Бизнес схемы для школьников

«Не для школы, а для жизни мы учимся». Благодаря профориентационному курсу у современных школьников действительно появилась такая возможность. Максимально подготовить ребенка к будущему, не забрав драгоценное время у базовых предметов, поможет проектно-исследовательская деятельность. В статье мы рассмотрим принципы и плюсы проектного подхода в рамках школьной программы. В конце вас ждут материалы и чек-листы в помощь ученикам и педагогу.

17 августа 2021
Поделитесь в соц.сетях

Вопрос «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» задается на уроках очень часто. Причем увлечь ребенка той или иной профессией пытаются даже во время дошкольной подготовки. Эту идею нельзя недооценивать. Малыш, который впитывает в себя как губка все, что его окружает, начинает интересоваться не только предметами, но и действиями взрослых. Так постепенно формируется его представление о себе и своей будущей роли в социуме.

В последнее время особое место в воображении детей занимает непонятная, но любопытная сфера бизнеса. Ребята, уже осознающие, что деньги – это своеобразный «язык» людей, в будущем планируют хорошо зарабатывать. И при этом работать исключительно на себя. Такое стремление к финансовой и психологической независимости вполне понятно.

8 СПОСОБОВ ЗАРАБОТАТЬ ШКОЛЬНИКУ | ты будешь В ШОКЕ | бизнес идеи

Как подготовить учащихся к будущему?

Однако подростки, как правило, смутно представляют себе, каким образом разрабатывается и реализуется бизнес-проект. В таком случае и педагогу, и родителю важно объяснить школьнику, что предпринимательство требует от человека серьезных эмоциональных и материальных вложений. Залог грядущего успеха в организованности, умении грамотно распределять ресурсы и, разумеется, знаниях.

Каждый ребенок изначально обладает уникальным потенциалом. Фундаментальной целью школы и системы образования в целом является предоставление возможностей для самореализации маленького человека. Правильный подход к выявлению способностей ученика позволит выпустить не только разумного члена общества, но и талантливого специалиста, искренне вовлеченного в свою профобласть. В достижении этой благородной цели поможет проектно-исследовательская деятельность.

Что включает в себя школьный проект

Конечным продуктом здесь может выступить что угодно: от стенгазеты до макета Древней Руси. Ведь главным является создание чего-то совершенно нового для ученика, ранее им неизведанного.

Решение проектных задач, так или иначе, входит в план каждого урока любой дисциплины. Разработкой же масштабных презентаций и практикой их защиты занимаются в основном на внеурочных занятиях.

В идеале принцип такого подхода к обучению базируется на 3-х преимуществах:

  • Самоопределение (в ходе работы над проектом ученик выявляет для себя те области знаний, которые находят у него наибольший отклик);
  • Самодисциплина (ребенок методом проб и ошибок учится самостоятельно организовывать свое свободное и рабочее время);
  • Самореализация (выбрав наиболее интересное для себя направление, школьник начинает максимально эффективно использовать свой потенциал).

Кроме того, дебаты во время защиты проекта – крайне полезный и увлекательный процесс. Даже если ребенку не суждено стать оратором или ученым, ему все равно придется презентовать себя как на работе, так и в обществе.

Малый бизнес для подростков заработок

Применение проектов на практике

Понятно, что в начальных классах малыши еще не обладают навыками самостоятельного поиска нужной информации. Поэтому для начала им подойдет игровая форма: простое наблюдение за животными, растениями, погодой. По мере взросления проектные задачи ребят должны постепенно усложняться. Мотивацией послужит практический опыт из реальной жизни, а именно возможность заработка.

За основу берется некая идея. К примеру, установка на привокзальной территории терминала для зарядки гаджетов. В этом случае мало хотеть, нужно сначала все продумать, а потом еще и сделать:

  • Узнать все о путях реализации с точки зрения закона;
  • Зарегистрироваться в качестве ИП (попросить родителей);
  • Прикинуть свои шансы на успех, посмотреть, какие могут возникнуть проблемы и как с ними справиться;
  • Найти подходящее место, а также ответственное лицо, с которым нужно согласовывать установку и т.д.

Понятно, что девятикласснику не стать предпринимателем с ходу. Но у него сформируется конкретное, подтвержденное практикой представление о том, как можно запустить свой стартап.

В теории все звучит, конечно, привлекательно, но на деле преподаватели сталкиваются с определенными трудностями:

  • С чего следует начинать проект;
  • Как мотивировать учеников;
  • Каким образом следует включить такой подход в школьную программу без ущерба для основной базы.

Пособия в помощь

Особого внимания заслуживает учебное пособие «Проектная мастерская», разработанное специалистами-практиками А.В. Леонтовичем, И.А. Смирновым, А.С. Саввичевым. Живым и понятным языком авторы рассказывают учителям и детям о тонкостях проектно-исследовательской деятельности:

  • Как привести идею проекта к успешному результату;
  • Каким образом структурировать свою работу;
  • На примерах разбираются ошибки и способы их решения;
  • Даются советы по самостоятельной подготовке к сдаче проекта.
Читайте также:  Как совмещать бизнес и ребенка

Цифровые решения

Серьезным подспорьем для педагогов станут сразу несколько онлайн-ресурсов: разрабатываемая Просвещением «Лаборатория школьных проектов» (появится в доступе осенью 2021) и «Proобрskills».

Работа в «Лаборатории школьных проектов» включает в себя 3 этапа:

  • Самый простой уровень: начинающему проектировщику необходимо заполнить пустые поля шаблона с темой и привести работу к логическому завершению;
  • Второй этап чуть более сложный. Здесь ребенку придется самому корректировать структуру проекта или исследования;
  • Третий уровень, где ученик создает свой проект самостоятельно, а учитель выступает в качестве куратора.

Уникальность же «Proобрskills» – в предоставлении всем участникам чек-листов. Такой методичный и скрупулезный подход обладает неоспоримыми плюсами:

  • Актуальность исследования будет обоснована уже на начальном этапе работы;
  • Четкая и понятная формулировка технического задания, что упростит процесс его выполнения;
  • Отбор требуемой литературы. Ребенок в ходе подготовки научится самостоятельно отсекать недостоверные источники информации;
  • Отслеживание всех нюансов процесса исследования. Учитель по чек-листу проектировщика будет видеть, как продвигается работа, какие ошибки сделаны, где не хватило базы знаний или усидчивости;
  • Ступенчатый анализ хода работ, его корректировка и конечная защита позволит усилить качество полученного результата.

Компьютерная презентация vs стенд для проектной работы

Представление проекта должно быть не только информативным, но и интересным. Наряду с компьютерной презентацией, которая распространена в каждой школе, существует стендовая демонстрация. Когда на доске отображаются основные моменты исследования в виде диаграмм, рисунков или таблиц. Такая презентация не должна быть перегружена данными. Она выступает лишь в роли помощника выступающего и аудитории.

Имеются ли существенные отличия между компьютерным показом и стендовым? Нет, в сущности это одно и то же. Просто в презентации слайды идут друг за другом, а на стенде последовательно вырисовываются блоки информации:

  • ФИО автора и научного руководителя;
  • Актуальность представленной темы;
  • Цель проекта и критерии результативности проекта (в исследовании мы говорим о подтверждении гипотезы);
  • Концепция проекта (блок-схема выполнения работ, демонстрация сути процесса исследования и его объектов: это могут быть карты местности, схемы, фото образцов и команды);
  • Используемые ресурсы.

При желании в структуру можно включить список литературы, оценку эффективности и благодарности, если таковые имеются.

Как сделать презентацию максимально привлекательной

Чтобы защита проекта запомнилась всем участникам, желательно использовать инфографику – цепляющие внимание картинки со смысловой нагрузкой, созвучной идее проекта.

  • Изображения должны быть красочными и запоминающимися (другими словами – вирусными);
  • Любая информация, отображенная на картинке, обязана быть максимально простой для восприятия;
  • На вопросы, рассматриваемые во время защиты, допустимо отвечать в череде слайдов, логически связанных друг с другом (при помощи изображений или фотографий постепенно развиваем свою мысль, начиная с первоначальной задумки и заканчивая результатами, которые достигли).

Если вы хотите дополнить этот материал предметными знаниями в удобной и красочной форме, можете скачать файлы в формате PDF, прикрепленные ниже.

Источник: rosuchebnik.ru

Школьный бизнес инкубатор как эффективный фактор профессиональной ориентации

Левченко Т. Г., Ермолаев С. А. Школьный бизнес инкубатор как эффективный фактор профессиональной ориентации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 281–285. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95341.htm.

Аннотация. В статье рассматривается инновационная форма организации профессиональной ориентации, как создание школьного бизнес-инкубатора. Данная форма также является эффективным механизмом формирования личностного и социального самоопределения старшеклассников.

Ключевые слова: профессиональная ориентация, школьный бизнес-инкубатор, школьное предпринимательство
Полный текст статьи

Аннотация. В статье рассматривается инновационная форма организации профессиональной ориентации, как создание школьного бизнес-инкубатора. Данная форма также является эффективным механизмом формирования личностного и социального самоопределения старшеклассников.
Ключевые слова: профессиональная ориентация, школьный бизнес-инкубатор, школьное предпринимательство

За последние годы в Республике Саха (Якутия) наблюдается повышенный интерес со стороны органов власти к организации профессиональной ориентации молодежи. В связи с функционированием Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики до 2020 года Правительство Республики Саха (Якутия) предпринимает меры по кадровому обеспечению реализации данного программного документа, созданию системы профессиональной ориентации, способствующей оптимальному распределению трудовых ресурсов на Севере, прогнозированию развития регионального рынка труда [1].

Читайте также:  Многофункциональный бизнес центр функции

Введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов, основанных на компетентностном подходе, формировании метарпедметных и личностных результатов, реализация положений нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ориентированного на новое качество образования – с одной стороны и вступление России во Всемирную торговую организацию, подготовка профессиональных стандартов во всех отраслях экономики России – с другой стороны, говорят о необходимости формирования качественного иного выпускника школы, способного к успешной социализации, адаптации ко взрослой жизни через самоопределение на основе компетенций организации деятельности любого типа (учебной, трудовой, общественной и др).

В целях расширения путей социализации, самоопределения школьников, для обеспечения возможности школьникам заняться реальным делом, необходимо создать условия, позволяющие выявить у него предпринимательские способности, сформировать умение генерировать идеи, овладеть подходом к решению различных проблем, создать возможность получения всесторонней ресурсной поддержки (образовательной, информационной, производственно-технической, консультационной и др.).

Наиболее подходящей формой организации подготовки школьников с выходом на создание реального нового продукта или услуги является создание Школьного бизнес-инкубатора, который осуществляет деятельность при взаимодействии образовательных структур (общего среднего, дополнительного образования), структур предпринимательства (Министерства предпринимательства, Бизнес – инкубатора РС(Я), компании, предприятия, бизнес-организации и сообщества), управляющих структур (министерства, Правительство, градообразующие фирмы и предприятия) и ведущие вузы, колледжи (в нашем случае ФГАОУ ВПО СВФУ и др.).

Бизнес инкубатор для школьников должен стать стартовой площадкой для формирования нового поколения выпускников, эффективным фактором личностного и социального самоопределения школьников.

Современный интерес к предпринимательству школьников как сфере деятельности, позволяющей максимально реализовать свои индивидуальные способности, достичь высокого уровня профессионализма, раскрыть творческий потенциал и др. В социально-экономических условиях при государственной поддержкой малому бизнесу предприниматель становится наиболее востребованной фигурой в экономике.

Бизнес инкубатор в школе поможет сориентировать активных, инициативных, целеустремленных учащихся на предпринимательскую деятельность как значимую жизненную установку.

Цель создания школьного бизнес-инкубатора является поддержка школьных инновационных, учебных, социальных и предпринимательских проектов на каждом этапе их реализации.

Школьный бизнес-инкубатор МОБУ СОШ №21 г. Якутска был открыт 1 сентября 2013 года, совместно с Министерством по делам предпринимательства и развития туризма РС(Я), АУДПО «Бизнес-школа» на основе договора о совместном сотрудничестве №933 от 28 августа 2013 года.

В щколе проводидятся уроки по основам предпринимательства, экскурсии по объектам малого предпринимательства. Педагоги школы прошли обучение по предмету «Основы предпринимательства» в республиканском Бизнес-инкубаторе. Ученица 10 класса Ксения Терещук стала призером республиканской олимпиады по предпринимательству среди учащихся. Летом 2014 года двое учащихся 21-й школы зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей.

Так, Насыров Вадим Николаевич, ученик 9 класса, создал ИП «Насыров В.Н.». Он занимается изготовлением бетонных, керамических изделий и Тытыгынаев Сюргэн Гаврильевич, ученик 11 класса, создал ИП «Тытыгынаев С.Г.» и занимается деятельностью, которая связанна с использованием вычислительной техники и информационных технологий: обработка данных; деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов.

Бизнес-инкубатор создает комфортные условия для индивидуальной и коллективной творческой работы.

Предпринимательская подготовка школьников позволяет по-новому решать такие актуальные для развития системы образования и общеобразовательных организаций проблемы, как: развитие личности школьника и педагога; реализация деятельностно-компетентностного подхода в обучении; воспитание школьников (духовно-нравственное, трудовое, экономическое, экологическое и др. аспекты); профессиональная ориентация учащихся; партнерство с вузами и с бизнесом, привлечение предпринимателей к образовательному процессу; социализация и социальная адаптация учащихся; повышение конкурентоспособности образовательной организации. Тем самым создание школьного бизнес инкубатора повысит конкурентоспособность и привлекательность общеобразовательной организации для школьников и их родителей.

Школьный Инновационный бизнес-инкубатор при МОБУ СОШ 21– это открытая инфраструктурно-консультационная площадка для развития школьного предпринимательства в г. Якутске. Это уникальное место, где можно, обладая желанием, идеями и упорством, начать свой бизнес с нуля, получить консультации специалистов и просто пообщаться с интересными предприимчивыми людьми.

Бизнес-инкубатор действует как структурное подразделение МОБУ СОШ №21, что дает следующие преимущества: специалисты бизнес-инкубатора помогут школьникам подготовить инновационные, учебные, социальные или предпринимательские проекты, сформировать межшкольные бизнес-команды; · бизнес-инкубатор – это сетевая модель взаимодействия различных структур, имеющее современное техническое оснащение и необходимый состав помещений для организации компьютеризированных рабочих мест, проведения переговоров, семинаров, выставок. Имеется офис консультантов, объединенная бухгалтерия для резидентов, производственная лаборатория и офис для оказания почтово-секретарских услуг.

Читайте также:  Как разработать логотип для бизнеса

МОБУ поддерживает кооперацию с различными бизнес-партнерами, предприятиями города, высшими учебными заведениями, организациями дополнительного образования и т.д., что будет содействовать успеху инновационных проектов.

Школьный Бизнес-инкубатор, создаёт благоприятные условия для реализации школьных инновационных проектов, возникновения эффективной деятельности для реализации оригинальных научно-технических идей.

На площадке бизнес-инкубатора проводятся конкурсы и семинары, тренинги, деловые игры, мастер-классы, выставки, презентации.

На наш взгляд, необходимо заключение договоров о сотрудничестве школы и вузов в области предпринимательской подготовки школьников, а также договора вузов с Министерством образования Республики Саха (Якутия) о поддержке развития Школьных бизнес-инкубаторов. Аналогичные документы нужны при организации Межшкольных бизнес – инкубаторов на базе учреждений дополнительного образования. Со стороны вузов необходимо предусмотреть создание системы льгот и преференций для школьников — участников Школьных бизнес-инкубаторов, особенно участников совместных с вузами предпринимательских проектов, достигших практических результатов, успешно выступающих на конкурсах, выставках, презентациях и имеющих первые продажи.

Бизнес-инкубатор создает комфортные условия для индивидуальной и коллективной творческой работы, учитывая потребности резидентов, персонала и приглашаемых специалистов, поскольку слаженная работа команды инновационного проекта – это одно из трех ключевых условий успешности проекта. Два других условия – творческий потенциал и способность обучаться.

Литература

1.Панина С.В.Социальное партнерство в региональной профориентационной работе с учащейся молодежью //Теоретические и прикладные аспекты современной науки. Серия: социально-гуманитарная: коллективная монография /колл.авт. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество».2014.-272 с. С.160-186.

Список литературы

Панина С.В.Социальное партнерство в региональной профориентационной работе с учащейся молодежью //Теоретические и прикладные аспекты современной науки. Серия: социально-гуманитарная: коллективная монография /колл.авт. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество».2014.-272 с. С.160-186.

Источник: e-koncept.ru

Основы бизнеса
для детей

Попробовать бесплатно Попробовать бесплатно

Какие темы мы рассматриваем в рамках курса об основах предпринимательства

Чему научится ребенок на курсе

Составлять бизнес-план
и стратегию компании

Ребенок узнает, зачем нужен бизнес-план и какие шаги необходимы для открытия своего дела, научится формулировать цели бизнеса и планировать их достижение.

Анализировать конкурентов
и устанавливать цены

Ребенок поймет, как и зачем анализировать конкурентов, узнает, как грамотно устанавливать цены и скидки на товар и проводить рекламные акции.

Прогнозировать доходы
и расходы компании

Ребенок поймет, зачем анализировать свою целевую аудиторию, как прогнозировать спрос и выручку компании, рассчитывать прибыли и убытки. Узнает, как достичь точки безубыточности и начать получать прибыль.

Проводить эксперименты
и принимать решения

Ребенок научится проводить эксперименты и принимать сложные решения в условиях неопределенности, а также узнает, что такое «форс-мажор» и как извлечь максимальную пользу из любой ситуации.

Структура курса «Основы предпринимательства и экономики компании»

В рамках курса дети решают игровые задания, которые помогут им освоить основы предпринимательства и ведения собственного бизнеса

Создано экспертами детского образования

Курсы разработаны экспертами по финансам и выпускниками лучших вузов США и РФ. Создатели нашего контента — любящие родители, преданные своему делу педагоги и популяризаторы образования!

Познакомьтесь с другими ступенями курса
финансовой грамотности

«Основы предпринимательства и экономики компании» — это пятая из пяти ступеней курса финансовой грамотности для детей от Умназии. Посмотрите, какие темы наши ученики изучают в рамках других ступеней.

В Умназии дети постигают азы предпринимательства в интерактивном формате, решая игровые задачи, которые поддерживают мотивацию и вовлеченность

Современная программа

Ступени и задания разрабатываются на основе лучших источников, опыта методистов и психологов и разделены на 10 уроков с геймификацией

Интерактивные задания

Дети решают сюжетные задания, изучая новые темы. Все задания уникальны и интересны, поэтому ребенок не заскучает!

Сертификаты для портфолио

В конце каждого курса дети проходят тест и получают сертификат в случае успешного завершения блока. Вы будете уверены в знаниях ребёнка!

КУПИТЕ КУРСЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СО СКИДКОЙ

Оплатите сейчас, используйте в любое время. Без дополнительных платежей и подписок. Все будущие обновления доступны бесплатно.
Купите сегодня и получите скидку до 40%

1 ступень

1 ступень

Любая 1 ступень курса
«Финансовая грамотность»

(~3 часа, 50 заданий)

2 500 руб. 1 990 руб.

1 ступень

5 ступеней

Все 5 ступеней курса
«Финансовая грамотность»

(~20 часов, 300 заданий)

6 000 руб. 3 790 руб.

1 ступень

3 ступени

Любые 3 ступени курса
«Финансовая грамотность»

(~10 часов, 150 заданий)

Источник: umnazia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин