В вопросе 1.41 требуется определить, для каких типов бизнес-отношений возможно проведение сегментации. Варианты ответов:
Для объединения всех бизнес-взаимодействий с предприятием предназначен справочник Партнеры. В нем хранятся данные в том числе о клиентах, поставщиках, конкурентах (это типы бизнес-отношений). В рамках программы Покупатель – это тип бизнес-отношения Клиент. Т.е. в нашем случае это слова синонимы.
Откроем справочник Партнеры (путь Продажи – Клиенты).
Клиенты, Поставщики и Конкуренты – это реквизиты справочника Партнеры. С точки зрения предприятия, один партнер может являться одновременно и клиентом, и поставщиком, и конкурентом.
Сегменты могут указываться для любого элемента справочника Партнеры, вне зависимости от того, кем является партнер (какие флаги установлены). Пользователю остается самостоятельно принять решение о включении партнера в тот или иной сегмент.
ERP-система — что это? Просто о сложном
Для того чтобы убедиться в том, что сегменты могут назначаться для разных типов бизнес-отношений (не только для клиентов), можно двойным кликом на конкретном сегменте открыть его форму. Справа на панели навигации открыть Состав сегмента.
Видим, что разные партнеры с разными типами бизнес-отношений могут входить в один сегмент.
Правильный ответ: сегментацию можно проводить для Покупателей, Поставщиков и Конкурентов.
Источник: xn—-1-bedvffifm4g.xn--p1ai
В «ГНПП Регион» внедрена технология управления ресурсами предприятия
Группа «Борлас» в мае 2017 года сообщила о создании информационной системы управления предприятием для российского разработчика и поставщика высокоточного вооружения морского и авиационного базирования «ГНПП Регион». На платформе «1С:ERP Управление предприятием 2» были автоматизированы следующие функциональные области: оперативный (производственный) учет, снабжение, бухгалтерский и налоговый учет, казначейство, управленческий учет. Всего автоматизировано более 100 рабочих мест.
Экспозиция «ГНПП Регион», (2009)
Предпосылки
Система управления ГНПП «Регион» ранее представляла собой несколько локальных решений. Многие операции, касающиеся, к примеру, регистрации и передачи данных, осуществлялись пользователями вручную. Возникали проблемы с оперативностью предоставления информации.
Как проставить бизнес регион при создании нового клиента в 1С
Стремление руководства предприятия к оптимизации бизнес-процессов и более эффективному контролю ресурсов предприятия, а также пересмотр ранее применявшихся методик работы подразделений и поддержка курса на импортозамещение, привели к решению централизовать все данные компании в одной системе отечественного вендора.
Базой для такой системы была выбрана платформа «1С:ERP Управление предприятием 2».
Цели проекта
Целями проекта по внедрению ИСУП в ГНПП «Регион» стала комплексная автоматизация рабочих мест для конечных пользователей.
Объектами автоматизации стали следующие функциональные области:
- документооборот (ECM);
- закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками;
- управление продажами, логистикой и транспортом;
- управленческий и финансовый (бухгалтерский, налоговый) учет;
- анализ данных и прогнозирование.
Кроме того, необходимо было обеспечить интеграцию ИСУП со сторонними системами автоматизации и перенос данных из них.
Ход внедрения
Проект по внедрению корпоративной системы управления на ГНПП «Регион» начался с разработки методологических документов и технического задания. На первом этом этапе были собраны требования заказчика к КСУ, проведены необходимые консультации, составлен календарный план работ. Одновременно с этим заказчик модернизировал ИТ-инфраструктуру за счет обновления сервера и СХД для развертывания системы. В течение 5 месяцев велись проектирование и разработка.
Затем специалисты «Борласа» совместно с сотрудниками ГНПП «Регион» провели внедрение и опытную эксплуатацию. В ходе работ было проведено создание интерфейсов и наборов прав пользователей, технически реализованы специфические особенности учета и управления в системе автоматизации, ИСУП интегрирована со сторонними системами автоматизации (в том числе, с системами на платформе SAP, системами корпоративной отчетности и системой централизованного ведения НСИ корпорации «Тактическое ракетное вооружение»), проведены настройка решения для начала ведения учета и многочисленные точечные доработки.
Отдельно была проработана схема нормирования расходов в доле учета затрат для обеспечения государственного оборонного заказа (ГОЗ); учтены особенности расчета себестоимости на подсистеме учета затрат для нужд выполнения ГОЗ, реализованы отдельные механизмы по планированию списания учета товарно-материальных ценностей и построения «Схемы кооперации по выполнению ГОЗ».
На финальном этапе консультанты «Борласа» обучили сотрудников заказчика работе в системе.
Итоги проекта
Создание информационной системы управления «1С:ERP Регион» позволило полноценно заменить устаревшие разрозненные ИТ-системы и автоматизировать ключевые бизнес-процессы. В итоге ГНПП «Регион» получило единый контур управления предприятием, который охватывает большинство служб и отделов предприятия. Автоматизации подверглись свыше 100 рабочих мест (более 70 пользователей работают в ежедневном режиме).
Практика заказчика показала, что внедрение ИСУП позволило предприятию получить сквозную аналитику — от блока «Заказ клиента» до самых нижних уровней первичных документов. Это привело к более оперативному внутреннему документообороту, быстрому доведению необходимой информации до адресата и, соответственно, к сокращению времени на принятие управленческих решений.
Эффекты от внедрения решения «1С:ERP Управление предприятием 2»:
- В области бюджетирования и казначейства: от ручной регистрации данных о фактах по бюджетам и о планируемых платежах заказчик перешел к автоматическому сбору и передаче данных в корпоративную систему.
- В области управления закупками: ранее пользователи в бумажном виде передавали заявки данных, а сотрудники службы снабжения консолидировали полученные данные, информация о статусе закупки также запрашивалась у менеджеров службы. Теперь пользователи регистрируют в системе потребность в ТМЦ и услугах, а система предоставляет информацию о статусе закупки.
- В области управления продажами и управления складом: повысилась оперативность предоставления руководителям информации о портфеле заказов (статус исполнения, состояние расчетов и т.д.) и складских остатках, руководители имеют возможность получать сведения в режиме онлайн.
В ходе реализации проекта были достигнуты все поставленные цели. В своем отзыве о реализованном проекте заказчик положительно охарактеризовал результаты сотрудничества с группой «Борлас» и высоко оценил соответствие решения потребностям организации, удобство работы с программой.
Источник: www.tadviser.ru
Обзор конфигурации 1С: ERP Управление предприятием
1C: ERP – многофункциональная программа, которая позволяет автоматизировать основные бизнес-процессы и контролировать ключевые показатели деятельности предприятия. С помощью данного решения вы сможете организовать взаимодействие служб и подразделений, оценивать эффективность работы компании. На начальной странице программы 1С: ERP размещены все текущие дела, а также актуальные новости, связанные с решениями 1С. Если какие-то пункты вы не хотите видеть на начальной странице, нажмите на кнопку «Настроить» и настройте главную страницу так, как вам удобно.
- Управление закупками в 1С: ERP Управление предприятием
- Казначейство в 1С:ERP Управление предприятием
- Управление затратами и расчет себестоимости в 1С: ERP
- Управление взаимоотношениями с клиентами в 1С:ERP
- Управление производством в 1С:ERP
- Мониторинг и анализ показателей деятельности в 1С:ERP
Раздел «Главное»
Здесь расположены основные отчеты и некоторые справочники, которые постоянно нужны пользователю и должны быть всегда под рукой, например: «Номенклатура», «Контрагенты», «Цены (прайс-лист)», «Календарь событий».
Раздел «CRM и маркетинг»
В этом разделе вы найдете все необходимые настройки и справочники по CRM и маркетингу.
Раздел «Продажи»
Все документы, связанные с продажами и расчетами с клиентами, расположены в разделе «Продажи».
Раздел «Закупки»
Здесь вы найдете журналы документов, связанные с расчетами с поставщиками, закупками и т. д.
Раздел «Склад и доставка»
В этом разделе помимо отчетов и настроек, связанных со складом и доставкой, вы можете создать этикетки и ценники.
Раздел «Производство»
Здесь вы найдете нормативно-справочную информацию, спецификации, маршрутные карты, документы по межцеховому и внутрицеховому управлению и другие производственные документы.
Поскольку отличительной особенностью 1C: ERP является раздел «Производство», рассмотрим процесс производства более подробно на примере данной конфигурации.
В 1C: ERP вы можете добавить спецификацию номенклатуры для более удобного списания материалов, указать побочный и промежуточный выход.
Добавить сведения по материалам и работам.
Создание заказа на производство
Чтобы создать заказ на производство, перейдите в раздел «Производство» и выберите пункт «Заказы на производство». Процесс создания заказа на производство примерно одинаковый в разных конфиграциях. Как это сделать в 1С: УНФ, вы можете прочитать здесь.
В документе «Заказ на производство» укажите номенклатуру, установите статус, присвойте нужную спецификацию номенклатуре и проведите документ.
Создайте документ «Производство». Вы можете его сформировать без заказа, то есть зафиксировать выпуск продукции, не привязанный к какому-либо конкретному заказу. В документе также заполните материалы и трудозатраты.
Посмотреть отчеты по выпущенной продукции вы можете в разделе «Производство», пункт «Отчеты по производству». Например, в отчете «Выпуск продукции» вы увидите, какую продукцию произвела организация за определенный период и в каком количестве.
Раздел «Кадры»
Здесь вы можете создать все необходимые кадровые документы.
Раздел «Зарплата»
В этом разделе вы можете ввести все документы, связанные с начислениями и выплатами.