Бизнес-симуляция – это широко используемая в зарубежных бизнес-школах образовательная методика, которая постепенно покидает стены университетов и укрепляет свои позиции на корпоративном рынке. Корпоративные университеты крупных компаний активно используют бизнес-игры для обучения топ-менеджеров и руководителей среднего звена.
Бизнес-симуляция – это игра «в бизнес», которая отличается, прежде всего, тем, что развивает так называемый «helicopter view». Это особый подход к бизнесу, необходимый управленцам разных уровней, который подразумевает охват всех ключевых сфер деятельности компании в процессе принятия решений. «Helicopter view» отличает эффективного менеджера – человека, который способен руководить бизнесом в целом, а не только узкой функцией.
Конечно, бизнес-симуляция – это только один из большого числа методов, ориентированных на обучение бизнесу, тем не менее, в последнее время этот метод становится все более распространенным за счет некоторых преимуществ перед другими.
Что такое Бизнес-симуляция
По мнению Алисы Шабановой (партнер AXES Management): «Бизнес-симуляция популярна именно потому, что это – игра. А играть всегда интересно. Включение эмоциональной составляющей способствует лучшему запоминанию материала и его более длительной фиксации в памяти участника».
По словам Дэна Смита (президент компании Management Simulations Inc.): «Бизнес-симуляции создают высокочувствительную среду, которая максимально приближает игроков к реальности, где приходится сталкиваться со сложными и требующими быстрой реакции ситуациями. Они тестируют навыки участников и расширяют их способности анализировать, моделировать и осуществлять стратегическое планирование. Дополнительной функцией является также командообразование.»
Бизнес-симуляции интересны для компаний тем, что они дают возможность экспериментировать. В бизнесе цена ошибки очень велика; поэтому эксперимент в безопасных, но близких к реальности условиях – это уникальная возможность проверить жизнеспособность того или иного решения. Последствия же принятого решения можно увидеть на экране в виде ясных графиков и финансовых показателей. В результате, уменьшается субъективность оценки действия, которая часто сопровождает обычный тренинг.
После окончания игры все участники проходят тест, который выявляет, какими навыками они смогли овладеть. Это важно не только для самих игроков, но и для руководства компании, чтобы понимать, на что были потрачены деньги при обучении.
***
AXES Management (www. axesmg.ru) – одна из ведущих компаний рынка HR консалтинга, которая предлагает своим клиентам решения в области управления человеческим капиталом. Среди основных продуктов – оценка и системы мотивации персонала; обучающие программы; инновационные проекты в области управления кадровыми рисками, карьерного менеджмента, организационного развития; комплексные IT-решения для HR, количественные исследования, HR-benchmarking.
Источник: www.begin.ru
Бизнес-симуляция «FreshBiz»
Деловые игры и бизнес-симуляции: играть или не играть
Бизнес-симуляции и деловые игры являются частью более обширного формата — Experiential Learning или «обучение на опыте». Часто простой передачи знания и механической выработки навыков оказывается недостаточно. Гораздо большее значение имеет работа с установками участников и их реальными рабочими проблемами.
Компании разных отраслей и масштабов демонстрируют непрекращающийся интерес к бизнес-симуляциям и деловым играм. Параллельно с этим растет и количество провайдеров, предоставляющих услуги в этом направлении. Мы решили, что следует расставить все точки над «i», поэтому предметный разговор начнется с двух вопросов, противоречащих друг другу:
1. Почему деловые игры и бизнес-симуляции часто оказываются провальными на практике?
2. Почему при этом формат продолжает набирать популярность?
Деловая игра предлагает участникам лучший практический опыт, позволяющий развивать умения и навыки, необходимые в повседневной профессиональной деятельности. Важно то, как именно достигается этот эффект.
Ключевой точкой формата является азарт участников. Вовлеченные в торговлю тканью или металлом от лица промышленного предприятия 18 века, участники проявляют невозможный для других форматов энтузиазм. Ведь ощущать себя в роли купца или изобретателя куда интереснее, чем сидеть в офисе и решать однотипные задачи!
Уровень усвоения информации при возрастании личной вовлеченности повышается в разы. Более того, нестандартность формата позволяет изолировать человека от ассоциаций со скукой и будничной рутиной. Бизнес-симуляции и деловые игры являются частью более обширного формата — Experiential Learning или «обучение на опыте».
Часто простой передачи знания и механической выработки навыков оказывается недостаточно. Гораздо большее значение имеет работа с установками участников и их реальными рабочими проблемами. Основной принцип Experiential Learning — поощрять и подталкивать людей к тому, чтобы они осмысляли, узнавали и доходили до понимания самостоятельно. Тогда результат обучения становится для них действительно актуальным, формируется внутренняя мотивация для оптимального использования полученного знания.
Почему бизнес-симуляция может пройти безрезультатно?
Проблемы формата кроются в довольно очевидных областях.
Дальнейшие примеры — самые распространенные причины, способные повлечь за собой снижение эффективности всей бизнес-симуляции или деловой игры. Участники получат удовольствие от процесса, но отработка навыков останется «за рамками». 1. Тренеру не удается заинтересовать участников
Мы уже упоминали выше, что вовлеченность — ключевой фактор успеха формата. Если бизнес-симуляция показалась людям скучной или непонятной, то ничего не выйдет. Именно поэтому правила должны быть продуманы до мельчайших деталей, чтобы включить в процесс даже самого требовательного игрока. 2. Фокус смещен с обучения на развлечение
Главной целью любой симуляции или деловой игры является обучение. Не само действие, каким бы интересным оно ни было. То, что делает формат результативным — пошаговый анализ тренером действий участников. Если участники по итогам мероприятия не придут к выводам для своей практической деятельности, то бизнес-игра так и останется просто игрой. 3. Недочеты в структурной части игры
Основные принципы любой деловой игры или бизнес-симуляции должны соблюдаться вне зависимости от формата и сюжета. Самый главный принцип — принцип участия. Каждый участник мероприятия должен использовать в бизнес-игре те навыки и компетенции, которые были запланированы при создании симуляции.
Неважно, выиграет его команда или проиграет — главная цель всего события именно в совершенствовании выбранных компетенций. Добиться этого — одна из первоочередных целей создателей программы. В основе любой деловой игры лежит определенная последовательность действий, которая стимулирует участников использовать конкретные навыки.
В результате в основе их действий не остается ничего пущенного «на самотек»: тренер хорошо понимает, как участники будут действовать в тот или иной момент, хотя у тех остается ощущение полной свободы действия. Структура деловой игры или бизнес-симуляции — математическая. В ней тщательно просчитываются все возможные действия участников и даже предусматриваются «тупиковые ходы», которые позволяют еще больше задействовать требуемую компетенцию.
Что может дать участникам деловая игра или бизнес-симуляция?
- увидеть свои скрытые возможности;
- попробовать новые для себя способы действий;
- получить обратную связь от коллег;
- ощутить «большую картину» бизнеса и лучше понять, откуда в компании берется прибыль;
- с другой стороны увидеть взаимодействие между функциями, оценить вклад каждой функции в финальный результат;
- переосмыслить и начать больше ценить и уважать труд коллег.
Также плюс бизнес-симуляции — возможность кастомизации под потребности заказчика.
Бизнес-симуляция или деловая игра, созданная экспертами, всегда адаптируются под конкретный запрос клиента. В то время, как общий сценарий события может сохраняться от компании к компании, каждое решение должно быть индивидуальным. Оно будет построено на последовательном анализе участвующей команды, уровне развития желаемых компетенций у ее участников и тех задач, которые ставит заказчик. «Идеальная» аналитическая сессия позволит участникам не только освоить новые функции, но и понять, почему они важны в их работе.
Выбирая формат обучения на опыте для своих сотрудников, ориентируйтесь на несколько главных вопросов:
- Какие компетенции вы желаете развить?
- Насколько подробный уровень оценки необходим?
- Какие задачи, помимо приобретения новых компетенций, должны быть заложены в обучение?
Помните, что качественная симуляция или деловая игра может совмещать в себе и уровень оценки, и уровень развития навыков, и развитие командного взаимодействия. Важно лишь то, в каком соотношении вы хотите видеть эти функции.
В арсенале Института Тренинга имеются бизнес-игры и симуляции под любые задачи и особенности взаимодействия сотрудников в компаниях!
- Бизнес-симуляции «Наш айсберг тает» и «Промышленная революция: онлайн», направленные на изучение управления изменениями.
- Бизнес-симуляция «Лидер рынка», цель которой — формирование навыков управления людьми.
- Интеллектуальный тимбилдинг, в котором достигается баланс между мощным командообразующим эффектом и личным глубоким анализом своих действий и их последствий.
Напишите или позвоните нам, расскажем, какой формат подойдет именно вам!
Источник: training-institute.ru
Тренинг по бизнес симуляции
При чтении и прослушивании новой информации люди могут воспроизвести не более 20% из 100% новой, только что ими полученной. Но когда в обучающем процессе задействованы методы, использующие не только текст, но и звуки и визуальное отображение, а особенно активное личное участие в ее обсуждении, то результаты становятся намного лучше. В этом случае удаётся усвоить до 80% новой информации.
Истоки
Одним из многих «предков» первых современных бизнес игр с обучающими целями считается «Монополия». Что именной в этой игре неудобно для HR менеджеров и самих игроков: карточный формат представления данных предполагает и создание миссии в рамках одного варианта тематической деловой игры с достаточно примитивной визуализацией и ограниченными возможностями привязать ее бизнес ситуации конкретной компании.
То же самое касается и других видов ролевых игр, разработанных для решений очень конкретных ситуаций. Такой карточный обучающий метод наилучшим образом подходит коммуникабельным и активным людям. А те, кто по натуре стеснителен или относится к молчунам, вряд ли получат хороший опыт от участия в бизнес игре.
Гораздо более эффективными являются бизнес симуляции. Рассмотрим достоинства и недостатки табличной версии тренинга бизнес симуляции и вариант, где все же происходят на экране ряд действий с персонажами, то есть игрок видит «себя» среди других игроков или «из глаз» то есть только других участников событий. Все это более или менее становится похоже на привычные нам компьютерные игры в формате «стратегии».
Тренинг бизнес симуляция с математическим уклоном
Табличный формат: Для решения поставленных задач предлагается таблица, где задан перечень исходных показателей, значения которых игрок может произвольно изменять.
Во время каждого «хода» игрок дает указания в виде изменения параметров, а программа подсчитывает конечный результат этого «хода» и выводит получившийся результат на экран.
Типичным размером «хода» является игровой месяц. Что это значит: например, пусть это «игровой январь 2016». Тогда игрок задает показатели в таблице, понимая, что перед этим был «игровой декабрь», с его особенностями спроса и ценовой ситуаций.
Тренинг бизнес симуляция получается чётким, точным, но «оживить» ее можно с помощью усилий бизнес тренера – ведущего, иначе она будет безликой, с отсутствием «заряжающего» энтузиазма.
Действия обучаемого игрока или группы игроков напоминают работу экономистов, гипотезы о том как поступить у них тоже есть, но в основном это более грубые или более точные подсчеты.
Поэтому мало игровая — табличная форма или похожая по логике на EXCEL математическая модель бизнес-симуляции устроит сотрудников, обладающих не только аналитическим складом ума, но и способных быстро ее самостоятельно «оживить» примерами из опыта. У людей более пассивных такой табличный вид оттачивания навыков может навивать скуку через пару тройку игровых месяцев.
Погружение в реальность
Какой тип обучения гарантированно подойдёт всем? Ответом станет деловая бизнес игра, симуляцией реальных процессов и событий в фирме или ходлинге, с 2 или 3D-визуализацией, воспроизводящая реальные события, процессы, технологии. В ней тоже заложена сложная математическая модель, но «математика» очень логично и ненавязчиво встроена в общую картину, и ее сложнее «просчитать» игрокам.
Пользователю предстоит полностью «окунуться» в бизнес процесс, на интеллектуальном тренажёре — симуляторе проработать те возможные ситуации, которые позволят выбирать оптимальное решение и видеть как это решение воплощается в жизнь.
Например, игрок в качестве решение о расширении сбыта в этом игровом месяце решил выстроить бизнес-центр и вложил 2 миллиона игровых евро – на экране появится стройка, и со временем она будет завершена, здание будет «выглядеть на 2 000 000, а не будет детским домиком с трубой.
Чем ещё хороша бизнес симуляция в виде онлайн-игры? Участники, погружаясь в процесс, раскрепощают своё сознание, полноценно вовлекаются в решение предлагаемых вопросов. Здесь приветствуется свобода мысли и креативность в рамках заданного сценария.
В ходе интенсивного обучения внутри групп игроков рождаются новые идеи, затем проверяется их целесообразность до практического «воплощения в моделируемую бизнес жизнь на компьютере». Отрицательные итоги позволяют учесть допущенные ошибки, промахи, проработать «слабые» участки, налаживая работу всех звеньев производственной, торговой или любой другой цепочки. Бизнес-игра поможет неуверенным в своих силах участникам нейтрализовать комплекс «слабого звена», а излишне уверенным стать осторожнее.
Выбор игрока влияет на последствия в реальности
Каждый руководитель, задумываясь об улучшении работы компании, делает собственный выбор в пользу одного из видов бизнес симуляций. Когда обучение максимально приближено к реальному воспроизведению событий, оно не только познавательно, но и выражается в улучшении показателей в реальной жизни компании в достижении целей. Это объясняется заблаговременной проработкой технических и организационных моментов, более тщательной подготовкой материала, способствующего вовлечению каждого участника в рабочую схему. Качественное обучение с помощью компьютерных бизнес-симуляций является надёжной инвестицией в финансовое будущее современной компании!
ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO |
Источник: lico.ru