Бизнес процессы как обучение студентов

Как проанализировать риски, найти ошибки в процессах и выстроить работу в соответствии с целями компании? Наши преподаватели расскажут вам об этом.

В процессе обучения вы узнаете, как процессная структура зависит от стратегии компании и выбранной бизнес-модели, а также научитесь анализировать бизнес-процессы на практике, руководствуясь ISO 9001.

Бонус при оплате в течение 48 часов:

пакет из 21 видеокурса!

*Условия акции уточняйте у консультанта.

Длительность каждого видеоурока:

Актуальные знания в удобном формате:

Личная эффективность
Индикаторы и ресурсы личной эффективности
Личная эффективность

Как выполнять запланированное? Эффективные способы защиты своего плана работы и преодоления прокрастинации

Личная эффективность
Повышение операционной эффективности компании в условиях нестабильного рынка
Личная эффективность
Техника принятия руководящих решений: быстро, просто, эффективно
Личная эффективность
Инструкция для лидера: власть, влияние, эмоциональный интеллект
Личная эффективность
Влияние лидера и управление командами
Личная эффективность

Бизнес процессы в отделе продаж

Универсальная модель убеждения на переговорах
Корпоративная культура, как ключевой фактор нематериальной мотивации
Внедрение well-being в компании: выгоды и риски
Личная эффективность
Эмоциональный интеллект. Эмо-ловушки. Как предотвратить «застревание» в стрессовых событиях?

Маркетинг в социальных сетях
Вирусный маркетинг. Омниканальность
Управление
Риски проекта: качественная оценка и методы реагирования
Аналитики Инвестиции
Инструментарий стратегического анализа: PEST-анализ и модель Портера
Финансы и бухгалтерия

Смертельные ловушки роста компании. Учимся бюджетировать расширение бизнеса
Как найти направления для роста: анализ альтернатив и выбор стратегии (матрицы БКГ и Ансоффа)
Бизнес-фишки построения эффективной воронки продаж
Особенности заключения договоров в сети Интернет
Актуальные вопросы построения группы компаний
Производство

Лин-логистика. Бережливая цепочка поставок
Строительство Девелопмент

Операционный контроль в процессе выполнения и по завершении операций строительно-монтажных работ. Геодезический контроль

Кому подойдет обучение?

Курс будет полезен:
— Топ-менеджерам.
— Директорам департаментов.
— Руководителям отделов.
— Специалистам служб контроля качества, клиентских служб и других отделов.

Почему обучение в РШУ подходит именно вам?

Выгоды для
бизнеса или компаний:

  • При разработке корпоративной программы обучения или бизнес-тренинга мы всегда учитываем специфику вашего бизнеса и уровень участников;
  • Студенты получают работающие инструменты для решения реальных бизнес-задач;
  • Обучение проходит в соответствие с Профессиональными стандартами;
  • Практические навыки для использования здесь и сейчас;
  • 20 лет нам доверяют ведущие компании России и СНГ;
  • Удобный личный кабинет для отслеживания прогресса в обучении сотрудников;
  • Удобный документооборот и сервис для компаний — клиентов;
  • Ежегодное обновление ассортимента обучающих программ и актуализация в связи с текущей обстановкой;
  • Обучение без отрыва от производства за счет наличия форматов обучения на выбор;
  • Лицензия на образовательную деятельность и документы по окончании обучения установленного государством образца.

Развернуть весь список
Выгоды для сотрудника

Мастер-класс А. Ситникова «Управление судьбой личности и бизнеса»


компании или специалиста:

  • Соотношение цена/качество
  • Удобный формат и возможность учиться из любой точки мира в удаленном формате или очном на выбор;
  • Дополнительные материалы и чек-листы;
  • Удобный способ оплаты: есть рассрочка от банка;
  • Начните учиться бесплатно, оплата если точно уверены, что курс подходит вам;
  • Документ по окончании установленного государством образца;
  • Экспертиза преподавателей и репутация школы: гарантируют только релевантные знания которые можно использовать на практике сразу;
  • Более 90% положительных отзывов от учащихся;
  • Расширение бизнес-контактов внутри групп в процессе обучения и нетворкинг;
  • Ориентация строго на практику и возможность применять полученные знания сразу в работе еще до окончания обучения.

Развернуть весь список

Почему стоит выбрать Русскую Школу Управления?

70% практики
и 30% теории на курсе
80% клиентов
возвращаются к нам вновь
90% слушателей
используют полученные
знания на практике
99% наших преподавателей
являются действующими специалистами
ведущих компаний
100% слушателей
отмечают удобство обучения
на курсах
72% выпускников
продвинулись по
карьерной лестнице

Программа

Улучшение качества менеджмента

  • Система управления.
  • Практикум. Качественный менеджмент. Анализ проблемного поля.
  • Оценка руководителей всех уровней.
  • Практикум. Принятие решений на основе данных.
  • Проектирование продуктов и систем управления.
  • Практикум. Ресурсно-целевое моделирование.
  • Реинжиниринг процессов с помощью компьютерного моделирования. ИИ, ChatGPT и кибер-мозг предприятия.
  • Особенности управления в условиях неопределенности.
  • Стратегия и цифровая трансформация.
  • Современный организационный дизайн. Молекулы рынка.
  • Стратегия как конфигурирование ресурсов предприятия.
  • Цифровая экономика. Конкурентоспособность в цифровом мире.
  • Цифровая трансформация бизнеса.
  • Практикум. Компетенции руководителей цифровых компаний.

Стратегическое управление процессами — внедрение процессного управления

  • Уровни зрелости управления компаний и процессного управления.
  • Процессный подход в управлении компанией.
  • Формы управления деятельностью (процессы, проекты, функции).
  • Практикум: Процессы vs проекты
  • Понятие бизнес-процесс и его окружение.
  • Ключевые характеристики процессов (владелец, границы, продукт, потребитель, КПЭ и т.д.).
  • Ландшафт и классификация процессов (основные, вспомогательные и управленческие процессы).
  • Практикум: Классификация бизнес-процессов и построение ландшафта процессов компании.
  • Практикум: Выделение основной зарабатывающей цепочки компании.
  • Технология управления и оптимизации бизнес-процессами.
  • Автоматизация процессов.
  • Стратегическое управление процессами.
  • Система управления бизнес-процессами (СУБП).
  • Процессная методология и Программное обеспечение (ПО), Процессный офис и комитет.
  • Риски и преимущества внедрения процессного управления.
  • Диагностика процессного управления и общий план внедрения СУБП.
  • Запуск практики непрерывного совершенствования.
  • Практикум: Разработка программы внедрения процессного управления компании.

Описание, оптимизация, регламентация и контроллинг бизнес-процессов

  • Ландшафт процессов и выбор процесса для оптимизации.
  • Практикум: Выделение процесса для первоочередной оптимизации.
  • Технология управления и оптимизации бизнес-процессами.
  • Процессы и документы проектного управления.
  • Содержание проекта «Оптимизация бизнес-процесса».
  • Практикум: Разработка Устава проекта по оптимизации процесса.
  • Подходы и инструменты описания и декомпозиции процессов: от табличного формата к графическим моделям процессов. Моделирование бизнес-процессов.
  • Практикум: Описание характеристик, моделирование выбранного процесса в нотации BPMN.
  • Методы анализа и поиска проблем/узким мест процессов для их дальнейшей оптимизации (сокращения затрат, времени выполнения, персонала, ошибок исполнения и т.д.). Подходы к оптимизации процессов (реинжиниринг и совершенствование процессов). Автоматизация «порядка», а не «хаоса».
  • Практикум: Анализ и совершенствование бизнес-процесса.
  • Ключевые показатели эффективности (KPI) и контроллинг процессов.
  • Методика выбора и расчета показателей. Визуализация данных.
  • Практикум: Разработка KPI процесса.
  • Регламентация процесса. Минимизация сопротивления персонала.
  • Верификация процесса перед внедрением.

Управление проектами автоматизации бизнес-процессов (15:15-17:00)

  • Особенности проектов автоматизации бизнес-процессов.
  • Структура проекта автоматизации.
  • Команда проекта.
  • Внедрение и развитие системы.
  • Типовые ошибки и риски проекта автоматизации.

Бизнес-процесс: проектирование и настройка на потребителя

  • Причины появления процессного подхода.
  • Хорошие практики процессного подхода.
  • Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
  • Практика: Диаграмма «Черепаха».
  • Ключевые характеристики выхода процесса. Идентификация измерение и анализ.
  • Практика: Идентификация, измерение и анализ ключевых характеристик.
  • Источники рисков, присущих процессу и его ключевые операции (КО).
  • Практика: КО → Функция КО → Отказ КО → Последствия.
  • Причины отказа ключевых операций процесса.
  • Практика: Определение причин отказа КО процесса.
  • Управление ключевыми операциями.
  • Практика: Оценивание риска для причин отказа КО.
  • Практика: Мероприятия для снижения уровня рисков КО.
  • Практика: Разработка Плана управления для КО.
  • Риск-ориентированный подход для процесса «Маркетинг» и для процесса «Закупки». Примеры.

Внутренний аудит СМК (15:15-17:00)

  • Стандарт ISO 19011:2011. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента.
  • Документация СМК организации по внутренним проверкам.
  • Практические аспекты проведения внутренних проверок.
  • Психологические аспекты проведения внутренних проверок.
  • Упражнения по разработке чек-листов.
  • Обсуждение пройденного материала, подведение итогов.

Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов. Процесс решения проблем

  • Операционная стратегия «Решение проблем процесса». Цикл Деминга PDCA и цикл компании форд «8D».
  • Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
  • Практика: Анализ поля сил (факторов), движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
  • Практика: Выбор операционной стратегии процесса.
  • Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
  • Связь измерения и анализа с детализацией процесса. Измерение результативности процессов.
  • Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.
Читайте также:  Способы финансового стимулирования бизнеса

Процесс обучения

Регистрация на курс

Прямой эфир в день занятия

Удостоверение о повышении квалификации

Доступ к записи курса на 30 дней

Преподаватели

Трушкин Сергей Юрьевич

Трушкин Сергей Юрьевич

Преподаватель МВА РШУ. Разработчик программ цифровой трансформации, конструктор сложных социальных систем. Оргдизайнер, инженер системотехник.

Якубович Максим Геннадьевич

Якубович Максим Геннадьевич

Преподаватель MBA в РШУ. Эксперт-практик по реализации проектов в области ИТ, СМК и развития предприятий.

Коновалов Андрей Валерьевич

Коновалов Андрей Валерьевич
Эксперт – практик, Операционный директор крупного производственного предприятия.

Алёшин Игорь Николаевич

Алёшин Игорь Николаевич

Эксперт по бизнес-аналитике и управлению процессами. Внедрение процессного управления и систем менеджмента качества.

Ященко Владимир Владимирович

Ященко Владимир Владимирович

К.т.н., доцент DGQ. Эксперт по отраслевым стандартам в области качества, автор более 70 научных публикаций и 7 патентов на изобретения.

Зверева Ирина Юрьевна

Зверева Ирина Юрьевна

Практикующий бизнес-аналитик и агент изменений, руководитель проектов по организационной оптимизации и внедрению комплексной автоматизации.

Пупков Владимир Иванович

Пупков Владимир Иванович
Эксперт по бережливому производству, оптимизации бизнес-процессов с применением Lean-технологий.

Семенов Артем Сергеевич

Семенов Артем Сергеевич

Директор по производству. Операционный директор. Представитель руководства по качеству и руководитель команды аудиторов СМК в рамках ИСО 9001:2015.

Отзывы

Частное лицо
Ольга Сизенцева
Бийск,Алтайский край,Россия

Программа достаточно обширная. Признаюсь, очень много нового узнала, поняла, что предстоит огромная работа в моей компании. К счастью, каждый из преподавателей дал хороший и проверенный инструментарий. Поэтому теперь все дело в структуризации всех полученных знаний в голове, планировании, и можно приступать к великим делам.
Единственное, чего не хватило, хотелось бы поглубже раскрыть тему регламентации процессов.

Смотреть полностью
Бийск,Алтайский край,Россия
Ольга Сизенцева

Программа достаточно обширная. Признаюсь, очень много нового узнала, поняла, что предстоит огромная работа в моей компании. К счастью, каждый из преподавателей дал хороший и проверенный инструментарий. Поэтому теперь все дело в структуризации всех полученных знаний в голове, планировании, и можно приступать к великим делам.
Единственное, чего не хватило, хотелось бы поглубже раскрыть тему регламентации процессов.

ООО «ТК НАША ИГРУШКА»
Татьяна Фурсаева
Москва,Россия

Рада, что выбрала для обучения именно РШУ.
Как обычно, были сомнения по поводу ожиданий и действительности. Но нет — всё понравилось, информации достаточно, организация процесса на высоком уровне, всё комфортно и удобно. Уверена, что буду еще на обучении.
Понравилась и удобна сама идея курсов — модульная модель. Информация разных преподавателей не разрозненна, а дополняет друг друга.
Отдельное спасибо за возможность учиться у.

Смотреть полностью
Москва,Россия
Татьяна Фурсаева
ООО «ТК НАША ИГРУШКА»

Рада, что выбрала для обучения именно РШУ.
Как обычно, были сомнения по поводу ожиданий и действительности. Но нет — всё понравилось, информации достаточно, организация процесса на высоком уровне, всё комфортно и удобно. Уверена, что буду еще на обучении.
Понравилась и удобна сама идея курсов — модульная модель. Информация разных преподавателей не разрозненна, а дополняет друг друга.
Отдельное спасибо за возможность учиться у настоящих экспертов.
Преподаватели вовлекают студентов в обсуждение, заставляют думать, поддерживают вовлеченность в течение всего занятия. Сложные примеры объясняют просто и доступно, порой на бытовом уровне.
Порадовало, что преподаватели знакомы с лекциями друг друга и делают отсылку к информации другого преподавателя, тем самым «связывая» всю информацию (свою и чужую) в единое целое. Это высший пилотаж.
Присутствие в группе представителей разных отраслей дает возможность посмотреть на вопрос шире, вне области «своей» Компании.
Сама атмосфера обучения комфортна и доброжелательна. Чуть бы побольше времени (на 1-1,5 часа) для каждого занятия 🙂

Источник: uprav.ru

Бизнес процессы как обучение студентов

В статье представлены основные подходы к созданию инновационной модели практико-ориентированного обучения как учебной бизнес-среды в предпринимательском вузе. На основе анализа мирового опыта развития предпринимательских университетов в рамках формирующейся деятельностно-компетентностной парадигмы образования показано значение системы обучения предпринимательству. В качестве инновации в образовании предложен фрактальный университет, формируемый на основе деятельности автономных студенческих команд (микро-фракталов) как самоорганизующихся, способных к самовоспроизводству систем. На примере Владивостокского государственного университета экономики и сервиса рассмотрены концептуальные основы формирования учебной бизнес-среды «ВГУЭС-Сити», представляющего проект Программы стратегического развития вуза и нацеленного на создание условий для функционирования модельных институтов государственного регулирования и бизнес-единиц как фракталов обучения предпринимательству.

практико-ориентированное обучение
модернизация образования
предпринимательский университет
инновации в образовании.

1. Гельзенкирхенская декларация институционального предпринимательского управления и изучения предпринимательства в системах высшего образования Европы // Вопросы высшего образования в Европе. – 2004. – № 2. URL: http://www.aha.ru/~moscow64/educational_book/Hee_xxix_2_2004.zip (дата обращения: 30.11.2012).

2. Сербиновский Б. Ю. Инновационная модель и интегрированная информационная среда в управлении университетом нового / Б. Ю. Сербиновский, Б. Б. Сербиновский, Л. М. Егорова. – Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2009. – С. 44–45.

3. Ялалов Ф. Г. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию / Ф. Г. Ялалов // Интернет-журнал «Эйдос». – 2007. – 15 января. URL: http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-2.htm (дата обращения: 30.11.2012).

4. Binsztok A. University of the Future: A Fractal Organisation of Knowledge /A. Binsztok, K. Leja, E. Szczerbicki // Higher Education Management and Development in Central, Southern and Eastern Europe. – Waxmann Verlag, 2007. – Р. 144–148.

Особенностью современного этапа модернизации профессионального образования является актуализировавшееся требование общества к практико-ориентированной подготовке выпускников. Это требование зафиксировано в Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы как задачи «приведения содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развития системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг».

Деятельностно-компетентностный подход к содержанию и формам практико-ориентированного обучения представляет наибольший интерес для предпринимательских университетов, в которых, как записано в Гельзенкирхенской декларации немецких вузов 2003 г., предпринимательский характер должно обрести не только управление образовательными учреждениями, но и процессы производства и распространения знаний, осуществляемые с учётом требований рынка [1]. При этом особое значение получает организация процесса обучения предпринимательству.

В этом плане заслуживает внимания позиция Г. Брауна, выделившего шесть факторов оценки обучения предпринимательству в вузах. Эти факторы можно условно разбить на две группы. Первая из них характеризует результаты образовательной деятельности и проявляется в том, что предпринимательское образование из-за отсутствия стандартных подходов и программ в университетах позволяет экспериментировать с методиками и технологиями обучения и служит основой для инноваций в обучении обычным курсам; способствует скорейшей адаптации студентов к требованиям бизнес-структур в области маркетинга, финансов, бухгалтерского учёта и контроллинга; стимулирует открытие своего бизнеса. Вторая группа факторов связана с влиянием на внешнюю среду: предпринимательское образование стимулирует трансфер ноу-хау от университетов рынку на основе технологических спин-офф, способствует развитию связей между наукой и бизнесом, содействует увеличению занятости и успешности выпускников, получивших необходимые компетенции [6].

Подобная позиция нашла отражение и в отечественной литературе. Например, исследования Б. Ю. Сербиновского, Б. Б. Сербиновского, Л. М. Егоровой показывают, что в сфере обучения предпринимательский университет нацелен, с одной стороны, на реализацию программ развития предпринимательского мышления у студентов для подготовки специалистов, способных основать собственный бизнес, и, с другой стороны, на выполнение роли предпринимателя, вовлекающего в эту деятельность студентов и выпускников [2]. Однако, как показывает анализ лучшей практики предпринимательских университетов мира, практико-ориентированное обучение наиболее результативно при создании особой институциональной среды как инновационной модели обучения предпринимательству, которая предполагает чёткое понимание поставленных целей и конечных результатов в рамках всего учебного заведения и стимулирует взаимодействие между университетом, бизнесом и государством. Эксперты выделяют три основных условия, способствующих формированию такой среды: поддержка целей предпринимательского вуза руководящим и преподавательским составом, приводящая к организационным изменениям; привлечение к обучению всех стейкхолдеров — заинтересованных сторон: представителей органов власти всех уровней (местных, региональных, федеральных), спонсоров, работодателей, руководства и сотрудников самих вузов; развитие практики предпринимательства, включая совершенствование методов обучения и изучения предпринимательства, что требует перехода от модели передачи знаний к экспериментальной модели обучения и предполагает обучение студентов тому, что они смогут использовать в реальной жизни [7].

Читайте также:  Как продать готовый бизнес в Ростове на дону

Проведённый анализ показывает возможность создания такой среды в рамках фрактального предпринимательского университета [5]. В научной литературе потенциал такого фрактального подхода на основе деятельности автономных студенческих команд (микро-фракталов) как самоорганизующихся систем, способных воспроизводить самоподобные системы, описан в работах польского исследователя А. К. Козминского. Учёный отмечал, что команды представляют собой «узлы» в сети свободных, способных меняться структур, которые эффективно заменяют бюрократический механизм управления и контроля в организациях, благодаря своему общению и сотрудничеству, освобождению от формальности и рутины [4].

Изучение мирового опыта развития предпринимательских университетов позволяет утверждать, что обучение предпринимательству на основе фрактального подхода предполагает использование различных самоорганизующихся групп («синергетических групп», кооперативных обучающихся групп, групп активного обучения, команд студенческого менеджмента, групп студенческого учебного контроля, групп взаимного консультирования и т.д. [8; 9]), которые объединяют преподавателей, студентов и внешних стейкхолдеров, обладающих предпринимательскими компетенциями в различных областях и способных к их распространению на других уровнях деятельности образовательного учреждения.

Следует согласиться с мнением Шмидта С. Дж., Пармера М. С. и Бона Д. М., что подобные объединения, активно развивающиеся во многих странах, выполняют в университетах функции «кружков качества». При этом существует существенная разница между фрактальной природой японских «кружков качества», действующих в одном и том же составе на протяжении многих лет, и студенческими командами, в большинстве случаев работающими только в течение определённого учебного периода. На предприятиях есть возможность оценить результаты работы своего «кружка качества» благодаря продолжительности периода их существования и большому объёму собранных в течение этого времени статистических данных. Результаты работы студенческих команд можно увидеть лишь в период работы уже других групп, использующих переданный опыт [10]. Такой подход усиливает необходимость анализа условий накопления и трансфера знаний от микро-фракталов к другим фракталам и дальнейшее закрепление этих ценностей на всех уровнях организации в рамках стейкхолдерского взаимодействия.

Безусловно, каждый предпринимательский университет может создать собственную самоорганизующуюся бизнес-среду, внедряя инновации в образовании. Во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса в настоящее время в рамках реализации Программы стратегического развития начата реализация проекта ВГУЭС-Сити — внутриуниверситетской бизнес-среды, нацеленной на создание условий для функционирования бизнес-единиц — своеобразных фракталов обучения предпринимательству. Реализация этой цели предполагает решение следующих задач:

— использование существующих в университете элементов практико-ориентированного обучения и их адаптация к бизнес-среде вуза;

— моделирование организационной инфраструктуры внутренней бизнес-среды университета (выделение инфраструктурных единиц, определение последовательности их создания);

— развитие сети (квази-) инфраструктурных единиц, воспроизводящих городскую инфраструктуру и функционирующих по законам рыночной экономики;

— разработка механизма взаимодействия инфраструктурных единиц ВГУЭС-Сити со структурными подразделениями университета;

— разработка учебно-методического обеспечения использования функционирующей внутренней бизнес-среды в соответствии с целями модернизации образовательного процесса под требования ФГОС;

— создание и развитие института тьюторов.

Такой подход требует системных изменений в содержании и организации образовательного процесса университета и реализации комплекса взаимосвязанных по ресурсам, срокам и этапам преобразований, обладающих очевидным фрактальным характером. Отдельные элементы такой системы уже существуют, однако до 2016 года, когда планируется запустить весь проект, предстоит еще много работы.

Первым этапом становления внутренней учебной бизнес-среды ВГУЭС-Сити предусмотрено создание институциональных условий для трансформации существующих практико-ориентированных площадок университета в учебную бизнес-среду и её устойчивого развития. При этом моделируются не только квази-институты государственного регулирования (парламент / законодательное собрание, судебной и налоговой системы) и рыночной экономики (институты частной собственности, конкуренции, обмена (купли-продажи), наемного труда, прибыли.), но и условия их функционирования в учебном процессе, требующие формирования механизма взаимоотношений между бизнес-средой и университетом. Другими словами, с одной стороны, университет создает рамочные институциональные условия ведения бизнеса, с другой, — учебные бизнес-структуры пытаются приспособиться к условиям внешней среды.

На начальной стадии формирования бизнес-среды как элементы государственного регулирования созданы учебный банк, сочетающий функции Центрального банка (эмиссионную для внутренних расчётов субъектов бизнес-среды) и коммерческого банка (обслуживание юридических и физических лиц), и налоговая инспекция, выполняющая на первом этапе осуществления проекта только регистрационные функции.

Первыми хозяйствующими единицами бизнес-среды стали учебные предприятия: лаборатории экспертизы продовольственных товаров и электронной торговли и электронного декларирования товаров, маркетинговое, охранное и кадровое агентства, центр конкурсно-выставочной деятельности, студенческое бюро переводов, event-агентство. Их функциональная характеристика представлена в таблице 1.

Таблица 1. Функциональная характеристика бизнес-единиц ВГУЭС-Сити

Лаборатория экспертизы продовольственных товаров

Проведение потребительских экспертиз по заявкам; участие в комиссионных и комплексных экспертизах, научно-практических семинарах; оказание консалтинговых услуг

Лаборатория электронной торговли и электронного декларирования товаров

Создание и поддержка сайта электронного магазина; реализация и / или предоставление площадки для реализации продукции и услуг кафедр и лабораторий; информирование потенциальных потребителей о продукции и услугах университета; повышение квалификации работников сферы торговли, декларантов и брокеров и т.д.

Продвижение услуг и торговой марки «ВГУЭС» на региональном рынке образовательных услуг.

Анализ состояния правопорядка, дисциплины в университете, выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, внесение предложений по их устранению; патрулирование совершеннолетними членами агентства территории учебных комплексов совместно с оперотрядом для оказания помощи членам оперотряда в проведении профилактических бесед, составлении актов о правонарушениях, связи в случае необходимости с органами полиции и охраной ВГУЭС.

Центр конкурсно-выставочной деятельности «Русский дом»

Организация конкурсно-выставочной деятельности; презентация достижений университета, институтов и кафедр; сохранение, развитие и популяризация достижений мировой и русской культуры для студентов, абитуриентов и общества.

Студенческое бюро переводов

Организация переводческой и языковой практик студентов; оказание переводческих услуг при реализации мероприятий университета с иностранными участниками; выполнение письменных переводов научных статей, презентаций, докладов, лекций и т.п. материалов подразделений университета, преподавателей и сотрудников.

Формирование общей базы студентов ВГУЭС и мониторинг профессионального состояния студентов; создание кадрового резерва, необходимого университету, и подбор кандидатов для Отдела кадрового делопроизводства и подразделений ВГУЭС-Сити.

Оказание услуг по организации и проведению различных деловых событийных мероприятий, включая конференции, выставки, ярмарки, конкурсы, симпозиумы и др.; помощь в организации и сопровождении дней открытых дверей, Дней первокурсника, выпускных вечеров, конкурсов и олимпиад для абитуриентов, студенческих конкурсов и конференций-

Таким образом, на рынке ВГУЭС-Сити функционируют несколько квази-юридических лиц сферы услуг, являющихся коммерческими организациями и создающихся в форме обществ с ограниченной ответственностью и индивидуальных предприятий. Общее и основополагающее требование ко всем бизнес-единицам — работа в условиях честной конкуренции. Кроме того, деятельность бизнес-единиц направлена, прежде всего, на практико-ориентированное обучение студентов и удовлетворение потребностей внутренних заказчиков — сотрудников, преподавателей и подразделений университета. Основная цель каждой бизнес-единицы — максимизация прибыли с условием продолжения работы на рынке. В дальнейшем предусмотрена трансформация успешных бизнес-единиц учебной среды в малые предприятия на базе бизнес-инкубатора.

Читайте также:  Чужая боль в бизнесе это

В своей деятельности участники бизнес-среды должны руководствоваться нормами действующего законодательства Российской Федерации в опрощенной форме, осуществлять финансово-хозяйственные операции в рамках внутренней денежной системы Университета, которая предусматривает создание в т.ч. (условной) денежной единицы — средства обращения, средства платежа и меры стоимости внутренних товаров и услуг для всех бизнес-единиц, а также эквивалента оценки самостоятельной работы студентов при изучении профильных дисциплин. Таким образом, учебно-методическое обеспечение должно способствовать использованию бизнес-среды Университета для формирования и оценки профессиональных компетенций студентов, проведения практик студентов Университета, а также стимулировать заинтересованность и активность участия студентов и преподавателей, представителей бизнеса и государственных структур в учебной бизнес-среде ВГУЭС-Сити.

Достижение целей и задач проекта ВГУЭС-Сити позволит повысить уровень освоения общекультурных и профессиональных компетенций студентов, ускорить их адаптацию к трудовой деятельности и профессиональному становлению, а также стимулировать предпринимательскую активность университета в целом. Модель «ВГУЭС-Сити» должна стать важнейшим инструментом и ресурсом погружения студентов в профессию и приобретения ими практического опыта для радикального улучшения качества подготовки и востребованности выпускников на рынке труда, усиления конкурентоспособности образовательных услуг университета.

Рецензенты:

Рожков Юрий Владимирович, доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры «Банковское дело», ФГБОУ ВПО «Хабаровская государственная академия экономики и права», г. Хабаровск

Терентьева Татьяна Валерьевна, доктор экономических наук, проректор по научно-исследовательской работе ФГБОУ ВПО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса», г. Владивосток

Источник: science-education.ru

Реинжиниринг бизнес-процессов в вузе при внедрении основ дистанционного обучения

Специалисты сегодня пишут о необходимости перехода от функционально-эмоционального управления к процессному управлению вузом. Это обосновано существующем кризисом управления: имеющаяся у вузов система управления не отвечает новым условиям хозяйствования. Отсутствие в былые времена у вузов рынка и конкуренции образовательных услуг, стабильное финансирование со стороны государства – все это не вызывало необходимости думать о хлебе насущном.

Традиционно вузы были научно-образовательными учреждениями. В современных условиях, из научно образовательного необходимо переходить в коммерческо-финансовое-научно-образовательное учреждение. В результате возникают неявные или плохо обозначенные обязанности, возлагающиеся на преподавателей и научных работников.

Если руководители вузов изменят стиль и принципы руководство, то многих проблем можно избежать. Осознавая вышеобозначенные проблемы, некоторые вузы предприняли попытки перехода к процессному управлению.

Процессное управление основано на процессном подходе. Бизнес-процессы в вузах определены неоднократно и разделяются на категории в соответствии с основными сферами деятельности.

Нас интересуют не только процессы организации учебной деятельности в контексте дистанционного обучения, но и процессы управление студенческим и преподавательским контингентом. Эти процессы должны соответствовать мировым стандартам в целом. В связи с этим актуальным стало получение сертификатов менеджмента качества, которые регламентированы стандартами ИСО 9000.

Всеобщее управление качеством – это стиль управления, основанный на производстве качественных с точки зрения заказчика продукции и услуг. При достижении определенных значений показателей изменится общий баланс целевых значений, после чего показатели должны изменяться. Так достигается эффект постоянного усовершенствования и управления качеством. Желаемый результат достигается эффективнее, если деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

Среди множества групп целей, выделяемых для образовательного учреждения остановимся на тех, которые соответствуют дистанционным образовательным целям. Это прежде всего внутренние цели, обеспечивающие технические возможности дистанционного обучения и расширение площади предоставления образовательных услуг. И цели, преследующие внедрение инноваций в обучение, повышение привлекательности вуза на рынке образовательных услуг. Выделив цели, можно построить цепочки процессов:

  • Подготовка учебного плана и организация учебного процесса
  • Реклама и продвижение рекламной компании в соц. сетях
  • Работа с абитуриентами, родителями, заказчиками.
  • Реализация учебного процесса с использованием дистанционных технологий.
  • Административные процессы.

В существующую модель системы управления вузом[5], состоящую из СМК, системы управления бизнес-процессами, системы управления ресурсами вуза и бухгалтерской системой добавляется система, называемая системой управления контентом и обучением (LCMS), которая и обеспечивает внедрение дистанционного обучения.

Как отмечается во многих источниках, одной из наиболее перспективных форм получения качественного образования становится дистанционное обучение. Актуальным остается вопрос о механизмах реализации дистанционного обучения на базе традиционных ресурсов.

Внедрение дистанционного обучения студентов является фактором, обеспечивающим совершенствование учебного процесса [1]. Это, безусловно, должно способствовать повышению активности руководителей вуза в отношении внедрения дистанционных технологий. Но трудности, возникающие на этом пути, рассеивают внимание и перемещают акценты.

Основными проблемами, возникающим на пути внедрения технологий дистанционного обучения студентов являются:

1.недостаточно разработанная нормативно-правовая база;

2.недостаточный уровень подготовки специалистов в области дистанционного образования;

Используем в качестве поиска решения проблемы методологию реинжиниринга бизнес-процессов вуза.

Реинжиниринг, согласно мнению специалистов, это кардинальная перестройка существующих бизнес-процессов, способствующая быстрому и эффективному росту производительности и прибыли.

Реинжиниринг бизнес-процессов в вузе уже традиционно используется при введении инновационных методов управления вузом, а именно при переходе к процессному управлению [4]. В нашей работе рассмотрим основы проведении реинжиниринга бизнес-процессов при внедрении дистанционного обучения.

На основании работ специалистов в экономике, введших впервые новый экономический смысл понятия «реинжиниринг», будем использовать реинжиниринг как обеспечивающую подсистему при внедрении дистанционной системы обучения в традиционное образовательное пространство вуза. На процесс реинжиниринга оказывают влияние следующие факторы:

— координация целей внедрения ДО со стратегией вуза;

— поддержка руководства вуза;

— готовность к изменениям в традиционной схеме учебного процесса;

— управление изменениями (обучение ППС, использование ИКТ)

— требования внешней и/или внутренней среды.

В связи с вышеперечисленным, появляется необходимость создания нового структурного подразделения в вузе, которое будет осуществлять деятельность и отслеживать эффективность полученных результатов. Традиционным стало уже создание в вузах Центра Дистанционного Образования. Недавняя инициатива Министерства образования и науки РФ – это мониторинг результатов электронного обучения, который и направлен на сбор информации по деятельности подобных центров в вузах[6].

Промежуточным этапом деятельности по организации дистанционного обучения в вузе между теоретическим обоснованием и созданием центра ДО является плановая научно-практическая деятельность кафедр вуза по разработке модели информационного пространства, предназначенного для электронного обучения. Результатом такой работы является разработка подходов к созданию модели открытого образовательного интернет-пространства на базе СДО.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Москвитин А.А. Внедрение дистанционных технологий обучения студентов как условие совершенствования учебного процесса// [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cyberleninka.ru/

2. Баканова М.В. Анализ бизнес-процессов кафедры вуза как основы разработки стратегии автоматизированного управления кафедрой// ИЗВЕСТИЯ Пензенского государственного педагогического университета им.В.Г.Белинского №18(22) 2010

3. Асаул А.Н., Капаров Б.М. Управление высшим учебным заведением в условиях инновационной экономики// под.ред.д.э.н., проф. А.Н.Асаула — СПб.: «Гуманистика», 2007. – 280 с.

4. Бедрина С.Л. Реинжиниринг бизнес-процессов в условиях внедрения инновационных методов управления вузом// Автореферат дисс. к.э.н. изд-во Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2008 г.

5. Вагнер Ю. Управление процессами в вузе// Открытые системы. СУБД№9, 2010

Источник: infed.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин