Бизнес роль системная роль

В консультируемых нами компаниях, испытывающих огромный дефицит персонала, мы часто слышим от владельцев и сотрудников, ответственных за набор персонала одну и ту же фразу: «Мы не можем никого набрать потому что…». И далее следуют пространные объяснение проблем с наймом, такие как «на рынке нет персонала требуемой квалификации», «у нас маленькие зарплаты», «люди не хотят у нас работать, потому что мы не предоставляем социальный пакет», «депрессивный регион» и проч.

Однако проводимые нами инспекции подразделений персонала этих компаний неизменно приводили нас к следующему выводу: люди по какой-то причине просто не могли попасть в эти компании, либо кто-то из действующих сотрудников активно выпроваживал из компаний всех претендентов и новичков.

В первом случае оказывалось, что в рекламном объявлении забыли указать телефон или адрес компании. Либо просто не давали объявлений о наборе персонала на специализированных сайтах.

Вторая причина — кто-то активно выпроваживал претендентов. То есть люди все-таки попадали в компанию, но долго в ней не задерживались. Этим «кто-то» мог оказаться сам менеджер по персоналу, у которого (реальный пример) существовала фиксированная идея набирать в компанию только избранных. Еще один случай: сотрудник, занимающийся наймом, говорил по телефону претендентам, что шансов получить эту работу практически нет. Был и такой случай, когда сотрудник, занимающийся наймом по телефону, давал претендентам столько лишней информации, что приводил их в полное замешательство.

Мужской взгляд и видение на Бизнес Форевер.

Но чаще было так, что новичков из компании выпроваживали «старички», воспринимающие новых сотрудников как прямую угрозу своей «незаменимости» или вседозволенности. Особенно это распространено в компаниях, в которых имеют место злоупотребления, и процветает «кумовство». Отсюда все эти внезапные бегства новых сотрудников на второй – третий день работы.

Владелец компании должен находить и устранять такие явления. Каждый раз, когда он слышит, что в компанию длительное время не удается набрать требуемый персонал, он должен проводить личную инспекцию линий набора персонала. И каждый раз в ходе этой инспекции владелец столкнется с потрясающими глупостями, о существовании которых он даже не подозревал. Но всегда это будет либо первая, либо вторая причина, указанная выше.

Источник: delovoymir.biz

Роль системного подхода в управлении бизнесом

RSS-лента сайта

В статье рассматривается особенности системного подхода в управлении бизнесом, подчеркивается важность системного подхода и описываются сущность системного подхода.

Вас также может заинтересовать:

Следить за новостями ИНЭС:

Институт

  • Новости
  • Об институте
  • Структура и руководство
  • Отделение РАН
  • Партнеры и заказчики
  • Отзывы и благодарности
Читайте также:  Продавать табак для кальяна как бизнес

Журнал ЭС

  • Свежий номер
  • О журнале
  • Авторам
  • Специальные проекты
  • Подписчикам
  • Рекламодателям
  • Архив
  • Отзывы и благодарности

Новости Института

Слушателями спецкурса стали предприниматели, представители администраций и некоммерческих организаций из Москвы, Архангельской области и Республики Коми, а также представители Московской Епархии РПЦ.

Бизнес-разбор на тему Роли в бизнесе | Евгения Павловская

Луценко С.И., аналитик ИНЭС, член экспертного совета Комитета Госдумы по обороне Автор предпринял попытку обозначить основные постулаты Концепции повышения качества …

Одним из главных достижений Отделения общественных наук была названа демографическая агент-ориентированная модель (АОМ) для Российской Федерации, разработанная академиком В.Л. Макаровым, членом-корреспондентом РАН А.Р. Бахтизиным и кандидатом экономических наук Е.Д. Сушко.

Директор ИНЭС А.И. Агеев принял участие в форуме, выступив на сессии «Научно-техническое сотрудничество и профессиональное образование: основные приоритеты Евразийского экономического союза».

С 25 апреля 2023 г. в Перечне ВАК рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук, публикации в журнале «ЭС» соответствуют четырем специальностям.

Контакты

Институт экономических стратегий

Источник: www.inesnet.ru

Новая роль системного интегратора: ценность экспертизы и опыта

Новая роль системного интегратора: ценность экспертизы и опыта

Рассылки

Бурное развитие передовых технологий создает все новые и новые возможности для конкуренции как в сегменте малого бизнеса, так и в крупных корпорациях.

Новая роль системного интегратора: ценность экспертизы и опыта. Рис. 1

Бурное развитие передовых технологий создает все новые и новые возможности для конкуренции как в сегменте малого бизнеса, так и в крупных корпорациях. В этом контексте компании вынуждены постоянно адаптировать свои продукты и услуги в соответствии с потребностями общества и философией бизнеса, чтобы обеспечить жизнеспособность и устойчивость организации, а также определить вектор будущего развития.
Сделать это без современной IT-инфраструктуры практически невозможно. И не важно, идет ли речь о создании IT-инфраструктуры с нуля или модернизации существующей среды с миграцией данных без остановки операционной деятельности, либо о создании новой, параллельной инфраструктуры с интеграцией старых подсистем.

В любом случае предприятия справедливо полагают, что новые IT-инструменты помогут им добиться повышения производительности труда и, как следствие, укрепления позиций на рынке. Нужен «свежий взгляд» Но перед тем как внедрить что-то новое, нужно провести аудит существующих систем, формализовать задачи модернизации, и это само по себе достаточно длительный процесс, сопряженный с детальным анализом существующих процедур и систем.

Более того, для эффективной реализации проекта, как правило, нужен взгляд на предприятие «со стороны». Необходим эксперт, не вовлеченный в бесконечную чреду оптимизаций взаимодействия между внутренними подразделениями, который может по-новому оценить ситуацию и предложить решение, возможно, лежащее за рамками существующей системы и сложившегося порядка вещей.

Читайте также:  Бизнес экономика где работать

При попытке решить новую задачу изнутри компании, организации чаще всего затрачивают намного больше денег, чем стоило бы. Практика показывает, что без внешней консультации и оценки можно прийти к неутешительной ситуации – сложной и дорогой системе, которой нужны дополнительные «заплатки» и «костыли», чтобы она могла хоть как-то выполнять свои основные функции.

Тем временем, модернизация или создание инфраструктуры – это, в первую очередь, сложный высокотехнологичный процесс, для которого существует свой жизненный цикл. И ни одну из стадий — от «Определения потребностей» до «Эксплуатации» нельзя исключать из внимания.

Например, привлекая опытного консультанта на первый этап «Определения потребностей» нередко удается заранее спрогнозировать требования к профессиональному уровню службы эксплуатации, а значит – более оптимально распределить финансы между капитальными и операционными затратами (CapEx и OpEx) в структуре общей стоимостной модели владения объектом. Что это дает? В долгосрочной перспективе перераспределение денежных средств между CapEx и OpEx может снизить первичные денежные вложения, и это крайне актуально сегодня, когда многие компании находятся в рецессии, но ожидают более благоприятной экономической ситуации в будущем. Таким образом, снижение бюджетной нагрузки на первичном этапе позволит проекту стартовать без задержек и приобрести конкурентные преимущества. И это только один из примеров. Реальные задачи
В своей практике мы в RedSys часто сталкиваемся с ситуацией, когда заказчик планирует создать комплекс в несколько раз мощнее реальных потребностей компании. Такие проекты запускаются «по старинке» – на всякий случай.

Но в текущих экономических условиях закупать технику с запасом мощности просто неразумно, так как сроки устаревания техники уменьшаются, и закладывать резерв, который фирма объективно сможет выбрать только за границей срока службы оборудования – это ничем не обоснованная трата бюджета проекта. Тем более, современные модульные системы позволяют практически линейно наращивать производительность инфраструктуры по мере добавления новых узлов.

Как это ни удивительно, еще одна важная функция системного интегратора на проекте – это формирование концепции и ее защита перед принимающими решения лицами. Дело в том, что рабочая группа со стороны заказчика, даже если она активно занимается реализацией проекта, как правило, состоит из разнопрофильных специалистов, представляющих разные департаменты.

Как следствие, сотрудники не всегда способны эффективно взаимодействовать друг с другом, они зачастую понимают задачи проекта по-разному и видят ситуацию только со стороны своего департамента. В этом случае консультанты интегратора могут составить непротиворечивую картину мотиваций, учесть пожелания различных департаментов и провести презентацию.

Читайте также:  К внутренней среде бизнеса не относят a персонал b цели c задачи d политика

Таким образом, все заинтересованные лица смогут разобраться во всем комплексе целей проекта и выбрать подходящие средства для их достижения. Наконец, на этапе проектирования полезнее всего оказывается опыт реализации подобных проектов.

И хотя сегодня имеется возможность привлечь для проектирования отдельных внешних специалистов, сотрудничество с системным интегратором позволяет заказчику создать необходимый задел на будущее. Ведь даже имея опыт проектирования и шаблоны документов, разрозненные специалисты не смогут создать целостную систему и обеспечить ее согласованную работу на всем предприятии.

Их роль – формирование отдельных, хорошо продуманных подразделов проекта, а интеграция процессов остается «за скобками». Поэтому для эффективной реализации проектирования необходимо обращаться в те организации, которые содержат в своем штате не только профильных проектировщиков, но также специалистов, обеспечивающих контроль взаимоувязки подсистем, нормоконотроль выпускаемых документов, а также технический контроль принимаемых решений.

На финальном этапе, когда требуется поставка, монтаж и настройка систем, мы видим особый интерес заказчиков к услугам интегратора. И здесь также нет никакого секрета: необходимость создавать вычислительные комплексы, соответствующие современным требованиям надежности и защищенности, требуют особой экспертизы.

Так, слаженная работа специалистов RedSys разных компетенций потребовалась, чтобы успешно построить ЦОДы «Электронная Москва», ПФР и «Акадо» и завершить многие другие проекты. Стратегическое сотрудничество Таким образом, получается, что сотрудничество с профессиональной компанией оказывается выгодно на всех этапах жизненного цикла ИТ-инфраструктуры.

Опыт и комплексный подход к управлению активами помогает, в частности, использовать отдельные элементы даже устаревших систем, так как они могут продолжить эффективно работать, если позаботиться об их адаптации и интеграции к новым условиям. Однако на практике, даже после успешного внедрения системы или модернизации инфраструктуры, заказчик по-прежнему испытывает потребность в дальнейшей коммуникации с системным интегратором. В последнее время все чаще, клиенты задумываются об эксплуатации будущей системы уже на стадии бюджетирования проекта. Именно поэтому все чаще заказчики рассматривают системного интегратора как долгосрочного партнера, а не просто как компанию, способную решить назревшую задачу модернизации ИТ. Более того, роль системного интегратора также может включать в себя такие процессы, как: утилизация и обновление систем, охватывая весь жизненный цикл ИТ-решений — это позволяет заказчику передать все процессы обслуживания и поддержки в одни руки и сосредоточиться на развитии ключевых для собственного бизнеса направлений.

Показать комментарии (0)

Источник: www.it-world.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин