Планирование деятельности аэропорта осуществляется на основе прогноза развития рынка, который ведется в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном разрезах. Долгосрочное прогнозирование позволяет из выявленного набора вариантов возможного развития рыночной ситуации выбрать оптимальный для аэропорта, с учетом его производственно-технических возможностей и наличия ресурсов.
Введение
I. Экспресс-диагностика деятельности предприятия
1.1 Краткая информация об организации
1.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
1.3 Анализ миссии, видения, дерева целей предприятия
II. Разработка концепции сбалансированной системы показателей
2.1 Разработка предложений (при необходимости) по изменению миссии, видения предприятия
2.2 Формализация дерева целей
2.3 Определение показателей в разрезе 4-х перспектив
2.4 Разработка программы по достижению целей и задач, сформулированных и поставленных на предыдущих этапах выполнения настоящей курсовой работы
Пример процесса BPMN «Подготовка отправки товара»
Заключение
Список используемой литературы
Работа содержит 1 файл
— удовлетворение спроса пассажиров на качественные услуги
— развитие инфраструктуры обслуживания пассажиров
— повышение качества обслуживания пассажиров
— возможность обслуживания современных пассажирских ВС
Бизнес-процессы Обучение / Рост
— Увеличение количества рейсов, — Отбор топ-менеджеров дочерних
обслуживаемых одновременно предприятий и разработка системы
— Увеличение пропускной — Обучение и развитие персонала
способности аэропорта на 20% предприятия в соответствии с требо-
— возможность обслуживания ваниями новых внедряемых технологий
возрастающего туристического — регулярное увеличение заработной
и делового пассажиропотока платы для работников предприятия
— внедрение технологии обслужи- как минимум в соответствии с темпами
вания контейнерных перевозок инфляции
груза и багажа — выполнение условий колдоговора
2.4 Определение ключевых показателей, их численных значений и задач, решаемых для достижения целей по направлениям деятельности
На данном этапе разработки концепции сбалансированной системы показателей необходимо выяснить, как влияет выполнение тех или иных задач на достижение цели, и каковы взаимосвязи между задачами. Анализ миссии, видения, концепции, определения факторов, влияющих на основные показатели сбалансированной системы, помогает привести задачи и цели к единой системе.
Степень выполнения каждой задачи при реализации как миссии, так и целей компании должна быть измерена определенными показателями. Такие показатели должны быть выражены в цифрах. На основе разработанных показателей, их нормативных значений, допустимых границ отклонений от целевого значения и сроков достижения формируются показатели сбалансированной системы.
Целевые программы разрабатываются для осуществления необходимых изменений на наиболее проблемных участках деятельности предприятия. Основными этапами формирования целевых программ являются:
Бизнес процессы пример создания
— Анализ и выявление “проблемных мест” в цепочке стратегических задач предприятия
— Поиск стратегических инициатив, позволяющих нивелировать негативные влияния “проблемных мест” на эффективность деятельности предприятия
— Определение приоритетов при устранении влияния негативных факторов и отбор целевых программ
— Организация планирования и контроль выполнения целевых программ
Ключевые факторы успеха | Стратегические цели | Показатели результативности | Целевые назначения | Сроки достижения |
— Удлинение ВПП |
— Замена светосигнального оборудования РД
— Усиление покрытия существующей ВПП
— Усиление покрытия РД
— Строительство мест стоянки для обслуживания самолётов
— Замена спецавтотехники СПАСОП
— Установка линии упаковки груза
— Установка интроскопа для досмотра грузов
— Открытие новых залов обслуживания для пассажиров
— Реконструкция и модернизация гостиничного комплекса
— Расширение спектра предоставляемых услуг
— Открытие делового центра на базе филиала гостиницы
— Открытие новых торговых точек
— Развитие VIP- услуг
— Приобретение специальной техники для обслуживания современных типов ВС
— Модерни-зация аэровокзалов и оборудования для обслуживания пассажиров, создание условий для обслуживания трансферных пассажиров
— Развитие дополнительных услуг пассажирам на территории аэровокзалов и привокзальной площади
— Суммарные расходы состаят 17.8 млн.руб
— Суммарные расходы составят 850 тыс. руб
— Повышение качества обслуживания пассажиров
— Возможность обслуживания современных ВС
— Сокращение времени обслуживания ВС
— Увеличение кол-во рейсов
— Увеличение доходов за счёт роста пассажиропотока
— Увеличение качества предоставляемых услуг
— Сокращение времени обслуживания пассажиров при досмотре
— Увеличение доходов от арендной платы
— Удовлетворение спроса пассажиров на качественные услуги розничной торговли
— Увеличение проживающих транзитных пассажиров и туристов
— Реконструкция и ремонт здания филиала гостиницы
— Развитие инфраструктуры обслуживания пассажиров
Деятельность администрации начинается с формулирования общего назначения и основной цели органа управления аэропортом. Далее она подразделяется на последовательность задач. Если исполнительный административный орган руководства принимает политику руководства, то цели могут быть достигнуты установлением специфических задач с соответствующими стандартами и выполняемой программой.
Установление цели.
Назначение. Основание существования аэропорта.
Цель. Описывает, какая организационная структура аэропорта должна быть создана и каковы ее цели.
Политика руководства. Общее руководство, позволяющее административному органу управления принятие решений без необходимости обращаться в Совет директоров аэропорта, если это акционерное общество, или в управляющий государственный орган, если это государственное унитарное предприятие.
Достижение цели.
Задача. Установить результаты, которые характеризуют то, для чего осуществляется управление, а также конечный результат.
Стандарт. Дает описание уровня достижений, требуемого в соответствии с поставленной задачей. Обычно включает ссылки на качество и стоимость, а также время, необходимое для достижения желаемого результата.
Стандарт представляет основные эксплуатационные характеристики конкретной деятельности.
Программа. Устанавливает практические конкретные шаги, необходимые для достижения задач на конкретном уровне деятельности.
Несмотря на то, что назначение и цели обычно взаимосвязаны, первое стремится остаться неизменным как основа для существования аэропорта. Цели могут изменяться в зависимости от обстоятельств. По этой причине цели должны иметь конкретное время реализации.
Следует учитывать то, что некоторые из них будут определяющими для деятельности аэропорта в определенный период вре мени. Так, на примере аэропорта Иркутск можно проследить изменение целей, задач и программ развития на разных этапах функционирования.
Список использованной литературы:
- Артамонов Б.В., Волкова Л.П. Управление деятельностью аэропорта: учебное пособие. — М.: МГТУ ГА, 1998.
- Н. Ашфорд и др. Функционирование аэропорта. /Перевод В.И. Козурина. — М.: Транспорт, 1991.
- Фридлянд А.А. Анализ и обобщение опыта формирования и государственного регулирования самостоятельных аэропортов за 1993 год. Приватизация и акционирование на воздушном транспорте России: опыт, проблемы, пути решения. — М.: МГТУ ГА, 1993.
- Фридлянд А.А., Чубукова Т.П. Государственное регулирование на воздушном транспорте: учебное пособие. Часть I. — М.: МГТУ ГА, 2000.
Источник: www.stud24.ru
Моделирование аэропортов: бизнес-задачи и истории успеха
К Чемпионату мира по футболу-2018 реконструируются и строятся не только стадионы, но и аэропорты. В Петербурге с наплывом туристов поможет справиться терминал “Пулково-2”, а в Москве заработают новые сегменты терминалов в аэропортах “Домодедово” и “Шереметьево” (о том, как планировалось его расширение, расскажем ниже). В числе других городов, где расширяется инфраструктура аэровокзалов — Волгоград, Нижний Новгород, Калининград, Самара и Саранск.
В Ростове-на-Дону, одном из городов-организаторов чемпионата, не стали реконструировать действующий аэропорт, а построили новый. Аэровокзал “Платов” больше старого аэропорта в 3 раза, а его пропускная способность — до 2000 пассажиров в час. Благодаря стратегически выгодному положению в перспективе он сможет работать как хаб — стыковочный комплекс для российских и международных авиакомпаний. Аэропорт поможет развить инфраструктуру региона, а также разгрузить московский авиаузел. В планах руководства — строительство второй взлётно-посадочной полосы и увеличение количества пассажиров.
Зачастую рост пассажиропотока снижает пропускную способность терминалов: увеличиваются очереди и появляются «людские пробки». Чтобы избежать этого, нужно менять инфраструктуру и рабочие процессы в аэропорту: добавлять стойки регистрации, корректировать рабочее расписание, расширять площади терминалов. Перед принятием таких решений руководство должно ответить на следующие вопросы:
- Как будут работать все системы в комплексе в зависимости от изменения нагрузки?
- Как изменится пассажиропоток, если одна из служб перейдёт на новый режим работы?
- Что произойдёт, если пассажиропоток увеличится?
Системой для поддержки принятия решений может выступить имитационная модель. Она позволит спланировать и оптимизировать работу аэропорта на разных стадиях его развития, в режиме реального времени выявить потенциально слабые места и решить задачи с минимальными затратами.
На этапе проектирования модель поможет оценить влияние окружающей инфраструктуры на работу терминалов, эффективность инвестиций, а также увидеть, как объект справится с планируемой нагрузкой и насколько он удовлетворяет требованиям безопасности. Когда аэровокзал начнёт работу, модель можно использовать в оперативном планировании, например, для:
- оценки пропускной способности и уровня обслуживания;
- организации очередей;
- оптимизации работы сервисов, количества персонала, рабочего расписания;
- размещении рекламы и торговых точек в терминале.
Имитационное моделирование можно применить и для модернизации других частей аэропортовых систем. Например, определить нужное количество обслуживающей техники и персонала на парковке и аэродроме, найти оптимальное количество стоянок для самолётов, оценить пропускную способность взлётно-посадочной полосы и воздушного пространства. Эти задачи уже решали с помощью AnyLogic компании-консультанты в России, Германии Франции и других странах. Подробнее о некоторых успешных проектах – в нашей статье.
Моделирование терминалов аэропорта «Шереметьево»
Первый в России по пассажиропотоку аэропорт «Шереметьево» расширяется: в этом году планируется открыть обновлённый Терминал В, а в 2019 году интегрировать его со строящимся Терминалом С. Это увеличит пропускную способность Северного терминального комплекса и аэропорта в целом. Чтобы оценить эффективность нововведений и понять, справится ли проектируемый аэропорт с ожидаемой нагрузкой, руководство заказало исследование у компании “ИТС-консалтинг” (сейчас — “Институт развития транспортных систем”).
Перед консультантами стояла задача смоделировать передвижение пассажиров на входах в терминал и определить нужное количество входных групп — узких мест в инфраструктуре аэропорта. На основе модели консультанты уже создали около 20 сценариев расположения входов в аэропорт для каждого терминала, а также оценили загруженность элементов аэропорта в нештатных ситуациях, например, когда один из терминалов будет закрыт. Подробно о проекте мы расскажем после его окончания. Не пропустите.
Определение оптимального количества персонала в аэропорту «Пулково»
В рамках некоммерческого исследования команда “ИТС-консалтинг” смоделировала работу аэропорта Пулково. В 2017 году пассажиропоток в нём увеличился на 23% по сравнению с показателями 2016 года. Это могло стать одной из причин возникновения очередей в аэропорту, которые могут вызвать задержки рейсов и сбои в расписании полётов.
Так как операционное планирование в аэропорту в основном происходило в ручном режиме, консультанты предложили автоматизировать этот процесс с помощью имитационной модели. При её создании они учли пространственные характеристики аэровокзала, расписание самолётов и рабочих, неравномерность прибытия пассажиров и нагрузки на пункты обслуживания, а также вероятность возникновения нештатных ситуаций.
В модели консультанты сымитировали путь пассажиров от входа в аэропорт до посадки в самолёт. Такая детализация позволила точнее перераспределять потоки пассажиров для уменьшения очередей. Чтобы определить оптимальное количество сотрудников на каждом этапе проверки пассажиров, консультанты использовали карты плотности.
Они показывали загруженность стоек обслуживания, в то время как консультанты анализировали нагрузку на персонал и компенсировали её в реальном времени, добавляя сотрудников на места. С помощью моделирования консультантам удалось совместить производственную задачу с реальной жизнью и создать инструмент, который будет полезен в оперативном управлении аэропортом. Подробнее об этом проекте — в выступлении его авторов.
Моделирование пассажиропотоков в аэропорту Франкфурта
Главным петербургским аэропортом руководит компания Fraport. Она также самостоятельно или через агентов управляет аэропортами в Индии, Перу, Турции, Китае, Бразилии и других странах.
Базовое предприятие Fraport, аэропорт Франкфурта, — крупный международный авиаузел. Когда компания столкнулась с ограничениями по расширению инфраструктуры аэропорта, было решено разработать систему управления пассажиропотоками, которая бы прогнозировала количество людей в терминалах в разное время. Это должно было снизить количество очередей, увеличить эффективность использования существующих площадей и повысить качество обслуживания пассажиров.
Немецкие консультанты из компании acp-IT создали для Fraport такую систему на основе имитационной модели. Разработка позволяла за считанные минуты получать прогноз пассажиропотока на несколько часов вперёд, учитывая особенности инфраструктуры аэропорта. Узнать подробности >>
Моделирование поведения пассажиров в аэропорте Орли (Франция)
Орли — второй по величине аэропорт Франции. Большинство пассажиров аэровокзала — семейные пары с детьми. Эта специфика влияет на инфраструктуру терминалов: появляется вероятность скоплений людей и необходимость рационального использования пространства. Управляющая компания и заказчик проекта по моделированию, Paris Aéroport, хотела найти оптимальную конфигурацию зоны контроля. Нужно было принять решения о том, как организовать очереди на осмотр и сколько контрольных пунктов необходимо для комфортного обслуживания пассажиров.
Консультанты смоделировали несколько вариантов топологии зон контроля. На основе данных о прилетающих рейсах они спрогнозировали количество и поведение пассажиров в аэропорту в разное время и отразили это в имитационной модели. Они также учли характеристики пассажиров: например, если паспортный контроль проходила семья, она не могла покинуть зону контроля до того, как проверят всех членов семьи. Далее консультанты протестировали каждый вариант топологии и оценили загрузку узких мест. В результате они предложили заказчику изменения, которые помогли бы оптимизировать пространство терминала и не создавали бы затруднений в передвижении пассажиров.
Похожую задачу выполнила с помощью моделирования компания Setec для руководства аэропорта Ницца Кот д’Азур.
Подробно о проекте по моделированию аэропорта Орли — в выступлении Андрея Борщёва.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Мы часто пишем в блоге об использовании моделирования для решения бизнес-задач на основе историй успеха российских и иностранных компаний. Статьи на какие темы были бы вам интересны? Расскажите об этом в комментариях.
Источник: www.anylogic.ru
Бизнес процессы аэропорта примеры
Авторы: Мельников Александр Николаевич, Пономарев Сергей Викторович
Степень (должность): Магистрант; Кандидат экономических наук, доцент
Место учебы/работы: Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Аннотация на русском языке: В статье рассматривается актуальность диверсификации бизнес-процессов в аэропортах, отличие аэропортового обслуживания и неавиационного сервиса, а также сравнительный анализ структуры доходов иностранных и отечественных аэропортов.
The summary in English: The article discusses the urgency of diversifying business processes at airports, the difference between airport services and non-aviation services, and a comparative analysis of the structure of incomes of foreign and domestic airports.
Ключевые слова: Аэропорт, аэропортовое обслуживание, неавиационный сервис, пассажиры, доходы, развитие, бенчмаркинг.
Key words: Airport, airport service, non-aeronautical service, passengers, income, development, benchmarking.
Источник: synergy-journal.ru