Управление персоналом учреждения на данный момент является важной темой. Это комплекс принципов, методов и форм воздействия на деятельность сотрудников для улучшения результатов при выполнении трудовых обязанностей. Проблемы управления персоналом остроактуальные не только для руководства, но и для людей, которые работают на предприятии.
Идеальным вариантом развития ситуации является та, когда люди работают на фирме качественно и выполняют свою работу в нужный срок, а работодатель не относится к ним строго с излишней требовательностью. Но такой вариант развития событий можно встретить крайне редко по различным причинам, препятствующих этому. У руководителя, который желает достичь максимального результата производительности на фирме должны в запасе присутствовать, кроме своего опыта разные технологии, направленные на системное формирование эффективности отношений в организации и быстрый анализ возникающих вопросов, задач и трудностей.
Управление персоналом предприятия – многоплановая и сложная задача, для решения которой нужны большие финансовые, временные и организационные затраты. Проблемы управления персоналом связаны с тем, что управлять начальнику приходится не просто коллективом обычных людей, что уже является сложной задачей, а коллективом профессионалов, которые имеют в большинстве своём практические навыки и часто даже высшее образование.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Три главные ошибки руководителя || Михаил Москотин
Какие актуальные проблемы управления персоналом могут возникать
При неправильном руководстве могут возникать такие актуальные проблемы в управлении персоналом:
- не очень хорошая репутация предприятия>
- неудовлетворительное качество товаров>
- приумножение шансов обанкротиться.
В большинстве случаев проблемы в управлении персоналом возникают из-за вины руководства (согласно статистике около 71 %). Всё это связано с тем, что руководители не всегда могут грамотно и хорошо руководить сотрудниками.
Всегда от руководителя в какой-то мере зависит работоспособность кадров на фирме. Отсюда и может возникать ряд проблем: не замечание кризиса руководителем на ранней стадии, предположение, что все проблемы – это временные трудности, ужесточение дисциплины работников, усиленные наказания сотрудников, принятие необдуманных решений руководством из-за стрессового состояния, воровство персонала, массовое бегство.
В наше время множество прав работников нарушается, но в этом вина может быть не только руководителя, но и работника, который может выполнять свою работу плохо или не качественно. Именно из-за этого и может возникать конфликт. Чтобы добиться хорошего результата в таком тонком деле, как управление персоналом, нужно проводить постоянный мониторинг существующих проблем в учреждении. Необходимо постоянно учиться мастерству управления рабочими кадрами во избежание разных проблем.
Выделяют ряд проблем, которые возникают при управлении работниками:
- проблема «отличника». Чаще всего руководителем становится лучший из всех сотрудник, и он обычно может знать только узкую специальность работы, возможно даже только свою область работы, а вот в остальные специальности может даже не вникать. Поэтому такой руководитель может допускать грубые ошибки в управлении персоналом>
- проблема, которая имеет название «свой парень». Роль управления рабочими кадрами предприятия с самого начала носит характер противостояния (конфронтационный) по отношению к работникам. Директору организации зачастую приходится иметь дело с возникающим сопротивлением и бороться с ним. Многим работникам тяжело от конфликтов с другими своими сотрудниками в психологическом плане, потому, что они проводят много времени вместе на работе>
- синдром позитивной проекции. Суть этой проблемы в том, что у руководителя может проявляться стремление приписывать свои черты характера персоналу. Директор может ставить себя на место сотрудника в любой ситуации и решать, как бы он поступил, будь на его месте. Такое поведение неправильное, потому что каждый работник – это индивидуальная личность со своими особенностями характера и своим взглядом на ситуацию>
- проблема «старшего». Работники довольно часто могут наблюдать за руководителем. Бывает такое, когда директор явно подчеркивает дистанцию между собой и своими сотрудниками. Если он и сохраняет управляемость, то только на уровне жестких претензий и требований>
- проблема ожидания героя. Рассматривая претензии и требования руководителя к персоналу, можно подумать, что многие из них в ожидании героя, который сможет быстро решить все существенные проблемы на фирме с помощью своей смекалки и ума, будет своевременно выполнять правильно все задания и находить для себя дополнительную работу самостоятельно. А также не задавать лишних вопросов и задерживаться на работе. Но в силу того, что на рынке труда таких сотрудников сейчас нет, то все современные проблемы относительно управления персоналом сваливаются на самих работников>
- проблема, которая называется «звезды цирка». Руководитель считает, что если наемник получает определенную зарплату, то он обязуется работать на износ>
- проблема огромной разницы в заработной плате между начальником и работником. Многие сотрудники могут быть недовольны, если возникает такая проблема. В России эта разница является довольно заметной и может быть больше чем в 3 раза>
- проблема текучки кадров. Часто учреждения не в силах контролировать текучесть кадров, а причина этому – неэффективное использование работы персонала, распределение зарплаты, непродуманное формирование кадровой политики. А также частыми являются случаи, когда компании не хотят привлекать к работе молодых специалистов и много хороших и ответственных из них остаются без работы.
Эти все рассмотренные нами актуальные проблемы управления персоналом говорят о том, что их нужно решать и больше не повторять, а справиться с этим может только хороший руководитель с помощью теоретических и практических методов. Главная цель управления персоналом – это умение эффективно использовать навыки работников в соответствии с целями организации. Но при этом всегда нужно обращать внимание на условия труда, сохранение здоровья каждого сотрудника и установление правильных отношений в коллективе.
Источник: hr-portal.ru
Актуальные проблемы управления персоналом организации
От персонала зависит успех компании. Все больше руководителей организаций понимают это и направляют свои силы на управление сотрудниками. Но, как и в любом другом деле, тут возникают свои проблемы по управлению персоналом. Сложности бывают и из-за сотрудников, и из-за руководства.
О самых важных и актуальных проблемах упрцавления персоналом организации мы сегодня и поговорим.
Управление персоналом: современные проблемы
Среди основных проблем можно выделить:
- Неквалифицированный персонал.
- Нехватка линейного или руководящего персонала.
- Отсутствие дисциплины.
- Низкий уровень мотивации.
- Низкий уровень исполнительности и ответственности.
- Конфликты и негативная атмосфера в коллективе.
Отсюда видно, что проблема управления персоналом организации возникает из-за неэффективного кадрового менеджмента и ошибок руководителя.
Неквалифицированный персонал и его нехватка
Допустим, открылось рекламное агентство. Бюджет пока небольшой. Руководитель не открывает HR-отдел, а занимается поиском и наймом сотрудников самостоятельно.
Директор размещает вакансию по поиску маркетолога, дизайнера, копирайтера и бухгалтера. Зарплату указывает в районе 15–25 тыс. рублей. Это немного, но бюджета на большее не хватит.
Кто откликнется на такую вакансию? Новички, которые понимают, что в большую компанию их пока не возьмут. Поэтому они находят новое небольшое агентство. А опытные квалифицированные специалисты пропускают вакансию мимо: они либо уже работают, либо получают несколько высокооплачиваемых приглашений в день.
Так в компанию и попадают новички, неопытные и неинициативные сотрудники, работа которых и соответствует низкому уровню зарплаты.
Это проблема многих новых организаций. Однако бывает, что компания работает уже достаточно долго, но не растет в доходах, не повышает зарплату, не нанимает HR-специалистов, которые будут искать хороших сотрудников. В таком случае можно долго пытаться морально мотивировать персонал, хвалить, вешать фотографию на доску почета, но умные специалисты будут уходить на другие должности с более высокими зарплатами, а придут в команду по-прежнему неопытные люди.
Проблемы по управлению персоналом, связанные с ошибками руководства
Отсутствие дисциплины, низкая мотивация и исполнительность в отделе может зависеть от руководства.
Актуальные проблемы управления персоналом на предприятии
Актуальные проблемы управления персоналом на предприятии — это сложности, снижающие эффективность работы компании и связанные с управлением сотрудниками.
Персонал определяет успех функционирования организации. Это понимает большая часть руководителей, поэтому они направляют усилия на управление работниками. Сложности, возникающие в этом процессе, могут быть вызваны как поведением сотрудников, так и действиями руководства. Среди ключевых проблем можно указать следующие:
- низкая квалификация персонала,
- нехватка рядовых сотрудников или руководителей,
- низкий уровень дисциплины,
- низкая мотивация,
- недостаточная ответственность и исполнительность,
- неблагоприятный психологический климат, атмосфера и конфликты в коллективе.
Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой
Таким образом, проблемы управления персоналом возникают из-за неэффективности кадрового менеджмента и допускаемых руководителями ошибок.
Проблемы, связанные с низкой квалификацией персонала и его нехваткой
Одним из основных факторов, препятствующих быстрому развитию предприятий, является нехватка квалифицированного персонала. На современных инновационных предприятиях квалифицированные работники являются важнейшей движущей силой. В том случае, если на рынке труда спрос превышает предложение, предприятия должны выработать чёткий пошаговый алгоритм.
С проблемой обеспечения специалистами и рабочими высокой квалификации сталкиваются предприятия различных экономических отраслей. Причинами низкого уровня квалификации являются:
- отставание уровня профессионального образования от требований реального сектора,
- неспособность учебных заведений принимать участие в создании конкурентоспособной продукции, выпускаемой инновационной экономикой. Это касается как заведений, выпускающих специалистов с высшим образованием, так и заведений среднего и начального профессионального образования. Значительная часть выпускников не трудоустраивается по полученной специальности.
«Актуальные проблемы управления персоналом на предприятии»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Таким образом, можно отметить слабый уровень обновления учебных методик, слабую кооперацию системы образования и предприятий, недостаточную мотивацию работодателей в привлечении неопытных сотрудников с их дальнейшим обучением, несоответствие умений и знаний выпускников требованиям рынка труда.
Сложившаяся ситуация порождает ряд проблем:
К основным причинам недостатка кадров в России можно отнести:
- демографические провалы,
- устаревшая система образования,
- профессионально-квалификационный дисбаланс между предложением и спросом на трудовом рынке,
- низкий уровень оплаты труда,
- несоответствие уровня безопасности и охраны труда современным требованиям.
Проблемы управления персоналом, обусловленные ошибками руководителей
Причиной отсутствия дисциплины, низкой мотивации и исполнительности могут быть ошибки руководителей. Отметим наиболее распространённые проблемы менеджмента:
- руководитель является узким специалистом. Часто на должность руководителя отдела назначают специалиста, достигшего определённого успеха в своей профессии. При этом сотрудник может не иметь коммуникативных и лидерских способностей. Такой руководитель, особенно если он не обладает знаниями о психологии, не сможет эффективно осуществлять управление, разрешать конфликтные ситуации. При назначении руководителей во внимание должны приниматься не только их навыки, проявленные на линейный должности,
- руководитель проецирует свои умения и навыки на подчинённых. Например, руководитель, давно работающий на предприятии, может выполнить некоторую задачу за пару часов. Он ждёт такого же результата от нового сотрудника, а когда тот закономерно не справляется, руководитель обвиняет его в лени. Такой руководитель не понимает, что в зависимости от опыта и квалификации людям требуется разное время на выполнение одной и той же задачи,
- руководитель подчёркивает дистанцию, которая разделяет его и подчинённого. Достаточно сложная задача, с которой сталкиваются все начальники, — найти баланс между чересчур формальным общением и слишком близкими отношениями. Идеальный руководитель должен уметь расставлять границы, но в то же время быть способным и пошутить с подчинёнными,
- руководитель ждёт, что сотрудник решит все вопросы. Не нужно ожидать от работников решение всех проблем. Задачей руководителя является распределение задач и назначение ответственных,
- большой разрыв в заработной плате менеджмента и рядового персонала. Безусловно, зарплата начальника должна быть больше, но не в десятки раз, чтобы не демотивировать непосредственных подчиненных.
Решение проблем с персоналом предприятия
В любой компании требуется специалист по управлению персоналом. К сожалению, малые организации не могут себе позволить нанять для решения этих задач отдельного сотрудника. В таком случае можно рассмотреть вариант аутсорсинга.
Специалист по управлению персоналом должен решать следующие задачи:
- размещать вакансии и проводить первичный отбор,
- организовывать собеседования,
- участвовать в адаптации новых сотрудников,
- находить и переманивать высококвалифицированных специалистов,
- вести документацию,
- участвовать в разработке программы мотивации.
По мере того, как организация растет, должен расширяться и отдел управления персоналом. Это обеспечит организацию заинтересованными в развитии, компетентными сотрудниками.
Для руководителей необходимо обучение по работе с людьми. Даже если он не станет тонко чувствующим психологом, хотя бы базовые навыки получить должен. Сотрудник, на которого возложены управленческие функции, должен развивать не только узко профессиональные навыки, но и навыки управления, особенно если от природы лидерские способности достаточно скромные.
Источник: spravochnick.ru