Пышки – это не пончики, как думают многие. Во-первых, в них нет начинки, а во-вторых, они имеют форму кольца. Хотя, конечно, общее с пончиками у пышек все же есть – пышки тоже делаются из дрожжевого теста и тоже обжариваются во фритюре.
Рассматривая пышки как общепит, важно понять главное: это самодостаточный продукт для моно-специализации, если решили работать на нем – другую выпечку в ассортимент вводить не стоит. Пышечная может быть как с производством полного цикла – тогда тесто для пышек вы делаете из сырья, так и с доготовочным. О последней — Пышечной с доготовочным производством, работающей на тесте-полуфабрикате, в настоящем обзоре и пойдет речь, потому что в формате передвижного стрит-фуда на сырье работать сложно из-за недостаточной площади, а как следствие – невозможности разместить всю технологическую цепочку производства полного цикла.
«Давно мечтаю об открытии Пышечной, с чего начать?»
Начать стоит, как всегда – с бизнес-плана. Открытие Пышечной в этом смысле совершенно неоригинально: вам надо определить сумму инвестиций, точку безубыточности, срок окупаемости и размер прибыли. Разумеется, это в идеале.
Что СЛУЧИЛОСЬ с ПЫШЕЧНОЙ на Большой Конюшенной? #29 SPASIBODA Питер
Бывает и такое, что ресторатор, игнорируя бизнес-план, открывает стрит-фуд «на авось», у конкурентов похожий чек – и он делает; у конкурентов один продавец – и у него; конкуренты покрасили торговый прицеп в синий – он в контру им покрасил в красный. Мы, конечно, немного утрируем, но это чтобы вам стала понятна суть: если пойдете по этому пути – не удивляйтесь, что средняя стоимость покупки может быть для вашего товарооборота недостаточной, и Пышечная, на которую вы при открытии возлагали столько надежд, неожиданно для вас окажется нерентабельной. На то и рекомендация всегда начинать с бизнес-плана, чтобы рассчитать то кол-во покупок, при котором именно ваши доходы будут превышать именно ваши расходы, и все это — прогнозируемо!
Финансовые параметры проекта
Финансовые расчеты Пышечной на 3 года (ПиУ, ПДДС, Управленческий баланс)
О чем следует знать, планируя открыть Пышечную, так это о рентабельности нового бизнеса. Конечно, всем нам хочется видеть красивые финальные цифры и графики движения денежных средств, неминуемо стремящиеся вверх по шкале прибыльности. На деле финансовые параметры любого проекта – это всегда не только восходящие волны, но и нисходящие.
Страшиться последних не надо, главное – общая картина. Мы посчитали, и сколько пышек вы за это время продадите, и сколько составит ваша выручка, и какую часть потом отдадите в виде налоговых и прочих бюджетных и внебюджетных отчислений, и какой будет чистая прибыль. Финансовые параметры Пышечной, как документ, все три года планирования сможет заменять бюджет в том, что касается «плана». А вам останется только следить, чтобы «факт» вашей финансовой отчетности не отставал.
Инвестиционные параметры проекта
Бизнес-план предусматривает 1,4 млн. руб. денежных средств, которые вернутся за 1 год и 1 месяц. Внутренняя норма доходности проекта – 145,19%, этот показатель достоин доверия, ведь инвестиционные параметры рассчитывались по реалистичному прогнозу, и эти расчеты ни разу не отступали с тернистого, но самого верного пути логики, честности и профессионализма.
Источник: dzen.ru
Просто, вкусно, востребованно: стоит ли открывать пышечную и каковы особенности бизнеса
Если вы задумываетесь о собственном бизнесе, требующем минимальных инвестиций, обратите внимание на открытие пышечной. Это достаточно простое, но актуальное направление с незначительным стартовым капиталом, небольшой конкуренцией и высоким спросом. Ароматные пышки любят многие, поэтому если вы предложите интересную рецептуру, то будете получать прибыль.
О преимуществах
Основной плюс – востребованность товара. Пышки, конечно, — это не продукты первой необходимости, но отличный вариант для перекуса, вкусная добавка к чаю. Они составят достойную конкуренцию даже бургерам и роллам.
- Для старта потребуется достаточно небольшой капитал.
- В отдельных городах конкуренция минимальна. Однако рекомендуется провести предварительный анализ.
- Высокий спрос вне зависимости от сезона.
Недостатки
Пышечная – мелкое предприятие, успех которого зависит от места расположения. Поэтому очень важно выбрать локацию с высокой проходимостью. Вы можете арендовать отдельное помещение или площадь в торговом центре, однако чем более популярно и удобно место, тем выше арендная плата.
Ведение такой деятельности предполагает получение разрешений, поэтому вам нужно будет обращаться в МЧС и Роспотребнадзор для их получения.
Варианты организации
В зависимости от своих предпочтений и стартового капитала вы можете выбрать одну из двух основных форм работы:
- Киоск. Клиент покупает пышки навынос. Основная задача на старте – выбрать удобное место размещения торговой точки с большой проходимостью. Можно поставить павильон на остановке, рынке. Причем вовсе не обязательно стремиться к центральным районам – нередко на периферии удается найти своих покупателей, а стоимость аренды ниже. Можно оборудовать киоск в каркасно-тентовом некапитальном ангаре площадью до 10 кв. м.
- Кафе. В этом случае вам нужно организовать работу кухни, потребуется минимум кофейный аппарат, чайник. Предстоит разработать меню, основу которого будут составлять пышки, придумать название и концепцию. Площадь такого заведения для удобства покупателей должна быть около 50 кв. м.
Необходимое оборудование
Вне зависимости от выбранного формата, вам потребуется приобрести оборудование для выпечки пышек. Это специальная печка. Стоимость зависит от производителя и модели. Например, конвекционная модель надежного европейского бренда обойдется в 170 тысяч рублей.
Также для работы потребуются:
- Холодильное оборудование.
- Специальный аппарат для производства пышек.
- Для комфортной работы рекомендуем приобрести тепловую витрину, которая будет поддерживать температуру продукции.
Примерная стоимость качественного профессионального оборудования – от 400 тысяч рублей.
Дополнительные затраты
При планировании бюджета своего бизнеса обязательно включите в смету затраты на аренду помещения/павильона и коммунальные платежи. Также вам нужно будет каждый месяц платить заработную плату сотруднику, закупать сырье, посуду. Если речь идет о формате кафе – напитки, дополнительные закуски, сиропы.
Потребуется определенный бюджет на рекламирование своей деятельности. Рекомендуется заказать вывеску, штендер, желательно сколько рекламных баннеров по городу. Из дополнительных средств рекламирования лучше всего зарекомендовали себя собственный сайт, на котором можно будет оформить предзаказ или доставку, а также популярные паблики вашего города.
Особенности бизнеса
На первых порах можно купить небольшой полубытовой аппарат для изготовления пышек, его стоимость — около 30 тысяч рублей. В дальнейшем, расширяя производство, вы можете заменить его на профессиональное оборудование.
Обязательно нужно продумать упаковку для пышек – ее можно заказать у подрядчиков или закупить оптовую партию пластиковых боксов.
Особое внимание уделите выбору надежных поставщиков качественного сырья. Понятно желание каждого начинающего предпринимателя сэкономить, но, если пышки будут невкусными, своего покупателя вы не найдете и быстро потеряете деловую репутацию. Помните, что себестоимость обычной пышки — 5-7 рублей, а продать ее можно за 20-30 рублей. Поэтому экономия на мелочах неуместна.
Персонал
Вам потребуется минимум два человека: один будет принимать заказы, другой – заниматься изготовлением. Персонал обязательно должен иметь медицинские книжки и – реалия нашего времени – сделать прививку от коронавируса. Предполагается сменная работа 2 через 2 по 10-12 часов, следовательно, количество сотрудников удваивается. Заработная плата – от 25 тысяч рублей. Фонд зарплаты на месяц – от 100 тысяч рублей.
Расходы и предполагаемый доход
На открытие собственной пышечной вам потребуется:
- Приобретение киоска – от 120 тысяч рублей. Или его аренда – от 20 тысяч рублей в месяц.
- Закупка оборудования – 150-200 тысяч рублей.
- Расходные материалы (посуда, салфетки) – от 18 000 рублей.
- Фонд заработной платы (первый месяц) – от 100 000 рублей.
- Организационные расходы, вообще избавляет от необходимости проводить полномасштабную рекламную кампанию. Это в меньшей мере относится к кафе, потому что о нём можно будет сообщить всему городу, дав сведения о себе во все средства массовой информации. Если содержать сайт и/или страницы в социальных сетях, то можно получать обратную связь от клиентов, а значит, точно знать, что нужно и что не нравится клиентам. Но в любом случае, когда будет получена положительная репутация, можно будет рассчитывать на хороший поток клиентов. Обычно уже в первые месяцы работы удаётся получать неплохую прибыль, если место оказалось удачным, а продукт действительно нравится потребителям.
Теперь рассчитаем траты на открытие простого киоска по приготовлению пышек. Они складываются из следующих показателей:
- Приобретение киоска, его оборудование и установка – от 100 тысяч рублей.
- Оборудование – 100 тысяч рублей.
- Расходные материалы – до 15 тысяч рублей.
- Заработная плата на первый месяц – 1́30 тысяч рублей.
- Регистрация – около 20 тысяч рублей (в случае регистрации юридического лица).
Таким образом, получается, что на открытие пышечной в формате киоска придётся выделить 330 тысяч рублей. Сумма ежемесячных расходов составляет до 150 тысяч рублей: заработная плата, передача некоторых бизнес-процессов на аутсорсинг, закупка расходных материалов и оплата электроэнергии. Теперь проведём расчёты по рентабельности данного бизнеса.
Стоимость одной пышки составляет 10-15 рублей, таким образом, упаковка с шестью пышками обходится покупателю в 95 рублей. Получается, что для покрытия своих расходов придётся продавать почти 1 тысячу 600 таких упаковок в месяц. Это всего 53 упаковки в день. Если продавать уже 2 тысячи упаковок в месяц, то получится 190 тысяч рублей дохода или 40 тысяч операционной прибыли (за вычетом налогов остаётся 34 тысячи рублей). Расчёт произведён с учётом того, что киоск работает как минимум 12 часов ежедневно.
Теперь проведём расчёты на открытие кафе-пышечной.
- Аренда помещения на первые полгода – от 150 тысяч рублей.
- Оборудование – 300 тысяч рублей.
- Расходные материалы – до 50 тысяч рублей.
- Заработная плата на первый месяц – 260 тысяч рублей.
- Регистрация – около 20 тысяч рублей.
Итого получается 780 тысяч рублей на открытие кафе-пышечной. Ежемесячные расходы составят порядка 280 тысяч рублей. Нужно заметить, что кафе предлагает не только пышки, но и многие другие продукты, кто-то заходит в кафе купить пышки, чтобы забрать их домой, кто-то остаётся в кафе перекусить ими с кофе.
При среднем чеке в 200 рублей 1,4 тысячи посетителей в месяц обеспечат покрытие расходов (это около 50 посетителей в день в среднем). И это без учёта тех, кто заходит в кафе исключительно для того, чтобы купить упаковку пышек. Во всех случаях производительность даже не самого дорогого пончикового аппарата достаточна для изготовления таких объёмов продукции.
Однако такой бизнес предполагает постоянное развитие, причём не только в плане улучшения качества и расширения ассортимента, но и увеличения своей сети. Есть смысл в случае успеха рассмотреть возможность открытия одной или даже нескольких дополнительных точек.
Нелишним будет и иметь резервные средства в случае открытия торговых точек конкурентов, чтобы была возможность ввести на производстве какую-нибудь новинку и получить тем самым преимущество. Окупаемость простого киоска вряд ли составит больше года (по нашим расчётам – 9-10 месяцев), но в первое время все заработанные средства нужно пускать в оборот.
Далее можно задуматься об открытии своих пышечных в соседних городах, а в случае успеха даже начать торговать франшизой. Пышки, пончики и прочая выпечка – тот продукт, который любим многими, и немало людей будет приобретать его, особенно если он готовится сразу после заказа и предлагается покупателю в свежем виде. Переживать об отсутствии клиентов обычно не приходится, особенно, если держать цены на приемлемом уровне, однако свои риски есть и тут. Итак, подводя итог, можно сказать, что подобный бизнес можно открыть со стартовым капиталом от 300 тысяч рублей, и если киоск окажется выгодным начинанием, то можно открыть дополнительно кафе или же начать расширение сети за счёт открытия дополнительных торговых точек. Самая большая проблема может быть в том, что окажется недостаточно посетителей, и наиболее успешны грамотно расположенные кафе и киоски.
Матиас Лауданум
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
Все материалы по тегу: пекарня
340 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 95773 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Источник: oroalbero.ru