Бизнес решил подарить школе в которой учился микроавтобус

Бизнесмен решил подарить школе, в которой он учился, микроавтобус. Этот пример прежде всего иллюстрирует право собственника в отношении принадлежащего ему имущества
1)потреблять
2)распоряжаться
3)пользоваться
4)владеть

Ответ эксперта

Источник: xn--b1aai8acvc.xn--p1acf

По материалам статьи С. С. Алексеева

Одна из древнеримских юридических формул гласит «Законы писаны для бодрствующих». В этой формуле заложен глубокий смысл. Законы издаются для людей. От них требуется сознательное следование этим законам, законопослушание. Но этого недостаточно.

Люди не должны сидеть, сложа руки, в надежде на то, что в области законности все сложится само собой, они должны быть настроены на активную борьбу за законность.

Мои Школьные Истории 7 БИЗНЕС (анимация)

И это относится не только к юристам — работникам полиции, судьям, прокурорам и т.д., но и ко всем людям. Ко всем нам! В противном случае, если все мы будем проходить мимо и тем более сами оставаться «юридически равнодушными», безразличными к праву и закону, никакая правозаконность не состоится, и общество будет скатываться к анархии и хаосу. Что здесь самое важное?

Есть тут два «ключика», которые делают человека юридически «бодрствующим». Первый из них: утвердиться в том, что каждый из нас обладает неотъемлемыми прирождёнными правами, с которыми обязаны считаться все окружающие, государство, любая власть. А в центре, в самой основе прав и свобод человека — его высокое человеческое достоинство. И второй «ключик»: это такое изменение нашего отношения к суду, в соответствии с которым именно правосудие должно рассматриваться в качестве оплота и надежной защиты каждого человека, его прирождённых прав и свобод.

Для того чтобы в государстве состоялась правозаконность, необходимо также изменение роли суда, который из казённого учреждения, где «судят» и «дают» срок, должен превратиться в помощника и спасителя, который и рассудит, и поддержит, и каждому воздаст должное.

(По материалам статьи С. С. Алексеева)

1. Автор, утверждает, что суд станет надёжным защитником прав и свобод человека, если будет не только судить, но и «превратится в помощника и спасителя, который и рассудит, и поддержит, и каждому воздаст должное». С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) подтверждающие это мнение.

1) Судебная власть восстанавливает нарушенное право, обеспечивает возмещение причиненного вреда, ограждает права и свободы от их необоснованного ограничения или нарушения

2) Суд становится надежным гарантом прав и свобод личности в конфликтных отношениях, возникающих между гражданином и государством.

3) Отсутствие реального права на судебную защиту ограничивает степень свободы личности, низводит ее конституционные права.

Помните пару, над которой все СМЕЯЛИСЬ? Вот, что с ними произошло после ЭТОГО…

4) В ряде случаев судебная защита является единственным средством правовой защиты человека, например, реабилитация незаконно осужденного или привлеченного к уголовной ответственности лица, установление отцовства, признание без вести пропавшим или объявление умершим.

2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

1) Требования предъявляемые к «юридически бодрствующему» человеку.

2) Характеристика сознания «юридически бодрствующего» гражданина.

3) Условия правозаконности.

3. Назовите два условия, без которых, по мнению автора, не может состояться правозаконность? Проиллюстрируйте конкретным примером одно любое из них.

1) изменение роли суда (своевременно принимать меры к устранению всяких нарушений законов, соблюдения процессуальных форм, способствующих осуществлению охраны прав граждан и в максимальной степени обеспечивающих соответствие судебного решения объективной истине);

2) активная борьба за законность.

1. Утвердиться в том, что каждый обладает неотъемлемыми прирождёнными правами, с которыми обязаны считаться все окружающие, государство, любая власть.

2. Изменение отношения к суду, в соответствии с которым именно правосудие должно рассматриваться в качестве оплота и надежной защиты каждого человека, его прирождённых прав и свобод.

5. Представьте, что Ваш друг рассказал Вам, что, выглянув в окно рано утром, он увидел, как два незнакомца собирались угнать машину его соседа. Какие действия должен был предпринять ваш друг, чтобы его можно было назвать «юридически бодрствующим» человеком? (Назовите любые два возможных действия.)

1. Сообщить в органы правопорядка.

2. Сообщить соседу.

6. Автор приводит формулу древнеримских юристов: «Законы писаны для бодрствующих». Какие требования предъявляются, по мнению автора, к «юридически бодрствующему» человеку?

1) Сознательное следование законам, законопослушание

2) Должны быть настроены на активную борьбу за законность.

1. Гражданин А. не явился на работу без уважительной причины.

Это повлечёт привлечение его к ответственности:

Ответ: 2

Комментарий : Виды ответственности и меры наказания зависят от характера правонарушения.

Различают ответственность:

  • уголовную — наступает исключительно за преступления. Только суд может привлечь к уголовной ответственности и определить ее меру. Меры уголовного наказания — лишение свободы, смертная казнь и т.д.;
  • административную — наступает за проступки, нарушающие общественный порядок или совершенные в сфере государственного управления. Мерой ответственности служат административные взыскания, среди которых — предупреждение, штраф, исправительные работы, административный арест до 15 суток;
  • гражданскую — наступает за нарушение имущественных прав — неисполнение договорных обязательств, причинение имущественного вреда. Главная мера ответственности — возмещение убытков;
  • дисциплинарную — наступает за нарушение трудовой, учебной, воинской, служебной дисциплины. Меры воздействия на правонарушителя — замечание, выговор, увольнение, исключение из учебного заведения.

2. Бизнесмен решил подарить школе, в которой учился, микроавтобус.

Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника в отношении принадлежащего ему имущества:

Ответ: 3

Собственник имеет в отношении своего имущества следующие три права (правомочия):

  • владения;
  • пользования;
  • распоряжения.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Задача 8983 Бизнесмен решил подарить школе, в.

Бизнесмен решил подарить школе, в которой учился, микроавтобус. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника в отношении принадлежащего ему имущества
1) потреблять
2) владеть
3) распоряжаться
4) пользоваться

обществознание 8-9 класс 23174

Решение

1. Владение
Право владения означает возможность физического обладания вещью, хозяйственного воздействия на вещь. При этом следует иметь ввиду, что кроме собственников законными владельцами вещей могут быть лица владеющие недвижимым имуществом по договору, например, в силу соглашения об аренде.
2. Пользование
Право пользования есть право извлекать полезные свойства вещи путем ее эксплуатации, применения.
3. Распоряжение
Право распоряжения понимается как право определять юридическую судьбу вещи (продать, подарить, передать в аренду).
Право распоряжения реализуется только собственником или другими лицами, но только по его прямому указанию.

Ответ: 3

Источник: reshimvse.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин