Методика BSP определяется как «подход, помогающий предприятию определить план создания информационных систем, удовлетворяющих его ближайшие и перспективные информационные потребности». Информация является одним из основных ресурсов и должна планироваться в масштабах всего предприятия, информационная система должна проектироваться независимо от текущего состояния и структуры предприятия.
BSP основывается на нисходящем анализе информационных объектов и регламентирует 13 этапов выполнения работ. Особенностью подхода является выделение трех организационных этапов, обеспечивающих так называемый «запуск» проекта, а именно:
1. Получение поддержки руководства предприятия
2. Подготовка к анализу
3. Проведение стартового совещания.
Далее реализуются следующие этапы:
4. Формируется перечень основных деятельностей предприятия и содержащихся в них бизнес-процессов и дается их краткое описание.
5. Выявляются основные классы данных (логически связанные категории данных (сотрудники, технологии и т.д.).
Бизнес — система BSP System
В итоге выполнения этапов 4 и 5 формируется матрица связей.
6. Осуществляется анализ существующих на предприятии деловых и системных взаимодействий. По аналогии с этапом 5 строятся четыре матрицы, демонстрирующие использование существующих и планируемых информационных подсистем:
§ матрица «руководители — процессы», демонстрирующая основные обязанности руководителей, степень их вовлеченности в основные бизнес-процессы предприятия
§ матрица «информационные системы – руководители», показывающая какими системами (существующими или планируемыми) пользуются руководители
§ матрица «информационные системы – процессы», демонстрирующая как системы соотносятся с бизнес-процессами предприятия
§ матрица «информационные системы – файлы данных», показывающая, какие файлы данных и какими системами используются
7. Обеспечивается решение следующих задач:
§ определение и оценка необходимой руководству информации
§ определение приоритетов потребностей
§ определение текущих задач
§ привлечение на свою сторону руководства
8. Далее все проблемы разделяются на три вида:
1) Проблемы, не относящиеся к автоматизации и не затрагивающие информационные системы.
2) Проблемы, связанные с существующими информационными системами.
3) Проблемы, связанные с будущими системами.
Проблемы первого вида передаются руководству предприятия для принятия соответствующих решений. Оставшиеся проблемы сортируются по бизнес-процессам.
9. Осуществляется проектирование архитектуры информационной системы традиционными методами
10. Определяются приоритеты в реализации и намечается последовательность ее этапов.
11. Производится планирование модификаций информационной системы в связи с постоянным процессом появления новых требований к такой системе.
12, 13. Заключаются в выработке рекомендаций и планов и формировании отчетности по проведенным работам.
Суть бизнес системы BSP Костюковская Оксана 11 01 17
Анализ и реорганизация деятельности предприятия производится на основе детализированных до уровня бизнес-функций п матриц и выявленных проблем. Основные изменения осуществляются с целью ориентации предприятия на спроектированную информационную систему.
Подход CPI/TQM
В основе подхода CPI (Continuous Process Improvement)/ TQM (Total Quality Management) лежит очевидная концепция управления качеством выпускаемой продукции. Качество должно быть направлено на удовлетворение текущих и будущих потребностей потребителя как самого важного звена производственной линии. Достижение соответствующего уровня качества требует постоянного совершенствования производственных процессов.
ISO 9000 представляет собой схему функционирования бизнес-процессов предприятия, обеспечивающую высокое качество его работы. Схема покрывает все этапы выпуска товаров/услуг, включая закупку сырья и материалов, проектирование, создание и доставку товаров, обслуживание клиентов, обучение персонала и т.п.
ISO регламентирует два ключевых момента:
§ наличие и документирование соответствующего бизнес-процесса
§ измеряемость его качества.
Процесс в стандарте ICO 9000 представлен на рис. 12.
При использовании данного метода изменения происходят естественным путем, стимулируется самоорганизация людей и коллективов, используются резервы, заложенные в уже существующих технологиях.
Недостатки метода заключаются в неоперативности принятия решений, завышенных требованиях к сознательности всех участников процесса и ограниченных возможностях для совершенствования.
Рисунок 12. Представление процесса в стандарте ICO 9000
(На входе и выходе учитываются благоприятные возможности для изменения)
Источник: cyberpedia.su
7.4 Анализ деятельности предприятия
Анализ деятельности предприятия — довольно общее понятие. В данном разделе под анализом деятельности предприятия понимается следующее: сбор и представление информации о деятельности предприятия в формализованном виде, пригодном для выбора и дальнейшего внедрения автоматизированной системы. В зависимости от выбранной стратегии автоматизации предприятия технологии сбора и представления информации могут быть различными. Итоговое представление информации на этапе анализа деятельности играет одну из ключевых ролей во всей дальнейшей работе.
7.5 Реорганизация деятельности предприятия
Реорганизация деятельности преследует, как правило, цель повышения эффективности деятельности предприятия в целом.
7.5.1 Методика bsp
- матрица «руководители — процессы», демонстрирующая основные обязанности руководителей, степень их вовлеченности в основные бизнес-процессы предприятия
- матрица «информационные системы — руководители», показывающая какими системами (существующими или планируемыми) пользуются руководители
- матрица «информационные системы — процессы», демонстрирующая как системы соотносятся с бизнес-процессами предприятия
- матрица «информационные системы — файлы данных», показывающая, какие файлы данных и какими системами используются
- уточнение матриц
- определение и оценка необходимой руководству информации
- определение приоритетов потребностей
- определение текущих задач
- привлечение на свою сторону руководства
- проблемы, не относящиеся к автоматизации и не затрагивающие информационные системы
- проблемы, связанные с существующими информационными системами
- проблемы, связанные с будущими системами
Источник: studfile.net
Планирование бизнес-системы
Планирование бизнес-системы (BSP) — метод анализа, определения и проектирования информационной архитектуры организаций. Это было введено IBM для внутреннего пользования только в 1981, хотя начальная работа над BSP началась в течение начала 1970-х. BSP был позже продан организациям. Это — сложный метод, имеющий дело со связанными данными, процессами, стратегиями, целями и организационными отделами.
BSP — новый подход к IA; его цели к:
- Поймите проблемы и возможности с текущими заявлениями
- Разработайте будущую технологию, поддерживающую предприятие
- Предоставьте руководителям направление и структуру принятия решения для расходов IT
- Предоставьте информационным системам (IS) проект развития
Результат проекта BSP — технологическое выравнивание дорожной карты инвестиции и бизнес-стратегия.
BSP включает 15 шагов, которые классифицированы в три секции функцией.
Подготовка
Разрешение исследования
Существенный первый шаг в BSP должен получить разрешение для исследования от управления или заинтересованного отдела. Много ролей должны договориться о цели и диапазоне исследования:
- Исполнительный директор
- Может быть спонсор или руководитель группы
- Проверяет и одобряет результаты исследования
- Спонсор
- Оказывает экономическую поддержку
- Руководитель группы
- Выбирает членов команды (четыре — семь человек)
- Действия координат
- Документы и исследование орудий (обычно дольше, чем восемь недель)
- Подарки заканчиваются управлению
- Член команды
- Обычно начальник отдела
- Анализирует и решает, что организационной информации нужен
- Рекомендует, чтобы будущее БЫЛО довольно
- Подарки заканчиваются управлению
- Секретарь
- Документы изучают
- Помогает руководителю группы
Подготовка
Второй шаг — подготовка к исследованию руководителя группы. Его цель к:
- Период набора
- Получите документы
- Выберите менеджеров, чтобы взять интервью
- Обеспечьте встречу и возьмите интервью у пространства
- Сообщите членам команды:
- Организационные функции
- Организационный уровень обработки данных
Продукт этого шага — свинцовая книга исследования с вышеупомянутой информацией, график исследования, документы IT и диаграммы.
Начало
На первой встрече исследования спонсор объясняет цель и ожидаемые результаты исследования; руководитель группы представляет план исследования, и менеджер по IT описывает текущее состояние, и роль НАХОДИТСЯ в организации.
Анализ
Анализ — самая важная часть BSP. Команда ищет соответствующую организационную структуру, поскольку она определяет бизнес-стратегию, процессы и классы данных и анализирует текущую информационную поддержку.
Стратегия
Этот шаг определяет стратегические цели и как достигнуть их в организации:
- Adaptating к желаниям клиента
- Централизованно планируемое резервирование, запас, платежи
- Улучшения регистрации, отгрузки, представления, рекламы, отношений партнера и управления запасом
- Новые клиенты
- Шумоподавление
- Безбумажные процессы
- Расширение ассортимента продукции
- Потеря и снижение затрат
- Упрощение цикла потребительского заказа
- Транспортная координация
- Модернизация поточной линии
- Обновление информации
Команда работает от этих стратегических целей. Организационные единицы — отделы организации. Каждый отдел ответственен за стратегическую цель.
Процессы
Есть приблизительно 40-60 бизнес-процессов в организации (в зависимости от ее размера), и важно выбрать самые прибыльные и отдел, ответственный за особый процесс. Примеры включают:
- Свяжитесь с созданием
- Hangaring
- Выставление счета
- Контроль
- Координация самолета и обслуживание
- Регистрация нового клиента
- Сервисное создание каталога
- Резервирование
- Обучение сотрудника
- Передачи
- Прокат автомобилей
Классы данных
есть приблизительно 30-60 классов данных, в зависимости от размера организации. Будущее, будет использовать базы данных, основанные на этих классах. Примеры включают:
Информационная поддержка
Цель этого шага состоит в том, чтобы проверить приложения, использованные организацией, оценив важность каждого, чтобы устранить избыточность.
Управленческое обсуждение
В заключительном аналитическом шаге команда обсуждает свои результаты с управлением подтвердить (или опровергнуть) предположения, предоставить недостающую информацию, показать дефициты в организации и установить будущие приоритеты.
Результаты проблемы
Все документы, созданные во время анализа, собраны, служа базой для будущей информационной архитектуры. Организация классифицирует и анализирует все определенные проблемы; в список входят причины и следствия каждой проблемы, которая объединена в будущее.
Заключение
Определение информационной архитектуры
Чтобы определить информационную архитектуру организации, необходимо соединить информационные подсистемы, используя матричные процессы и классы данных, чтобы найти соответствующие подсистемы. Организация тогда переупорядочивает процессы согласно продукту (или обслуживание) жизненный цикл.
Установление приоритетов-РАЗВИТИЯ
Много критериев (затраты и время разработки, например) устанавливают лучшую последовательность системного внедрения. Первоочередные подсистемы могут быть проанализированы более глубоко. Эта информация дана спонсору, который определяет, какие информационные подсистемы будут развиты.
Подтверждение воздействия исследования
ПЛАНИРУЕТ, и управленческое исследование должно быть проведено. Когда организация закончила свою работу над процессами и классами данных, она должна исследовать функции и цели системы со списком требуемых ведомственных изменений и анализа затрат.
Предложения
Заключительные рекомендации и планы сделаны для организации во время этого шага, который охватывает информационную архитектуру, ЯВЛЯЕТСЯ управлением и развитием информационной подсистемы и включает затраты, прибыль и будущие действия.
Представление
Это — соглашение обо всех заинтересованных сторонах (команда, управление и спонсор) на будущей деятельности.
Заключительный шаг
Организация должна установить определенные обязанности во время внедрения проекта. Обычно есть комиссия по управлению, гарантируя последовательность через.
BSP, в дополнение к его стоимости к планирует, ввел точку зрения процесса фирмы. Реинжиниринг бизнес-процесса 1990-х был основан на этом понятии. Это также продемонстрировало потребность отделить данные от его заявлений, используя его, поддержав подход базы данных к методологии разработки программного обеспечения.
Источник: ru.knowledgr.com