Возможность построить бизнес на разливном пиве с нуля есть у любого предпринимателя, ответственно подходящего к организации своего дела и разбирающегося в основах финансовой грамотности. Чтобы открыть пивной магазин, Вам необходимо составить инвестиционный план, в котором будут прописаны предстоящие расходы и прогнозируемые доходы. Это значительно повысит Ваши шансы на успех и позволит избежать многих рисков.
Магазин разливного пива в 2021: бизнес план с расчетами
Чтобы начать свое дело с нуля, Вам нужно провести маркетинговые исследования и мониторинг рынка. На основе полученных данных Вы сможете составить бизнес план магазина разливного пива, включив в него расчеты, необходимые для определения размера стартового капитала и составления графика инвестиций. К ним относятся:
- Расчет затрат на аренду помещения, на проведение ремонтных работ, оформление разрешительной документации и т.д.
- Расчет затрат на аренду (покупку) оборудования, кассового аппарата, мебели, расходных материалов.
- Расчет затрат на закупку продукции, на рекламу, оплату труда сотрудников и т.д.
Проведя необходимые вычисления, Вы сможете составить план предпринимательской деятельности. Он поможет Вам начать свое дело с нуля, избежать неоправданных рисков, а также повысит Ваши шансы на получение кредита (если в этом есть необходимость).
Готовый бизнес разливного пива
Если Вы не хотите составлять инвестиционный план и открывать магазин с нуля, рассмотрите возможность покупки уже существующей торговой точки или сети торговых точек. Этот вариант обладает следующими преимуществами:
— отсутствие необходимости оформления разрешительной документации;
— возможность получения готового помещения, кассового аппарата и оборудования;
— налаженные связи с поставщиками продукции;
— лояльность покупателей, наличие постоянных клиентов.
В то же время, покупая готовый магазин, Вы можете столкнуться с определенными рисками. Чтобы избежать их, заранее изучите финансовую документацию предприятия, оцените его рентабельность, узнайте, пользуются ли спросом напитки, реализуемые им. Учтите, что Вам будет проще открыть бизнес разливного пива с нуля, чем «реабилитировать» убыточную торговую точку, пользующуюся плохой репутацией на рынке.
Бизнес на разливном пиве: плюсы и минусы
Многие начинающие предприниматели задумываются о возможности открытия пивного магазина. Они составляют инвестиционные планы, открывают торговые точки с нуля или покупают франшизные пакеты. Если Вы также заинтересовались этой возможностью, будьте предусмотрительны. Прежде чем вложить деньги в бизнес, оцените его плюсы и минусы. Преимуществами продажи разливного пива являются:
- Высокий спрос на продукцию (особенно, в теплое время года).
- Низкие затраты на старте. Чтобы открыть пивной магазин с нуля, понадобится около 500 – 600 тыс. рублей.
- Простота составления плана предпринимательской деятельности и оформления разрешительной документации.
- Быстрая окупаемость. Наценка на хмельные напитки и закуски может достигать 70 – 100%.
Что же касается недостатков данного направления деятельности, основными из них являются: снижение спроса на продукцию в холодное время года, высокий уровень конкуренции. Поэтому большинство начинающих предпринимателей предпочитают работать по франшизе – под патронажем известных компаний-производителей или дистрибьюторов продукции.
Источник: npk-kanzler.ru
Стоит ли открывать магазин разливного пива
Продажа разливных напитков — это стремительно растущий бизнес, который, как ни странно, активно начал развиваться в период экономического кризиса в 2008 году. На сегодняшний день несложно заметить тенденцию «размножения» торговых точек с данным продуктом, что говорит о высокой конкуренции в пивной отрасли. В то же время стоит учесть, что пиво по-прежнему популярно и востребовано. Поэтому, многие задаются вопросом, стоит ли открывать свой магазин разливного пива.
По мнению большинства предпринимателей данного направления, такой бизнес можно считать весьма прибыльным и быстро окупаемым. Но для положительного результата требуется качественная организация всех этапов развития. В первую очередь нужно проанализировать рынок потребителя и рассчитать расходы, необходимые для реализации торговой точки. Немаловажную роль играет оформление помещения как внутри, так и снаружи, ведь правильная вывеска и уютная стильная обстановка всегда располагает покупателя.
Ключевым фактором в открытии такого рода бизнеса является месторасположение. Именно от правильно выбранной геолоации зависит уровень потока клиентов и, соответственно, объем выручки. Чтобы понять, стоит ли начинать такой бизнес, нужно взвесить все «за» и «против».
Плюсы
Минусы
- Конкуренция. Тенденция открывать магазины разливного пива с каждым годом растет, так как многих предпринимателей привлекают преимущества данного бизнеса. Отсюда и масштабный уровень конкуренции, который одних пугает, а других раззадоривает.
- Сезонность. Летом спрос на пиво в несколько раз превышает остальные месяцы. Зимой спасают праздники, различные футбольные матчи и походы в баню. Но все же, спад выручки в холодный период нельзя не заметить, а к этому всегда нужно быть готовым.
- Регулярные затраты на исправность работы аппаратов. Состояние кег должно быть постоянно под контролем. В противном случае может возникнуть разгерметизация, которая приведет к уменьшению срока годности продукта, так как контакт пива с воздухом и светом не подразумевает сохранения качества.
- Ограничение в выборе места. Открыть пивной магазин можно где угодно, но только не вблизи школ и детских садов, автозаправочных станций, воинских частей, спортивных площадок, остановок общественного транспорта, вокзалов, рынков. Этот факт стоит учесть заранее при планировании реализации предприятия.
- Короткий срок хранения. Разливное пиво является непастеризованным, иначе говоря, «живым», поэтому и срок хранения у него не более 5 суток. Если не продать всю партию своевременно, существует риск потерять вложенные средства.
- Будни. Как правило, всплеск выручки в пивных магазинах приходится на выходные. Бывают случаи, когда и посреди недели гурманы слабоалкогольных напитков не прочь расслабиться. Но эта тенденция неустойчива, поэтому приходится ждать заветной пятницы.
Вывод
За последние годы магазины разливного пива постепенно завоевали авторитет у своей аудитории в противовес бутилированной продукции. Это отличная возможность организовать собственное прибыльное дело, не имея опыта. Принимая решение в пользу такого бизнеса, следует помнить о второстепенных, но очень важных моментах. Для начала нужно определиться, откуда будут взяты средства для закупки товара и оборудования. Есть вариант не только взять кредит в банке, но и найти компаньона, ведь вкладывать придется меньше и работать легче.
Открывать магазин целесообразно в спальном районе, где есть поток людей, идущих с работы, а поблизости нет торговых точек с аналогичным товаром. Продавая пенные напитки нужно всегда держать под строгим контролем сроки годности товара и ни в коем случае не торговать просрочкой, иначе есть риск навсегда загубить репутацию предприятия, тем самым вдвое сократив возможную прибыль.
Каждый этап при открытии магазина разливного пива требует ответственной и добросовестной работы. Можно закупить лучшие сорта пива, качественное оборудование, сделать шикарный дорогой дизайн, заказать мощную и яркую рекламу, но именно четкая стратегия дальнейшего развития магазина сможет обеспечить постоянное процветание бизнеса.
Источник: plusiminusi.ru
Как открыть бизнес разливного пива
Продажи пива во всех регионах России в 2019 году выросли на 2,1% в натуральном и 4,1% в денежном выражении. После нескольких лет падения продаж пивная индустрия показала позитивную динамику второй год подряд даже с учетом высокой базы 2018 года, когда потреблению способствовали сразу несколько масштабных факторов, таких как проведение ЧМ-2018, жаркое лето, усилия производителей по развитию ассортимента и другие. Таким образом, пиво по-прежнему вносит ощутимый вклад в увеличение продаж всего алкогольного рынка.
Бизнес крафтового пива
Крафтовое пиво – напиток, производящийся в небольших партиях, по традиционным рецептам пивоварения с добавлением авторских ингредиентов и разработкой новых вкусов. Крафтовое пиво – антипод пиву промышленному, который нацелен не на массовое потребление, а на привлечение ценителей напитка. Данный сегмент появился в стране в 2012 году. Однако в условиях ограничений, связанных с пандемией коронавируса в 2020 году, в России резко снизился спрос на крафтовое пиво. Основные каналы распространения продукции заблокированы, а в рознице потребители отдают предпочтение более привычным и недорогим вариантам.
Бизнес «пиво на розлив»: плюсы и минусы
Основными минусами открытия бизнеса являются строгие законодательные нормы в сфере:
На законодательном уровне обсуждаются возможности лицензирования малых пивоварен и установки счетчиков на розлив, что может усложнить процедуру открытия бизнеса.
Одно из главных преимуществ бизнеса по продаже пива – менее жесткие требования к предприятию, нежели к точке по продаже крепких алкогольных напитков. Плюсами бизнеса также являются невысокие требования к помещению (от 15-30 м 2 для небольшого магазина), к размеру первичных инвестиций в запуск (от 700 тыс. руб.) и, соответственно, достаточно быстрая окупаемость (от 4 мес). Потенциал в данной сфере заключается в ожидаемом разрешении торговли алкоголем в сети Интернет.
Магазин разливного пива с нуля
Запуск предприятия по реализации пива включает следующие основные шаги:
1. м, оформлением документов и ассортиментом. Из-за возникающих сложностей предприниматели часто обращаются к использованию франчайзинговой модели, в рамках которой работа ведется под брендом известной компании и согласно ее технологиям в обмен на платежи. На рынке франшиз по продаже пива существуют различные форматы:
Франшиза | Инвестиции | Паушальный взнос (единоразовый платеж) | Роялти (ежемесячный платеж) | Окупаемость |
Магазин пива на розлив | ||||
БЕРУ ВЫХОДНОЙ | От 4,7 млн руб. | 500 тыс. руб. | От 4% от выручки, начиная с 4-го мес. | до 36 мес. |
ПивКо | От 1,9 млн руб. до 5,8 млн руб. | 400 тыс. руб. | 0 | 14 мес. |
Пинта | От 480 тыс. руб. | 150 тыс. руб. | 0 | 8 мес. |
Магазин разливного пива + паб | ||||
Good Beer | От 300 тыс. руб. | 0 | 0 | От 2 до 3 мес. (в сезон) |
Магазин разливного пива + бар / пивной ресторан — бургерная | ||||
Пенная Гильдия | От 450 тыс. руб. до 2,7 млн. руб. | 0 | 0 | От 4 до 8 мес. |
Магазин самообслуживания с опцией розлива пива | ||||
Светлое и Темное | От 3,8 млн. руб. до 4,5 млн. руб. | 100 тыс. руб. | 5% от выручки | От 20 до 24 мес. |
Магазин-бар разливного пива и алкогольных напитков | ||||
Джон Донн | От 9 млн. руб. | 1,4 млн. руб. | От 5 до 7% от выручки | От 18 до 26 мес. |
Harat`s Pub | От 12 млн. руб. | 1,25 млн. руб. | 30 тыс. руб. | 2 года |
Пивной ресторан | ||||
Гамбринус | От 15 млн. руб. | 0 | От 2 до 4 лет | |
Козловна | 17,3 млн. руб. | 1,5 млн. руб. | От 3 до 6% от оборота | 3 года |
Пилзнер | $1,2 млн. | 1,5 млн. руб. | 5% от оборота | 3 года |
Инвестиции в запуск франшизы составляют от 300 тыс. рублей (в зависимости от площади и формата заведения), паушальный взнос – от 100 тыс. до 1,5 млн. рублей. Некоторые бренды отменяют ежемесячный платеж и паушальный взнос для своих партнеров. Как правило, остальные компании устанавливают роялти в размере от 1 до 7% от выручки. Срок окупаемости предприятия по продаже пива (и иных спиртных напитков) составляет от 2 месяцев до 4 лет. В среднем срок окупаемости – 2 года, при этом магазины по продаже пива окупаются быстрее, нежели пабы и пивные рестораны.
Бизнес разливного пива: отзывы
- Продажи пива летом в разы больше, нежели зимой. Такая сезонность приводит к необходимости оптимизировать ассортимент (например, зимой завозить больше лимонадных напитков).
- Есть риск, что продукция быстро испортится — «живое» (нефильтрованное непастеризованное) пиво можно хранить недолго – 3-5 дней. Нужно тщательно анализировать спрос на него и закупать «правильное» количество, дополняя ассортимент пастеризованным пивом с продолжительным сроком годности.
- Некоторые предприниматели рекомендуют приобрести собственное оборудование, а не арендовать его у поставщиков. Крупные пивоваренные компании (поставщики) могут требовать работать только на их оборудовании и покупать пиво только у них, такие требования не позволяют гибко реагировать на спрос покупателей и приводят к снижению качества продукции.
- Важно следить за чистотой разливочного крана. Необходимо промывать кран для подачи пива утром и вечером: на кране собирается большое количество бактерий, из-за которых во вкусе пива появляется кислинка.
- Лучше потратиться на хорошую охладительную систему для того, чтобы кеги (емкости для хранения пива) всегда хранились при необходимой для сохранения качества пива температуре.
- Бизнесмену рекомендуется работать самому на точке не только в период запуска предприятия, но и после. Так, предприниматель обслуживает клиентов, заводит с ними связи, анализирует спрос. Иными словами, формирует «тусовку» — группу людей, которые приходят в заведение часто, — и учитывает их предпочтения.
Источник: franshiza.ru