Друзья, здравствуйте, меня зовут Алла Куренкова, я — основатель компании IDEAFIX GROUP.
Так случилось, что 17 лет назад (сегодня, первого декабря мы отмечаем 16-летие по «паспорту») я основала дело своей мечты. Нас было четверо, мы были дерзкие и мы верили в успех.
Создавать «Агентство коммуникаций полного цикла» в начале 2000х было амбициозное, но неадекватное решение, в которое нырять одной было равносильно самоубийству даже для нас, выпускников pr-направления кафедры массовых коммуникаций ЮУрГУ (это было нашим вторым высшим и нашей idea fix). Что уж говорить про рынок и отрасль — не было ни того, ни другого. Только-только начало формироваться понятие pr-рынка в России, слово «тренд» было ругательным, а креатив оставался на уровне фото-художников из 70-х.
Не буду утомлять вас описанием всего, что нам пришлось пройти, это было бедно (доказывать за бесплатно свои таланты никому не понравится), скучно (приходилось проводить дни за телефоном в обзвоне «холодных» клиентов), местами стыдно (мы придумывали способы нанесения рекламы на лавочки и не только, и раздавали рекламные листовки). Не подумайте, я не стыжусь сейчас всего этого, просто нам было уже далеко не шестнадцать. Было трудно, и очень скоро мы остались вдвоём. Инна, рыжеволосая смелая красавица, только благодаря ей у меня были силы не остановиться, догадываюсь, что она может сказать то же самое обо мне. Мы держались отважно и дружно в самых страшных для нашего бизнеса ситуациях.
Бизнес с человеческим лицом — Ящук Галина
Те десять лет, что мы вместе были у руля лодки под странным для того времени названием «Идея фикс», научили нас многому. Мы спали в редакции журнала Lюmon (отмеченном в 2008 году журналом Forbes как самобытное региональное издание), вдохновляли по утрам 20 продажников как в фильме «Американцы» и сами шли в бой за продажи полос.
Мы научились издательскому и полиграфическому делу, писать статьи, брать интервью в разных концах света у разных людей, от Нью-йоркских бомжей до московских чиновников, ежедневно креативить, плодотворно спорить, затевать проекты, создавать ивенты и ставить перед собой очень высокие цели. А вместе с этим мы научились брать на себя огромную ответственность. Выдержали кризис 2008, вышли из него с честью, закрыли журнал, распустили редакцию, раздали долги, почистили пёрышки и начали сначала. Оглядываясь назад и поддаваясь соблазну ретроспективной оценки, я пытаюсь понять, что нами двигало и почему мы продолжали идти вперед.
Поняв, что в нашем городе нет стратегического pr, да и вообще pr, мы сознательно пошли в event-индустрию, благо кое-какой опыт уже был. Параллельно активно стало развиваться btl- направление. Мы снова занимались всем сами и постепенно формировали команду.
Этот процесс был интуитивным и долгим (он до сих пор продолжается), это сейчас я понимаю, что требования к людям (особенно моральные) были высоки и очень немногие их выдерживали. Например, мы не принимали ложь, сплетни, подковёрную борьбу, лень, равнодушие и оправдания ни в каком виде, и это было нашим моральным императивом. Таковым он остаётся и по сей день.
Бизнес с человеческим лицом | БАЛТИЯ
Год за годом, как песчинки, обрастая пылью, становятся жемчужинами, формировалась и матерела наша команда. Сегодня с нами нет случайных людей. Кроме того, что у каждого из сотрудников IDEAFIX профильное образование, владение иностранными языками, у всех нас схожие жизненные ценности в части личностного и профессионального развития. Теперь из личного опыта я знаю, если человек «твой», дай ему время, помоги ему, и он обязательно раскроет свой потенциал и «найдёт себя».
Анна Шаровская пришла в агентство 10 лет назад сразу после института, а сейчас она — один из сильнейших специалистов event-индустрии международного уровня.
Евгения Моркина, арт-директор и глава креативной группы, тоже нашла себя не сразу, но «художка» за плечами и страсть к искусству и инновациям сделали своё дело. Ее любимые темы – создание идей и концепций для ивентов и фильмов.
Через несколько лет совершенно спонтанно мы приняли на работу человека, который стал у истоков нового направления в агентстве — production. Ирина Клепикова — человек с потрясающим чувством юмора и огромным запасом терпения, профессионал своего дела, который вдохновляет меня своими познаниями мира книг и кино. А сейчас еще и пишет про форматы продакшна для частных мероприятий.
Эти и другие статьи каждой из них вы можете найти на этом сайте.
Так я могу говорить о каждом члене команды, потому что каждый — уникален и неповторим…
В 2013 мы с Инной почувствовали внутреннюю необходимость расти и пошли учиться — я на EMBA в Московский РАНХиГС, а Инна. — в психоаналитику. Так постепенно расходились наши дороги.
В 2015 Инна приняла непростое решение и начала свой собственный путь. А я осталась в IDEAFIX.
Изучая отраслевые, маркетинговые, конкурентные стратегии в одной из лучших бизнес-школ России, проведя глубокий финансовый, маркетинговый и ресурсный анализ деятельности компании, исследуя состояние рынка и отрасли, я, вместе с командой, начала медленно, но верно менять нашу компанию. Произошла реструктуризация и диверсификация компании, постепенно выделились самодостаточные и сильные направления ивент, продакшн, btl, позже — маркетинг. Мы разобрались в себе, поняли, что нас вдохновляют сложные проекты, нестандартные решения.
Да и со статистикой и финансовыми показателями эффективности трудно было спорить, поэтому мы ушли в премиум — сегмент и новое позиционирование компании зазвучало так:
IDEAFIX GROUP — группа компаний, которая воплощает в жизнь сложные творческие проекты в сферах ивент, маркетинг, продакшн для требовательных к своему статусу персон и компаний.
Сквозной слоган для группы компаний мы собрали из своих сильных сторон:
УНИКАЛЬНО. ТЕХНОЛОГИЧНО. В ЛЮБОЙ ТОЧКЕ МИРА.
Бизнес с человеческим лицом. От стартапа до многопрофильного социального центра
Поддержать отечественного производителя — и отечественного продавца, будь то крупная федеральная сеть или локальная торговая точка. Гарантия экономической независимости страны в условиях внешнего прессинга. Особое место занимает бизнес из социальной сферы — предприниматели готовы реализовывать свои идеи, но на старте многим требуется плечо государства.
Им предлагается информационная, консультационная, образовательная поддержка; социальным предпринимателям дан зелёный свет на участие в федеральных и региональных ярмарках, а также, что порой особенно важно начинающим — предоставление льготных займов. Одну из историй, когда успешно сошлись желание и возможность продвигать социальный бизнес.
Своё первое дело Анастасия Миллер, психолог, логопед, специалист по раннему развитию детей, начала в 2013-м. Со временем выросли амбиции — и запросы потребителя. Сегодня Анастасия возглавляет многопрофильный социальный центр, предоставляющий самый широкий спектр услуг.
Анастасия МИЛЛЕР
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕТСКОГО ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ И ФИТНЕСА
С одной стороны, это очень просто, потому что всегда есть потребность в этом, потому что дети растут, дети рождаются, всегда есть необходимость в занятии, в развитии. И с другой стороны, конечно, сложно, потому что требуется очень много сил, очень много энергии, очень много финансовых затрат.
У бизнеса в регионах действительно две стороны. С одной — меньше конкуренции, с другой — не такой широкий спектр возможностей, как в федеральном центре. Поэтому любая поддержка со стороны государства пользуется большим спросом.
Анастасия МИЛЛЕР
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕТСКОГО ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ И ФИТНЕСА
Выиграли грант по поддержке одного из проектов, которые мы реализовали в этом году — проект по работе с многодетными семьями. Идея этого проекта была в том, что мы работаем с целой семьёй, с родителями и с детьми параллельно.
Социальное предпринимательство сами его участники, а также пользователи услуг называют бизнесом с человеческим лицом. Потому что здесь невозможно работать без горячего сердца — собственное развитие будет только тогда, когда предприниматель искренне любит и своё дело, и тех, кому оно адресовано. Социальный бизнес помогает региону, поэтому регион помогает социальному бизнесу.
К середине 2022-го этот сектор представлен в Ульяновской области полутора тысячами субъектов — как индивидуальными предпринимателями, так и юрлицами. Адресатами же услуг является более 20 тысяч детей. Это и спорт, и здоровье, и творчество, и допобразование, и отдых — и много чего ещё. Меры поддержки такого всеобъемлющего поля утверждены как на федеральном, так и на уровне региона.
Руслан ГАЙНЕТДИНОВ
ДИРЕКТОР РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА «МОЙ БИЗНЕС»
Это реестр, который утверждён в регионе, который позволяет получать специализированные субсидии и гранты на реализацию своих собственных проектов — от частного садика до детского лагеря. Это такое направление, как займы социальным предпринимателям, которые тоже льготные займы могут получать.
И, разумеется, бизнесу, особенно на начальных этапах, требуется информационная поддержка, как воздух необходима качественная коммуникация. Первое, что могут сделать сами предприниматели — не бояться заявлять о себе, условия для этого регион готов предоставить. Необходимую поддержку в случае вхождения в реестр социальных предпринимателей, окажут профильные министерства.
Вера Мещерякова, Бахтияр Солтанов
Источник: reporter73.tv
Бизнес с человеческим лицом что это такое
Бизнес с человеческим лицом.
Сегодня предлагаю вам статью-размышление. Без готовых ответов. Но с большим потенциалом задать себе правильные вопросы и найти ответы самому. Интересно? Тогда рекомендую читать с карандашом и блокнотом, а также записывать мысли по ходу прочтения!
Желаю вам впечатляющих инсайтов.
Согласитесь, роль собственника и лидера в компании сложно переоценить. Недаром говорят: «Рыба растет с головы» (есть более пессимистичное высказывание, но я являюсь оптимистом, а, к тому же, еще и коучем). Часто наблюдала, как разворачиваются события в компании в зависимости от видения и мышления его владельца.
Если он амбициозен, верит в себя, в свою команду, с оптимизмом смотрит в будущее – все получается. Не мытьем, так катаньем. Как я иногда люблю цитировать слова из песни: «Если прямо не пролезем, мы пройдем бочком».
И видела обратную картину, когда вроде бы и хочется глобального роста и завоевания регионов, расширения. А внутри у собственника много страхов, ограничивающих убеждений. «А как я этим всем буду управлять, да там уже рынок поделен, где я возьму денег, команда у меня «не бей лежачего»». Что он рисует в своей картине мира, то и получает: текучку кадров, отсутствие сделок и прочие неприятности.
К чему я это… К тому, что успех компании зависит от внутреннего настроя собственника, его ценностей, его видения. Бизнес – отражение владельца. Поэтому со своим внутренним миром сейчас важно разобраться как никогда. Прежде всего, чтобы вселить уверенность в свою команду, синхронизироваться по ценностям.
В анонсе к бизнес-практикуму «Живой бизнес: от короны к лидерству» Игорь Дубинников писал:
«На смену традиционным жестким бизнес-структурам окончательно придут гибкие и адаптивные. Клеем для таких структур станет культура — не декларируемая, а реально существующая и развивающаяся. Базой для этого клея является ответ на вопрос: «Кто вы как бизнес». Пришло время прозрачности и доверия между внутренними и внешними участниками.
Компании с наиболее сильной ориентацией на заинтересованные стороны и партнеров c большей вероятностью смогут выжить и преодолеть кризисы, потому что они могут планировать вместе и опираться на добрую волю друг друга». Интересная мысль. Вы тоже так считаете?
Вы и ваша команда может ответить на этот вопрос? «Кто вы как бизнес?»
Прежде, чем идти к команде с вопросом, какие у нас ценности, важно понять для себя «Что я хочу транслировать через свой бизнес?», «Для чего большего (кроме прибыли) я его создал?», «Какую пользу я хочу дать миру?», «Через какие ценности?». Самому порой сложно раскопать свои истинные ценности. Как правило, это происходит через коуч-сессию или работу с иными специалистами. Важно не просто пробороздить интернет и набросать наиболее подходящие ценности. А докопаться до своих корневых, истинных.
Когда ответите себе на вопросы, обязательно поделитесь своими мыслями с командой и спросите, что они думают о бизнесе, в котором работают. Какие они видят в нем ценности. Интересный эксперимент.
Вы замечаете, что просто товары, просто услуги все менее интересны нашим покупателям. Рынок перенасыщен. Люди становятся все более осознанными. Им хочется нести пользу в этот мир. И они выбирают бренды, компании, которые резонируют с их видением. Все тесно начинает переплетаться.
Вы замечаете это?
А вы знаете, какие ценности у вашей целевой аудитории? Что им важно при покупке вашего товара/услуги? Что им важно по жизни? Чем они интересуются, за что радеют всей душой. Как здорово это понимать.
Не правда ли?
Это легко понять, когда вы в диалоге со своей аудиторией. Представьте, что вы политик на этапе предвыборной кампании. И вам важно донести до вашего электората суть вашей программы. Что вы будете им говорить? Почему они должны вам поверить и выбрать вас?
Благодаря пандемии мы настолько плотно вошли в онлайн, что теперь общаться с аудиторией стало гораздо проще.
Сформулируйте свои ценности и транслируйте их. И ваша аудитория вам сразу даст обратную связь. Верит или нет. Интересно или не очень.
Сейчас появился такой тренд — формирование личного бренда руководителя. Попробуйте себя в этой роли. Записывайте прямые эфиры, делитесь советами, рассказывайте, как справляетесь с ситуацией, что предпринимаете. У меня есть знакомый предприниматель из Ижевска — Наталья Богданова.
Она постоянно публикует в инстаграме какие-то посты, рассказывает, как проводит стратегические сессии в компании, как заводит общие чаты с сотрудниками. Благодаря тому, что она открыта миру, к ней на выставку (еще до карантина) пришло просто огромное количество людей. Им было интересно посмотреть на нее и познакомиться.
Сейчас важно быть публичной личностью и быть в диалоге, выстраивать свой ценностный личный бренд. Важно не просто казаться, а быть. Показывайте свой бизнес изнутри. Показывайте, чем он живет и дышит. Показывайте, какие у него ценности.