Начиная с 1990- х гг. в качестве одного из направлений, которое занимается изучением вопросов процессной организации систем управления и предоставляет решения, связанные с их построением, выступает реинжиниринг бизнес-процессов.
Впервые данный термин был употреблен Михаилом Хаммером в книге «Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе», написанной в соавторстве с Джеймсом Чампи в 1993 г.
Реинжиниринг бизнес-процессов с одной стороны ориентирован на то, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов, а с другой стороны – на то, чтобы перестроить внутренние процессы организации для того, чтобы повысить эффективность ее деятельности.
За счет реинжиниринга удастся иначе посмотреть на деятельность компании и сделать управление бизнес-процессами более понятным, адекватным, прозрачным и способным реагировать на изменение условий.
Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой
Организационная структура ресторана: от должностей к ролям
Понятие и сущность реинжиниринга
Бизнес-реинжиниринг, как и большинство других методов, пришел в Россию с Запада, где в 1980-е гг. возник и получил распространение такой революционный метод преобразования деятельности компании как реинжиниринг.
Е. Г. Ойхман и Э. В. Попов определили реинжиниринг бизнес-процесса в качестве совершенно нового способа мышления, в виде взгляда на построение организации как на инженерную деятельность.
В этом случае бизнес будет рассматриваться в качестве чего-либо, что построено или перепроектировано согласно инженерным принципам. Это могут быть такие процессы, как:
- Моделирование.
- Расчет эффективности.
- Конструирование.
Реинжиниринг бизнес процессов в ресторане – это один из методов активации и контроля процессов преобразований за счет проведения анализа, который базируется на развитом воображении и на системном планировании.
В книге «Реинжиниринг корпорации», ее авторы Хаммер и Чампи определяют реинжиниринг бизнес процессов в качестве фундаментального переосмысления и радикальную переработку бизнес-процессов с целью достижения усовершенствований при актуальных критических уровнях эффективности, к которым принято относить:
«Реинжиниринг бизнес-процесса предприятия ресторанного бизнеса»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
- Диапазон услуг.
- Быстрота.
- Качество.
- Стоимость.
Усовершенствования в виде обработки, что предлагаются реинжинирингом бизнес-процесса, характеризуются рядом факторов:
- Эффективность обработки. Это могут быть период или стоимость цикла.
- Качество, которое измеряется за счет степени удовлетворения требований клиентов качеством и ассортиментом предлагаемых продуктов.
- Время обработки.
Преимущества использования реинжиниринга бизнес-процесса в ресторанном бизнесе
Реинжиниринг бизнес-процессов в ресторанном бизнесе способен обеспечивать ряд преимуществ. Среди них:
Пример процесса BPMN «Заказ пиццы Business-to-Business»
В случае идентификации узких мест реинжиниринг бизнес-процессов способен формировать новые рынки.
Реинжиниринг бизнес-процесса поощряет инновационные и творческие подходы.
Однако, есть у реинжиниринга бизнес-процессов и недостатки:
- За счет частого обращения к данному методу начинают резко расти инвестиции в сферу информационных технологий, а вовсе не в сферу общественного питания, как это надо ресторанам и кафе.
- Высокая стоимость реинжиниринга бизнес-процесса способна стать причиной ускорения коллапса тех ресторанов, что находятся в пограничном состоянии.
- Формируется усеченная форма организации за счет ее сокращения, что отнимает у нее в дальнейшем возможность выполнять различные программы преобразований.
Отсюда можно сделать вывод, что реинжиниринг бизнес-процесса в ресторане представлен в качестве существенного изменения посредством построения принципиально новых бизнес-процессов. В качестве инициаторов могут выступать учредители и высший менеджмент ресторана. Потребность в реинжиниринге бизнес-процесса ресторанного бизнеса может быть объяснена за счет перехода на новые технологии, за счет изменения стратегий и за счет реструктуризации.
Реинжиниринг в ресторане – это возможность внедрять самые последние информационные технологии и инновационные решения для того, чтобы достичь новых деловых целей. В ходе реинжиниринга будут анализироваться и преображаться различные бизнес-процессы ресторанного бизнеса.
Совершенствование бизнес-процессов олицетворяет собой непрерывность процесса анализа действующих процессов, поиск и устранение видимых и скрытых проблем. Все это направлено на то, чтобы повысить степень эффективности деятельности ресторана.
Обычно совершенствование бизнес-процесса является непрерывным. То есть, потребуется проведение постоянного мониторинга выполнения процесса и регулярный анализ его показателей эффективности. При возникновен7ии необходимости потребуется вносить необходимые коррективы.
Основные факторы, которые побуждают ресторан сосредоточить внимание на улучшение бизнес-процессов в ресторане, включают в себя:
- Изменение условий на рынке.
- Возрастание издержек.
- Изменение требований к качеству продуктов и услуг со стороны потребителей, а также органов контроля.
- Необходимость выйти на внешний рынок.
- Повышение мотивационных факторов.
Основные свойства реинжиниринга включают в себя:
- Необходимость отказаться от устаревших правил и подходов, а также начало делового процесса с нуля.
- Активное изменение способов хозяйственной деятельности.
- Приведение к существенным изменениям показателей деятельности ресторанного бизнеса. Причем, они будут существенно отличаться от предыдущих.
Реинжиниринг бизнес-процессов ресторанного бизнеса будет необходим, если заведение нуждается в существенных изменениях, например:
- Если компания находится в состоянии глубокого кризиса. Данный кризис может сопровождаться неконкурентным уровнем затрат, массовым отказом клиентов от посещения ресторана и пр.
- Если текущее положение ресторана на рынке удовлетворительное, но прогнозы по его дальнейшей деятельности неблагоприятные.
- Если реализацией реинжиниринга бизнес-процессов в ресторане будут заниматься быстрорастущие, агрессивные и благополучные компании. Их основная задача будет состоять в ускоренном наращивании отрыва от ближайших конкурентов и создании уникальных конкурентных преимуществ.
Источник: spravochnick.ru
ПланФикс
- Отчеты по расписанию: эффективно управляйте выполнением задач
- Продолжение: ChatGPT ищет душнил и токсичных
- Итоги: апрель 2023
- Как добавить в ПланФикс быстрое создание задач
- Итоги: март 2023
- Перенос найма новых ребят в ПланФикс
- Интерактивное планирование рабочих встреч
- Итоги: февраль 2023
- Итоги: январь 2023
- Оцифровка бизнес-процессов ресторана с помощью ПланФикса
Оцифровка бизнес-процессов ресторана с помощью ПланФикса
- Рассказ от первого лица
- BPMN, UML, автоматизация бизнес-процессов, блок-схемы, набор статусов, настройки процессов задач, пример использования, работа с клиентами, ресторан, сбор обратной связи от клиентов, яндекс-форма
- Оставить комментарий
Алёна Талмазан: Сегодня в рубрике «Рассказ от первого лица» Павел Кукса из компании KIII поделится опытом, как из «хаоса» на маркерной доске разобрать по кирпичикам бизнес-процессы ресторана и автоматизировать их с помощью ПланФикса. Предлагаю взглянуть на это решение, а потому передаю слово Павлу.
Павел Кукса: Привет, любители и профессионалы ПланФикса! Мы Компания KIII. С 2010 года мы помогаем нашим клиентам автоматизировать бизнес-процессы. К работе подходим комплексно: настраиваем 1С, ресторанный софт iiko, и, конечно, ПланФикс.
На ПланФикс мы полностью перешли в 2017 году, с тех пор ни разу не изменили ему)
Было непросто, зато сейчас в одной системе мы ведем:
- все сделки с клиентами;
- техподдержку, обработку обращений;
- расчет зарплат сотрудников;
- логины и пароли;
- базу знаний;
- коммуникацию с удаленными сотрудниками;
- записи звонков;
- и многое другое.
Сегодня мы покажем вам, как можно разложить немаленький и протяженный по времени процесс автоматизации ресторана на маленькие кирпичики. Имея такую раскладку, мы бережно воссоздали эту структуру в виде сценариев, шаблонов задач и статусов в ПланФиксе.
Основные этапы, через которые проходит наш процесс:
- поиск нового лида;
- обработка холодной базы;
- работа отдела продаж с теплой базой клиентов в 4-х регионах РФ, а также в Белоруссии, ОАЭ, Египте, Кыргызстане и Австралии;
- работа по подготовке документов, счетов, договоров;
- передача в работу проекта из отдела продаж в производство;
- работа отдела автоматизации по запуску ресторана в работу — это самый важный этап;
- сбор обратной связи от клиента с автоматическим занесением в ее ПланФикс.
Анализ работ
Так выглядела схема на обычной доске маркером:
Неплохо, да? И это только часть работ. Выглядит такая схема внушительно, но работать с ней… немного затруднительно. Поэтому после первой пробы пера, мы с нуля декомпозировали процессы при помощи наглядной ментальной карты. Попутно обнаружили еще пару действий, которые упустили в первом рисунке проверять — себя нужно постоянно!).
BPMN
Результат двух часов работы:
Технология SIPOC для ресторана
SIPOC (акроним от англ. supplier, input, process, output, customer — поставщик, вход, процесс, выход, заказчик) — один из подходов, применяемых в методологии шести сигмв целях управления производством и совершенствования бизнес-процессов.
В этом подходе предполагается для процесса составить диаграмму бизнес-процесса, на которой указать связи от поставщиков (тех, кто предоставляет основные материалы, информацию или другие ресурсы для процесса), входы (то, что поставляется для процесса), собственно процессы (наборы операций, трансформирующих и добавляющих ценность ко входам), выходы (результаты процесса или продукт), заказчиков (тех, кто получает результат процесса или продукт).
Идея этого метода в том, что внутрифирменные отношения превращаются в отношения типа Клиент — Поставщик
То есть теперь сотрудники являются друг другу клиентами и поставщиками.
На картинке ниже описана расшифровка аббревиатуры SIPOC
Посередине у нас Процесс — действие, которое описывается глаголом.
У каждого шага должна быть инструкция или технология выполнения шага, которая отрабатывается тренировкой.
Слева и справа от Процесса — некая информация, результат или ресурс, которая может быть описана и регламентирована.
Вход и Выход описываются существительным.
По бокам схемы — поставщик и клиент — это люди, должности, клиенты.
Поставщик — это тот, кто поставляет то, что необходимо для выполнения шага. К этому сотруднику нужно и обращаться и требовать от него то, что он должен предоставить, как от поставщика.
Клиент — это тот, кому транслируется результат шага. Шаг не считается выполненным, пока его результат не передан клиенту.
Источник: adovgal.ru