Рынок является ключевым элементом современной экономики. В общем смысле он представляет собой сферу обмена, основанную на взаимодействии продавцов и покупателей. Его основными элементами выступают потребители, продавцы и сам продукт, подлежащий купле-продаже или обмену.
В сфере маркетинга рынок приобретает свою специфику и, в первую очередь, он начинает отождествляться с совокупностью потребителей, как существующих, так и потенциальных. В системе маркетинга изучению рынка отводится конкретно-прикладной характер. Это означает, что рынок изучается не в качестве экономической категории или механизма, а исследуется как рынок конкретной продукции в реальных условиях его развития с учетом влияния различных факторов. Определяющая роль в исследовании рынка отводится анализу потребительского поведения, ведь именно потребители своим спросом обеспечивают рыночное товародвижение.
Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой
Сегментирование рынка. Выбор целевой аудитории. Основы маркетинга. Урок 3
В маркетинге принято выделять два базовых типа рынка:
- рынок продавца;
- рынок покупателя.
И тот, и другой по-своему важны для маркетинга. Их изучение лежит в основе проведения маркетинговых исследований.
Основы маркетинговых исследований и анализа рынка
Замечание 1
Проведение маркетинговых исследований считается одним из важнейших каналов получения информации о рынке, его состоянии и потенциале развития. Именно прикладные маркетинговые исследования служат основой для анализа рынка.
В общем смысле под маркетинговыми исследованиями принято понимать всякую исследовательскую деятельность, ориентированную на обеспечение и удовлетворение маркетинговых потребностей информационно-аналитического порядка. Согласно другому весьма распространенному подходу маркетинговые исследования следует отождествлять с систематическим поиском, сбором, анализом и представлением информации, относящейся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию или потребность в изучении которой имеется со стороны бизнеса.
«Маркетинговые исследования и анализ рынка»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Маркетинговое исследование рынка считается одной из разновидностей исследований в сфере маркетинга. Оно направлено на изучение всех аспектов бизнес-среды организации.
Потребности в проведении маркетинговых исследований весьма разнообразны. Так или иначе, все они сводятся к необходимости обеспечения информационно-аналитической основы для принятия управленческих решений в сфере маркетинга. Соответственно, основополагающей целью проведения маркетингового исследования и анализа рынка считается формирование информационно-аналитической базы для принятия маркетинговых решений и снижение уровня неопределённости, с ними связанных.
К основным задачам маркетингового исследования и анализа рынка относятся:
SEO продвижение сайтов в поисковой выдаче Google и Яндекс. #Shorts #маркетинг #seo #бизнес #топ
- определение емкости рынка;
- определение рыночной доли и перспектив ее роста;
- анализ спроса и потребительского поведения;
- анализ предложения (конкурентов);
- анализ каналов сбыта.
Определение емкости рынка позволяет компании – заказчику исследования адекватно оценивать свои рыночные возможности и избегать неоправданных рисков. Знание рыночной доли позволяет разработать реальный план по ее увеличению.
На основе анализа спроса, в основе которого лежит изучение поведения потребителей в условиях рынка, компании устанавливают уровень отпускных цен, формируют ассортимент продукции, оптимизируют каналы продвижения и расширяют рекламную стратегию.
Анализ конкурентов позволяет сформировать эффективную стратегию конкурентной борьбы, изучение каналов сбыта дает возможность оптимизировать процесс рыночного сбыта продукции фирмы.
Таким образом, маркетинговое исследование и анализ рынка выступают неотделимым элементом управление маркетингом. Непосредственно на их основе формируются маркетинговые стратегии, обеспечивается рыночное продвижение и сбыт продукции, достигается удовлетворенность потребителей.
Маркетинговые исследования и анализ рынка имеют особую специфику проведения. Рассмотрим ее более подробно.
Особенности проведения маркетинговых исследований и анализа рынка
В основе проведения маркетингового исследования и анализа рынка лежит последовательное прохождение целого ряда этапов, каждый из которых играет определённую роль в обеспечении качества информационно-аналитической базы принятия маркетинговых решений. Основные стадии маркетингового исследования и анализа рынка представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.
Рисунок 1. Этапы маркетингового исследования и анализа рынка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
На первоначальном этапе определяются цели и основные задачи анализа рынка. Здесь же определяется тип маркетингового исследования рынка, будь то поисковое, прогнозное, тестовое или какое-либо иное маркетинговое исследование.
На втором этапе составляется план проведения маркетингового исследования рынка. Свое отражение в нем должны находить этапы и география его проведения, лица, его проводящие, характеристика целевой аудитории (респондентов) и иная, важная для планирования информация.
На третьем этапе определяются сроки и бюджет его проведения. Четвертый этап предполагает необходимость выбора конкретных методов маркетингового исследования рынка и способов фиксации получаемых данных.
Пятый этап является исполнительным. Непосредственно здесь и осуществляются сбор первичной информации и аналитические процедуры по ее обработке. Далее собранная информация подлежит оценке и систематизации, после чего составляется сводный отчет по анализу рынка. Заключительным этапом выступает презентация полученных результатов.
Маркетинговые исследования и анализ рынка могут осуществляться в двух направлениях. Первое связано непосредственно с оценкой текущего состояния рынка с целью подстройки тех или иных рыночных параметров, а второе ориентировано на получение значений для построения будущих прогнозов развития.
В основе маркетингового исследования и анализа рынка могут лежать различные количественные и качественные методы маркетинговых исследований. Наиболее распространенными из них считаются наблюдение, опросы, интервью, фокус-группы, имитационное моделирование.
Источник: spravochnick.ru
Понятие рынка в маркетинге.
Маркетинговые информационные системы (мис) предприятия.
- Внутренней и внешней информации;
- Маркетинговых исследований;
- Анализа маркетинговой информации;
- Планирования маркетинговой деятельности;
- Основные маркетинговые категории;
- Интерактивный информационный контур.
- Комплекс маркетинга;
- Информационный сайт;
- Целевой рынок.
- Получение и обработка внутренней информации;
- Получение и обработка внешней информации;
- Проведение маркетинговых исследований;
- Анализ маркетинговой информации;
- Планирование маркетинговых мероприятий;
- Информационное обеспечение переменных комплекса маркетинга с помощью сайта предприятия в Интернете;
- Определение значений основных маркетинговых категорий.
- Вторичные;
- Первичные.
- Внутренняя – отчеты о прибыли и убытках, балансовые отчеты;
- Внешняя – издания государственных учреждений, книги.
- Относительная дешевизна;
- Быстрота получения информации;
- Часто имеется несколько источников информации, что позволяет сравнить данные;
- Информация, как правило, достоверна, так как собирается из независимых источников;
- Помогает в ситуациях, когда требуется предварительный анализ;
- Некоторые данные (например состояние экономики страны в целом) фирма не в состоянии получить самостоятельно.
- Может не подходить для целей проводимого исследования в силу своей неполноты, слишком общего характера;
- Информация может быть устаревшей;
- Методология, положенная в основу сбора данных, может быть неизвестной;
- Могут публиковаться не все результаты исследования, что связано с нежеланием дать информацию конкурентам;
- Данные могут быть противоречивыми;
- Надежность информации не всегда известна.
- Данные собираются в соответствии с поставленными целями;
- Сведения являются наиболее оперативными;
- Методология сбора данных известна;
- Результаты доступны для предприятия и недоступны для конкурентов;
- Отсутствуют противоречивые данные из различных источников;
- Надежность информации;
- Единственный способ получить необходимые сведения, если вторичная информация не отвечает на все вопросы.
- Большие временные затраты;
- Дороговизна;
- Сложность;
- Необходимо наличие компетентных специалистов.
Источник: studfile.net
Правильное понимание рынка как залог успеха
Рынок – это один из объектов, причем самый главный объект, с которым приходится иметь дело маркетологам. Следовательно, каждый маркетолог должен себе ясно представлять, что такое рынок в маркетинге, как на нем работать и получать прибыли. Интуитивно о том, что такое рынок, знают все маркетологи, продажники, рекламщики и бизнесмены.
Однако интуитивных знаний мало, нужно также и конкретное знание. Такое знание позволяет лучше понимать рынок и механизмы, которые им движут. Понимая рынок, знаешь какую ответную реакцию от него ждать на те или иные действия. К большому сожалению, классический маркетинг не дает содержательный ответ на вопрос о том, что такое рынок и что им движет.
В классическом понимании рынок в маркетинге — это совокупность существующих и потенциальных потребителей конкретного товара или конкретной услуги. Определение хорошее, но слабое, потому что не дает ответы на многие вопросы. Из него непонятно, как возникают, как развиваются и как исчезают рынки. Непонятно, создаются ли рынки сами или их кто-то создает.
Рынок в маркетинге и его модель
Системный подход, применяемый в ноомаркетинге, дает более качественное определение рынку. Говоря о рынке с точки зрения ноомаркетинга, его необходимо рассматривать с точки зрения систем и как систему. Фактически рынок и есть система, состоящая из элементов. Но это не простые элементы, а такие, которые вовлечены в той или иной мере в идею, на основе которой и построен этот рынок.
В современном понимании рынок в маркетинге — совокупность людей в которых внедрена данная идея
Именно вовлеченность в идею и означает принадлежность к системе, а значит и к рынку. Если элемент, в данном случае человек, не втянулся в идею, он не относиться к рынку, он за его пределами, он сырье из которого потом можно сделать рынок, он фактически относится к проторынку. Если в человека не внедрена идея и он в нее не вовлечен — он не хочет ее реализовать.
Классическое определение рынка нам не подходит, потому как в нем не упомянута такая сущность как идея, а значит надо дать новое определение в котором она будет упомянута. В современном понимании рынок в маркетинге — совокупность людей в которых внедрена данная идея. Идея, внедряясь в человека, превращает его в потребителя и он становится частью рынка.
Рынок в маркетинге с точки зрения ноомаркетинга
Очевидно, что предложен совершенно новый взгляд на то, что такое рынок в маркетинге, причем такой взгляд, который отвечает на все вопросы. На фоне определения рынка применяемого в ноомаркетинге, классическое определение рынка, гласящее, что он есть совокупность существующих и потенциальных потребителей — не совсем корректное и можно даже сказать не совсем продуманное.
Если в человека внедрена идея, то он часть рынка
Старое определение, которое говорит о том, что такое рынок в маркетинге, скорее интуитивное, чем ясно осознанное. Применение такого определения сильно ограничивает способность мыслить, а часто делает мышление не возможным. Использование нового определения рынка, которое дано ему с точки зрения ноомаркетинга, дает ряд очевидных преимуществ и новую схему строения рынка.
Первое из них состоит в том, что можно включить мышление на все 200%. Второе — четко очерчены границы рынка. Если в человека внедрена идея, то он часть рынка, а если не внедрена, то он вообще не относится к рынку, он за пределами рынка. Если в человека не внедрена идея, то он не хочет ее реализовать и ему не нужен товар или услуги ей соответствующая что представляет собой разрыв рынка.
Рынок в маркетинге по-новому
Население России составляет около 145 миллионов человек и с точки зрения классического определения все они часть рынка. Многие так и думают, что раз есть люди, значит есть и рынок. Однако на деле к рынку отностся только те жители России, в которых внедрена нужная идея. Если нужная идея внедрена например в 5 миллионов человек, то именно они и есть рынок, остальные к нему не относятся.
Только имея такие знания можно получить рынок, а значит и получить продажи
Третье преимущество состоит в том, что есть четкое понимание того, что рынка изначально нет, его нужно создавать. Когда исходишь от классического определения, кажется, что рынок есть и на нем можно сразу работать. Но по факту, рынка нет и чтобы продать товары или услуги нужно знать как создать рынок. Только имея такие знания можно получить рынок, а значит и получить продажи.
Идея рынка внедряется в людей в разном объеме. Минимальный объем внедрения идеи превращает человека в потребителя соответствующего товара. Средний объем внедрения превращает человека в производителя товара, а максимальный объем внедрения идеи превращает человека в разработчика товара, что и отражено в представленной выше модели рынка.
Маркетинг — единственный способ получения клиентов. Чтобы его освоить стоит читать статьи по маркетингу. Если их будет мало, всегда можно получить консультации по маркетингу и с ними ответы на все вопросы, либо заказать услуги маркетолога высшего качества.
Источник: noomarketing.net