Мировой банк изучил экономику 192 стран и выяснил: только 20% роста зависит от природных ресурсов, а от человеческих — целых 64%. А значит, для всех, у кого нет своей нефтяной скважины, актуален вопрос: как руководить персоналом,чтобы получить максимум от человеческого капитала? Ответы и советы экспертов читайте в нашем чек-листе.
Содержание:
Ставьте задачи по системе SMART
Каждый сотрудник должен адекватно понимать поставленную задачу, а не как в анекдоте:
«При нашествии саранчи в Корее власти объявили, что за каждое принесенное насекомое правительство будет выплачивать 1 юань. Планировалось, что так удастся выловить саранчу с полей и сохранить урожай. Но народ не понял цель, и все стали выращивать саранчу»
Чтобы у вас не получилось так же, ставьте цели по системе SMART. Они должны отвечать 5 параметрам:
Описание бизнес-процессов, регламентация работы персонала. Александр Цыганок
Пример постановки задач по системе SMART:
Чтобы магазин спорттоваров получил за месяц прибыль в 250 000 рублей, каждый из 5 менеджеров должен закрыть 10 сделок. При этом сумма каждой должна быть не меньше 5 000 рублей.
Здесь есть конкретная цель, которая измеряется в деньгах: 250 000 рублей. Достичь ее можно, поделив обязанности между точным количеством менеджеров. Закрыть по 10 сделок за месяц с минимальной суммой в 5 000 рублей — это реально для каждого из них.
Читать по теме
Посмотрите, как НЕ НУЖНО ставить цели по системе SMART
Используйте бонусы и KPI для материальной мотивации
KPI — это количественные показатели работы менеджеров (звонки, сделки, новые клиенты и т.д.), от которых зависит их зарплата. Когда начальник видит, что недельная выручка низкая, то ему не понятно, чем занимаются менеджеры?
Здесь обычно встает вопрос о пересмотре KPI. Кто будет активнее работать: тот менеджер, у которого высокий оклад и небольшие проценты от продаж, или тот, у кого низкий оклад, но за каждый звонок и апсейл он получает хорошую надбавку? Очевидно, второй. Внедряйте бонусы и ждите успеха: пообещайте прибавку к окладу при перевыполнении плана на 20%. Сотрудники станут куда эффективнее!
Читать по теме
Правильно подобрать ключевые показатели поможет наша статья о 20+ важнейших показателях KPI для менеджера.
Используйте нематериальную мотивацию
Согласно теории психолога Абрахама Маслоу, высокая зарплата и премии закрывают только часть потребностей человека. Поэтому финансовой мотивации надолго не хватает. Чтобы действительно влюбить сотрудников в работу, дайте им кое-что получше денег:
- карьерный рост;
- поздравления с важными событиями в жизни;
- повышение квалификации;
- публичную похвалу;
- геймификацию коллектива (например, начисление баллов за каждую закрытую сделку, а в конце года их обмен на приз).
Автоматизируйте рутинные процессы
Сложно руководить даже несколькими людьми. А как научиться управлять персоналом, когда в коллективе 50 человек? Физически невозможно ставить задачи каждому, следить за работой и контролировать сроки. Сотрудники расслабляются и делают вид, что о чем-то забыли. У руководителя все валится из рук.
Чтобы взять под контроль все процессы, попробуйте работать в специальных программах — CRM-системах. Они берут на себя большую часть вашей работы.
Что именно, расскажем на примере облачной программы SalesapCRM.
- Вы создаете в системе задачу, ставите срок исполнения и назначаете ответственного менеджера. CRM сама оповещает его о новом задании, а ближе к дедлайну напоминает, что пора поторопиться. Если менеджер просрочит задачу — она сразу присылает вам уведомление.
- Система высылает напоминания о встречах и делах.
- Рассказывает о ходе сделок. Например, у каждой карточки сделки есть полоска с цветовым индикатором. Чем она ближе к правому краю, тем меньше времени остается для того, чтобы перевести сделку на следующий этап. При этом она меняет цвет с зеленого на красный. Так вы увидите, по каким сделкам долго нет изменений, и сможете вовремя подтолкнуть ответственного менеджера, не допуская «зависания» продаж.
- Обязует менеджеров до конца заполнять карточки клиентов и не дает переводить сделки на следующий этап, пока не выполнит обязательные условия на предыдущем. Для этого в ней настраиваются обязательные поля.
- Показывает любые отчеты в режиме online. Ни вам, ни сотрудникам не придется больше часами сводить цифры в Excel.
Хотите прокачать отдел продаж?
Внедрите CRM-систему S2!
Менеджеры будут в 6 раз быстрее составлять документы, начнут экономить до 30% времени и продавать на 50% больше!
Напишите миссию компании вместе с сотрудниками
Специалисты компании PricewaterhouseCoopers опросили почти 1500 руководителей бизнеса о составляющих успеха их компаний. 67% опрошенных уверены, что талантливые специалисты долго работают только в тех компаниях, цели которых им интересны и где их работа приносит пользу. Поэтому проговаривайте сотрудникам, как важен их вклад в общее дело.
Написать миссию компании несложно. Достаточно ответить на 5 вопросов:
- Основная деятельность (Продажа велосипедов)
- Покупатели — кого призываем к покупкам (Родители, бабушки и дедушки)
- Потребности покупателей, которые удовлетворяет компания (Велосипеды недорогие и качественные)
- Польза компании населению (Продажа велосипедов, на которые не страшно посадить детей)
- Показатель успеха компании (Велосипеды компании есть у 35% семей Московской области).
Не обязательно вписывать в миссию ответ на каждый вопрос. Сумейте выделить главное и написать короткую и четкую формулировку, в которой отразятся ваши истинные намерения. В нашем примере миссия получится такая:
Мы гордимся тем, что продаем безопасные и надежные велосипеды. Наша компания способствует развитию велоспорта в России и прививает к нему интерес молодежи.
Но как добиться того, чтобы весь персонал хорошо понимал миссию компании и разделял ее ценности?
Наталья Бажанова, координатор клуба Мастер-HR для портала «Биржа»:
— Если организация недавно появилась на рынке, и коллектив еще небольшой, то миссию хорошо бы формулировать вместе со всеми, например, мозговым штурмом. А если компания уже существует более 5 лет, коллектив разросся, а миссии нет, то лучше передать эту задачу топ-менеджерам и персоналу. Пусть они сами постараются ответить на вопрос: «Для чего мы работаем?»
Не перегружайте сотрудников
Если дать человеку одну задачу или сразу 10, эффективность его работы останется одинаковой: за раз он сможет выполнить только одно дело. Так зачем перегружать сотрудников и ввергать их в стресс десятками поручений? Берегите их ресурсы и помните: чем меньше поручений, тем меньше они допустят ошибок.
Читать по теме
Как сделать из менеджеров джедаев, которые справляются с любой задачей и не устают?
Не бойтесь брать «зеленых» новичков и делать из них профи
Каждая компания по-своему смотрит на вопрос приема сотрудников. В «Правэкс-Банке», например, охотно берут на работу молодых специалистов и стараются вырастить из них мотивированных руководителей. А руководство завода «Азовсталь» отдает предпочтение опытным соискателям, не тратя ресурсы на обучение молодежи. Что выгоднее?
Юлия Мякушина, HR-консультант:
– Опытный сотрудник выгоден тем, что он с первых дней работы выдает высокий КПД, но профессионал на рынке труда стоит дорого. Молодой специалист выгоден тем, что руководитель может «вырастить» и обучить его под свою компанию. Работать молодой специалист готов на зарплату ниже рыночной, но потребуется время и наставник. Каждому работодателю самостоятельно нужно принимать решение, какой вариант ему более выгоден в конкретной ситуации.
Обеспечьте возможность обучения сотрудникам
Не давайте мозгам сотрудников закостенеть: постоянно обучайте их новому. Тогда слабые подтянутся, а сильные будут заинтересованы в том, чтобы расти вместе с вами.
Бизнес-тренер Елена Безлепкина на семинарах рассказывает, как эффективно управлять персоналом. Она выделяет аж 21 способ обучения, и все они нацелены на умение самостоятельно принимать решения, работать в команде, осваивать новые профессии и руководить. Можно на пару дней позволить менеджеру стать «тенью» директора, а можно на какое-то время поменять местами сотрудников из разных отделов. Все пойдет на пользу!
Не тащите все на себе
Бизнес-консультант из США Стивен Кови считает, что только 25% руководителей могут добиться открытого взаимопонимания с подчиненными. Они-то знают, как управлять персоналом на предприятии и способны правильно делегировать обязанности.
Читать по теме
Хотите войти в 25% успешных руководителей? Читайте, как правильно делегировать, 100% результат по методу Стивена Кови.
Проводите регулярные совещания
Совместный «разбор полетов» активизирует самые важные принципы, на которых строится управление коллективом:
- Синергия. Во время обсуждения в группе сотрудники мыслят как единое целое, где каждый дополняет мысли другого. Так решение вопроса происходит быстро и эффективно.
- Сплоченность. Формируется уважение к коллегам и руководителю. Так формируется команда.
- Понятность. О любых изменениях, которые вы задумали, лучше сказать подчиненным прямо, а не внедрять исподтишка.
Читать по теме
На совещании обсуждаются все планы и задачи на день, неделю, месяц или год. Как не забыть о важном и правильно составить задачи, читайте в нашем блоге.
Вы ознакомились с нашим примером кейса по управлению персоналом, и теперь можете сравнить с ним свой метод управления. Сколько пунктов выполняете? Практически все – вы лучший руководитель! Меньше половины – вам есть к чему стремиться.
Автоматизируйте рутинные процессы и уделяйте больше времени общению с вашими сотрудниками. Зарегистрируйтесь в SalesapCRM и бесплатно протестируйте все возможности системы в течение 7 дней. Делайте свой бизнес лучше, а работу коллектива — продуктивнее.
Помогаем эффективнее управлять бизнесом
- checkзахват заявок с сайта, почты и соцсетей;
- checkавтоматизация процессов и аналитика;
- checkкалендарь для записи клиентов;
- checkкалькулятор стоимости услуг;
- checkшаблоны документов и писем;
- checkIP-телефония, e-mail- и sms-рассылки,
- checkбесплатный тестовый период 7 дней.
Оцените статью по пятибалльной шкале
Средняя оценка 4.4 / 5. Количество оценок: 8
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Источник: salesap.ru
Образец формализованного описания бизнес-процесса «Управление персоналом»
Бизнес-процесс «Управление персоналом» преследует две цели: 1. Обеспечение компании персоналом, соответствующего требованиям и задачам компании; 2. Снижение текучести персонала (не выше 3%).
Категория: Методические пособия Метки: образец бизнес-процесса, управление персоналом
Описание
Бизнес-процесс П7 «Управление персоналом» преследует две цели:
- Обеспечение компании персоналом, соответствующего требованиям и задачам компании.
- Снижение текучести персонала (не выше 3%).
Алгоритм процесса включает в себя развернутое описание восьми подпроцессов:
- «Планирование потребности в персонале»,
- «Найм персонала»,
- «Стажировка»,
- «Адаптация»,
- «Обучение»,
- «Оценка»,
- «Материальная мотивация»,
- «Анализ работы».
Также в описании процесса «Управление персоналом» перечислены критерии и методы оценки результативности, а в приложениях — типовые формы внутренней документации. В том числе, анкет, договоров, экзаменационных и оценочных листов и др.
Формат: электронная книга, pdf
Объем: 50 страниц
Источник: www.u-b-s.ru
Бизнес-процессы по Управлению персоналом
M5.1. Планирование, подбор, расстановка и увольнение персонала
M5.1.1. Планирование персонала
M5.1.2. Подбор персонала
M5.1.3. Прохождение испытательного срока
M5.1.4. Увольнение персонала
M5.2. Кадровый учет
M5.2.1. Учет отпусков
M5.2.2. Перевод персонала
M5.2.3. Подготовка статистической отчетности
M5.3. Мотивация и оплата труда
M5.3.1. Разработка системы мотивации и оплаты труда
M5.3.2. Начисление заработной платы
M5.4. Обучение и развитие персонала
M5.4.1. Обучение персонала
M5.4.2. Планирование карьеры
M5.5. Разработка регламентов управления персоналом
M5.5.1. Разработка положений о структурных подразделениях
M5.5.2. Разработка должностных инструкций (ДИ)
На связи: Малинина Ольга Эксперт HR inspire
Написать экспресc-сообщение с вопросами или узнать стоимость Вашего проекта:
ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП ПО СУПЕР АКЦИИ К ЛУЧШИМ ВИДЕО КУРСАМ за 2 999 руб.
РУБРИКИ:
Статьи эксперту по теме:
Стратегия компания и отношения HR-метрик
Гид по HR‑инструментам
Разработка HR-бренда: пошаговая инструкция
Как говорить «нет» в деловых переписках: примеры отказов известных людей
10 приложений для продуктивной работы
Как правильно верстать письма: рекомендации и требования для верстальщика
Маркетинг на уровне инстинктов
На отлично: 7 сервисов для эффективного обучения
22 любимых книги Марка Цукерберга
Как побороть страх перемен: советы по выходу из ступора для руководителей
Наши курсы:
Видео курс “Маркетинг в HR”
Видео курс “Создание HR ДНК. Видео курс по интеграции HR проектов в единую систему.”
Видео курс “Креативные фокус-группы по разработке HR бренда и EVP”
Видео курс “Я сделаю коммуникации сотрудникам про изменения”
Видео курс “Я защищаю свой HR проект. Как визуализировать отчеты о своей работе и свои идеи.”
Видео курс “Инфографика для HR задач”
Видео-курс “Стратегия продвижения ценностей”
Марафон “Разработчик HR бренда”
Видео курс “Сделаем сами HR буклет? Почему бы и нет!”
Видео курс “HR марафон “Умелые ручки”: Создание страницы про HR проект в WordPress + Создание рассылки в Mailchimp”
Наши марафоны:
Марафон “Личный бренд для HR”
Марафон “Вовлекающее лидерство”
Марафон “Разработчик HR бренда”
Марафон “Well BE Психологическая поддержка сотрудников”
Марафон “Аудитор внутренних коммуникаций”
Марафон “Визуализатор коммуникаций”
Марафон “Технолог по корпоративной культуре”
Хочу HR медиагид:
ОБАЛДЕННЫЙ VIP ПАКЕТ HR INSPIRE
WordPress Theme | HashOne by HashThemes
Источник: hr-inspire.ru