Бизнес схема преимущества и недостатки

Ошибки бизнес-планов можно поделить на технические (ошибки в расчетах, недостаточно детально поданная информация, несоответствие данных, отсутствие указаний на источники информации, отсутствие сформулированных выводов и проч.), концептуальные (ошибки концепции проекта: продукт, этапность реализации проекта, технология и проч.) и методические. О последних пойдет речь в настоящей статье.

1. Проект реализуется за счет средств, привлеченных из одного источника

Самый распространенный недостаток бизнес-плана — это неготовность их авторов вкладывать в проект собственные средства.

Обычное условие банка – финансирование максимум 70% общей потребности проекта. Поразительно большая доля инициаторов проектов не желает это услышать и надеется, что их случай исключительный. Результат – даже хорошо проработанный с других точек зрения проект отклоняется. Особенно яркой «красной тряпкой» является отсутствие источников выплаты процентов по кредиту до момента, когда проект сам начинает генерировать наличность.

Бизнес в интернете: преимущества и недостатки

Даже если нет ни желания, ни возможности вкладывать в проект наличные, существуют вполне честные выходы из этой ситуации. По крайней мере, во многих случаях это именно так.

2. Не сформулировано предложение к инвестору

Разработчики проектов часто считают, что формулировать условия участия инвестора в проекте – задача инвестора, если конечно это не кредит, где разработчику все более-менее понятно.

Обычно в бизнес-плане рассчитывается дефицит денежных средств по периодам проекта и предполагается, что весь он будет покрыт кредитом – одним, на всю сумму, со сроком «как можно дольше», при неком «рыночном» проценте. И далее один и тот же расчет предъявляется и долевому, и долговому инвестору – мол, сформулируйте предложение сами.

Между тем, тот факт, что разработчики подумали об интересах инвестора, — одним из важных факторов привлекательности проекта.

Как минимум, необходимо четко указать на то, сколько денег, какими траншами, в какой форме, под какие гарантии, и на какой срок требуется. Как и для банковского займа, существуют более-менее стандартные схемы финансирования и для других источников. Сконструировать на их основе вариант, оптимальный для конкретного проекта, можно попробовать самостоятельно, а можно привлечь специалиста. Краткую консультацию можно получить здесь.

3. Не проработана организационно-правовая схема реализации проекта

Еще один частый изъян проектов – неясности с правовыми вопросами, касающимися имеющейся собственности, на которой основан проект (земля, здания, интеллектуальная собственность, лицензии и проч.). Часто необходимые ресурсы числятся на различных структурах, связи которых с проектом не определены, права на эти объекты не всегда верно оформлены. Эта ситуация создает для инвестора значительные дополнительные риски и может быть причиной отказа в финансировании.

Если речь идет о долевом финансировании, то почти всегда остается «за скобками» ключевой для инвестора вопрос о порядке выхода из проекта (продажи акций или долей). Практически никогда не описывается механизм гарантирования интересов инвестора в случае если что-то пойдет не так.

Бизнес с инвестором: плюсы и минусы! Какие преимущества и недостатки ведения бизнеса с инвестором

Если только речь не идет о ситуации, когда берется кредит, а все активы принадлежат заемщику, организационно-правовая схема – работа опытных специалистов. Большой плюс для проекта – приложенные к нему проекты договоров, по которым происходит инвестирование. План-минимум – достаточно детально описанная схема, с указанием видов и ключевых условий договоров. Решить этот вопрос консультациями – едва ли реально, поэтому совет простой – поручите работу профессионалам.

Читайте также:  Электрик как бизнес идея для начинающих

4. Недооценка длительности и издержек предынвестиционной стадии

После того, как определены основные контуры проекта и предварительные варианты схемы его финансирования, наступает период детализации. Усредненная стоимость этого этапа – около 5% стоимости проекта: зарплата проектной команды, командировки и прием делегаций, маркетинговые исследования, проектные работы, многочисленные организационные издержки.

Единственный выход из ситуации – привлечь к разработке бизнес-плана специалиста с опытом участия в реализации хотя бы одного более-менее крупного проекта. Только на основе опыта можно сделать правильные оценки длительности и организационных расходов. И каков бы ни был опыт, полной точности оценок он не обеспечивает. У Solar Investments есть такой опыт, поэтому погрешности наших оценок на порядок ниже.

5. Недоучет издержек на инвестиционной и операционной стадии

В результате «недофинансированной» проработки проекта, а иногда и просто от недостатка опыта получается набор недочетов, кочующих из одного бизнес-плана в другой. Для примера приводим лишь некоторые расходные статьи, которые почему-то редко встречаются в планах, а на стадии реализации превращаются в проблему из-за отсутствия денег.

расходы на оплату страховых и таможенных платежей, НДС, комиссий за открытие аккредитивов;
расходы на доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж оборудования, обучение персонала;

расходы на пуско-наладочные работы (включая материалы, энергоносители, которые пойдут на пробные партии продукции в период отладки оборудования),

Источник: bishelp.ru

Что делать, если некогда писать бизнес-план

Детальный бизнес-план новой идеи, проработанный, на нескольких десятках страниц, конечно, выглядит солидно. И, возможно, некоторым внушает больше доверия — ведь стопка бумаги предполагает, что есть не только идея, но уже было проведено и исследование рынка (вопрос качества этого исследования не затрагивается), конкурентов, в конце концов вложены силы и время!

Но насколько это актуально для бизнеса в IT сфере? Пока пишется бизнес-план стартапа, исследуется и наблюдается рынок, скорее всего, аналогичная идея уже реализуется другой командой, у которой не было бизнес-плана вообще. Или она проводит “разведку боем” так как на это у нее есть ресурсы. IT рынок меняется достаточно быстро, по сравнению с традиционными рынками, поэтому часто бизнес-план устаревает еще до момента его завершения.

Более простой и быстрый вариант, бизнес-план «на салфетке» в противоположность, включает в себя основные тезисы, как правило, описание проблемы, которая решается плюс ответ на главный вопрос — “где тут деньги”.

Но есть еще и инструменты, которые ищут компромисс между детальным планом и “салфеткой”, и я хочу рассмотреть три инструмента: SWOT анализ, Оценочная Таблица (Scorecard) и Канва Бизнес Модели (Business Model Canvas)

Они позволяют описать идею бизнеса на одном, максимум двух листах. Это наглядно, помогает сконцентрироваться на выражении сути бизнеса, а с другой стороны в таком виде удобно обсуждать и и вносить изменения.

SWOT анализ

SWOT анализ достаточно компактно описывает бизнес идею по четырем основным параметрам: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы соответственно.

Пример:

Минусы: параметры достаточно общие, нет четкого разделения на внутренние параметры бизнеса (например, команда) и внешние (рынок, маркетинг)

Читайте также:  Как создать свой бизнес налоговая

Плюсы: всего четыре параметра, толкование которых достаточно понятно. Подход можно использовать для оценки не только внешней деятельности компании, но и внутренней.

Оценочная Таблица (Scorecard)

Менее понятный инструмент для неподготовленного, суть подхода в том, чтобы не просто описать словами каждый из параметров, а произвести его оценку в баллах.

Пример:

Одна из известных оценочных таблиц предлагается Томасом МакНайтом, автором книги “А полетит? Как узнать, есть ли у Вашей бизнес-идеи крылья, прежде чем Вы прыгнете” (русский перевод издан в 2007 году). Автор книги, кстати, неоднократно проводил тренинги для топ-менеджеров российских нефтяных компаний.

Эта оценочная таблица включает в себя 44 параметра, каждый из которых оценивается в баллах от -10 до +10, и с разным “весом” параметра (мультипликатор, который выражает значимость” данного параметра от 1 до 3)

Параметры включают в себя как достаточно понятные (для России особенно), например, “Связи с правящими кругами”, так и более размытые как “Страсть” (насколько Вы оцениваете свою личную страсть к проекту). Каждый параметр подробно описан в книге.

Идея “взлетит”, если после заполнения таблицы набирается 70% от максимальной суммы баллов. Если нет — то Вы сами увидите на какой параметр нужно обратить внимание.

После небольшого опыта использования оценочной таблицы, можно добавить попробовать ввести несколько своих параметров. Саму таблицу можно (и нужно корректировать) по мере развития компании, и отслеживать текущие слабые и сильные стороны.

Минусы: для понимания каждого параметра нужно прочитать книгу.

Плюсы: хотя оценка и производится достаточно субъективно, различие двух бизнес идей может быть выражено в конкретных цифрах. После определенной тренировки, заполнять таблицу можно за 30-40 минут или быстрее. Как рекомендует автор книги — если Вы услышали какую-то идею, перед ее обсуждением, оцените идею по таблице и сами увидите, стоящая идея или нет.

Канва Бизнес Модели (Business Model Canvas)

Относительно новый подход, впервые предложенный Александром Остервальдером (Alexander Osterwalder) в 2004 году, и набирающий популярность, особенно среди стартапов. Истоки данного метода идут из классической книге Стива Бланка “The 4 Steps To Epiphany”. Осенью 2011 года планируется выход русского перевода книги А. Остервальдера ““Business Model Toolbox”.

Бизнес модель описывается на одном листе, разделенном на 9 блоков

Пример:

copyright www.businessmodelgeneration.com

9 блоков (параметров) охватывают основные стороны бизнеса:

  • Инфраструктура (ключевая деятельность, ключевые ресурсы, партнеры)
  • Предложение (основная ценность продуктов и сервисов, предлагаемых компанией)
  • Клиенты (сегменты клиентов, каналы продаж, развитие отношений с клиентами)
  • Финансы (основные затраты, входящие денежные потоки)

Плюсы: наглядно и достаточно для оценки идей стартапов и IT бизнеса. Может послужить хорошей основой для написания подробного бизнес плана. Удобно для постоянного внесения изменений.

Минусы: не проводится качественной оценки как в методе с оценочной таблицей.

Заключение:

Инструменты, перечисленные выше, не исключают друг друга и могут использоваться совместно. Главное их преимущество в том, что они доступны, не требуют много времени и специального образования. И нет сомнения в том, что набросав SWOT анализ, оценочную таблицу или канву бизнес модели Вы сможете лучше понять суть своей бизнес задумки, ее текущие преимущества и недостатки.

Источник: habr.com

Читайте также:  Менеджер по бизнес администрированию эфко что это

Преимущества и недостатки бизнес- планирования

На сегодняшний момент прослеживается тесная взаимосвязь между образованием и бизнесом. В России особое внимание, в последние время привлекает средний и мелкий бизнес, именно тот, у которого нет большого капитала, основных средств, большой численности работников. Не следует забывать и о том, что для развития данного вида бизнеса недостаточно одной финансовой поддержки.

У большинства начинающих предпринимателей голова идет кругом, о того, сколько трудностей и проблем встает на их пути. Одни из них прекращают свою деятельность и не успев ее начать, другие – решают идти до конца, и сталкиваются с рядом неразрешимых вопросов уже на начальном этапе.

Как показывает практика, прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности залогом процветающей деятельности, являются не только деньги и профессиональный опыт, но также и поддержка, которая им необходима как воздух, в области налогообложения, юриспруденции, планирования и осуществления деятельности. Как правило, начинающие предприниматели сталкиваются с такими проблемами как отсутствие денег, знаний, связей, помещений, опыта, бизнес – идеи.

Томас Эдисон писал, что: «Никогда не надо расстраиваться, если в момент, когда вы решили заняться бизнесом, у вас отсутствовала идея. Самое главное, чтобы ваш разум находился в постоянном поиске новых идей!» Успеха в бизнесе можно достичь только лишь при его эффективном развитии.

Поэтому при планировании и создании бизнеса необходимо грамотно разработать бизнес – план, который служит визиткой при сотрудничестве с инвесторами, кредиторами, агентами [1, с.1152]. Для разработки бизнес-плана, начинающим предпринимателям, необходимы базовые знания, которые зачастую у них отсутствуют, а организации, занимающиеся разработкой данного документа, берут слишком высокую плату, которая непосильна предпринимателям.

Одной из причин плохого состояния дел у предпринимателей является отказ от разработки бизнес-плана, важнейшего документа, который прогнозирует о состоянии дел в будущем. При составлении бизнес-плана начинающим предпринимателям необходимо учитывать специфику малого бизнеса, которая заключатся в принятии определенных оперативных результативных решений в небольшой период времени. Основным недостатком при реализации бизнес планирования в малом предприятии является то, что его среда меньше контролируется и более агрессивна, а следовательно, ее будущее более непредсказуемо. Достоинством организации бизнес планирования является простота внутренней сферы малого предприятия, следовательно, она является более обозримой и прогнозируемой.

Одна из проблем, с которой сталкиваются при составлении бизнес – плана — порядок формирования разделов проекта. В современных условиях все большую популярность приобретают зарубежные методики разработки бизнес – плана.

Главная цель — разработка плана маркетинга, а последующее планирование направлено на выпуск продукции необходимой номенклатуры В современных условиях основная помощь малому и среднему бизнесу основывается на финансирование, а для этого разрабатываются методические рекомендации, которые направлены на формирование и развитие инвестиционного бизнес-плана [2, с. 91]. Инвестиции в проект можно привлечь не только с помощью бизнес – планирования, а также при реализации программ, связанных с производством, формированием, слиянием с другими организациями.

В целом, можно отметить, что одним из востребованных средств информационного обеспечения управления и оценки деятельности компаний является бизнес-план. Таким образом, сущность бизнес-планирования — это не только собственно теоретические исследования, но и широкомасштабные наработки практического плана.

Источник: mcoip.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин