Бизнес реальность что это

Как и ожидалось, после первых недель ужаса люди начали потихоньку приходить в себя интересоваться чем-то ещё, кроме запасов долларов сахара, тушёнки и столь любимой народом туалетной бумаги. Потому что жизнь-то продолжается, и кушать по-прежнему хочется, и на работу ходить надо, да и о чём-то другом уже пора подумать. О новом айфоне весне, об отпуске, о том, что картошку скоро сажать. Приходит понимание того, что если просто бегать как обосранный и переживать, никому лучше точно не станет.

И именно поэтому, когда многие из вас уже немного успокоились и могут критически воспринимать информацию, я предлагаю – и даже НАСТОЙЧИВО рекомендую – к просмотру новый цикл видео от меня, Миши ФадееЫ, и моего партнёра и клиента Владимира Зинина – «Новая бизнес-реальность 2022». А тем, кто еще пребывает в состоянии паники, просмотр этого видео вообще строго обязателен — то, что доктор прописал.

Хотите спойлеры? Пожалуйста! Мы подробно, ДОСТУПНО и совершенно объективно объясняем, почему то, что происходит – для российского бизнеса совсем даже и не ужас. А вовсе даже новые возможности и толчок к росту. Если, конечно, перестать прокрастинировать и начать действовать.

Как протестировать бизнес-идею? 5 шагов к созданию MVP

Объясняем на конкретных примерах конкретных бизнесов.

Без вопросов, кто виноват и что делать.

Без малейших намёков на пропаганду (как ЗА, так и ПРОТИВ).

В первом выпуске мы поговорим о вопросах, которые свели с ума большую часть россиян, и дадим неожиданные ответы:

• Почему отключение от SWIFT – это не то что не конец света, а даже не особая проблема для российского предпринимательства?
• Почему не надо переживать из-за закрытия воздушного пространства?
• Мы все умрём? Да! Когда-нибудь мы все умрем — но не из-за текущих санкций.

Пора включать голову и присоединяться к тем 20% людей, которые АНАЛИЗИРУЮТ информацию и планируют ДЕЙСТВОВАТЬ, а не обматываться запасённой туалетной бумагой, посыпаться запасами сахара (ну правда, народ, нахрена вообще в таких количествах скупать сахар?) и ползти на кладбище или к инфоцыганам за «волшебной таблеткой».

Всего мы с Зининым успели подготовить аж ВОСЕМЬ видео, которые будут выходить с разницей 1-2 дня.

Первое видео из цикла «Новая бизнес-реальность 2022» смотрите на сайте Фадеевщина — ниже:

Источник: ffad.ru

Илья Красинский: ожидания собственника бизнеса VS реальность

Продолжаем опрашивать экспертов Акселератора ФРИИ про работу со стартапами. В предыдущей серии мы написали про Леонида Валя (который рассказал про сложные продукты). На этот раз мы пообщались с Ильей Красинским — ex-руководителем мобильных и декстоп продуктов LinguaLeo, основателем AppCraft.

Это человек, который с помощью метрик может на пальцах посчитать, когда стартап закроется и где искать кратный рост: его воркшопы часто начинаются со слов «статистически 90% новых бизнесов закрываются в течение 3 лет». Как этого избежать? Давайте разбираться.

b_557036cdb6477.jpg

Илья, что ты делаешь в Акселераторе? Как работаешь с проектами?

Я отвечаю за все, что связано с метриками, юнит-экономикой и поиском точек кратного роста, чтобы команды могли, разобравшись в своем бизнесе, сфокусироваться и кратно вырасти (в 3, 5, 10 раз) за три месяца в Акселераторе.

На стартовом обучении я рассказываю про экономические метрики (как зарабатывать больше денег, и от чего это зависит) и про продуктовые метрики (как сделать продукт лучше). Практика показывает, что именно продуктовые метрики «кроют» экономические: при хороших продуктовых метриках свести экономику проще.

Часто основатели сами себе придумывают сложный, низкомаржинальный бизнес, в котором они будут долго и муторно делать то, что никому не нужно. После обучения видно, что у 50% команд экономика сходится плохо или не сходится от слова совсем. То есть на каждые вложенные в привлечение пользователей 20 рублей команда зарабатывает 2 рубля или 20 копеек.

Читайте также:  Бизнес поделки своими руками

Моя задача на первом этапе акселерации — встряхнуть командам мозг, чтобы у них произошло некое озарение и появились вопросы: почему экономика у нас не сойдется и что с этим делать, в чем выгода и ценность для наших клиентов, почему пилить продукт нам не нужно.

Большая часть вещей, к счастью, легко правятся: небольшие изменения конфигурации бизнес-модели и связи нейронов в мозге собственников позволяют увеличить ценность и улучшить экономику продукта. Этим мы занимаемся в Акселераторе в первую очередь.

Другой вопрос, что команды обычно приходят с планом действий, как будто они знают, что надо делать, на много лет вперед. Мы сталкиваем команды с реальностью, чтобы они увидели, что реальность веселее и отличается от фантазий в голове основателя, и показываем, что существует много приемов и способов решить одну и ту же задачу. Обычно самое сложное для стартапов на начальном этапе — осознать, что бизнес — это не про программирование, а про создание ценности людям.

Дальше мы работаем над продуктовыми метриками: активацией, ретеншеном, виральностью, а так же работаем с выгодой и сегментацией по цене. Больше всего внимания уделяем первой сессии (на сервисе, в приложении, на встрече, при звонке по телефону), так как только в 1-ю сессию у нас есть 100% пользователей, и именно в 1-ю сессию мы хотим причинить выгоду нашим пользователям, пока они не успели уйти. Наша задача — сфокусироваться на узких местах и точках кратного роста и системно улучшить именно те метрики, которые дают существенный рост команде.

Вторая часть моей работы — это обмен опытом и компетенциями с трекерами и аналитиками фонда по методологии работы с метриками, аналитикой и юнит-экономикой.

Со стартапами какого уровня ты работаешь в Акселераторе?

На стартовом обучении я взаимодействую со всеми командами. С ними есть количественная часть работы — с метриками, а есть качественная — с сутью бизнеса и выгодой для их клиентов, этот вопрос берет на себя customer development.

Метрики работают как скальпель — позволяют быстро срезать пласт проблем и сфокусироваться на главных. А вот как решить проблемы — это качественная работа на трекшене с командами.

Я меньше нужен командам, которые пока еще не сделали первые продажи, не подтвердили ценность продукта на рынке. Для этого командам нужно выходить в поле и глубоко погружаться в рынок, а команд много. Трекеры работают с каждой командой на протяжении всей программы, помогают с customer development (т.е. провести проблемные интервью и подтвердить ценность решения на рынке). Если у команды получается сделать первые продажи, подключаюсь я.

Больше всего я работаю с теми командами, у которых есть шанс добежать как можно дальше, чтобы усилить их экспертизой, опытом, практиками и помочь кратно вырасти.

С какими проблемами чаще всего приходят к тебе стартапы?

Обычно команды приходят с ворохом идей, что им надо будет сделать в Акселераторе. Практика показывает, что 9 из 10 будут провальные, все держится на паре идей, которые основаны на сильных сторонах команды и узких местах в бизнесе.

Часто спрашивают: «Каковы самые узкие места в экономике и метриках?». Честный стандартный ответ — самое узкое место находится в голове собственника. Это и есть первая и основная проблема.

Читайте также:  Сбп для бизнеса что это

Собственник говорит: «в нашем секторе невозможно свести экономику на первом месяце и заработать деньги». Практика показывает, что с вероятностью 90% собственник сам себе придумал ограничения, которых на рынке нет, и они мешают ему выстроить сильный крепкий бизнес. Основателям, в особенности опытным, кажется, что они уже знают все способы ведения бизнеса. Но это не так.

За последние 1,5 года через меня прошло порядка 700 продуктовых компаний (с кем-то из них мы работали три дня, с кем-то — три месяца, а с кем-то — 9 месяцев). Команды совершенно разного уровня: от 30 млн пользователей по всему миру до начинающих стартаперов. Это очень большая выборка. Только через ФРИИ прошло 150 команд.

Во-первых, такое погружение позволяет заниматься „перекрестным опылением“ — когда команды и эксперты делятся друг с другом лучшими хаками, приемами и идеями из разных областей. Во-вторых, есть наработанные системные приемы, которые люди обычно не знают.

Методология позволяет очень быстро подсмотреть, где в рассуждениях собственника уже есть ошибки, которые не позволяют ему кратно расти. Это работает и в США (я был там в 500startups, работал с командами), и в России. Команды приходят в Акселератор к людям из индустрии, чтобы чему-то научиться, что-то осознать. Если же они сами не готовы меняться и менять свое мышление — это действительно проблема.

Вторая проблема тоже касается компетенций: чаще всего у стартапов из России отсутствуют определенные навыки. В стандартном цикле: придумать → сделать → измерить → проанализировать → придумать, команды быстро движутся от идеи до реализации: пилят код и рисуют дизайн. А вот шаги с измерением, анализом и генерацией новых выводов делают плохо — измерять сложно, и нас этому не учили.

Командам нужны аналитика и метрики, но не сами по себе, главное — научиться делать выводы из них, принимать управленческие решения. Соответственно, в Акселераторе команды учатся системно мыслить про свой бизнес и системно принимать решения, основанные на цифрах, на чем нужно сфокусироваться, чтобы получить наибольший результат.

Третья проблема — это расфокусировка. Команды делают миллион дел одновременно, но ничего не доводят до конца. В Акселераторе помогают понять, что единственный способ успевать все и еще чуть-чуть — не делать 80% из запланированного.

Четвертая проблема — это слабые компетенции Customer Development (методология выявления потребностей клиентов и тестирования бизнес-модели с помощью интервью с пользователями). Сейчас это де-факто стандарт во всех акселераторах мира и России, но количество команд, которые через эту методологию прошли, совсем небольшое — порядка двух-трех сотен в России.

Большая часть команд придумывает продукт из головы, не замечая, что существует пропасть между ожиданиями собственника и реальностью. Чаще всего команды так конфигурируют бизнес (копируют что-то у конкурентов, не понимая, как устроена их юнит-экономика, внедряют решения, которые кажутся здравыми, но забывают скопировать незаметное и самое главное), что сами делают его низкомаржинальным и убыточным.

Мой бизнес — реальность

- - - - -

Идея предложенного бизнеса, как и заявлено в названии проста — создание своего бизнеса. Суть идеи в том, чтобы взять те услуги и товары которые есть на рынке и выбрать из них, что то для себя и затем ВНИМАНИЕ — реализовать на практике. Не откладывать годами вникая в тонкости производства тротуарной плитки, печати на цветах, переработки шин в топливо, литье нецке из гипса и т.д.

Читайте также:  Как перенести Ватсап бизнес с андроида на Айфон сохранив переписку

Не писать «а вот это интересно» на каждое предложение начать производство дома чего — то с минимальными вложениями, не спорить на форуме можно или нельзя заработать деньги на идее с ее автором, который рассуждает о ее реализации во вселенских масштабах с привлечением ООН и космической коалиции содружества.

Приведу примеры:
1. работаешь как диллер
2. используешь свои навыки и знания
3. просто покупаешь товар на оптовке и делаешь точку либо возишь с крупного опта в мелкий.
4. Производство .

. — означает что это один из самых сложных в реальности способов делать бизнес. Либо хорошие вложения, отладка, работа в убыток и постепенный выход на прибыль либо что то совсем простое (и сдесь прийдется поискать нишу до которой не добралось крупное производство и потом приложить реальные усилия чтобы реализовать такой специфический товар).

Я бы посоветовал начать использовать свои навыки и знания как самый простой (если их нет, продаваемых, сначала получить) — конечно не совсем бизнес, в классическом понимании, но скажем меня кормил и сейчас составляет значительную часть дохода.

Второй по сложности на мой взгляд — работа как диллер. Сдесь я бы посоветовал обратить пристальное внимание на разделение ответственности с головной фирмой — оптимально работать на свой счет но по их договорам, чтобы контролировать деньги и переложить ответственность.

Наконец точка или оптовка — посоветовал бы сначала начать с чего то небольшого (совсем маленького) и идти дальше только когда добьетесь положительного баланса (сдесь важно научиться и узнать возможные сюрпризы).

Не нужно думать, что обилие бизнеса вокруг означает столько же успешного бизнеса. Полно магазинчиков, лотков и реализованных идей убыточны по своей сути или исполнению. Если есть собственный опыт начинаешь видеть какие — их очень много. Знаю один магазинчик в котором уже сменилось с десяток арендаторов и я больше чем уверен, что каждый из них начинал свой бизнес — другие под такое не подпишутся.

То, что я предлагаю кому то покажется слишком общим — просто идея на самом деле стоит очень мало — основное реализация. Каждый успешный бизнес это очень много удачных идей и решений. Невозможно не подсказать не научить человека пока он сам не пройдет свой путь так же как невозможно сделать кого то мудрым. Я хочу немножко подтолкнуть к реальности тех — для кого это важно.

Если есть вопросы пишите. Надеюсь кому то будет полезно.

С уважением, Сергей.

#2 American

  • Неактивированные
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 15 881
  • Отправлено 20 Ноябрь 2009 — 04:28

    Второй по сложности на мой взгляд — работа как диллер. Сдесь я бы посоветовал обратить пристальное внимание на разделение ответственности с головной фирмой — оптимально работать на свой счет но по их договорам, чтобы контролировать деньги и переложить ответственность.

    Я уже закидывал на форум пару идей как работать как дилер. Но тут целая толпа народу раскритиковала меня, что русский производитель скорее удавится, чем отдаст % дилеру.
    Из чего я делаю 3 вывода:

    1.Или русской производитель дурак, так как не хочет что бы армия дилеров день и ночь продавала его продукцию.

    2.Или критики на этом форуме, не имеют понятия о чем говорят, так ка никогда не имели дело с производителями.

    3. Я, который сам дилер, дурак, когда касается русской действительности.

    Можете не голосовать, знаю что 99% народу выберут 3-й вариант.

    Источник: www.diforum.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин