Автоматизация медицинского центра — умный шаг в будущее, который позволит увеличить прибыль компании. С комплексной системой автоматизации бизнес-процессы клиники — от записей на приемы до складского и финансового учета — всегда будут под контролем. Именно такую систему предлагает компания YCLIENTS.
Автоматизация регистратуры медицинского учреждения
Регистратура — первое, с чем сталкивается пациент, обращаясь в медицинский центр. И если раньше взаимодействие с этой структурой больницы было впечатлением не из приятных и ассоциировалось с долгим стоянием в очередях и безвозвратно пропадающими карточками, то сегодня в современных клиниках запись клиентов на прием происходит в буквальном смысле за пару кликов мышкой благодаря комплексной системе автоматизации медицинского учреждения.
Автоматизация бизнес-процессов серьезно облегчает жизнь персоналу медицинского центра и позволяет владельцу больше зарабатывать за счет ускорения рутинных процессов вроде заполнения карт и записи клиентов на прием.
Стандарт производства как описать бизнес процессы на производстве
Вот еще несколько поводов внедрить систему автоматизации бизнес-процессов в работу своего учреждения:
1. Все данные о пациентах переносятся в цифровое облако — больнице больше нет нужды держать регистратуру с огромной бумажной картотекой: достаточно компактного ресепшена и компьютера. Не переживайте за безопасность данных — YCLIENTS несет за них ответственность и не передает третьим лицам.
2. Доля административной деятельности в рабочих днях ваших врачей сократится — они смогут плотнее заняться тем, что умеют лучше всего: непосредственным лечением пациентов. Теперь им достаточно занести данные клиента в его карточку на компьютере, и там же записать его на повторный прием в удобное время — вся эта информация автоматически появится у администратора.
3. У пациентов вашей клиники появится возможность онлайн-записи на прием: это очень удобно, когда записаться нужно во внерабочее время — поздно вечером или рано утром, или когда просто не хочется разговаривать по телефону — несколько щелчков по клавиатуре, и запись оформлена.
4. С автоматизацией регистратуры клиника сможет подходить к работе с каждым клиентом более персонально: все данные о пациенте хранятся в одном месте — администратор сможет уведомлять его о предстоящем приеме, предлагать услуги, исходя из истории взаимодействия с ним, предоставлять скидки, поздравлять с днем рождения и другими праздниками.
5. Маркетолог и владелец клиники смогут отслеживать эффективность этапов маркетинговой воронки и исправлять слабые места в цикле продажи медицинской услуги.
Комплексная система автоматизации медицинского учреждения
Компания YCLIENTS предлагает комплексную систему автоматизации бизнес-процессов в вашем медицинском центре.
Преимущества такого решения:
1. Онлайн-запись на прием. Клиенты смогут записываться к врачам как с сайта, так и с виджетов в социальных сетях и через агрегаторы клиник.
2. Модуль уведомлений клиентов о приеме. Автоматическое оповещение по почте и SMS — пациенты не будут пропускать визит к доктору.
Описание бизнес процесса. Пример заполнения анкеты для сбора данных
3. Автоматизация взаимодействия между врачами и администраторами. Общение между ними перейдет в онлайн, благодаря чему работа станет более эффективной.
4. Программа лояльности. С платформой YCLIENTS вы сможете оповещать каждого клиента о его индивидуальных условиях и предложениях, задавать гибкие пороги скидок и ограничивать сроки акций по времени, чтобы мотивировать посетителей возвращаться чаще.
5. Приложение для клиентов на Android и iOS. Увеличит возвращаемость пациентов в вашу клинику — они будут получать всплывающие уведомления об акциях и скидках, смогут управлять своими записями в личном кабинете и следить за накоплением бонусов.
6. Автоматический расчет зарплаты. Программа автоматизирует работу бухгалтера, исключит ошибки ручного подсчета, позволит составлять подробные расчетные ведомости, будет хранить историю взаиморасчетов в одном месте, чтобы у вас была возможность урегулировать возможные разногласия между сотрудниками.
- ← Яндекс.Метрика, Google Analytics и Roistat: как работает интеграция сервисов веб-аналитики с YCLIENTS
- Как купить салон красоты? →
Источник: www.yclients.com
Системный анализ и моделирование некоторых основных процессов деятельности ГУЗ СО Городская поликлиника №1 г. Балаково
Горшков Евгений Александрович – кандидат технических наук, и.о. зав. кафедрой Информационного и документационного обеспечения управления Балаковского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации.
Куликова Светлана Александровна – старший преподаватель кафедры Информационного и документационного обеспечения управления Балаковского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации.
Кондрашов Глеб Александрович – студент кафедры Информационного и документационного обеспечения управления Балаковского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации.
Аннотация: В статье проводится анализ бизнес-процессов и функциональное моделирование некоторых основных процессов деятельности ГУЗ СО «Городская поликлиника №1 г. Балаково».
Ключевые слова: Оделирование бизнес-процессов, ГУЗ СО Городская поликлиника №1 г. Балаково, база данных, процессный подход. Моделирование бизнес-процессов, ГУЗ СО Городская поликлиника №1 г. Балаково, база данных, процессный подход.
В любом учреждении присутствуют так называемые процессы «деятельности». К основным бизнес-процессам в поликлинике можно отнести: диагностику и лечение различных заболеваний и состояний; установление медицинских показаний и направление пациентов в лечебно-профилактические учреждения государственной системы здравоохранения для получения специализированных видов медицинской помощи; проведение профилактических осмотров пациентов и т.д.
Основные требования для оптимальной реализации деятельности электронного взаимодействия лечебной части поликлиники, положены в основу стандарта «Электронная история болезни» [1]. Для анализа функций поликлиники целесообразно использовать функциональный анализ с использованием методологии IDEF0. Основными функциями лечебной части ГУЗ СО Городская поликлиника №1 г. Балаково являются: регистрация пациента и его запись на приём; постановка диагноза и лечение пациента; проведение профилактических осмотров; ведение отчётности. С точки зрения организации документопотока поликлиники одной из важных функций является обслуживание пациента. Контекстная диаграмма концептуальной модели работы в поликлинике представлена на рисунке 1.
С точки зрения главврача целью является оптимизация текущих бизнес-процессов поликлиники для повышения эффективности деятельности организации. На входе контекстной диаграммы – личные данные больного; управление — устав, правила и процедуры приёма пациента, приказ Минздрава РФ и постановление Правительства РФ; на выходе — сводная ведомость учёта больных и результаты анализов больного; механизм- регистратура, главный врач и врач.

Рисунок 1. Контекстная диаграмма функции обслуживание пациента поликлиники.
Диаграмма декомпозиции функции обслуживание пациента поликлиники представлена на рисунке 2. Диаграмма декомпозиции состоит из пяти этапов: запись пациента на приём; предварительная постановка диагноза; окончательная постановка диагноза и рекомендации по лечению; направление на сдачу анализов; отчёты по количеству вылеченных пациентов. При записи пациента на приём, сотрудник регистратуры использует его личные данные.
Далее пациент получает талон на приём к врачу, и врач ставит ему предварительный диагноз. После этого врач направляет клиента на медицинский осмотр. Далее врач также может направить пациента на сдачу анализов, выдав ему талон, и на выходе он получит результат анализов.
Либо если талон на анализы не требуется, то врач записывает в медицинскую карту окончательный диагноз и даёт рекомендации по лечению. Таким образом, происходит функция обслуживания пациента поликлиники. Далее врач сдаёт данные по количеству вылеченных направлений. А главврач формирует отчёты по количеству вылеченных пациентов и на выходе получает сводную ведомость учёта больных.
![]()
Рисунок 2. Диаграмма декомпозиции функции обслуживание пациента поликлиники.
Для расширения возможности в организации обработки информации по отчётам целесообразно детально проанализировать еще одну функцию, которую выполняет главный врач поликлиники – отчёты по количеству вылеченных пациентов.
Очередность выполнения функций для решения данной задачи следующая: получив данные по количеству вылеченных направлений главврач делает отчётность. Далее он создаёт базу данных на основе информации о пациентах. После этого главный врач поликлиники получает данные о формировании отчётности и подготавливает отчёт.
По данным отчётности он переходит на этап согласования отчётов. Далее по готовым отчётам происходит их утверждение и сдача отчётов. И на выходе получается сводная ведомость учёта больных. Все функции, которые изображены на диаграмме, выполняет главный врач поликлиники. Управлением являются устав, правила и процедуры приёма пациента, приказ Минздрава РФ и постановления Правительства РФ.
Диаграмма декомпозиции второго уровня функции отчёты по количеству вылеченных пациентов поликлиники представлена на рисунке 3.
![]()
Рисунок 3. Диаграмма декомпозиции второго уровня функции отчёты по количеству вылеченных пациентов.
Диаграмма дерева узлов показывает полную иерархию работ в модели и позволяет рассмотреть всю модель целиком, но не показывает взаимосвязи между работами. Диаграмма дерева узлов представлена на рисунке 4.
Метод IDEF3 использует категорию сценариев для упрощения структуры описаний сложного многоэтапного процесса и позволяет производить его описание с необходимой степенью подробности посредством использования декомпозиции [2].
![]()
Рисунок 4. Диаграмма дерева узлов.
Диаграмма процессной модели поликлиники по методологии IDEF 3 представлена на рисунке 5.
![]()
Рисунок 5. Диаграмма процессной модели поликлиники по IDEF3.
Для рассмотрения динамики функции «обслуживание пациента поликлиники» выполняется декомпозиция данной работы. Следующими этапами будут являться: регистрация пациента при первичном обращении, получение талона на приём к врачу, направление при необходимости экстренного приёма пациента и вызов врача на дом.
Далее происходит переход только от двух процессов на следующие действия. После получения талона и направления следующими процессами будут являться: медицинский осмотр пациента и направление на анализы. Следующая функция — это постановка предварительного диагноза, после неё по назначению врача необходимо сделать возврат к действию мед. осмотр.
После происходит составление плана амбулаторного обследования и лечения. Следующие этапы: постановка окончательного диагноза и оформление медицинской документации. И заключительной функцией является выписка пациента врачом.
Декомпозируется функция регистрации пациента при первичном обращении в поликлинику на рисунке 6. Следующим этапом будет являться оформление медицинской карты в соответствии с установленными требованиями. После происходит переход на следующие две функции: присвоение идентификационного номера амбулаторной карты пациента и вносятся сведения о клиенте. Завершающий этап – это регистрация новой медицинской карты пациента в БД.
![]()
Рисунок 6. Процессная модель IDEF3 «Регистрация пациента при первичном обращении».
Таким образом, проведенной в данном исследовании анализ бизнес-процессов и разработка функциональных моделей отдельных видов деятельности ГУЗ СО «Городская поликлиника №1 г. Балаково» с использованием процессного подхода и методологии IDEF0 и IDEF3 позволит в перспективе оптимизировать существующие в медицинском учреждении бизнес-процессы.
- ГОСТ Р 52636-2006 Электронная история болезни. Общие положения.
- Очкур Г.В. Реинжиниринг бизнес-процессов компании/ Актуальные проблемы современности: наука и общество, № 1 (22) 2019. – с. 23-27.
Источник: na-journal.ru
Реинжениринг бизнес-процессов медицинской организации
В статье излагаются вопросы теории и практики реинжиниринга бизнес-процессов компании (на примере медицинской организации), что является инновацией применительно к сфере здравоохранения. Освещается практический опыт компании по успешному применению процессного подхода в управлении, разработке моделей и регламентов бизнес-процессов. Рассматриваются условия совершенствования системы управления компании на основе проектирования бизнес-процессов, что представляется наиболее актуальным
в кризисных ситуациях.
бизнес-процесс, реинжиниринг бизнес-процессов, система управления, проектирование бизнес-процессов, ранжирование бизнес-процессов
Цитировать публикацию:
Ермакова С.Э. Реинжениринг бизнес-процессов медицинской организации // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 4. – С. 113-117.
Ermakova, S.E. (2009) Re-engineering of business processes in medical organizations. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 10(4), 113-117. (in Russian)
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Источник: creativeconomy.ru
