Бизнес разведка или шпионаж

Соберем и проанализируем информацию о бизнес партнерах и конкурентах. Узнаем и предоставим сведения о методах ведения бизнеса и другие необходимые вам данные. В результате проведения расследования сформируем полный отчет и передадим вам. Свяжитесь с агентом и обсудите с ним детали ситуации.

Cредний бал: 5.0

Бизнес-разведка – не шпионаж

Часть коммерческой информации о компании раскрывать просто необходимо – для поддержания ее статуса. Сама же бизнес-разведка не имеет ничего общего с выкрадыванием листочка с секретными формулами – нужно уметь работать с открытыми источниками. О том, как получить более высокую прибыль при помощи неписаного «закона доверия», что кризис является отличным инструментом для набора более профессиональных работников и отрыва от конкурентов, выжидающих его окончания, — рассказал нам генеральный директор ОАО «Теплоэнерго» Евгений Рогачев.

По мнению нашего собеседника, в бизнесе понятие «золотой середины» определяется, прежде всего, целесообразностью действий руководства. Можно полностью закрыть всю информацию о предприятии, но оно от этого только проиграет.

#3. Р-Техно на НТВ. Средний класс: «Бизнес-разведка и промышленный шпионаж»

Наш герой уверен: для хорошего специалиста важен не только уровень заработной платы, но и такой фактор как статус предприятия, на котором он работает: стабильность компании, условия работы, возможность доступа к разному роду информации, место расположения офиса и т.п. Человек должен гордиться своей компанией, ее престижем, поэтому, естественно, он должен иметь возможность поделиться какими-то ощущениями, мыслями с другими специалистами своего круга.

Запрещать это не только бессмысленно, но и опасно для имиджа компании. Поэтому часть информации просто необходимо раскрывать — для поддержания статуса предприятия. Закрывать же целесообразно ту информацию, которая может считаться интеллектуальным продуктом, которую можно продать. На каждом предприятии существуют ключевые моменты, без которых все планы компании просто не смогут воплотиться в жизнь. Как правило, они составляют небольшую часть от общей информации, и работать с ними может только ограниченный круг людей — возможно, два-три человека.

Именно эти сотрудники заинтересованы в результатах своей деятельности. Это специалисты высочайшего класса, которые уже создали себе определенный статус и могут не бояться потерять работу. Имидж — это их собственность, обеспечивающая уверенность в завтрашнем дне. Это то, что нельзя отнять: опыт, связи, репутация, зарабатываемая годами.

Поэтому такой специалист никогда не выдаст важную коммерческую информацию — слишком большую цену он вынужден будет заплатить за предательство. Репутация в мире бизнеса дорогого стоит, и люди такого уровня это прекрасно понимают.

«Здесь, кстати, уместно сразу упомянуть о «золотом якоре», — говорит Евгений Рогачев. — Каждая организация – это живой организм, который постоянно претерпевает различные изменения, и, естественно, у каждой организации есть свои слабые места. Если об этих слабых точках узнают конкуренты, компания может потерять львиную долю прибыли. Поэтому, естественно, для руководства проще и дешевле заплатить определенную сумму специалисту, имеющему доступ к закрытой информации, за его молчание, чем рисковать благополучием всего дела».

Бизнес-разведка в условиях турбулентности. 10 главных правил

Как ни странно, отличным инструментом для развития бизнеса становится кризис. Говоря о нем, наш собеседник отмечает, что, несмотря на повсеместное, болезненное переживание этого периода, все-таки есть компании, которые сумели не только выстоять, но даже смогли извлечь из кризиса прибыль — начали более динамично развиваться во время или сразу после его окончания. «В России многие компании, чтобы выжить в сложный период, в первую очередь начинают сокращать зарплаты и персонал, — комментирует Евгений Рогачев. – Однако если посмотреть на дело с другой стороны, период кризиса дает великолепную возможность провести замену части персонала, влить «свежую кровь».

Читайте также:  Выращивание тюльпанов дома как бизнес

Принимая во время кризиса новых, на первый взгляд, даже лишних (но более квалифицированных!) сотрудников, мы на своем предприятии имели возможность уволить менее грамотных работников после окончания трудного периода и получить большую отдачу по сравнению с докризисным уровнем».

Таким образом, компания, возглавляемая нашим экспертом, принявшая такое, казалось бы, нелогичное решение на самом деле очень выиграла на старте после окончания кризиса. Новые силы дали возможность сделать серьезный рывок и оставить далеко позади тех конкурентов, которые ожидали лучших времен для продолжения развития бизнеса. Для сильной компании кризис стал мощным инструментом развития бизнеса.

Материал опубликован в журнале Управление Персоналом № 3 за 2012 год, полностью статья будет доступна на сайте через 3 месяца.

Популярные статьи по теме:

  • Сущность ниндзюцу, или Путь маркетолога (просмотров: 9982)
  • Как извлечь выгоду из банкротства (просмотров: 8313)
  • Интернет-разведка на службе бизнеса (просмотров: 7743)
  • Особенности национальной конкуренции (просмотров: 7638)
  • ГОТОВИМ ПУШКУ на конкурента (просмотров: 6848)
  • Таинство покупки или шпионаж в пользу покупателя (просмотров: 6665)
  • Сколько стоит секрет ваших побед? (просмотров: 6550)
  • Пять причин.
    Зачем покупать конкурента? (просмотров: 6037)
  • Бенчмаркинг, или Гонка за лидером (просмотров: 5512)
  • «Применение западных моделей бизнес-разведки в российской экономике не всегда возможно» (просмотров: 2391)

Источник: www.ippnou.ru

Чем бизнес-разведка отличается от промышленного шпионажа?

Ведение бизнеса невозможно без владения информацией, в том числе о положении дел на конкурирующих фирмах. Разумеется, её каким-то образом собирают, обобщают, анализируют и учитывают при принятии управленческих решений. О методах получения сведений обычно не распространяются, но догадываться о них можно.

Слишком большую щепетильность предположить трудно, уж больно нынче сложные времена. Чаще всего, столкнувшись с неприятным фактом чрезмерной осведомлённости конкурента о делах внутри своей компании, руководитель произносит слово «шпионаж», иногда с прилагательным «промышленный». С другой стороны, и сам он всегда не прочь узнать что-либо из тайн своих деловых соперников. Как чаще всего происходят информационные утечки? Всегда ли виноваты шпионы, пусть и промышленные?

шпионаж

Шпионаж или разведка?

Шпионаж – слово нехорошее. Сотрудники спецслужб наших или дружественных стран занимаются сбором данных, получением информации, проводят разные спецоперации — и всё это называется разведкой. Когда то же самое пытаются делать иностранные агенты, то их чаще всего называют шпионами.

Особый смысл этот различие приобретает во время войны, когда действуют «законы и обычаи», принятые при ведении боевых действий. Если солдата или офицера противника захватят во время производимого им сбора информации и он будет в своей униформе, то он – разведчик, и обращаться с ним нужно согласно всем нормам, предусмотренным международными конвенциями, то есть как с военнопленным.

Но если он будет одет в штатское или во вражеский мундир, то его считают шпионом и могут расстрелять. Так что формально разница есть, и она состоит не в том, кто «наш», а кто «их» а в методологии. Кто действует тайно, под чужой личиной, тот шпион. Если же разговор идёт только о скрытности, маскировке, камуфляже и проч., но знаки различия честно указывают на принадлежность к противоположной стороне конфликта, то это разведчик. Примерно так же считают и в бизнесе.

Читайте также:  Открыть бизнес в Индии русскому

шпионаж

Законно ли это?

В уголовном кодексе Российской Федерации есть статья 183, в зависимости от пункта предусматривающая наказание за промышленный шпионаж. Санкции довольно суровы, в лучшем случае – штраф до полумиллиона. Лишение свободы и исправительные работы тоже возможны сроком от года до семи лет, в зависимости от того, насколько крупным считается нанесенный ущерб (от 1,5 млн руб. – уже крупный) и повлекли ли эти деяния тяжкие последствия (категория оценочная). Преступлением считается применение следующих методов:

  • Незаконное получение секретных сведений, а также их разглашение. Имеется в виду налоговая, коммерческая или банковская тайна.
  • Похищение документов.
  • Угрозы.
  • Подкуп.
  • Шантаж.

Снисхождение возможно при условии, что деяния совершены по неосторожности. Как ясно из статьи УК, преступлениями считается то, что и так является по всем юридическим номам правонарушением. Воровать, угрожать, подкупать и шантажировать нельзя в любом случае.

бизнес-разведчик

Немного истории

Важность разведки осознавалась воинами с древних времён, и велась она всеми доступными методами, независимо от степени их этичности. Но и купцы понимали толк в добывании чужих секретов. Тайна производства китайского шёлка была похищена древнеперсидскими монахами вместе с шелковичными червями и переправлена в Рим в специальных контейнерах, вмонтированных в посохи.

методы

Британские негоцианты украли у бразильцев технологию производства каучука. Чертежи текстильного оборудования нелегально вывезены из Англии. Рассаду цейлонского чая, несмотря на возможное наказание в виде смертной казни, в 30-х годах доставили в Грузинскую ССР советские разведчики. Все эти примеры имели стратегические последствия.

шпионаж

Бывает ли шпионаж законным?

Итак, все незаконные методы промышленного шпионажа наказываются в уголовном порядке, и если их кто-то применяет, то многим рискует. Хакерские взломы баз данных конкурентов, засылка в офисы своих агентов с целью похищения секретной информации, собирание компромата на руководство чужого предприятия с последующим шантажом, подкуп в виде денежных вознаграждений и прочих видов взяток – всё это составляет состав преступления.

Бороться с этими прискорбными явлениями следует точно так же, как с обычными ворами и грабителями, как бы сложно это ни было. Однако следует признать, что ни одна фирма не откажется от ведения бизнес-разведки, то есть всё того же сбора сведений, интересующих руководство. Точно так же ни одна из стран не прекратит активности своей зарубежной резидентуры, в том числе и нелегальной, каким бы ни было строгим наказание пойманным агентам. Но есть и вполне законные методы, придраться к которым невозможно. И не очень почтенные способы, использование которых очень трудно доказать.

бизнес-разведчик

Привлечение «консультантов»

Если допустить, что есть такая абстрактная фирма, руководство которой хочет быть информированным в делах конкурентов, но при этом не желает нарушить законодательство и этические нормы, то можно вывести примерный алгоритм его действий. Существует два пути.

Читайте также:  Сбербанк бизнес установка эцп

Первый, — привлечь стороннюю организацию, обычно называемую консалтинговой фирмой, и поручить ей сбор нужных сведений. Это очень неплохой вариант. В случае провала отвечать будет исполнитель, а не заказчик, потому что всегда можно признать, что заказ был, но о незаконных методах в договоре не сказано ни слова.

К тому же на таких предприятиях часто работают бывшие сотрудники спецслужб, знающие дело на профессиональном уровне. Но есть и недостаток в этом подходе. Сегодня в эту консалтинговую фирму обратилась одна организация, а завтра другая, и вполне возможно, что как раз конкурирующая. И те, кто недавно был за, теперь против. Ничего личного.

Бизнес.

шпионаж

Своя служба разведки

Конечно, собственный департамент безопасности или некий «отдел информационного маркетинга» (как назвать, не важно, хоть просто ничего не говорящий номер присвоить) предпочтительнее какого-то чужеродного подрядчика, которому и платить нужно больше, чем своим работникам. Но проблема состоит в том, что требуются настоящие профессионалы.

И даже не в том дело, что им зарплата положена высокая, а в том, что их найти не так просто. А если ошибиться и взять не тех, то от них ущерба больше будет, чем пользы. Проваленный разведчик сразу превращается в шпиона, и за спину стороннего подрядчика уже спрятаться нельзя. Но допустим, все организационные вопросы решены. С чего начинать работу новому отделу?

методы

Открытые источники

Профессиональный разведчик отличается от дилетанта, и тем более от киношного образа шпиона тем, что никогда напрасно не рискует, а вернее, вообще не стремится попадать в опасные ситуации. Он чётко знает, что 90-95% полезной информации находится в общедоступных источниках, и её нужно просто уметь оттуда извлечь. Хранить тайны на самом деле почти никто не умеет. Руководители крупных фирм на пресс-конференциях и во время брифингов говорят слишком много, особенно когда хотят намекнуть на ожидаемые вскоре перспективы. Утечки случаются постоянно, и виноваты в них чаще всего те, кто от них и страдает.

Но можно допустить, что важны как раз оставшиеся в тени 5-10%. Что делать тогда?

бизнес-разведчик

Секретные приёмы

Тайные методы потому так и называются, что разглашению они не подлежат, и у каждого они свои. Теоретически узнать можно всё, что знает более одного человека. Всё дело в умении находить оригинальные подходы и в степени абстрагирования от моральных норм. Внимание добывающего информацию сотрудника сосредоточено исключительно на юридических аспектах своей безнаказанности.

К примеру, есть магазин, и нужно определить его посещаемость. Нет ничего проще – нужно совершить две небольшие покупки, в начале и конце рабочего дня, и отнять две цифры номеров чеков, а при необходимости умножить разницу на число работающих кассовых стоек. И всё законно – ничего не украдено, и никто не завербован.

На любом цифровом носителе можно восстановить ранее стёртую информацию, остаётся лишь одолжить флэш-карту под благовидным предлогом. В большинстве случаев визуальное наблюдение не имеет никаких признаков слежки. В общем, бизнес-разведчик обладает обширным инструментарием и практически бесконечным полем деятельности.

Источник: businessman.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин