Современные технологии и тренды образования будущего затрагивают не только вузы. С каждым годом появляется всё больше начальных инновационных школ. В таких учреждениях образования не только вводят электронные журналы и дневники, но и меняют саму суть обучения. Как именно? Читайте статью и вы узнаете, какие школы можно назвать инновационными, а также увидите примеры инновационных школ в России и за рубежом.
А чтобы не только узнать о программах инновационных школ, но и первыми получать полезные новости из области образования, подписывайтесь на наш информационный ресурс. И не забывайте, что заказывать работы выгоднее с акциями и скидками от компании.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Инновационная школа: что это такое
Что такое инновационные школы современного образования и как они выглядят? Давайте дадим определение:
Инновационные школы — это прогрессивные учебные заведения, в которых активно применяют научные достижения и современные технологии.
КАК ЭЛИТА УЧИТСЯ В СКОЛКОВО ? Сначала Я НЕ ПОВЕРИЛ… | Специальный выпуск
В более широком смысле, под инновациями подразумевают необычные подходы к образованию. Это могут быть:
- нестандартные методики обучения;
- интерактивные уроки;
- необычный дизайн школьных зданий;
- использование электронных дневников и журналов в инновационных школах;
- сотрудничество с местными общинами, компаниями или организациями;
- разработка нестандартных программ для начальных инновационных школ и многое другое.
Причины появления сети инновационных школ
Почему за рубежом и в Российской Федерации появляется всё больше инновационных школ? Причин несколько:
- Развитие прогресса и новых технологий, которые меняют не только образовательные программы, но и саму жизнь.
- Система образования морально устарела и требует модернизации. Внедрение инновационных методик помогает ускорить этот процесс.
- Современные дети растут с гаджетами в руках, им уже недостаточно тех знаний, которые даёт традиционная школа.
Эти предпосылки заставляют искать новые формы уроков и организации учебного процесса.
Активные изменения в российской системе образования начались после принятия правительством РФ Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Этот документ охватывает все ступени обучения и описывает требования к структуре учебных программ, условиям их реализации и итоговым результатам деятельности.
Критерии инновационных школ
Какие же школы можно отнести к инновационным? Вот перечень отличительных критериев:
- использование новых технологий;
- развитие креативного мышления и творческого потенциала;
- создание условий для самостоятельной работы;
- акцент не только на обучении, но и на воспитании;
- индивидуальный подход к каждому ученику;
- активное вовлечение ученика в образовательный процесс.
Использование новых технологий
Один из самых ярких признаков — это использование научных достижений и информационных технологий. Так, в инновационных школах применяют электронные журналы и дневники, вместо обычных бумажных. Проводят компьютерные тесты для контроля знаний по точным предметам. И даже внедряют электронные столовые!
Гарвардская Школа Бизнеса — Harvard Business School — MBA
Как выглядят электронные столовые в инновационных школах? Это сетевая система киосков самообслуживания и терминалы по приёму платежей. Для оплаты ученики должны использовать только пластиковые карты. Такие столовые учат ребёнка самостоятельно оплачивать обеды, рассчитывать свои деньги и готоят их к взрослой жизни.
Развитие креативного мышления и творческого потенциала
Традиционные школы разрабатывают учебно-методические комплексы (УМК), направленные на изучение правил и большого количества нового материала. В инновационных школах дело обстоит иначе. Здесь школьные уроки строятся таким образом, чтобы развивать у ребёнка креативное мышление и творческие способности. Это относится ко всем предметам.
Детям предлагают нестандартные задачи и ситуации, решить которые можно разными, порой совсем неожиданными способами. Такой подход помогает ученикам видеть несколько перспектив и всегда искать креативные ответы.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Создание условий для самостоятельной работы
Готовые ответы ученики всегда могут посмотреть в интернете. А вот помочь им организовать самостоятельный поиск знаний — это задача инновационных школ. В такой системе образования учитель из строго контролёра и надзирателя превращается в ментора, который направляет детей, учит учитывать другие точки зрения и формирует у них критическое мышление и способности к учёбе. В будущем ребёнок с такими навыками сможет легко выполнять любую самостоятельную работу и получать высокие оценки.
Акцент не только на обучении, но и на воспитании
Ещё одна важная задача инновационной школы — совместить обучение и воспитание. Для этого в классах ученики разрабатывают групповые проекты, учатся слышать друг друга, взаимодействовать и отстаивать свою точку зрения без агрессии и переходов на личности. Во взрослой жизни такие умения помогут личности уверенно чувствовать себя в коллективе, уважать других и аргументировать свои идеи.
В японской школе инновационного образования реализовали экспериментальный проект. В его рамках учителей английского заменили роботами. Это очень перспективное направление для японского образования, ведь там сложно найти преподавателей иностранного с высоким знанием языка, зато сильно развита робототехника.
Индивидуальный подход к каждому ученику
Инновационная школа — это пример обучения, где образовательный процесс строится на индивидуальном подходе к каждому ученику. Ведь все дети по-разному усваивают новую информацию. Кому-то нужно больше времени, а кто-то всё схватывает на лету. В школах будущего учитель применяет методы адаптивного обучения, чтобы каждый ребёнок мог учиться в своём темпе и не чувствовать себя ущербным.
Активное вовлечение ученика в образовательный процесс
В традиционных школах обучение строилось по схеме: учитель (субъект) — ученик (объект), в которой ученики пассивно воспринимали информацию. В школах нового типа действует другая схема, где учитель и ученик — активные участники образовательного процесса. Дети чаще сами осваивают учебный материал, ищут ответы и обучают друг друга. А учитель помогает им в этом.
К признакам инновационной школы можно отнести нестандартный дизайн помещений. Опенспейсы, комнаты отдыха и креативные библиотеки — разные формы пространства также влияют на развитие детей и прививают им свободу не только в движениях, но и в мыслях.
Типы инновационных школ
Инновационные школы условно можно разделить на несколько типов:
По организации учебных процессов: | По виду и направлению обучения: |
спонтанные; | интернациональные; |
организованные. | кочевые; |
экологические; | |
технологические; | |
инклюзивные; | |
авторские; | |
семейные; | |
игровые. |
Инновационные школы мира
Некоторые школьные заведения мира поражают своим нестандартным подходом к образовательному процессу. Мы выбрали несколько самых необычных примеров инновационных школ и хотим рассказать вам о них подробнее:
- Ørestad, Дания;
- High Tech High, США;
- Green School, Индонезия;
- TEKY, Вьетнам;
- Egalia, Швеция;
- AltSchool, Калифорния;
- Steve Jobs School, Нидерланды.
Ørestad, Дания
Эта гимназия, расположенная в Копенгагене, прививает детям концепцию полной открытости. Здание Ørestad выглядит как огромный стеклянный куб. Создатели инновационной школы организовали пространство в виде большого опенспейса, в котором есть разные зоны для групповой работы и отдыха. Чтобы посмотреть на это чудо современной архитектуры, можно совершить виртуальный тур.
Какие цели ставит перед собой школа:
- приучить детей к самостоятельной работе;
- научить их абстрагироваться от внешнего шума в опенспейсе;
- развивать способности командной работы и взаимодействия с другими;
- применять умения и навыки в рабочей среде.
Инновационная школа принимает учеников старших классов и помогает им подготовиться к поступлению в вузы.
High Tech High, США
High Tech High в Сан-Диего изначально создали как авторскую инновационную школу, чтобы обучать детей высоким технологиям с первых классов. Сейчас это сеть кампусов, а само учреждение включает в себя все образовательные ступени: начальную, среднюю и старшую школы. Лучшие выпускники этого учебного заведения сразу поступают на работу — настолько сильные знания они получают в стенах школы.
В чём инновационность High Tech High? Основной принцип обучения — метод реального проектирования. Ученики не изучают одну теорию, а сразу применяют знания на практике: выбирают проблему, делают анализ проекта, ищут под него финансирование и презентуют готовый продукт.
Green School, Индонезия
На острове Бали находится Green School. Это инновационная школа, в которой обучают будущих экоактивистов. Все уроки здесь проходят на природе. Вместо пыльных классов — дикие джунгли, рисовые поля, фермы и берег моря.
Чему обучают учеников:
- уважать и беречь природу;
- изучать местную культуру;
- развивать креативное мышление;
- защищать свои проекты;
- переходить от слов к делу, реализуя идеи.
TEKY, Вьетнам
Образовательная академия TEKY — это инновационная школа, которая практикует STEAM-подход. Это значит, что на уроках учителя применяют междисциплинарные методы, которые помогают решать сложные задачи.
Аббревиатура STEAM состоит из первых букв образовательных дисциплин: S — наука (science), T — технологии (technology), E — инжиниринг (engineering), A — искусство (art) и M — математика (mathematics).
Само обучение длится курсами от 9 до 18 месяцев. Ученики могут выбирать разные направления:
- программирование;
- робототехнику;
- веб-дизайн;
- мультимедийные коммуникации.
Администрация академии организовывает обучение не только во время учебного года, но и в летних лагерях на каникулах.
Egalia, Швеция
Швеция — одна из самых толерантных стран в мире. А инновационная начальная школа в Стокгольме Egalia воплощает в себе эти принципы. Здесь детей не делят по половому признаку. К ним обращаются только по имени и учат оценивать поступки других, не обращая внимание на стереотипы, предрассудки и религиозные предубеждения.
AltSchool, США
В солнечном штате Калифорния расположилась школа нового типа AltSchool. Здесь нет традиционных школьных уроков. Всё обучение проходит через практические самостоятельные задания, которые позволяют добиться отличных результатов:
- улучшить технические навыки детей;
- развить креативное мышление;
- помочь быстрее адаптироваться к изменениям в мире.
Steve Jobs School, Нидерланды
Инновационная школа Steve Jobs School в Амстердаме не просто так носит имя известного предпринимателя и руководителя компании Apple. Здесь каждый ученик получает личный образовательный план и проходит обучение по айпаду, в котором есть все нужные для успешной учёбы приложения. При необходимости школьники могут самостоятельно корректировать учебную программу. Эту школу можно смело назвать ярким примером адаптивного индивидуального обучения.
Инновационные школы России
Список инновационных школ России с каждым годом расширяется. И пусть пока нет рейтинга лучших учебных заведений такого типа, зато уже появляются конкурсы, на которых награждают самые перспективные проекты. Давайте посмотрим, какие примеры российских инновационных школ есть в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Среди них:
- Московская «Хорошевская гимназия» («Хорошкола»);
- Московская школа №91;
- «Школа будущего», или Wunderpark International School, в Подмосковье;
- Московская частная школа «Перспектива»;
- Петербургская Школа имени Жака-Ива Кусто;
- Пермская «Школа дизайна «Точка»;
- Краснодарская СОШ №32.
Московская «Хорошевская гимназия» («Хорошкола»)
Московская «Хорошкола» — это личный проект Германа Грефа, главы Сбербанка России. В рамках этой школы действует детский сад, прогимназия и гимназия. В Хорошколе разработали специальную программу, которая позволяет раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал детей. Способствует этому и архитектура учебного заведения — здесь есть большая лаборатория, спортивные залы, двухуровневая библиотека и даже кабинет кулинарии.
Московская школа №91
В этой школе детей активно вовлекают в образовательный процесс через активное участие в практических заданиях. Так, здесь реализовали проект «Школьный двор с детьми как соавторами». В его рамках дети осваивали все этапы архитектурного дела: от анализа до сдачи готового объекта — школьного двора. В ходе деятельности дети смогли изучить все нюансы, предложить свои идеи и принять непосредственное участие в строительстве.
Подмосковье, «Школа будущего»
«Школа будущего», или Wunderpark International School, находится в Истринском районе Подмосковья. Здесь сочетают прогрессивное образование с классическими традициями. Развивают системное и критическое мышление, умение общаться и решать нестандартные задачи. Здесь ученикам предлагают факультативные занятия, на которых они могут более глубоко изучить нужный предмет и применить знания на практике.
Московская частная школа «Перспектива»
Это элитная игровая школа, в которой уроки проходят очень нестандартно. Здесь объединяют разные предметы в один курс, чтобы у учеников появлялись связи между разными дисциплинами: например, историей, географией и литературой. Так, выбирается определённая тема и целую неделю школьники практически реконструируют традиции и события, которые к ней относятся. Если они изучают китайскую культуру, то пьют на уроках улун, занимаются калиграфией и читают китайских мыслителей.
Петербургская Школа имени Жака-Ива Кусто
Эта общеобразовательная школа №4 находится в Северной Столице. И здесь преподают французский язык на самом высоком уровне. Дети изучают историю, культуру и географию европейской республики, используя креативные методы и инновационные приёмы. Дополнительная особенность школы — это программы обмена, в которых активно участвуют ученики. Это позволяет им отправиться в страну и погрузиться в языковую среду.
Пермская «Школа дизайна «Точка»
Пермская «Школа дизайна «Точка» — одна из самых прогрессивных в стране. Её корпус больше похож на здание современной IT-компании, чем на обычную школу. Здесь постоянно придумывают необычные проекты и активности для учеников. В качестве примера можно привести проект «Модуль инжиниринга».
В его рамках разработали образовательный модуль, который объединяет разные предметы: математику, английский и другие. Главная цель — привить школьникам инжиниринговый подход к обучению, понимая какой конкретно продукт они хотят получить в результате.
Краснодарская СОШ №32
В этой школе учителя и ученики активно работают над систематизацией и улучшением образовательных процессов. И один из проектов, который реализовали школьники, это «Развитие школьной библиотеки». В его рамках в школе создали информационно-библиотечный центр.
Инновационные модели школ России только набирают обороты. Но уже сейчас можно видеть интересные примеры, в которых используют технологические достижения и стимулируют познавательную деятельность детей. Самых лучших из них ждёт поступление в престижные российские вузы и участие в лидерских программах.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Хочу посмотреть примеры
Теперь вы знаете, что такое инновационные школы, с чем связано их появление и какие примеры есть в мировой и русской практике образования. Изучайте и применяйте их методы в своём учебном процессе, чтобы получать хорошие оценки и развивать soft skills. А если понадобиться помощь в написании любой письменной работы, обращайтесь в студенческий сервис.
Источник: zaochnik.ru
Чему и как должна учить современная бизнес-школа?
Проект создания инновационной бизнес-школы превратился в реальную перспективу. Рубен Варданян – о том, почему время для инноваций в бизнес-образовании пришло.
О том, что Рубен Варданян, Председатель Совета Директоров Группы компаний «Тройка Диалог», намерен создать в России «лучшую в мире» бизнес-школу, информация в прессу просочилась еще в октябре прошлого года. А после того, как в конце марта состоялась встреча российских предпринимателей с Владимиром Путиным, и президент одобрил участие крупного капитала в реформе образования, проект инновационной Московской школы управления из новостного повода превратился в объективную реальность.
Цель инициаторов проекта – не очередной престижный бренд, а создание бизнес-школы нового поколения, более передовой и новаторской, чем лучшие зарубежные аналоги. В специальном интервью Executive.ru Рубен Варданян поделился своими мыслями о том, почему именно сейчас пришло время для инноваций в сфере бизнес-образования, и чему и как должна учить современная бизнес-школа.
Executive.ru: Какие тенденции вы могли бы отметить в современном бизнес-образовании? О каких противоречиях сегодня мы можем говорить?
Рубен Варданян: Давайте посмотрим на всю мировую систему бизнес-образования. Как таковая, она начала зарождаться в 20-е гг. прошлого столетия и получила толчок к развитию после второй мировой войны, когда потребовалась трансформация огромного количества инженеров в специалистов, обладающих знаниями по маркетингу, финансам и т.п.
Тогда это был действительно эксклюзивный и престижный продукт, и существовало очень мало центров, где можно было получить бизнес-образование. Уникальное на тот момент знание было сконцентрировано всего в нескольких точках. Огромная потребность в кадрах для крупных корпораций и общий низкий уровень жизни людей определили тот факт, что человек, получавший такое образование, автоматически становился очень востребованным и высокооплачиваемым специалистом. С другой стороны, большинство бизнес-школ создавались при университетах, которые в основном были старинными академическими институтами со своей культурой и традициями. В этой среде бизнес-образование, как не фундаментальная наука, воспринималось довольно скептически, и одна из проблем сегодняшних бизнес-школ состоит в том, что они так и не преодолели этот «комплекс неполноценности».
Что произошло за последующие 50 лет? Во-первых, вырос общий уровень жизни людей в развитых странах, поэтому необходимость в бизнес-образовании, как средстве перескочить на качественно иной уровень доходов, стала несколько меньше. Во-вторых, появилось много школ, и товар уже стал не штучным, а бизнес-образование — стандартизированным. А 90-е гг. прошлого века вообще взорвали ситуацию на рынке, потому что оказалось, что, уже не имея никакого МВА, можно получать доходы не меньше, если не больше, чем с престижным дипломом в кармане. Помните знаменитую шутку главы Oracle Ларри Элисона о том, что если у вас есть МВА, то вы обречены на $200 тыс. и никому не нужны, потому что миллион вы уже точно не заработаете…
Кроме того, ситуация кардинально изменилась и в том плане, что бизнес-центры стали перемещаться из США в другие страны — начали активно развиваться образовательные системы в Европе и Азии. Глобализация бизнеса потребовала изучения не только американского опыта, но и опыта других стран.
Но за эти 50 лет индустрия бизнес-образования стала очень консервативной, негативно воспринимающей необходимость любых изменений. Вся модель традиционного образования закладывалась в системе академических городков, расположенных за пределами больших городов. Профессора получали пожизненные контракты, чтобы не попадать в зависимость от руководства университетов.
Но оказалось, что в бизнес-образовании нужно совсем другое! Чем ближе школа находится к большому городу, тем лучше, потому что так теснее ее связь с бизнесом. Пожизненный профессорский контракт не эффективен, так как если человек преподает что-то 20 лет подряд и в его взглядах ничего не изменилось, то его знания становятся бесполезны для бизнеса. И самое главное: для того, чтобы доказать, что ты хороший преподаватель, нужны не научные исследования, а твое понимание бизнеса, подтвержденное практикой. Таким образом, то, каким должно быть современное бизнес-образование, и то, каким оно сформировалось к настоящему моменту, оказалось в серьезном противоречии.
Сегодня мы вошли в XXI век, в котором, на мой взгляд, самым глобальным и глубинным изменением стало смещение акцентов с ресурсов и производственных активов на людей – их таланты, знания, мобильность и креативность. То, что мы стоим на пороге качественных революционных изменений, часть школ понимают, а часть отказываются понимать. Мы наблюдаем фантастическую статистику: средний возраст студентов МВА – это 27-30 лет, и при этом только 3-5% выпускников (лучший показатель у Stanford – 9%) организуют свой собственный бизнес. Это говорит о том, что вся модель образования нацелена не на формирование предпринимательского духа и реальных лидеров, а просто квалифицированных менеджеров, которые попадают в большие системы. А между тем, в условиях, когда доминантной является сервисная индустрия в самом широком смысле этого понятия, запрос на управленцев меняется, в том числе и в России.
Executive.ru: В условиях, когда уже очевиден некий водораздел в мировом бизнесе между «старой» экономикой и экономикой знаний, что должно стать основным продуктом бизнес-школ? Если их учебные материалы и программы уже не являются уникальным предложением, что может и должно их заменить?
Р.В.: Почему люди идут в бизнес-школу? Есть несколько ключевых групп. Первая – это те, кому нужен некий психологический перерыв, чтобы понять, чего же они хотят в жизни. Это люди, желающие полностью сменить сферу деятельности и образ жизни. Вторая категория – это люди, которые приходят за дипломом определенного бренда, чтобы потом его дорого продать.
Те, кого можно отнести к третьей группе, стремятся получить новые связи и попасть в новый круг полезных людей – это определенный network. Четвертые действительно понимают, что им не хватает знаний и предпринимательского духа.
Категория, которой нужен network, будет присутствовать всегда, как бы не развивались передовые средства коммуникации. Поэтому очень важно, чтобы школа предоставляла возможности познакомиться с новыми интересными людьми и получить знания об их опыте.
Второе, что тоже немаловажно, – школа не должна учить только считать cash flow, составлять бухгалтерскую отчетность и т.п., она должна помогать задавать правильные вопросы и показывать возможные варианты ответов на них, потому что всегда существует множество ходов, которые приводят к успеху, и не меньше тех, что ведут к проигрышу. Управление не может быть просто академическим знанием – человек должен его проговорить, продумать и прочувствовать.
Третья функция школы связана с тем, что сегодня мы не обладаем возможностью пропускать через себя весь объем информации, который к нам поступает. Должен существовать фильтр, и именно бизнес-школа может быть таким фильтром.
Наконец, то, что нужно больше всего и одновременно хуже всего преподается – процесс принятия решения. Это очень важная задача бизнес-школы — помочь научиться менеджерам принимать решения в достаточно быстром темпе и часто в условиях неопределенности. Но, к сожалению, мы сталкиваемся с тем, что профессора бизнес-школ с презрением говорят: «Мы не тренинговый центр, мы серьезное академическое заведение». Но реально это не так, потому что сегодня бизнес-образование должно быть сугубо прикладным, то есть в той области, в которой ты получаешь знания, ты должен иметь возможность тут же их применить. Поэтому задача современной бизнес-школы – показать варианты успешности, дать инструментарий и его практическое применение, помочь раскрыться тому, что есть в человеке талантливого, и помочь ему научиться принимать решения и брать на себя ответственность.
Executive.ru: Если недостаток нацеленности на практику – одна из основных проблем современных школ, то какая, на ваш взгляд, модель бизнес-образования помогла бы ее устранить?
Р.В.: Эта проблема во многом связана опять же с тем, что бизнес-школы, как правило, находятся при академических университетах. Будучи в Америке, мы слышали от одного профессора, читающего курс по финансовым производным инструментам, что сам он не является финансистом-практиком и не зарабатывает много денег. И он утверждает, что это его осознанный выбор! Возможно, такая позиция имеет право на жизнь в физике или математике, но, например, человеку, который никогда не видел своими глазами, как происходит торговля ценными бумагами, будет очень сложно рассказать слушателям, что такое фондовый рынок…
Сегодня бизнес-школы должны перемещаться в центры больших городов, поскольку именно та удаленность, которая присуща всем академическим учебным заведениям, задала бизнес-образованию неправильную модель. Не надо отдалять бизнес-школы от информационных, аналитических и эмоциональных потоков мегаполисов; наоборот, они должны их впитывать как часть обучения. Поэтому наиболее успешная модель бизнес-образования сегодня – это школы, созданные на базе бывших корпоративных университетов, например, швейцарская IMD. Также будут все больше и больше востребованы дистанционное обучение, Executive MBA, Executive Education, отдельные Tailormade Programme и т.п.
Executive.ru: Проект новой школы часто называют «русским Гарвардом». Это не более чем метафора хорошей престижной бизнес-школы? Будет ли новая школа инновационной, и если да, то какие это будут инновации в бизнес-образовании?
Р.В.: Очень трудно однозначно заявить, что мы будем совсем другими. Но стоит вспомнить, что Гарварду, который имеет $1,8 млрд под своим управлением, потребовалось 15 лет, чтобы пробить внутреннюю бюрократию и создать кафедру предпринимательства. Поэтому мы, разумеется, не хотим копировать Гарвард или какое-то другое громкое имя в бизнес-образовании.
Мы надеемся, что сегодня у нас есть шанс воплотить в жизнь реальный тренд, который очень серьезно обсуждается в деловых кругах, и выстроить школу, ориентированную на практику. Например, мы уже утвердили такое условие, что по окончании школы выпускники смогут получить деньги на start up из специального венчурного фонда.
С первого дня каждый студент школы будет не просто учиться, он будет работать, потому что люди, пришедшие получать бизнес-образование, должны иметь возможность тут же применить свои знания на практике. Мы планируем огромное количество стажировок, в том числе трехмесячные стажировки в одной из школ в другой стране – например, в Китае, Индии, чтобы студенты могли получить представление о том, как работает бизнес за пределами России. Будут и отдельные также трехмесячные стажировки в компаниях, где наши студенты будут работать над различными проектами. У нас также будет такая программа как «shadow CEO»: например, студент, который учиться маркетингу, проводит неделю с директором по маркетингу и смотрит, чем он в действительности занимается. Дело в том, что если человек не видит этого на практике, ему очень сложно адекватно решить, что он хочет заниматься именно этим.
Executive.ru: Должна ли новая российская бизнес-школа, и если да, то насколько, быть зависимой от государства?
Р.В.: Конечно, она будет зависима от государства. Мы надеемся, что нам удастся создать первый пример частного партнерства, где бизнес становится союзником и партнером государства не «из-под палки». Государство просто не может оставить в стороне от себя такой проект, как эта бизнес-школа.
Дело в том, что мы будем готовить в принципе управленцев — мы хотим на выходе получить талантливых управленцев и предпринимателей в образовании, медицине и т.п. – то есть в тех отраслях, которые изначально не ассоциируются с бизнесом. Бизнесмен в нашем представлении, как правило, связан с нефтью, газом, металлом, а о том, что даже благотворительность может быть эффективной и управляться как бизнес, в России еще даже не задумываются. На настоящий момент мы неэффективно управляем всем, и поэтому качественное управление будет работать как на государство, так и на инфраструктурные организации и нересурсные компании. Но решить эти задачи сегодня возможно только во взаимодействии с государством.
Executive.ru: Не содержит ли сама идея инновационной бизнес-школы следующего противоречия: цели поступающих в нее людей будут расходиться с целями бизнес-образования, которое они там получат, поскольку, возможно, они мечтают о тех самых «больших системах», о которых вы упомянули ранее?
Р.В.: Я считаю, что предстоит большая революция, в том числе и в огромных корпорациях. Не потому что они такие хорошие, а потому что сама жизнь заставит их что-то менять в своей бизнес-модели. Но, конечно, всегда будет некоторый процент людей, которые приходят в бизнес-школу за престижным дипломом.
Если из 100% только 3% интересует бизнес и предпринимательство, а 40% после выпуска идут работать в консалтинговые компании, тогда это действительно проблема. Поэтому мы будем проводить очень жесткий отбор слушателей, искать по всей России и странам СНГ, а потом и по миру людей, готовых к предпринимательству, к риску, способных принимать решения и брать на себя ответственность. Для нас очень важно иметь 30-40% выпускников, которые будут способны начать собственный бизнес в первые пять лет после выпуска. Будут и те, о которых вы говорите, но суть в том, кто является той доминантой, которая движет данную школу. Мы не можем отказаться от всей модели бизнес-образования в целом, но мы должны существенно изменить акценты, и то, что пока является маргинальным, сделать доминирующим.
Презентация на тему Бизнес-Школа СПЭК – как интеграционная модель использования инновационных технологий проектирования и развития карьеры студентов и молодых специалистов
мастер-класс Бизнес-Школа — это условие формирования конкурентоспособного выпускника СПО «Диплом учебного заведения — это документ, удостоверяющий, что был шанс чему-нибудь научиться. И если Вам дали хорошее образование, это еще не
- Главная
- Бизнес и предпринимательство
- Бизнес-Школа СПЭК – как интеграционная модель использования инновационных технологий проектирования и развития карьеры студентов и молодых специалистов
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1территория качественного образования
мастер-класс
Бизнес-Школа СПЭК – как интеграционная
модель использования инновационных технологий проектирования и развития карьеры студентов и молодых специалистов
Слайд 2 мастер-класс
Бизнес-Школа — это условие формирования конкурентоспособного
выпускника СПО
«Диплом учебного заведения — это документ,
удостоверяющий, что был шанс чему-нибудь научиться. И если Вам дали хорошее образование, это еще не значит, что Вы его получили».
Слайд 3Основные профессиональные компетенции, которыми должен обладать современный
специалист (данные социологического исследования на август 2007 года)
—
умение работать в команде; — навыки корпоративной культуры; — способность к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию (постоянно обучатся и в последствии обучать); — опыт трудовой деятельности (можно не по специальности); — умение быстро читать, печатать (набирать текст на ПК); — грамотно и красиво говорить; способность поддержать беседу (деловую, светскую); — знания по специальности, профессии (наличие диплома); — владение иностранным языком, уверенный пользователь ПК; — отсутствие вредных привычек, здоровый образ жизни; — внешний вид.
Слайд 4При формировании образовательной системы Бизнес-школы мы учитываем
не столько простое взаимодействие с социальными партнерами,
сколько их взаимодействие для получения интегрального результата
Система непрерывного профессионального образования
В основу построения образовательной системы Бизнес-школы положена теория интеграции
Слайд 5Интеграционная модель использования инновационных технологий проектирования и
развития карьеры студентов и молодых специалистов
3 уровень
БИЗНЕС-ЛАГЕРЬ
2 уровень ШКОЛА МОЛОДОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
1 уровень ШКОЛА СТУДЕНЧЕСКОГО АКТИВА
Слайд 6
Программа «Лидер будущего-Школа САМОорганизации» предлагает студенту реальные
механизмы повышения собственной конкурентоспособности, как
быть эффективным лидером, формирует морально- психологическую устойчивость к стрессовым ситуациям.
Программа «ЛИДЕР БУДУЩЕГО — Школа САМОорганизации» авторская инновационная разработка для молодого лидера
По окончании курса выдается Сертификат – Менеджер по работе с персоналом
Курс специальных занятий: ораторское искусство; корпоративный менеджмент; конфликтология; психология управленческой деятельности; НЛП; технология управления развитием личности
НАПРАВЛЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
председатель актива группы; менеджер учебной группы; руководитель группы нового набора; руководитель программы или творческой студии;
координатор студенческих мероприятий или акций
Главная цель – развитие личностных качеств
ШКОЛА СТУДЕНЧЕСКОГО АКТИВА
Слайд 7ШКОЛА СТУДЕНЧЕСКОГО АКТИВА –
основа Студенческого самоуправления
в колледже
Срок обучения — 2 года
мастер-класс
Слайд 832 курса специальных дополнительных занятий:
По окончании курсов
выдается Сертификат, Свидетельство или Удостоверение
ШКОЛА МОЛОДОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
Предприниматель
— человек постоянно преобразующий себя, а также испытывающий острую потребность в инновационном преобразовании мира, в области бизнеса, культуры, политики или социальной сферы.
Главная цель – расширение профессиональных компетенций
НАПРАВЛЕНИЕ: Экономика, менеджмент, бухгалтерский учет — 9
НАПРАВЛЕНИЕ: Делопроизводство, информационные технологии в офисе — 8
НАПРАВЛЕНИЕ: Информационные и промышленные технологии — 7
НАПРАВЛЕНИЕ: Компьютерная графика и дизайн — 5
НАПРАВЛЕНИЕ: Юриспруденция — 3
Слайд 9Практическая интерактивная программа обучения под руководством Магистров
Бизнес-Школы
Цель: практико-ориентированное курсовое проектирование: создание инвестиционного проекта
или проекта внедрения
По окончании курса – публичная защита Бизнес-проекта Участники проекта получают именную стипендию
Бизнес-лагерь – «инкубатор»
предпринимательских молодежных проектов
Срок обучения — 8 месяцев
Магистр — Виктор Алексеевич РАЗУВАЕВ
Магистр — Юрий Леонидович МИХАЙЛОВ
Слайд 10
БИЗНЕС-ЛАГЕРЬ
Участники проекта «Бизнес-лагерь» 2007-2008
куратор – Виктор Алексеевич
Разуваев
Направление — «Инвестиционные проекты»
мастер-класс
Слайд 11
БИЗНЕС-ЛАГЕРЬ
Направление — «Проекты внедрения»
Участники проекта «Бизнес-лагерь» 2007-2008
куратор
– Виктор Алексеевич Разуваев
мастер-класс
Слайд 12
БИЗНЕС-ЛАГЕРЬ
Направление — «Практическая деятельность»
Участники проекта «Бизнес-лагерь» 2007-2008
куратор
– Виктор Алексеевич Разуваев
мастер-класс
Слайд 13
— Индивидуальные консультации с Магистрами Бизнес-школы
БИЗНЕС-ЛАГЕРЬ
— Специальные
выездные сессии Бизнес-школы – корпоративный уровень подготовки
Форма
По окончании – публичная защита Бизнес-проекта. Участники проекта получают именную стипендию
— Открытые лекции и семинары по вопросам карьерного развития
Слайд 14
Структура Бизнес-Школы
Магистр Бизнес-Школы
Мастер Бизнес-Школы
Консультант Бизнес-Школы
Инструктор Бизнес-Школы
Слушатель Бизнес-Школы
1.
Обучение на
специализированных
курса Отдела
перспективного
развития
2.
Инструктор Школы
студенческого актива
Слайд 15
Структура Бизнес-Школы
Магистр Бизнес-Школы
Мастер Бизнес-Школы
Консультант Бизнес-Школы
Инструктор Бизнес-Школы
Слушатель Бизнес-Школы
1.
Не менее 3
специализированных
курса Отдела
перспективного
развития
2. Консультант Школы
студенческого актива
Слайд 16
Структура Бизнес-Школы
Магистр Бизнес-Школы
Мастер Бизнес-Школы
Консультант Бизнес-Школы
Инструктор Бизнес-Школы
Слушатель Бизнес-Школы
1.
Не менее 6
специализированных
курса Отдела
перспективного
развития
2. Мастер Школы
студенческого актива
Слайд 17
Структура Бизнес-Школы
Магистр Бизнес-Школы
Мастер Бизнес-Школы
Консультант Бизнес-Школы
Инструктор Бизнес-Школы
Слушатель Бизнес-Школы
Стаж
работы
(по любой
специальности)
не менее 6 месяцев
2.
2 диплома СПО
3. Не менее 5
специализированных
курса Отдела
перспективного
развития
4. Мастер или
Консультант Школы
студенческого актива
Слайд 18
Структура Бизнес-Школы
Магистр Бизнес-Школы
Мастер Бизнес-Школы
Консультант Бизнес-Школы
Инструктор Бизнес-Школы
Слушатель Бизнес-Школы
Успешная
карьера
по окончании колледжа
Слайд 19БИЗНЕС-ШКОЛА СМОЛЕНСКОГО ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
ДИПЛОМ
диплом является документом
о дополнительном
бизнес-образовании
«ДЕРЗАЙ БЫТЬ»
Решением Совета магистров Бизнес-Школы
от «____»_________________г.
Бизнес-Школы______________________
Слайд 20ШКОЛА СТУДЕНЧЕСКОГО АКТИВА
БИЗНЕС-ЛАГЕРЬ
ШКОЛА МОЛОДОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
технология рефлексивного воспитания,
технология группового взаимодействия, технология активного управления, технология
наставничества
интерактивные деловые игры («Я-менеджер»), квест-технология, e-learning
практико-ориентированные технологии, технологии проектной деятельности
Технологии активного воспитания
БИЗНЕС-ШКОЛА– современная модель профессионального воспитания
Источник: thepresentation.ru