Автоматизация медицинского центра — умный шаг в будущее, который позволит увеличить прибыль компании. С комплексной системой автоматизации бизнес-процессы клиники — от записей на приемы до складского и финансового учета — всегда будут под контролем. Именно такую систему предлагает компания YCLIENTS.
Автоматизация регистратуры медицинского учреждения
Регистратура — первое, с чем сталкивается пациент, обращаясь в медицинский центр. И если раньше взаимодействие с этой структурой больницы было впечатлением не из приятных и ассоциировалось с долгим стоянием в очередях и безвозвратно пропадающими карточками, то сегодня в современных клиниках запись клиентов на прием происходит в буквальном смысле за пару кликов мышкой благодаря комплексной системе автоматизации медицинского учреждения.
Автоматизация бизнес-процессов серьезно облегчает жизнь персоналу медицинского центра и позволяет владельцу больше зарабатывать за счет ускорения рутинных процессов вроде заполнения карт и записи клиентов на прием.
Стандарт производства как описать бизнес процессы на производстве
Вот еще несколько поводов внедрить систему автоматизации бизнес-процессов в работу своего учреждения:
1. Все данные о пациентах переносятся в цифровое облако — больнице больше нет нужды держать регистратуру с огромной бумажной картотекой: достаточно компактного ресепшена и компьютера. Не переживайте за безопасность данных — YCLIENTS несет за них ответственность и не передает третьим лицам.
2. Доля административной деятельности в рабочих днях ваших врачей сократится — они смогут плотнее заняться тем, что умеют лучше всего: непосредственным лечением пациентов. Теперь им достаточно занести данные клиента в его карточку на компьютере, и там же записать его на повторный прием в удобное время — вся эта информация автоматически появится у администратора.
3. У пациентов вашей клиники появится возможность онлайн-записи на прием: это очень удобно, когда записаться нужно во внерабочее время — поздно вечером или рано утром, или когда просто не хочется разговаривать по телефону — несколько щелчков по клавиатуре, и запись оформлена.
4. С автоматизацией регистратуры клиника сможет подходить к работе с каждым клиентом более персонально: все данные о пациенте хранятся в одном месте — администратор сможет уведомлять его о предстоящем приеме, предлагать услуги, исходя из истории взаимодействия с ним, предоставлять скидки, поздравлять с днем рождения и другими праздниками.
5. Маркетолог и владелец клиники смогут отслеживать эффективность этапов маркетинговой воронки и исправлять слабые места в цикле продажи медицинской услуги.
Комплексная система автоматизации медицинского учреждения
Компания YCLIENTS предлагает комплексную систему автоматизации бизнес-процессов в вашем медицинском центре.
Преимущества такого решения:
1. Онлайн-запись на прием. Клиенты смогут записываться к врачам как с сайта, так и с виджетов в социальных сетях и через агрегаторы клиник.
2. Модуль уведомлений клиентов о приеме. Автоматическое оповещение по почте и SMS — пациенты не будут пропускать визит к доктору.
Описание бизнес процесса. Пример заполнения анкеты для сбора данных
3. Автоматизация взаимодействия между врачами и администраторами. Общение между ними перейдет в онлайн, благодаря чему работа станет более эффективной.
4. Программа лояльности. С платформой YCLIENTS вы сможете оповещать каждого клиента о его индивидуальных условиях и предложениях, задавать гибкие пороги скидок и ограничивать сроки акций по времени, чтобы мотивировать посетителей возвращаться чаще.
5. Приложение для клиентов на Android и iOS. Увеличит возвращаемость пациентов в вашу клинику — они будут получать всплывающие уведомления об акциях и скидках, смогут управлять своими записями в личном кабинете и следить за накоплением бонусов.
6. Автоматический расчет зарплаты. Программа автоматизирует работу бухгалтера, исключит ошибки ручного подсчета, позволит составлять подробные расчетные ведомости, будет хранить историю взаиморасчетов в одном месте, чтобы у вас была возможность урегулировать возможные разногласия между сотрудниками.
- ← Яндекс.Метрика, Google Analytics и Roistat: как работает интеграция сервисов веб-аналитики с YCLIENTS
- Как купить салон красоты? →
Источник: www.yclients.com
Системный анализ и моделирование некоторых основных процессов деятельности ГУЗ СО Городская поликлиника №1 г. Балаково
Горшков Евгений Александрович – кандидат технических наук, и.о. зав. кафедрой Информационного и документационного обеспечения управления Балаковского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации.
Куликова Светлана Александровна – старший преподаватель кафедры Информационного и документационного обеспечения управления Балаковского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации.
Кондрашов Глеб Александрович – студент кафедры Информационного и документационного обеспечения управления Балаковского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации.
Аннотация: В статье проводится анализ бизнес-процессов и функциональное моделирование некоторых основных процессов деятельности ГУЗ СО «Городская поликлиника №1 г. Балаково».
Ключевые слова: Оделирование бизнес-процессов, ГУЗ СО Городская поликлиника №1 г. Балаково, база данных, процессный подход. Моделирование бизнес-процессов, ГУЗ СО Городская поликлиника №1 г. Балаково, база данных, процессный подход.
В любом учреждении присутствуют так называемые процессы «деятельности». К основным бизнес-процессам в поликлинике можно отнести: диагностику и лечение различных заболеваний и состояний; установление медицинских показаний и направление пациентов в лечебно-профилактические учреждения государственной системы здравоохранения для получения специализированных видов медицинской помощи; проведение профилактических осмотров пациентов и т.д.
Основные требования для оптимальной реализации деятельности электронного взаимодействия лечебной части поликлиники, положены в основу стандарта «Электронная история болезни» [1]. Для анализа функций поликлиники целесообразно использовать функциональный анализ с использованием методологии IDEF0. Основными функциями лечебной части ГУЗ СО Городская поликлиника №1 г. Балаково являются: регистрация пациента и его запись на приём; постановка диагноза и лечение пациента; проведение профилактических осмотров; ведение отчётности. С точки зрения организации документопотока поликлиники одной из важных функций является обслуживание пациента. Контекстная диаграмма концептуальной модели работы в поликлинике представлена на рисунке 1.
С точки зрения главврача целью является оптимизация текущих бизнес-процессов поликлиники для повышения эффективности деятельности организации. На входе контекстной диаграммы – личные данные больного; управление — устав, правила и процедуры приёма пациента, приказ Минздрава РФ и постановление Правительства РФ; на выходе — сводная ведомость учёта больных и результаты анализов больного; механизм- регистратура, главный врач и врач.
Рисунок 1. Контекстная диаграмма функции обслуживание пациента поликлиники.
Диаграмма декомпозиции функции обслуживание пациента поликлиники представлена на рисунке 2. Диаграмма декомпозиции состоит из пяти этапов: запись пациента на приём; предварительная постановка диагноза; окончательная постановка диагноза и рекомендации по лечению; направление на сдачу анализов; отчёты по количеству вылеченных пациентов. При записи пациента на приём, сотрудник регистратуры использует его личные данные.
Далее пациент получает талон на приём к врачу, и врач ставит ему предварительный диагноз. После этого врач направляет клиента на медицинский осмотр. Далее врач также может направить пациента на сдачу анализов, выдав ему талон, и на выходе он получит результат анализов.
Либо если талон на анализы не требуется, то врач записывает в медицинскую карту окончательный диагноз и даёт рекомендации по лечению. Таким образом, происходит функция обслуживания пациента поликлиники. Далее врач сдаёт данные по количеству вылеченных направлений. А главврач формирует отчёты по количеству вылеченных пациентов и на выходе получает сводную ведомость учёта больных.
Рисунок 2. Диаграмма декомпозиции функции обслуживание пациента поликлиники.
Для расширения возможности в организации обработки информации по отчётам целесообразно детально проанализировать еще одну функцию, которую выполняет главный врач поликлиники – отчёты по количеству вылеченных пациентов.
Очередность выполнения функций для решения данной задачи следующая: получив данные по количеству вылеченных направлений главврач делает отчётность. Далее он создаёт базу данных на основе информации о пациентах. После этого главный врач поликлиники получает данные о формировании отчётности и подготавливает отчёт.
По данным отчётности он переходит на этап согласования отчётов. Далее по готовым отчётам происходит их утверждение и сдача отчётов. И на выходе получается сводная ведомость учёта больных. Все функции, которые изображены на диаграмме, выполняет главный врач поликлиники. Управлением являются устав, правила и процедуры приёма пациента, приказ Минздрава РФ и постановления Правительства РФ.
Диаграмма декомпозиции второго уровня функции отчёты по количеству вылеченных пациентов поликлиники представлена на рисунке 3.
Рисунок 3. Диаграмма декомпозиции второго уровня функции отчёты по количеству вылеченных пациентов.
Диаграмма дерева узлов показывает полную иерархию работ в модели и позволяет рассмотреть всю модель целиком, но не показывает взаимосвязи между работами. Диаграмма дерева узлов представлена на рисунке 4.
Метод IDEF3 использует категорию сценариев для упрощения структуры описаний сложного многоэтапного процесса и позволяет производить его описание с необходимой степенью подробности посредством использования декомпозиции [2].
Рисунок 4. Диаграмма дерева узлов.
Диаграмма процессной модели поликлиники по методологии IDEF 3 представлена на рисунке 5.
Рисунок 5. Диаграмма процессной модели поликлиники по IDEF3.
Для рассмотрения динамики функции «обслуживание пациента поликлиники» выполняется декомпозиция данной работы. Следующими этапами будут являться: регистрация пациента при первичном обращении, получение талона на приём к врачу, направление при необходимости экстренного приёма пациента и вызов врача на дом.
Далее происходит переход только от двух процессов на следующие действия. После получения талона и направления следующими процессами будут являться: медицинский осмотр пациента и направление на анализы. Следующая функция — это постановка предварительного диагноза, после неё по назначению врача необходимо сделать возврат к действию мед. осмотр.
После происходит составление плана амбулаторного обследования и лечения. Следующие этапы: постановка окончательного диагноза и оформление медицинской документации. И заключительной функцией является выписка пациента врачом.
Декомпозируется функция регистрации пациента при первичном обращении в поликлинику на рисунке 6. Следующим этапом будет являться оформление медицинской карты в соответствии с установленными требованиями. После происходит переход на следующие две функции: присвоение идентификационного номера амбулаторной карты пациента и вносятся сведения о клиенте. Завершающий этап – это регистрация новой медицинской карты пациента в БД.
Рисунок 6. Процессная модель IDEF3 «Регистрация пациента при первичном обращении».
Таким образом, проведенной в данном исследовании анализ бизнес-процессов и разработка функциональных моделей отдельных видов деятельности ГУЗ СО «Городская поликлиника №1 г. Балаково» с использованием процессного подхода и методологии IDEF0 и IDEF3 позволит в перспективе оптимизировать существующие в медицинском учреждении бизнес-процессы.
- ГОСТ Р 52636-2006 Электронная история болезни. Общие положения.
- Очкур Г.В. Реинжиниринг бизнес-процессов компании/ Актуальные проблемы современности: наука и общество, № 1 (22) 2019. – с. 23-27.
Источник: na-journal.ru
Реинжениринг бизнес-процессов медицинской организации
В статье излагаются вопросы теории и практики реинжиниринга бизнес-процессов компании (на примере медицинской организации), что является инновацией применительно к сфере здравоохранения. Освещается практический опыт компании по успешному применению процессного подхода в управлении, разработке моделей и регламентов бизнес-процессов. Рассматриваются условия совершенствования системы управления компании на основе проектирования бизнес-процессов, что представляется наиболее актуальным
в кризисных ситуациях.
бизнес-процесс, реинжиниринг бизнес-процессов, система управления, проектирование бизнес-процессов, ранжирование бизнес-процессов
Цитировать публикацию:
Ермакова С.Э. Реинжениринг бизнес-процессов медицинской организации // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 4. – С. 113-117.
Ermakova, S.E. (2009) Re-engineering of business processes in medical organizations. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 10(4), 113-117. (in Russian)
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Источник: creativeconomy.ru