Бизнес школа imd что это

Такая бизнес-школа, как IMD, где 90% обучения — программы executive education, то есть не предполагают получения степени, подходит не для всех.
Продолжение. Начало читайте здесь. Во-вторых, следует расширять географический ареал работы школы и привлекать новых студентов.

В настоящий момент по большинству программ IMD занятия проходят в Лозанне. «Клиенты хотят более точечной доставки информации, и мы должны отвечать их запросам, — говорит профессор Уэллс. — Я веду работу с преподавателями по расширению сотрудничества с университетами в разных частях мира». Он имеет в виду пять крупных регионов – Китай, Индию, Южную Америку, Ближний Восток и Африку. Самая большая загадка для профессора Уэллса – как вести себя в Северной Америке, на рынке, который он знает лучше всего. Профессор Уэллс и не думает открывать второй кампус за океаном: «Трудно управлять бизнес-школой, но еще труднее управлять двумя».

Одним из первых нововведений Уэллса было обновление структуры управления. Раньше школа фактически управлялась двумя людьми – профессором Лоранжем и профессором финансов Джимом Эллертом (Jim Ellert). Профессор Уэллс сразу ввел систему управления с помощью пяти проректоров. Новое руководство включает двух профессоров из Ирландии (Джона Уолша (John Walsh), который отвечает за профессорско-преподавательский состав и работу с персоналом, и Шона Миана (Sean Meehan), проректора по международному сотрудничеству), одного американца (Стюарта Рида (Stuart Read), проректора по научной работе) и одного профессора из Великобритании (Стюарта Хэмилтона (Stewart Hamilton), поректора по финансовой и административной работе). Немка Беттина Бюхель (Bettina Buchel) была назначена ответственной за образовательные программы.

IMD MBA Program — Discover the campus

Стюарт Рид (Stuart Read), проректор по научной работе IMD в Швейцарии, стремится наилучшим способом донести знания до своих студентов.

Он провел эксперимент, в рамках которого 200 студентов были разбиты на 10 групп, им давали одну и ту же информацию разными способами. Одна группа посещала лекции, другая — смотрела ее трансляцию в Интернет, третья – слушала подкаст, еще одна группа читала учебник и т.д.

Участников попросили оценить каждый медиум по балльной системе. Оказалось, что учебный материал вызывает наибольший интерес, когда преподносится в виде лекции, но подкасты позволяют генерировать новые идеи наилучшим образом и оказываются наиболее эффективны. Учебники и видео получили плохую оценку по всем параметрам. Расхождения в оценках получились небольшими и для лекций, и для подкастов.

Программы МВА

Программа МВА также уже претерпевает изменения. Развитием этого направления занимается канадка Марта Мазневски (Martha Maznevski). «Однообразная программа МВА для нас не имеет смысла», — говорит новый ректор. Еще предстоит решить, увеличивать ли число принимаемых студентов с 90 человек, и развивать ли комплексную программу обучения со стажировкой.

Существует проект развития магистрской программы для двадцатилетних, но такая программа на данный момент не является приоритетным направлением работы.

Майкл Вейд, профессор бизнес-школы IMD

Следующие пять лет покажут, будет ли работать новая философия постоянных перемен и как она скажется на судьбе школы.

Источник: www.mbaconsult.ru

Международный институт развития менеджмента

Международный институт развития менеджмента ( IMD ) — это школа бизнес-образования, расположенная в Лозанне , Швейцария . Он специализируется на обучении руководителей, предлагая программы открытого набора для руководителей высшего звена, а также долгосрочные образовательные мероприятия, адаптированные для руководителей высшего звена конкретной компании. IMD хорошо известен своей программой MBA, которая преподается на английском языке и неизменно входит в число лучших в мире. [3]

IMD была образована в январе 1990 года в результате слияния независимых центров обучения менеджменту International Management Institute (Женева) (IMI), созданного в 1946 году компанией Alcan , и Institut pour l’Etude des Methodes de Direction de l’Entreprise (IMEDE) в Лозанне. 1957 г., компания Nestlé . [4] Новая организация, Международный институт развития менеджмента (IMD), обосновалась в Лозанне. История IMEDE и ее слияния с IMI задокументирована в работе Жан-Пьера Жанне и Хайна Шредера (2015, главы 2 и 4). [5] Его индустриальное наследие необычно для бизнес-школ, которые обычно связаны с университетами. [6]

Читайте также:  Роль в бизнесе и тенденции

Бизнес-школа IMD ​​занимается исключительно обучением руководителей; он определенно не является частью университета, и здесь нет академических отделов, только один интегрированный многопрофильный факультет. Профессора не имеют постоянного академического стажа, но работают по годичным контрактам и с пакетом заработной платы, основанным на результатах. Факультет состоит из 50 постоянных членов, представляющих 21 национальность. Нынешний президент — Жан-Франсуа Мандзони , который следует за Домиником Терпеном , Джоном Р. Уэллсом и Питером Лоранжем . Последний управлял школой с 1993 по 2008 год и получил широкое признание благодаря тому, что IMD стал одной из ведущих бизнес-школ мира. [6]

IMD фокусируется на обучении и развитии общих управленческих и лидерских навыков. По сравнению с другими бизнес-школами, IMD обычно отбирает опытных кандидатов как на степень магистра делового администрирования (MBA) (средний возраст 31 год), так и на программу Executive MBA (средний возраст 40 лет). Другая его цель — привлечь широкую международную группу участников, посещающих открытые программы, чтобы гарантировать, что ни одна национальность не доминирует. Ежегодно одну из программ посещают около 8000 руководителей, представляющих 98 национальностей. [ необходима цитата ]

Программа MBA школы рассчитана на один год на очной форме обучения. Программа длится с января по декабрь без перерыва (лето посвящено проекту взаимодействия с компанией). В каждом классе по 90 человек из разных стран. [10]

Программа MBA уделяет большое внимание личному развитию, лидерству и общему менеджменту, а не функциональному опыту, и в результате большинство (70%) выпускников обычно получают должности в промышленном и консалтинговом, а не в финансовом секторе, в отличие от других основных школы. [ необходима цитата ] Студенты получат выгоду от тесного контакта с руководителями на месте, поскольку IMD была признана лучшей бизнес-школой для открытой программы обучения руководителей с 2012 по 2017 год. [11] Более того, студенты также получат удовольствие от нескольких поездок для дальнейшего расширения своих знаний и активизации своей сети: одна экспедиция (одна неделя в развитой стране и одна неделя в развивающейся стране), поездка по Европе и поездка для размышлений над дилеммой. Наконец, осенью каждый студент должен будет участвовать в Международном консультационном проекте, где он или она будет частью команды и работать консультантом в проекте, разработанном различными компаниями. С 2018 года в программу MBA входят факультативы, посвященные практическому опыту в области цифрового маркетинга, машинного обучения и больших данных.

Источник: wblog.wiki

Отзыв об учебе в IMD

Андрей Баркин, программа full-time MBA, выпуск 2006 года

Когда около двух лет назад я принял решение претендовать на степень MBA ведущей мировой бизнес-школы, я остановился на IMD и подал документы только в Лозанну. Меня привлекло особое положение IMD в ряду других ведущих школ: их выпускники в подавляющем большинстве устраиваются на работу в банки и консалтинговые компании, а IMD нацелена на подготовку лидеров международного бизнеса и специализируется на практике управления.

Это оказалось решающим фактором для меня как человека, перед бизнес-школой проработавшего пять лет в стратегическом консалтинге и финансах и желающего соответствовать по квалификации высшим руководящим должностям (в том числе в сфере реального производства). До поступления я в общей сложности свыше 10 лет проработал в компаниях, занимающихся оказанием профессиональных услуг, включая и время до прихода в консалтинг. И, соприкасаясь со своими клиентами, такими, как представители производственных компаний (а клиенты часто предлагают понравившимся им консультантам занять серьёзные управленческие должности в их организациях) я понял, что совершить подобный переход в моем случае — не самая тривиальная задача. Мой опыт работы воспринимался бы как недостаточно разносторонний для успешного руководства в реальном секторе.

Бизнес-школа IMD подошла мне именно по этому параметру: она не в такой сильной степени зависит от работодателей из консалтинга или от инвестиционных банков, а больше связана с производственным сектором. Исторически, как вы можете прочитать на сайте школы или в любом другом справочном материале, IMD основали представители крупных мировых компаний: Nestle (мировой лидер по продуктам питания) и Alcan (одна из крупнейших алюминиевых компаний мира).

Читайте также:  Троценко р посткризисное управление как пандемия изменит мир государство и бизнес

Так что наша школа закладывалась как кузница кадров высшего уровня для реального сектора, будь то потребительские товары, высокотехнологичное оборудование или нефтегазовая промышленность. Процесс трудоустройства слушателей переходит в активную фазу летом (учебный год в IMD начинается в январе и заканчивается к декабрю).

Центр по развитию карьеры очень грамотно мотивирует студентов: его представители встречаются с ними буквально в первые дни учебы и объясняют, как расставлять приоритеты. Несомненно, в первую очередь, нужно уделять внимание скомпонованным учебным курсам, изучению себя и повышению собственного потенциала, но, в то же время, уже с самого начала нужно проводить мониторинг рынка труда, готовясь к поиску работы.

Доля того времени, которая связана с трудоустройством, должна непрерывно нарастать по мере продвижения обучения. Таким образом, хочу просуммировать своё ощущение от IMD как от «бутика» в мире бизнес-образования — (1) преимущество в лидерстве, в возможности проработать свои лидерские качества и (2) преимущество в международном характере образования, в готовности соответствовать вызовам все более единого, но при этом всё более сложного и многоликого, многокультурного мира.

На мой взгляд, главное, что школа мне дает — это баланс между опытом в сфере бизнес-услуг и реальном секторе. Все профессионалы в консалтинговых компаниях могут рассчитывать вырасти до уровня партнёра.

Мне, исходя из моих сильных сторон, ценностей и амбиций, хочется открыть для себя ещё более широкое пространство возможностей, с тем, чтобы претендовать, например, на уровень руководителя бизнеса в международной организации, отвечая за определенную страну или регион. Лично мне, пожалуй, больше всего запомнился учебный блок, посвященный лидерству.

В нем неразрывно переплетались познание себя (в том числе, работа с психоаналитиками, которой отводится своя роль) и проявление лидерства во взаимодействии с другими людьми в рамках тех или иных коллективов. В IMD основываются на том, что решения в современных организациях принимаются чаще всего узкими группами лиц: советом директоров или правлением компании, проектной группой и т.д.

Вот именно в этой обстановке, в так называемой малой группе, и целесообразно проявить и развивать свои лидерские качества. Все (или почти все) проекты надо выполнять не индивидуально, а в коллективе, и защищать свои решения перед однокурсниками.

Вначале такая ориентация на взаимодействие, лишенное иерархии, механизмов принуждения и прочих типовых приемов вроде голосования, удивляла. Но у каждого слушателя есть выбор — привыкнуть быть постоянно на виду, работать с учетом тактики окружающих.

Группы, как и весь класс, состоят из людей разного психологического склада и постоянно меняются по составу, что позволяет научиться проявлять лидерские качества в разных коллективах. У этого направления в IMD есть куратор — это Джек Вуд (Jack Wood), который посвятил свою карьеру изучению лидерства и того, как оно проявляется в малых группах.

В рамках первой части обучения и курса «Предпринимательство» мы также оказывали поддержку начинающим швейцарским компаниям и предпринимателям. Нашему курсу досталось около дюжины фирм, среди которых были и те, «активы» которых состояли из двух-трех учредителей и небольшого капитала.

Мне и моей группе посчастливилось работать с руководством небольшой компании, которая уже накопила примерно пятилетний опыт разработок, команду своих специалистов, но не вышла на коммерческие продажи. Сейчас, по окончании летних каникул, у нас начинается практика нового типа — каждая группа будет работать над своим международным консалтинговым проектом с одной из крупных глобальных компаний.

Я не скажу нового, если подчеркну, что MBA класс в IMD (90 человек) — один из самых маленьких в мире. Это сделано для того, чтобы мы могли досконально узнать друг друга, буквально каждого слушателя. В этом году в классе представлено беспрецедентное количество национальностей, а именно, 45. Русских четверо, еще один слушатель — из Молдовы.

Не могу не отметить уровень работы приемной комиссии IMD. Поскольку мои сокурсники — «штучный товар», их отбор — дело весьма тонкое, и приемная комиссия с блеском с ним справляется. Высокомерные, замкнутые люди, равно как и другая крайность — конформисты, в IMD практически не попадают.

Читайте также:  Изготовление бытовой химии как бизнес

Надо сказать, что, отбирая слушателей, школа обращает не самое большое внимание на GMAT: средний балл школы по этому тесту не впечатляет запредельными цифрами, тем более по сравнению с коллегами IMD по образовательному цеху, сделавшими ставку именно на этот показатель. Я, например, поступил не за счет своего высокого балла GMAT.

Причина такого подхода в том, что корреляции между высоким результатом таких тестов и лидерством пока не обнаружено. Напротив, бытует мнение, что люди с очень высоким GMAT хороши на аналитической поддержке, что не совсем в русле IMD, готовящей менеджеров для «глобального завтра».

Это люди с разнообразным опытом: членов приемной комиссии интересует, в каком количестве стран человек успел побывать, поработать, и что он из этого вынес. Школа полагает, что человек, который рос и работал только в одной культурной среде, иногда может меньше дать своим одноклассникам.

С этим связан один существенный недостаток многих нынешних абитуриентов из России: отсутствие международного опыта. Он закономерен: ведь последние семь лет в России происходит непрерывный рост рынка труда. Конечно, в таких условиях сейчас российскому профессионалу очень трудно оставить страну.

Но я хочу сказать, что, оставаясь здесь и выигрывая краткосрочно, руководствуясь немедленными финансовыми соображениями, можно поставить под сомнение свое долгосрочное профессиональное будущее, если оно будет определяться международными корпорациями. Чтобы не ошибиться с выбором слушателей, IMD и проводит такой индивидуальный отбор.

Для того чтобы поступить, нужно приехать в Лозанну, где в течение одного дня пройти самые разнообразные собеседования. Интервью — самый важный элемент процесса поступления. Можно подготовить рекомендателям «рыбу» текста, заказать написание эссе кому-то другому, но собеседование можно проходить только самому.

Меньше половины студентов, которые приезжают на интервью в IMD, получают приглашение учиться. Напоследок немного о личном опыте поступления. Приемная комиссия IMD не ставит себе целью приглашать большое число студентов с опытом в стратегическом консультировании — я практически единственный на курсе, у кого есть такой профессиональный опыт.

У нас важно быть единственным по каким-либо показателям — и быть успешным в этом — с тем, чтобы оказаться в состоянии поделиться чем-либо ценным со своими однокурсниками. Кроме того, я окончил физфак МГУ в очень молодом возрасте. Не буду расстраивать читателей упоминанием о стоимости жизни в Швейцарии, хотя наиболее дорогие московские магазины уже обгоняют местные по уровню цен; однако, хочу сказать, что школа помогает с арендой квартиры в Лозанне, и, снимая однокомнатную квартиру-студию, реально уложиться в 700-800 швейцарских франков (600-700 долларов) аренды в месяц. Это вполне удобный вариант, если человек приехал без семьи.

Краткие факты о IMD

  • Школа расположена в Швейцарии, на берегу Женевского озера
  • В школе имеется налаженная система поддержки семей слушателей МВА (Partner Program) и собственный детский сад
  • В процессе поступления большое внимание уделяется обязательному собеседованию, во время которого кандидаты проводят пятиминутную презентацию на заданную тему и решают мини-кейсы
  • Один из курсов по выбору в IMD предполагает серию индивидуальных занятий с психоаналитиком, которого можно выбрать из одобренного администрацией списка. Слушатели получают учебные баллы, если посещают все назначенные с психоаналитиком встречи
  • Деятельность каждого из участников программы постоянно оценивается по нескольким критериям: участие в классной работе, командных проектах, проведении устных презентаций, сдача официальных экзаменов
  • Курсы по выбору: Financial Markets, Organizational Culture, Marketing in Emerging Markets, Knowledge Management
  • Среди самых активных работодателей: McKinsey, Merloni, Samsung Global Strategy Group, Hilti, Novartis International AG, Shell International, Nokia, GE Capital Bank, Argentina Microfinance
  • Выпускники IMD чаще всего находят работу в сфере общего менеджмента (48%), консалтинга (21%), финансов (12%), маркетинга и продаж (5%), процессов и логистики (3%), управления персоналом (3%), управления информационными системами (2%)
  • Сообщество выпускников IMD насчитывает 2474 человека и 43 клуба в 33 странах мира

Источник: www.begin.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин