Бизнес процессы логистической компании примеры

Аннотация: В статье рассматриваются процесс моделирования бизнес-процессов, возможности и методы транспортировки, которые используются в логистических системах, модели и их характеристики, преимущества и недостатки. Также рассмотрено влияние логистических систем на транспорт.

Abstract: The article deals with various business process modeling of transportation, which are used in logistics systems, models and their characteristics, advantages and disadvantages. The influence of logistics systems on transport is also considered.

Ключевые слова: бизнес-процесс, модель, моделирование, ARIS, транспорт, логистика, логистические системы, транспортные системы, перевозки.

Keywords: business process, model, transport, logistics, logistics systems, transport systems, traffic.

Современные предприятия вынуждены постоянно совершенствовать свою деятельность. В связи с этим, необходимо разрабатывать новые технологии и приемы ведения бизнеса, пытаться повысить качество конечных результатов деятельности, внедрить новые, более эффективные методы управления деятельности предприятий.

Как автоматизировать основные бизнес-процессы транспортных и логистических компаний

Возникает вопрос: «Что же должен выполнить современный руководитель, чтобы улучшить деятельность предприятия? Во-первых, необходимо понять, что ни один руководитель не хочет потерять способность самостоятельно принимать решения, касающиеся вопросов улучшения деятельности предприятия. Поэтому необязательно современному руководству иметь «гениев», а лучше использовать различные технологии и приемы, методы и модели улучшения бизнес-процессов.[1]. Именно поэтому, необходимо иметь адекватную, соответствующая реальному времени информацию и создавать нужного рода модели бизнес-процессов. Что касается транспортного предприятия, необходимо смоделировать бизнес-процессы, позволяющие провести всесторонний и всеобщий анализ всего предприятия, его структур и подразделений, взглянуть и оценить модель бизнес-процессов со всех точек зрения, и увидеть то, что не видят сотрудники и вышестоящее руководство.

Сама идея моделирования бизнес-процессов заключается в том, что для руководителя и всех работников необходимо четко увидеть всю деятельность предприятия изнутри и возможность видения ее конечного результата.

Наиболее известной и распространенной методикой является методология SADT, подход которого базируется на структурном анализе, а также программный продукт ARIS, представляющий собой структурированное описание деятельности предприятия в виде взаимосвязанных графических моделей.

Формирование и реализацию комплексного подхода к управлению бизнес-процессами транспортных предприятий целесообразно осуществлять с учетом ключевых направлений развития логистических концепций, что позволит оперативно управлять качеством предоставляемых услуг.[3]

Если говорить о логистическом моделировании, необходимо отметить, что оно основывается на полных или частичных системах и процессах. В этом случае, особенно важно рассмотреть модели на принципах логистики. Основные модели логистического моделирования представлены на рисунке 1. [2].

Как повысить продажи в логистике? Как увеличить продажи в транспортно логистической компании?

Рисунок 1. Модели логистического моделирования с помощью ПП ARIS

Одной из наиболее важных функций логистики является транспортировка. Целью этой функции является перемещение грузов из одной локации в другую. Соответственно, место куда направить тот или иной груз указываются сторонами, участвующими в договоре транспортного процесса, в данном случае это экспедитор и клиент. [4].

Возникают различные проблемы, на этапе подготовки и организации транспортного процесса, их необходимо в срочном порядке решить. Наиболее важные проблемы следующие:

  1. выбор способа транспортировки;
  2. выбор вида транспорта;
  3. выбор перевозчика;
  4. определение маршрутных схем и условий перевозки;
  5. выбор организаций, обеспечивающих ход процесса транспортировки. [3].

Следует отметить, что порядок решения проблем может меняться, это зависит от того, какую ситуацию мы рассматриваем. Например, решение первых двух задач могут решаться как вместе, так и по отдельности.

Рассмотрим следующий пример. Рассчитаем рейтинг для трех перевозчиков по пяти критериям, которые указаны в графе 1 (таб. 1). Ранг каждого критерия указан в графе 2, а соответственно в графах 3, 5 и 7 приведены оценки степени удовлетворения критериям каждого из перевозчиков. Рассмотрена следующая шкала оценок: 1 – хорошо, 2 – удовлетворительно, 3 – плохо. [3].

Расчет рейтинга перевозчиков методом экспертных оценок

КритерийПеревозчики
РангОценкаРейтингОценкаРейтингОценкаРейтинг
12345668
Скорость111,0022,0033,00
Надежность241,5010,5021,00
Стоимость320,6710,3320,67
Грузоподъемность410,2520,5010,25
Доступность5230,4030,6010,20

Необходимо использовать следующую формулу для расчета рейтинга перевозчиков:

Где, Ri – рейтинг i-го перевозчика; bij – оценка степени удовлетворения i-го перевозчика j-му критерию; rj – ранг j-го критерия.

Рассматривая таблицу 1 можно сказать, что рейтинг первого перевозчика оценивается как самый высокий, а рейтинг третьего перевозчика как самый низкий. Тем не менее, значение рейтинги у первых двух перевозчиков равны, в то время как третий перевозчик немного позади них. Таким образом, третий будет исключен из списка, а первый и второй перевозчики с приблизительно равными рейтингами войдут в целевую группу.[3].

Таким образом, следует подчеркнуть, что основное и самое главное достоинство идеи анализа бизнес-процессов предприятия посредством создания его модели и применение логистических методов является ее универсальность. Во-первых, возможность моделирования бизнес-процессов дает ответ практически на все вопросы, которые касаются именно повышения конкурентоспособности предприятия, а также улучшения и совершенствования его деятельности. Во-вторых, руководитель или руководство предприятия, будут иметь информацию, которая позволит повысить эффективность предприятия и прогнозировать его будущее. В-третьих, применение логистических методов позволить улучшить транспортный процесс и определить наиболее эффективный подход выбора того или иного перевозчика.

Библиографический список

1. Тельнов, Ю.Ф. Инжиниринг бизнес-процессов и проектирование корпоративных экономических информационных систем / Инжиниринг деловых и информационных процессов: сб. науч. тр. – М.: МЭСИ, 2009. – С. 14-21.
2. Тельнов, Ю.Ф. Интеллектуальные изд системы тр информационные системы в экономике: yu науч процессов учеб .пособие. 3-изд. / Ю. Ф. brodetsky математические mesi Тельнов – М.: СИНТЕГ, 2011. –306 с.
3. Бродецкий, Г. Л. works processes processes Экономико -математические методы и lecture economics modeling модели в логистике: Потоки in reengineering потоки событий и системы обслуживания / Г. Л. studies reengineering информационных Бродецкий . – М.: Изд. центр «лекция logistics науч Академия », 2009. – 272 с.;
4. Толуев Ю.И. Моделирование service of service логистических процессов: традиции и модели telnov reengineering инновации Лекция 1: Задачи и информационные works systems методы моделирования логистических and тр house систем 2012;

Источник: edrj.ru

Организация логистической деятельности (на примере ООО «Корица»)

Цель курсовой работы – провести анализ эффективности организации логистической деятельности данного предприятия и выработать рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) Рассмотреть теоретические вопросы организации логистической деятельности на предприятии.
б) Провести анализ организации логистической деятельности данного предприятия.
в) Разработать рекомендации по совершенствованию логистической деятельности предприятия.

Введение ……………………………………………………………………3
1 Сущность логистической деятельности предприятия ……………….5
1.1 Сущность и функции логистики ……………….…………………. 5
1.2 Организация службы логистики на предприятии………….…..…11
1.3 Организационная структура логистики на предприятии………. 19
2 Организация логистической деятельности на предприятии………25
2.1 Характеристика ООО «Корица» ……………………………. …..25
2.2 Анализ и оценка эффективности логистической деятельности на ООО «Корица»………………………………………………………………..32
3 Рекомендации по совершенствованию логистической деятельности на предприятии……………………………………….…………………………37
Заключение………………………………………………………………40
Список использованных источников…………………………..………42

Прикрепленные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО Уральский государственный экономический университет

Кафедра коммерции, логистики и экономики торговли

по дисциплине «Коммерческая логистика: основы»

Читайте также:  Устав для бизнеса пример

Тема: Организация логистической деятельности

(на примере ООО «Корица»)

Исполнитель: студент гр. КД-07

Научный руководитель: доц., к.э.н.

Екатеринбург

1 Сущность логистической деятельности предприятия ……………….5

1.1 Сущность и функции логистики ……………….…………………. 5

1.2 Организация службы логистики на предприятии………….…..…11

1.3 Организационная структура логистики на предприятии………. 19

2 Организация логистической деятельности на предприятии………25

2.1 Характеристика ООО «Корица» ……………………………. …..25

2.2 Анализ и оценка эффективности логистической деятельности на ООО «Корица»………………………………………………………… ……..32

3 Рекомендации по совершенствованию логистической деятельности на предприятии……………………………………….……… …………………37

Список использованных источников…………………………..………42

Цель курсовой работы – провести анализ эффективности организации логистической деятельности данного предприятия и выработать рекомендации по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

а) Рассмотреть теоретические вопросы организации логистической деятельности на предприятии.

б) Провести анализ организации логистической деятельности данного предприятия.

в) Разработать рекомендации по совершенствованию логистической деятельности предприятия.

  1. СУЩНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
    1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ

    В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т. е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товародвиженческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

    В рамках отмеченного подхода к логистике имеется множество различных трактовок. Наибольшее распространение получили управленческий, экономический и оперативно-финансовый аспекты.

    В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики:

    — логистика, связанная с обеспечением производства материалами (закупочная логистика);

    — сбытовая (маркетинговая, или распределительная, логистика);

    — транспортная логистика (которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики).

    Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации. Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой.

    Логистическое управление базируется на выборе лучшего решения из нескольких возможных.

    Производственно-коммерческая логистика как наука призвана разрабатывать методы моделирования логистических систем и нахождения оптимальных решений при управлении этими системами.

    Логистику следует рассматривать как систему, цель которой — доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек. Такая система содержит функциональные области, между которыми существуют связь и взаимозависимость. Например, если в основном производстве используется технология, не требующая наличия существенных промежуточных запасов материалов и сырья, то в соответствии с логистикой поставки предусматривается осуществлять в строго определенное время через короткие интервалы. Для выполнения нерегулярных заказов в минимальные сроки, в области закупок используются соответствующие способы, позволяющие приобрести разнообразные материальные ресурсы, с тем, чтобы выполнить индивидуальные заказы. В логистической цепи, т. е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья (рис. 1):

    — поставка материалов, сырья и полуфабрикатов;

    — хранение продукции и сырья;

    — распределение (включая отправку товаров со склада готовой продукции);

    — потребление готовой продукции.

    Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся: транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает и кадры, т. е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции.

    Рисунок 1 — Логистическая цепь

    Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику.

    Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.

    Микрологистика решает локальные вопросы в рамках отдельных звеньев и элементов логистики. Примером может служить внутрипроизводственная логистика, когда в пределах предприятия планируются различные логистические операции, такие, как транспортно-складские, погрузочно-разгрузочные и др. Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю над процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий.

    Одна из основных задач логистики заключается также в создании интегрированной эффективной системы регулирова ния и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. С этой задачей самым тесным образом сопряжено решение таких проблем, как:

    — соответствие друг другу материальных и информационных потоков;

    — контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр;

    — определение стратегии и технологии физического перемещения товаров;

    — разработка способов управления операциями движения товаров;

    — установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки;

    — определение объема производства, транспортировки и складирования;

    — расхождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства.

    В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные.

    Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало чем отличается от функций традиционного материально-технического обеспечения.

    К функциям в сфере снабжения относится управление движением сырья и материалов, отдельных частей или запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам.

    В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта.

    Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям.

    К числу функций логистической координации относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры (рис. 2).

    Рисунок 2 — Функциональная схема логистики

    Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения на товар. Таким образом, логистика занимается «состыковкой» двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения, базирующегося на соответствующей информации.

    В рамках координационных функций логистики выделилось еще одно из ее направлений – оперативное планирование, продиктованное стремлением сократить запасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой деятельности фирм. Суть его состоит в том, что на основании прогноза спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции, который в итоге и определяет планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями.

    Логистика дает наибольший эффект, когда ее рассматривают как принципиально новую философию управления предприятиями и организациями. Прежде всего, она предписывает относиться к поставщикам и потребителям, как к партнерам, интересы которых предприятие разделяет. Она также основывается на том, что основные фонды и кадры — это стабильные элементы процесса производства. А наиболее подвижный элемент — поток материалов и сопровождающий его поток информации, которые оперативно и регулярно проходят горизонтально, сквозь границы многих отделов предприятия.

    Читайте также:  Продакт плейсмент в онлайн играх как инструмент электронного бизнеса

    Итак, внедрение логистической системы в управление предприятием, сокращает время работы, ускоряет поставку материалов и сбыт продукции, а в целом — повышает производительность.

      1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

      Для систематизации логистических процессов, а также внедрения логистического управления в повседневную деятельность компании, необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной структуре комп ании — службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании. На предприятии, имеющем службу логистики все функции, необходимые для эффективного выполнения заказов, объединяются в мощный централизованно управляемый механизм, позволяющий решать задачи практически любой степени сложности ответственно, сложно и профессионально.

      При этом служба логистики не подменяет собой соответствующие структурные подразделения. В организационной структуре предприятия почти все функциональные области взаимодействуют с ней, обеспечивая оптимизацию деятельности и устойчивость предприятия. Перед специалистами службы логистики не ставится задача устранения сбоев и разрешения возникающих проблем и конфликтных ситуаций, их функция — анализ и координация выполнения укрупненных блоков задач. Задача управления на основе логистического подхода — согласовать потребности в операциях на межфункциональной основе для достижения глобальной цели предприятия.
      Служба логистики должна тесно взаимодействовать с различными функциональными подразделениями компании, обеспечивая оптимизацию их деятельности и системную устойчивость компании. Служба логистики не должна физически подменять собой соответствующие функциональные подразделения компании. В большинстве случаев количество и объемы заказов могут быть такими, что они не позволят специалистам службы логистики качественно и детально охватить все аспекты выполнения заказов. В этой связи необходимо разграничивать процесс управления заказами от процесса собственно координации. Перед службой логистики ставится задача не разрешения возникающих проблем и конфликтных ситуаций, а их анализ и перераспределение по другим службам компании, не погружение в многочисленные, порой сугубо технические детали процесса выполнения заказа, а координация укрупненных блоков задач.
      Однако без имеющейся в структуре управления компанией службы логистики такая интеграция невозможна. Это препятствует эффективному функционированию компании, делает невозможным ее дальнейшее развитие, что остро ставит вопрос о необходимости реорганизации структуры управления. Служба логистики играет роль одного из основных подразделений, без которого реализуемые товары были бы лишены одного из главных потребительских свойств — быть доступными потребителю. Создание службы логистики позволит увязать в единую систему задачи логистического управления внутренними бизнес-процессами компании с бизнес-процессами партнеров и потребителей.
      Важной задачей при организации службы логистики на предприятии является рациональная организация отделов и групп внутри службы логистики, которая основана на ряде принципов.
      Принципы организации в звеньях микрологистической цепи (в структурных подразделениях службы логистики) представляют собой следующее: функциональный принцип; географический принцип; продуктовый принцип; принцип «по поставщику»; принцип «по потребителю» и комбинированный.
      Функциональный принцип предусматривает выполнение всего комплекса функций в каждой отдельной подсистеме логистики без его разделения между сотрудниками. Этот принцип применяется, как правило, на предприятиях и в организациях, оперирующих ограниченной номенклатурой потребляемых материальных ресурсов, и, соответственно, незначительной номенклатурой реализуемой продукции. При увеличении номенклатуры потребляемых материальных ресурсов возникают проблемы, связанные с расширением штата сотрудников в отделе закупки и на складе. Функциональная структура имеет определенный «порог» количественного состава материальных ресурсов и готовой продукции, превышение которого приводит к необходимости перестройки организационной структуры.
      Географический принцип представляет собой разделение рынка, например, по регионам, по каждому из которых осуществляется весь комплекс логистических функций соответствующими отделами или группами службы логистики. Как правило, такой принцип организации характерен для предприятия, имеющего головную структуру и филиалы в регионах, по которым выполняются все работы, связанные с логистическими функциями. Географический принцип используется при организации процесса закупок и сбытовой деятельности. Процесс закупок при использовании данного принципа усложняется тем, что одноименный продукт (конкретное наименование, типоразмер) может приобретаться одновременно в разных регионах (странах) различными секторами отдела закупок. Следовательно, необходима четкая координация структур внутри отдела закупок по распределению объемов одноименной продукции между ними.

      Источник: www.referat911.ru

      Логистические бизнес-процессы

      ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
      1 Теоритические аспекты моделирования логистики
      1.1 Классификация логистических моделей……………………………. 5
      1.2 Необходимость моделирования логистической деятельности…. 15
      1.3 Алгоритм построения оптимизационной модели.
      Системы функциональных областей логистики…………………. 27
      2 Направления по совершению деятельности ОАО
      2.1 Экономическая характеристика ОАО «Нэфис Косметикс»………. 31
      2.2 Анализ логистической деятельности ОАО «Нэфис Косметикс»…. 26
      2.3 Построение оптимизационной модели по управлению
      запасами и разработка рекомендаций по совершенствованию
      логистики ОАО «Нэфис Косметикс»………………………………. 41
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….45
      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………. 46

      Файлы: 1 файл

      1 Теоритические аспекты моделирования логистики

      1.1 Классификация логистических моделей……………………………. 5

      1.2 Необходимость моделирования логистической деятельности…. 15

      1.3 Алгоритм построения оптимизационной модели.

      Системы функциональных областей логистики…………………. 27

      2 Направления по совершению деятельности ОАО

      2.1 Экономическая характеристика ОАО «Нэфис Косметикс»………. 31

      2.2 Анализ логистической деятельности ОАО «Нэфис Косметикс»…. 26

      2.3 Построение оптимизационной модели по управлению

      запасами и разработка рекомендаций по совершенствованию

      логистики ОАО «Нэфис Косметикс»………………………………. 41

      Моделирование, как целенаправленное представление анализируемого реального или гипотетического бизнес-процесса, служит в управлении, прежде всего двум целям.

      Во-первых, это сохранение знаний о структуре, законах функционирования и управления организации в формальном виде (структурное моделирование).

      Во-вторых, наполнение модели реальными данными и проведение компьютерной симуляции (имитации реального поведения компьютерной симуляции (имитации реального поведения объекта за отрезок времени) позволяет получить фактографическую основу для принятия решений.

      Целью данного исследования является эффективное применение моделирования в логистической деятельности.

      Предметом исследования выступает логистические модели.

      Объектом исследования является логистические бизнес-процессы.

      Бизнес-процесс может быть определен как целенаправленно преобразуемый и управляемый поток ресурсов. Таким образом в поисках ответов на вопросы: как формируются затраты и доходы по логистической цепи, каковы ее критические параметры, факторы развития, узкие места и возможности, в чем причины возникшей проблемы, каковы будут результаты планируемых решений – менеджеру логистики помогает компьютерное моделирование бизнес-процессов.

      Управление в логистике характеризуется учетом большого числа параметров, функциональных и корреляционных зависимостей, влияния стохастических факторов. Все они анализируются при построении модели, но не все включаются в нее.

      Для принятия решения, модель должна отражать сущность проблемы, давая обоснование, по словам А.Эйнштейна, «… по возможности очень просто, но не проще». Полное отражение всех реальных зависимостей в модели невозможно или экономически неоправданно.

      Как сказал основатель подхода тотального качества Э. Деминг: «Все модели неправильны, но некоторые модели полезны». Полезными модели становятся тогда, когда при их построении выполняются на практике несколько методических правил.

      Первое – Моделирование должно быть групповой работой. Это подразумевает не только формирование рабочей группы специалистов разного профиля, но и широкое вовлечение в сбор данных, оценку, тестирование, внесение предложений по модели менеджеров разного уровня и разных подразделений компании. Так достигается и работоспособность модели, и обучение персонала.

      Читайте также:  Основные составляющие успеха бизнесе

      Второе – Моделирование должно тщательно документироваться. Хорошей модели не повредит немного бюрократии. Все варианты, персонализированные предложения, получаемые в результате выполнения первого правила должны быть зафиксированы. По результатам моделирования издаются нормативные, плановые документы, должностные инструкции и т.д.

      Третье — Моделирование это постоянный процесс. Структурные и имитационные модели служат средством обоснования решений, разработки сценариев, обучения и коммуникации персонала. Изменение постановки задачи влияния внешних факторов, появления новых знаний могут требовать корректировки параметров модели.

      Еще одним практическим моментом является выбор моделирования бизнес-процесса в состоянии «как есть» или «как должно быть». Как правило, в методической поддержке коммерческих аналитических пакетов даются общие рекомендации по этому вопросу. Особенностью российского реинжиниринга можно считать третью, в общем-то, спорную, форму моделирования – «как будет».

      1. Теоретические аспекты моделирования логистики
      1. Классификация логистических моделей

      Моделирование — это особая форма эксперимента, которая заключается в исследовании объекта на его модели.

      В настоящее время теория логистики и имеющийся практический опыт позволяют свести многообразие особенностей движения материальных, денежных и других ресурсов, а также информации на отдельных предприятиях к ограниченному числу стандартных моделей. Такой подход сокращает время и экономит значительные средства на создание индивидуальных алгоритмов и программ.

      В связи с этим все логистические субъекты классифицируются по различным признакам. Так, по типу производства предприятия делятся на единичные, серийные и массовые.

      По характеру технологических процессов на: непрерывные и дискретные.

      Применяются также особые признаки, по которым осуществляется классификация логистических субъектов.

      — по структуре поставщиков (потребителей);

      — по средней удаленности поставщиков (потребителей);

      — по уровню интеграции с другими предприятиями и т.д.

      Чем большее количество признаков, характеризующих особенности предприятия, привлекается для идентификации моделей, тем более точно они соответствуют реальным условиям, а, следовательно, соответствующие программы расчетов дают меньше ошибок и сбоев в работе.

      По характеристикам множества параметров определяют приемлемость одной из имеющихся стандартных моделей и выбирают наилучшие алгоритмы управления и программы управления потоковыми процессами.

      Затем, располагая нормативными значениями для различных категорий и классов моделей, можно установить отклонение от них фактических параметров, в системе управления материальным, информационным и другими потоками конкретного предприятия, определить так называемые «допуски», выявить имеющиеся дефекты и разработать мероприятия по их устранению.

      Моделирование основывается наподобие систем или процессов, которое может быть полным или частичным. Основная цель моделирования — прогноз поведения процесса или системы. Существенной характеристикой любой модели является степень полноты подобия модели моделируемому объекту. Управляющие решения принимаются после анализа текущей ситуации и цепи событий, которые привели к ней. Обязательным элементом анализа является прогнозирование возможных вариантов развития событий в объекте управления с оценкой вероятности реализации того или иного из возможных вариантов.

      На практике использование и прогнозирование поведения логистических систем при тех или иных видах возмущающих и управляющих воздействий заменяется исследованием и прогнозированием поведения их моделей.

      Под моделью в данном случае следует понимать любое отображение логистической системы, которое может быть использовано вместо нее для исследования ее свойств и прогнозирования возможных вариантов ее поведения.

      Моделирование логистических систем можно проводить различным образом и приходить в итоге к разным моделям. Однако при построении моделей необходимо соблюдать следующие общие принципы:

      — модель должна иметь поведение структуру и функции, подобные таковым у моделируемой логистической системы или ее компонента;

      — отклонения параметров модели в процессе ее функционирования от соответствующих параметров моделируемой логистической системы не должны выходить за рамки допустимой точности моделирования;

      — на основании исследования модели и ее поведения должна появиться возможность обнаружить новые свойства моделируемой логистической системы, не содержащиеся в исходном материале, использованном
      для составления данной модели;

      — проводить исследования и эксперименты на модели должно быть более удобно, чем на реальной логистической системе.

      Исследования, проводимые на модели, выполненной с соблюдением вышеназванных условий, представляют следующие качественно новые возможности:

      -исследования могут проводиться до реализации логистической системы на этапе ее проектирования и определения целесообразности ее создания и применения;

      -исследования могут проводиться без вмешательства в функционирование производственно-сбытовой системы, что могло бы оказаться слишком дорогим или иметь необратимые последствия;

      -если цель эксперимента состоит в определении предельно допустимых значений объемов материальных потоков или других статических и динамических параметров производственно-сбытовой системы, то исследования на модели можно проводить без риска разрушения моделируемой системы.

      Построение моделей и применение в логистике формализованных методов моделирования позволяют получить необходимые количественные оценки. В результате оказывается возможным пойти дальше интуитивных решений, принимаемых квалифицированными специалистами в своих конкретных областях.

      Природа моделирования основывается на определении подобия рассматриваемых систем или процессов, которое может быть полным или частичным. По данному признаку все модели экономических систем делятся на две категории: изоморфные и гомоморфные.

      Изоморфные модели представляют собой такие, которые включают все характеристики реального субъекта и их соответствие является полным. В том случае, если можно создать изоморфную модель и наблюдать ее функционирование, то полученные результаты уверенно можно проецировать на деятельность реального объекта, что помогает прогнозировать его поведение в ожидаемых условиях.

      Изоморфные модели, представляют собой полный эквивалент всем поведенческим особенностям моделируемой системы и способны полностью заменить ее. Однако создать и исследовать изоморфную в полном смысле этого слова модель оказывается практически невозможным вследствие неполноты и несовершенства знаний » реальной системе и недостаточного соответствия методов и средств такого моделирования.

      Поэтому практически все модели, используемые в логистике, являются гомоморфными. Гомоморфные модели представляют собой модели, подобные изображаемому объекту лишь в некоторых отношениях, характерных и важных для процесса моделирования. Другие аспекты строения и функционирования при гомоморфном моделировании не рассматриваются и игнорируются. Логистические модели моделируются исключительно с помощью гомоморфных моделей, обеспечивающих подобие оригиналу только в некоторых отношениях, имеющих значение для эффективного управления. В свою очередь гомоморфные модели делятся на материальные и абстрактно-концептуальные.

      В основе гомоморфных моделей лежит неполное подобие выбранной модели изучаемому объекту. Другими словами, подобие является частичным. В этом случае некоторые аспекты функционирования реального объекта могут не поддаваться моделированию совсем. В логистике данный недостаток преобразуется в преимущество — упрощается построение модели и интерпретация результатов исследований.

      Следует подчеркнуть, что при моделировании логистических систем полного подобия просто не может быть. Речь идет о максимальном повышении степени подобия.

      Важнейшей характеристикой логистических моделей является их материальность. По этому признаку они делятся на два класса: материальные и абстрактные модели.

      Одним из немногих примеров применения материальных моделей на этапе проектирования являются макеты размещения дилерских центров. На этапе эксплуатации производственно- сбытовых систем достаточно широко применяется составление планов и контроль за их исполнением с помощью хорошо известных диаграмм Гантта. При использовании такого рода диаграмм на горизонтальных осях, соответствующих, например, позициям обработки, закрепляются ленточки, длина которых пропорциональна длительности обработки на этих позициях. В результате получается физическая модель загруженности этих позиций.

      Источник: www.yaneuch.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      Бизнес для женщин