Бизнес процессы ресторана пример

Начиная с 1990- х гг. в качестве одного из направлений, которое занимается изучением вопросов процессной организации систем управления и предоставляет решения, связанные с их построением, выступает реинжиниринг бизнес-процессов.

Впервые данный термин был употреблен Михаилом Хаммером в книге «Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе», написанной в соавторстве с Джеймсом Чампи в 1993 г.

Реинжиниринг бизнес-процессов с одной стороны ориентирован на то, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов, а с другой стороны – на то, чтобы перестроить внутренние процессы организации для того, чтобы повысить эффективность ее деятельности.

За счет реинжиниринга удастся иначе посмотреть на деятельность компании и сделать управление бизнес-процессами более понятным, адекватным, прозрачным и способным реагировать на изменение условий.

Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой

Организационная структура ресторана: от должностей к ролям

Понятие и сущность реинжиниринга

Бизнес-реинжиниринг, как и большинство других методов, пришел в Россию с Запада, где в 1980-е гг. возник и получил распространение такой революционный метод преобразования деятельности компании как реинжиниринг.

Е. Г. Ойхман и Э. В. Попов определили реинжиниринг бизнес-процесса в качестве совершенно нового способа мышления, в виде взгляда на построение организации как на инженерную деятельность.

В этом случае бизнес будет рассматриваться в качестве чего-либо, что построено или перепроектировано согласно инженерным принципам. Это могут быть такие процессы, как:

  1. Моделирование.
  2. Расчет эффективности.
  3. Конструирование.

Реинжиниринг бизнес процессов в ресторане – это один из методов активации и контроля процессов преобразований за счет проведения анализа, который базируется на развитом воображении и на системном планировании.

В книге «Реинжиниринг корпорации», ее авторы Хаммер и Чампи определяют реинжиниринг бизнес процессов в качестве фундаментального переосмысления и радикальную переработку бизнес-процессов с целью достижения усовершенствований при актуальных критических уровнях эффективности, к которым принято относить:

«Реинжиниринг бизнес-процесса предприятия ресторанного бизнеса»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

  1. Диапазон услуг.
  2. Быстрота.
  3. Качество.
  4. Стоимость.

Усовершенствования в виде обработки, что предлагаются реинжинирингом бизнес-процесса, характеризуются рядом факторов:

  1. Эффективность обработки. Это могут быть период или стоимость цикла.
  2. Качество, которое измеряется за счет степени удовлетворения требований клиентов качеством и ассортиментом предлагаемых продуктов.
  3. Время обработки.

Преимущества использования реинжиниринга бизнес-процесса в ресторанном бизнесе

Реинжиниринг бизнес-процессов в ресторанном бизнесе способен обеспечивать ряд преимуществ. Среди них:

Читайте также:  Какой торговый бизнес можно открыть

Пример процесса BPMN «Заказ пиццы Business-to-Business»

В случае идентификации узких мест реинжиниринг бизнес-процессов способен формировать новые рынки.

Реинжиниринг бизнес-процесса поощряет инновационные и творческие подходы.

Однако, есть у реинжиниринга бизнес-процессов и недостатки:

  1. За счет частого обращения к данному методу начинают резко расти инвестиции в сферу информационных технологий, а вовсе не в сферу общественного питания, как это надо ресторанам и кафе.
  2. Высокая стоимость реинжиниринга бизнес-процесса способна стать причиной ускорения коллапса тех ресторанов, что находятся в пограничном состоянии.
  3. Формируется усеченная форма организации за счет ее сокращения, что отнимает у нее в дальнейшем возможность выполнять различные программы преобразований.

Отсюда можно сделать вывод, что реинжиниринг бизнес-процесса в ресторане представлен в качестве существенного изменения посредством построения принципиально новых бизнес-процессов. В качестве инициаторов могут выступать учредители и высший менеджмент ресторана. Потребность в реинжиниринге бизнес-процесса ресторанного бизнеса может быть объяснена за счет перехода на новые технологии, за счет изменения стратегий и за счет реструктуризации.

Реинжиниринг в ресторане – это возможность внедрять самые последние информационные технологии и инновационные решения для того, чтобы достичь новых деловых целей. В ходе реинжиниринга будут анализироваться и преображаться различные бизнес-процессы ресторанного бизнеса.

Совершенствование бизнес-процессов олицетворяет собой непрерывность процесса анализа действующих процессов, поиск и устранение видимых и скрытых проблем. Все это направлено на то, чтобы повысить степень эффективности деятельности ресторана.

Обычно совершенствование бизнес-процесса является непрерывным. То есть, потребуется проведение постоянного мониторинга выполнения процесса и регулярный анализ его показателей эффективности. При возникновен7ии необходимости потребуется вносить необходимые коррективы.

Основные факторы, которые побуждают ресторан сосредоточить внимание на улучшение бизнес-процессов в ресторане, включают в себя:

  1. Изменение условий на рынке.
  2. Возрастание издержек.
  3. Изменение требований к качеству продуктов и услуг со стороны потребителей, а также органов контроля.
  4. Необходимость выйти на внешний рынок.
  5. Повышение мотивационных факторов.

Основные свойства реинжиниринга включают в себя:

  1. Необходимость отказаться от устаревших правил и подходов, а также начало делового процесса с нуля.
  2. Активное изменение способов хозяйственной деятельности.
  3. Приведение к существенным изменениям показателей деятельности ресторанного бизнеса. Причем, они будут существенно отличаться от предыдущих.

Реинжиниринг бизнес-процессов ресторанного бизнеса будет необходим, если заведение нуждается в существенных изменениях, например:

  1. Если компания находится в состоянии глубокого кризиса. Данный кризис может сопровождаться неконкурентным уровнем затрат, массовым отказом клиентов от посещения ресторана и пр.
  2. Если текущее положение ресторана на рынке удовлетворительное, но прогнозы по его дальнейшей деятельности неблагоприятные.
  3. Если реализацией реинжиниринга бизнес-процессов в ресторане будут заниматься быстрорастущие, агрессивные и благополучные компании. Их основная задача будет состоять в ускоренном наращивании отрыва от ближайших конкурентов и создании уникальных конкурентных преимуществ.
Читайте также:  Консалтинговые услуги как вид бизнеса

Источник: spravochnick.ru

ПланФикс

  • Отчеты по расписанию: эффективно управляйте выполнением задач
  • Продолжение: ChatGPT ищет душнил и токсичных
  • Итоги: апрель 2023
  • Как добавить в ПланФикс быстрое создание задач
  • Итоги: март 2023
  • Перенос найма новых ребят в ПланФикс
  • Интерактивное планирование рабочих встреч
  • Итоги: февраль 2023
  • Итоги: январь 2023
  • Оцифровка бизнес-процессов ресторана с помощью ПланФикса

Оцифровка бизнес-процессов ресторана с помощью ПланФикса

  • Рассказ от первого лица
  • BPMN, UML, автоматизация бизнес-процессов, блок-схемы, набор статусов, настройки процессов задач, пример использования, работа с клиентами, ресторан, сбор обратной связи от клиентов, яндекс-форма
  • Оставить комментарий

Алёна Талмазан: Сегодня в рубрике «Рассказ от первого лица» Павел Кукса из компании KIII поделится опытом, как из «хаоса» на маркерной доске разобрать по кирпичикам бизнес-процессы ресторана и автоматизировать их с помощью ПланФикса. Предлагаю взглянуть на это решение, а потому передаю слово Павлу.

Павел Кукса: Привет, любители и профессионалы ПланФикса! Мы Компания KIII. С 2010 года мы помогаем нашим клиентам автоматизировать бизнес-процессы. К работе подходим комплексно: настраиваем 1С, ресторанный софт iiko, и, конечно, ПланФикс.

На ПланФикс мы полностью перешли в 2017 году, с тех пор ни разу не изменили ему)

Было непросто, зато сейчас в одной системе мы ведем:

  • все сделки с клиентами;
  • техподдержку, обработку обращений;
  • расчет зарплат сотрудников;
  • логины и пароли;
  • базу знаний;
  • коммуникацию с удаленными сотрудниками;
  • записи звонков;
  • и многое другое.

Сегодня мы покажем вам, как можно разложить немаленький и протяженный по времени процесс автоматизации ресторана на маленькие кирпичики. Имея такую раскладку, мы бережно воссоздали эту структуру в виде сценариев, шаблонов задач и статусов в ПланФиксе.

Основные этапы, через которые проходит наш процесс:

  • поиск нового лида;
  • обработка холодной базы;
  • работа отдела продаж с теплой базой клиентов в 4-х регионах РФ, а также в Белоруссии, ОАЭ, Египте, Кыргызстане и Австралии;
  • работа по подготовке документов, счетов, договоров;
  • передача в работу проекта из отдела продаж в производство;
  • работа отдела автоматизации по запуску ресторана в работу — это самый важный этап;
  • сбор обратной связи от клиента с автоматическим занесением в ее ПланФикс.
Читайте также:  Виды банковских продуктов для малого бизнеса

Анализ работ

Так выглядела схема на обычной доске маркером:

Схема бизнес-процессов ресторана

Неплохо, да? И это только часть работ. Выглядит такая схема внушительно, но работать с ней… немного затруднительно. Поэтому после первой пробы пера, мы с нуля декомпозировали процессы при помощи наглядной ментальной карты. Попутно обнаружили еще пару действий, которые упустили в первом рисунке проверять — себя нужно постоянно!).

BPMN

Результат двух часов работы:

Процесс автоматизации ресторана

Технология SIPOC для ресторана

SIPOC (акроним от англ. supplier, input, process, output, customer — поставщик, вход, процесс, выход, заказчик) — один из подходов, применяемых в методологии шести сигмв целях управления производством и совершенствования бизнес-процессов.
В этом подходе предполагается для процесса составить диаграмму бизнес-процесса, на которой указать связи от поставщиков (тех, кто предоставляет основные материалы, информацию или другие ресурсы для процесса), входы (то, что поставляется для процесса), собственно процессы (наборы операций, трансформирующих и добавляющих ценность ко входам), выходы (результаты процесса или продукт), заказчиков (тех, кто получает результат процесса или продукт).

Идея этого метода в том, что внутрифирменные отношения превращаются в отношения типа Клиент — Поставщик

То есть теперь сотрудники являются друг другу клиентами и поставщиками.
На картинке ниже описана расшифровка аббревиатуры SIPOC

Посередине у нас Процесс — действие, которое описывается глаголом.

У каждого шага должна быть инструкция или технология выполнения шага, которая отрабатывается тренировкой.

Слева и справа от Процесса — некая информация, результат или ресурс, которая может быть описана и регламентирована.

Вход и Выход описываются существительным.
По бокам схемы — поставщик и клиент — это люди, должности, клиенты.

Поставщик — это тот, кто поставляет то, что необходимо для выполнения шага. К этому сотруднику нужно и обращаться и требовать от него то, что он должен предоставить, как от поставщика.

Клиент — это тот, кому транслируется результат шага. Шаг не считается выполненным, пока его результат не передан клиенту.

Источник: adovgal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин