдел: этап планирования

Решение о создании отдела: варианты действий

1) Отложить создание отдела: если фирма планирует участие в торгах не чаще двух раз в месяц, постоянная структурная единица нецелесообразна, легче передоверить проведение торговых процедур сторонней консалтинговой организации.

2) Назначить совместителя: вариант экономичный, но из раздела «скупой платит дважды». Совмещать тендерные операции с основными обязанностями невозможно, человек, поставленный в такую ситуацию, буде находиться в положении «деятельного дурака»: хватаясь то за одно дело, то за другое, постоянно пребывая во временном цейтноте и авральном режиме работы, исполнитель не сможет качественно выполнить ни свои основные обязанности, ни тендерные закупки. Если прибавить к этому отсутствие опыта и мотивации, станет понятно, что это наихудшее решение из всех возможных.

3) Создать штатную структурную единицу. Однако здесь следует провести мониторинг эффективности вновь созданного отдела, большой штат иногда «съедает» всю прибыль, которую он приносит. Здесь уместно будет вспомнить афоризм великого А. В. Суворова: «Побеждай не числом, а умением!» При небольших масштабах тендерных сделок микро-отдел из двух-трех специалистов может оказаться оптимальным решением.

Хотите выиграть в запросе котировок?

Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

2. Специалист тендерного отдела: распределение функций

Как говорил математик Рене Декарт, сложную задачу легче решать, разделив ее на несколько простых: для повышения эффективности отдела следует создать команду из специалистов, каждый из которых будет отвечать за свою область работы:

1) Руководитель тендерного отдела: координатор и организатор всей деятельности, контролирующий работу подчиненных и отчитывающийся за ее результаты перед руководством фирмы;

2) Аналитик: человек со стратегическим мышлением, способный увидеть новые тенденции в сфере государственных закупок и своевременно принять меры помогающие извлечь прибыль из происходящих перемен;

3) Юрист по торговым процедурам: знаток законов, осуществляющий непрерывный мониторинг динамики законодательных норм, выполняющий задачи главы канцелярии, поскольку ведет документооборот тендерного отдела, правозащитник, ведущий судебные разбирательства с контрагентами или структурами власти по мере необходимости;

4) Специалист тендерного отдела: работник, непосредственно осуществляющий тендерную деятельность, уполномоченный принимать решения в торговых процедурахот лица всей фирмы.

5) Курьер – малоквалифицированный сотрудник, выполняющий всю «черновую» работу, в том числе и доставку заявочной документации.

3. Тендерный отдел, должностная инструкция

Повседневные обязанности сотрудников приведены в должностных инструкциях тендерных специалистов

3) Настройка рабочего места для участия в конкурентных торговых процедурах.

4) Отбор подходящих государственных контрактов в ЕИС.

5) Проведение аналитических исследований сферы контрактных торгов, исследование документов организаторов торгов, технического задания заказчиков.

6) Анализ деятельности конкурентов;

7) Изучение динамики совершенных сделок.

8) Подача заявочных документов.

9) Оформление текущей документации. Мониторинг изменений законодательства в сфере тендеров.

14) Подписание контрактов.

4. Образец должностной инструкции специалиста тендерного отдела скачать

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Источник: cpp-group.ru

Абрамова О.Ф., Котов В.В. Исследование бизнес-процесса проведения тендера и его анализ

Образец ссылки на эту статью: Абрамова О.Ф., Котов В.В. Исследование бизнес-процесса проведения тендера и его анализ // Бизнес и дизайн ревю. 2021. № 3 (23). С. 1.

УДК 004

ИССЛЕДОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕНДЕРА И ЕГО АНАЛИЗ

Абрамова Оксана Федоровна

Котов Владислав Владимирович

Аннотация. В данной статье рассмотрена предметная область деятельности отдела в компании, которая занимается проведением тендеров – тендерный отдел. Для любой компании, основным направлением деятельности которой является выполнение тендерных работ, важно минимизировать количество проблем и рисков, поскольку тендерный отдел оказывает существенное влияние на эффективность и доход компании. В статье рассматриваются основные проблемы и риски, с которыми сталкивается тендерный отдел в процессе подбора тендера для лучшего понимания предметной области сформированы диаграммы бизнес-процессов и описания к ним. Для минимизации рисков и проблем предлагается решение в виде автоматизации процесса побора тендера, а также сбора информации о тендерах и их участниках, представленное в виде диаграмм вариантов использования с соответствующими сценариями.

Ключевые слова: тендер; компания; закупка; отбор; проблема; бизнес-процесс.

RESEARCH OF THE BUSINESS PROCESS OF CONDUCTING THE TENDER AND ITS ANALYSIS

Abramova Oksana Fedorovna

Kotov Vladislav Vladimirovich

Abstract. This article discusses the subject area of ​​the department in the company that conducts tenders — the tender department. For any company whose main activity is the execution of tender work, it is important to minimize the number of problems and risks, since the tender department has a significant impact on the efficiency and income of the company. The article discusses the main problems and risks faced by the tender department in the process of selecting a tender. for a better understanding of the subject area, business process diagrams and descriptions for them are formed. To minimize risks and problems, a solution is proposed in the form of automating the process of obtaining a tender, as well as collecting information about tenders and their participants, presented in the form of diagrams of use cases with corresponding scenarios.

Key words: tender; company; purchase; selection; problem; business process.

Введение

С каждым годом актуальность, значимость и объем тендеров возрастает. Тендерные закупки помогают предприятию достигнуть наивысших показателей эффективности и дохода, а для государства тендер является стимулятором роста экономики, о чем на говорит многочисленная литература [1, с. 6-7; 4, с. 68-72; 5, с. 142-146; 6, с. 161-164; 7, с. 80-83; 8, с. 56-59, 10, с. 64-69]. Кроме того, закупки помогают обеспечить государственные и муниципальные нужды [2, с. 79-83; 3, с. 50; 9, с. 269-272].

Читайте также:  Гринвей обучение бизнесу для новичков

Цель исследования. Статья призвана описать результаты исследования предметной области тендеров, проблем и рисков при участии и подборе тендера и предложить решение по их минимизации.

Методы исследования

Анализ литературы по теме исследования, правил и требований, предъявляемых к тендерным закупкам, анализ способов сбора информации из сети Интернет.

Результаты исследования и их обсуждение

Тендер — это обобщенное понятие крупной конкурентной закупки. Тендером называют способ закупки товаров или услуг, построенный на принципе открытой конкуренции.

В России закупки регулируются законами № 44-ФЗ и № 222-ФЗ. Закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регламентирует государственные закупки. Он предъявляет требования к отбору участников, а также жестко регулирует процесс и порядок проведения тендеров. Кроме того, закон запрещает предъявлять требования, которые не предусмотрены законом.

Для закупок, проводимых организациями коммунального хозяйства и иными субъектами действует Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Данный закон определяет пределы организации собственной закупочной деятельности, поскольку, с одной стороны, компании заинтересованы в грамотном и рациональном распределении средств, но, с другой стороны, эффективность проводимых закупок сильно влияет на уровень тарифов, а значит имеет большую социальную значимость.

Таким образом, если заказчик работает в рамках 44-ФЗ, то его можно считать органом государственной власти, органом муниципальной власти, государственным фондом, который проводит тендеры. Причем государственные органы действуют от имени России или субъектов РФ, органы муниципальной власти от имени муниципального образования.

Если же заказчик работает в рамках закона 223-ФЗ, то его можно считать организацией, капитал которой на половину состоит из собственных средств и на половину из средств государства.

1. Абрамова, Котов_01

Для реализации автоматизированной системы предоставления информации о тендерах и их участниках, были рассмотрены бизнес-процессы типичного отдела в компании, который занимается тендерными закупками в рамках закона №222-ФЗ – тендерный отдел. Данный отдел выполняет следующие операции:

  1. Производит систематический мониторинг сайтов в поисках подходящих тендеров.
  2. Подает заявки на участия в тендерах.
  3. Представляет интересы компании в процесс проведения тендера.

В любом тендерном отделе, независимо от его размера, присутствует тендерный специалист и руководитель отдела. Они получают и собирают информацию о проводимых торгах. Собранные тендеры фильтруются на основании цены, региона закупки и предмета торгов в соответствии с интересами компании и занимаемой отраслью. Диаграмма бизнес-процесса работы тендерного отдела представлена на рисунке 1.

Отобранные тендеры передаются на рассмотрение руководителю компании для согласования. В процессе согласования, руководитель проводит отбор тендера, который происходит в три этапа. Диаграмма бизнес-процесса «Согласование с руководителем компании» представлена на рисунке 2.

1. Абрамова, Котов_02

На этапе первичного отбора, руководитель компании на основании информации, предоставленной тендерным специалистом или руководителем отдела производит отбор по цене тендера, его расположению (регион) и предмету закупки.

На этапе вторичного отбора анализируются отобранные тендеры на предмет целесообразности участия. Анализируются критерии оценки заявки, определяется целесообразность участия с учетом расходов и т.д. В результате анализа отобранные тендеры попадают на окончательный этап отбора.

На окончательном этапе отбора тендеров принимается решение об участии в тендере на основе анализа технических требований и сроков выполнения.

Параллельно вышеописанным этапам отбора, руководители компаний начинают интересоваться заказчиками или поставщиками тендера для того, чтобы минимизировать риски:

  1. Недобросовестные участники тендера. Существует риск уклонения победителя торгов от заключения контракта, при котором торги пошли по всем правилам, но победитель отказался заключить договор.
  2. Отсутствие гарантий получения заказа при победе в тендере. Возможна ситуация, при которой в тендере участвуют те, кто заведомо не собирается заключать договор, а просто отслеживает ситуацию на рынке.

Компании знают о данных проблемах и пытаются их решить. Например, компания прекрасно понимает, что некоторые участники тендера являются недобросовестными. Однако, чтобы получить хоть какую-то информацию об участнике тендера, необходимо использовать либо сервисы, либо сайты государственных структур, таких как ФНС. При этом компания может потратить большое количество времени на поиск необходимой информации, но в итоге получает только её небольшую часть.

Как результат, в место того, чтобы реализовывать контракты и увеличивать свои доходы, компании тратят большое количество времени на подбор и фильтрацию тендера, а после этого тратят еще большее количество времени и сил на минимизацию рисков.

Для решения вышеописанных проблем необходимо реализовать автоматизированную систему, представленную в виде сайта, которая могла бы снижать риски и временные затраты при работе с тендерами, за счет предоставления обширной информации из различных источников. Общая диаграмма вариантов использования представлена на рисунке 3.

Система состоит из двух основных компонент: клиентской и серверной частей, между которыми должно быть налажено взаимодействие.

На серверной части должен быть реализован алгоритм парсинга данных о тендерах. Полученная информация должна быть сохранена в базе данных.
Клиентская часть должна предоставлять собранную информацию о тендерах и их участниках пользователю.

Взаимодействие между клиентской и серверной частями должно осуществляться посредством запроса к базе данных. База данных отвечает на запрос набором данных, собранных на основе запроса от клиентской части.

Согласно общей диаграмме вариантов использования, система должна предоставлять пользователю возможность поиска тендера, просмотр списка тендеров, просмотр информации о тендере, обновление данных о тендере, просмотр информации о заказчике и проверка поставщика.

1. Абрамова, Котов_03

Основным вариантом использования является поиск тендеров. Пользователю предоставляется возможность найти информацию о тендере и их участниках. Для этого ему необходимо выбрать критерии поиска, ввести имя товара/услуги/номер закупки и получить список тендеров, удовлетворяющих критерию поиска. Диаграмма варианта использования «Поиск тендера» представлена на рисунке 4.

  1. Пользователь вводит имя товара/услуги/номер закупки в поисковой строке, а также (не обязательно) отмечает критерии поиска. В критерии поиска входят: адрес, ИНН покупателя/продавца, название отрасли, название раздела отрасли, статус проведения тендера, стоимость тендера от/до.
  2. После того, как пользователь закончил вводить информацию и выбирать критерии, он щелкает кнопку «Поиск».
  3. После нажатия на кнопку «Поиск», пользователь видит список тендеров, у каждого из которых присутствует кнопка «Подробнее» и кнопка «Обновить данные» и краткая информация, которая состоит из:
  • стоимость тендера;
  • статус тендера;
  • общее название услуги требуемого тендером.
Читайте также:  Показатели качества управления бизнес процессов

1. Абрамова, Котов_04

  1. Пользователь щелкает по кнопке «Подробнее»
  2. После нажатия на кнопку «Подробнее», пользователь видит подробную информацию о тендере, которая включает в себя:
  • краткую информацию о тендере;
  • точный список услуг/товаров;
  • краткую информацию об участниках тендера (ИНН поставщика, ФИО поставщика ИНН заказчика, ФИО заказчика, название организации), а также кнопку «Об организации»;
  1. После нажатия кнопки «Об организации», пользователя перенаправляет на страницу с полной информацией об организации, которая включает в себя:
  • ИНН, КПП
  • ОГРН
  • ФИО директора
  • Адрес
  • Сведения об участии в арбитражных делах
  • Сведения о присутствии в реестре недобросовестных организаций.
  1. При отсутствии тендера, удовлетворяющего критериям поиска, вывести сообщение: «Нет ни одного совпадения, удовлетворяющего критериям поиска».
  2. При проблемах с отображением информации (полное отсутствие информации в «Подробнее») вывести сообщение: «Неполадки отображением информации, пожалуйста перезагрузите страницу».

Вторым немало важным вариантом использования автоматизированной системы предоставления информация о тендерах и их участниках является «Проверка поставщика». Пользователю должна быть предоставлена возможность проверить поставщика на недобросовестность. Его основные действия: ввести в форму поиска ИНН, ОГРН, нажать кнопку «Поиск» и получить информацию о поставщике. Диаграмма варианта использования «Проверка поставщика» представлена на рисунке 5.

  1. Пользователь ввел в поисковую строку ИНН или ОГРН поставщика.
  2. Пользователь нажал кнопку «Поиск».
  3. На основе введенных в поисковую строку данных, формируется запрос к БД.
  4. На основе запроса БД формирует ответ.
  5. Система на основе ответа от БД предоставляет пользователю информацию, в которую входит: ИНН, ОГРН, КПП поставщика, ФИО поставщика, название организации, сведения об участии в арбитражных делах (истец, ответчик, дата), информация из реестра недобросовестных поставщиков (дата включения, причина, реестровый номер).
  1. При отсутствии поставщика, удовлетворяющего введенным в поисковую форму данным, выводится ошибка: «Введены некорректные данные или такого поставщика не существует».

1. Абрамова, Котов_05

Выводы

Автоматизированная система предоставления информации о тендерах и их участниках поспособствует сокращению временных затрат на поиск информации о тендерах. Кроме того, система предоставляет пользователю информацию об недобросовестности организаций, что поможет сделать правильный выбор тендера, а также сохранить время и деньги.

Список литературы

  1. Багаутдинов Д.И. Тендер // Научно-технический прогресс как фактор развития современной цивилизации. 2017. С. 6-7.
  2. Горголин А.А. Организация эффективных закупок на современном этапе / А.А. Горголин, О.Н. Шестакова // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2019. № 11. С. 79-83.
  3. Калугина А.В. Анализ законодательного регулирования коммерческих закупок // МНИЖ. 2016. № 8-1. С. 50.
  4. Котов В.В. Исследование и анализ систем предоставления информации о тендерах и их участниках / под ред. О.Ф. Абрамовой, А.А. Рыбанова // Современные научные исследования. Анапа, 2021. С. 68-72.
  5. Курбатова А.Н., Максименко А.Н. Основы закупочной деятельности // Аллея Науки. 2018. № 5. С. 142-146.
  6. Курдюмов А.В. Особенности конкуренции на электронных торговых площадках // Сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции. 2018. С. 161-164.
  7. Мисюкевич К.М., Удалова В.Ю. Факторы выбора подрядчика при проведении тендерных торгов // Studarctic Forum. 2017. № 6. С. 80-83.
  8. Цапко К. А. Опыт стран Восточной Европы в решении проблем организации тендеров / О. А. Филь, И. Ванг, Д. Сун // Инновации в науке. 2017. № 6 (67). С. 56-59.
  9. Шаронова Д.М. Электронные торги и тендеры как инструмент выбора поставщиков // Символ науки. Международный научный журнал. 2016. № 12-1(24). С. 269-272.
  10. Шевченко А.С. Исследование проблем и разработка автоматизированного решения в области мониторинга информации выбранных web-ресурсов / под ред. О.Ф. Абрамовой // Научное обозрение. Технические науки. 2020. № 4. C. 64-69.

References

  1. Bagautdinov D.I. Tender (Tender), Nauchno-tekhnicheskiy progress kak faktor razvitiya sovremennoy tsivilizatsii. 2017, pp. 6-7.
  2. Gorgolin A.A. Organizatsiya effektivnykh zakupok na sovremennom etape (Organization of effective procurement at the present stage) / A.A. Gorgolin, O.N. Shestakova, Obrazovaniye i nauka bez granits: sotsialno-gumanitarnyye nauki, 2019, no 11, pp. 79-83.
  3. Kalugina A.V. Analiz zakonodatelnogo regulirovaniya kommercheskikh zakupok (Analysis of the legal regulation of commercial purchases), MNIZH, 2016, no 8-1, p. 50.
  4. Kotov V.V. Issledovaniye i analiz sistem predostavleniya informatsii o tenderakh i ikh uchastnikakh (Research and analysis of systems for providing information about tenders and their participants) / pod red. O.F. Abramovoy, A.A. Rybanova, Sovremennyye nauchnyye issledovaniya. Anapa, 2021, pp. 68-72.
  5. Kurbatova A.N., Maksimenko A.N. Osnovy zakupochnoy deyatelnosti (Procurement Basics), Alleya Nauki, 2018, no 5, pp. 142-146.
  6. Kurdyumov A.V. Osobennosti konkurentsii na elektronnykh torgovykh ploshchadkakh (Features of competition on electronic trading platforms), Sbornik nauchnykh trudov Mezhdunarodnoy molodezhnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, 2018, pp. 161-164.
  7. Misyukevich K.M., Udalova V.Yu. Faktory vybora podryadchika pri provedenii tendernykh torgov (Contractor selection factors during tendering), Studarctic Forum, 2017, no 6, pp. 80-83.
  8. Tsapko K. A. Opyt stran Vostochnoy Yevropy v reshenii problem organizatsii tenderov () / O. A. Fil, I. Vang, D. Sun, Innovatsii v nauke, 2017, no 6 (67), pp. 56-59.
  9. Sharonova D.M. Elektronnyye torgi i tendery kak instrument vybora postavshchikov (Experience of Eastern European countries in solving problems of organizing tenders), Simvol nauki. Mezhdunarodnyy nauchnyy zhurnal, 2016, no 12-1(24), pp. 269-272.
  10. Shevchenko A.S. Issledovaniye problem i razrabotka avtomatizirovannogo resheniya v oblasti monitoringa informatsii vybrannykh web-resursov (Research of problems and development of an automated solution in the field of information monitoring of selected web resources) / pod red. O.F. Abramovoy, Nauchnoye obozreniye. Tekhnicheskiye nauki, 2020, no 4, pp. 64-69.

Рецензент:

Работа поступила в редакцию: 10.04.2021 г.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ БИЗНЕС И ДИЗАЙН РЕВЮ

Источник: obe.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин