Бизнес словарь менеджмент это

Слово «менеджмент» имеет английское происхождение и в переводе на русский язык означает управлять, руководить.

В литературе и на практике слова «менеджмент» и «управление» используются как синонимы. Однако научное понимание этих терминов совпадает не полностью.

Рассмотрим понятие «менеджмент» более конкретно.

В современной литературе имеются разные определения, раскрывающие это понятие с различных точек зрения. Приведем некоторые из них.

  1. В «Оксфордском словаре английского языка» менеджмент характеризуется как способ (манера) обращения с людьми, власть и искусство управления, особого рода административные навыки, орган управления.
  2. В «Толковом словаре русского языка» менеджмент определен как искусство управления интеллектуальными, финансовыми, материальными ресурсами.
  3. «Современный экономический словарь» дает следующее определение: «Менеджмент — это совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственными персоналом с использованием достижений науки управления».
  4. В других источниках менеджмент определяется как:
    • хозяйственное управление организацией в условиях рынка;
    • вид профессиональной деятельности по организации достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с использованием научных подходов, концепции маркетинга и человеческого фактора;
    • система научных знаний, составляющих теоретическую базу практического опыта в области управления и имеющих междисциплинарный характер;
    • профессиональный состав управляющих — менеджеров, входящих в административный аппарат предприятия;
    • руководство предприятия, фирмы, руководящий орган;
    • другие.

    Сравним понятия «менеджмент» и «управление».

    Основы менеджмента. Простыми словами про менеджмент организации и компетенции менеджера

    1. С точки зрения сфер приложения, менеджмент — это управление, однако реализуется оно лишь в социально-экономических системах. Это управление отношениями людей в процессе их совместной деятельности (но не техникой, технологией, биологическими системами, неживой природой).

    Таким образом, менеджмент — понятие менее емкое, чем управление, это одна из его разновидностей.

    1. С точки зрения эволюции становления и развития, менеджмент возник как потребность развития общества на определенном историческом этапе (в условиях капитализма). Управление же — древний вид человеческой деятельности. Потребность в нем существовала всегда (с момента возникновения совместной деятельности людей).
    2. Менеджмент применяется к управлению хозяйственной деятельностью людей в условиях рынка и свободы предпринимательства. Управление реализуется и в нерыночных системах (управление государством, военной организацией, идеологией, религиозной, общественной деятельностью).
    3. Менеджмент представляет собой профессиональную управленческую деятельность, т.е. деятельность профессиональных управляющих — менеджеров. Управлением могут заниматься не только профессионалы, но и любые специалисты, каждый человек.
    4. Менеджмент — это наука и искусство управления, т.е. совокупность научных знаний, навыков и умений управления; иначе говоря, это не все управление, а его научное знание, реализация которого позволяет эффективно решать задачи. Менеджмент — это наиболее эффективный способ управления.
    5. Менеджмент использует (реализует) специальные технологии и инструменты управления, которые не используются другими способами управления. Такими механизмами являются: организация и организационные отношения (формальные и неформальные), организационная культура, власть, мотивирование и стимулирование, социально-экономические методы управления и др.
    Читайте также:  Как сдать бизнес в аренду

    Системный анализ понятия «менеджмент» позволяет выделить ряд его сущностных признаков. Важнейшими из них являются:

    Плюсы и минусы делегирования. Маргулан Сейсембай

    1. Исходным моментом организации управления и конечным результатом его осуществления является человек, его потребности, интересы, мотивы, ценности, установки.

    Менеджмент — это способ управления, ориентирующийся на создание организационных, экономических и социально-психологических условий заинтересованности человека в результатах труда, удовлетворении его потребностей, интересов. Это способ управления мотивацией людей.

    1. В подходах, принципах и методах управления менеджмент отдает явный приоритет экономическим средствам и методам управления.

    Это находит свое выражение в управлении как внутренними процессами деятельности людей, так и процессами поведения организации во внешней социально-экономической среде. Наиболее ярко это проявляется в маркетинге, ставящем в центр внимания интересы потребителя.

    1. Менеджменту присущ профессионализм управления, выступающий как одно из главных требований к менеджменту и персоналу.

    Профессионализм управления предполагает обязательную специальную подготовку руководителя как управленца. Менеджмент — это профессия, и этой профессии необходимо учиться, осваивать технологию управленческого процесса в той или иной области деятельности.

    1. Кроме того, менеджмент предъявляет комплекс требований не только к знаниям, навыкам и умениям менеджера, но и к его личностным качествам.

    Бытует точка зрения, что менеджером надо родиться, т.е. иметь определенные качества личности от природы. Среди них: лидерство, организованность, предприимчивость, коммуникабельность, уверенность в себе и др. Эти качества во многом обеспечивают успешность менеджмента.

    1. В организационном отношении для менеджмента характерна гибкая организация управления, способная быстро перестаиваться в соответствии с меняющимися условиями, факторами внешней среды, отзывчивая к нововведениям.

    Итак, важнейшим признаком современного менеджмента является то, что он формирует особый тип руководителя — менеджера.

    Кто такой менеджер?

    В литературе встречаются различные походы к определению данного специалиста. Приведем некоторые из них.

    1. Менеджер — профессиональный управляющий, как правило нанимаемый собственником по контракту, действующий на основе единоначалия и отвечающий за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения.
    2. Менеджер — самостоятельная профессия, специалист в области управления. В качестве объекта его деятельности выступает хозяйственная деятельность организации в целом или ее конкретная сфера.
    3. Менеджер — представитель административного аппарата организации (слишком широкий подход).
    Читайте также:  Ошибки бизнес аккаунтов в инстаграм

    Менеджер как профессиональный управляющий имеет свою область деятельности. Этой областью является процесс управления социально-экономическими отношениями персонала организации (т.е. управленческий процесс).

    В основе его деятельности — реализация функций управления, и прежде всего по принятию управленческих решений, организации и контролю их исполнения.

    Источник: studfile.net

    Бизнес словарь — менеджмент

    совокупность принципов, методов, средств и форм управления экономическим субъектом для улучшения эффективности его деятельности, снижения затрат и увеличения прибыли. Основными методами М. являются: ситуационный подход, стратегическое планирование и целевое управление. Основными задачами М. являются принятие и реализация принятых решений. Решение задач М. достигается путем определения способов осуществления целей, выполнением управленческих решений, подготовкой и переподготовкой работников, контролем и корректировкой реализации решений. .

    Бизнес словарь
    Рейтинг статьи:

    Комментарии:

    Добавить комментарий
    Код с картинки:

    Изменить код на картинке

    См. в других словарях

    англ. management Cовокупность принципов, методов, средств и форм управления экономическим субъектом для улучшения эффективности его деятельности, снижения затрат и увеличения прибыли. Основными методами М. являются: ситуационный подход, стратегическое планирование и целевое управление. Основными задачами М. являются принятие и реализация принятых решений. Решение задач М. достигается путем определения способов осуществления целей, выполнением управленческих решений, подготовкой и переподготовкой работников, контролем и корректировкой реализации решений. .

    Менеджмент, маркетинг, торговля

    Менеджмент Искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми, материальными ресурсами в целях наиболее эффективной производственной деятельности. Совокупность всех видов и форм управления предприятием, производством в зарубежной практике называют менеджментом (а администраторов, управляющих деятельностью предприятий, — менеджерами). В широком смысле М. означает стиль хозяйственной деятельности; поведение в условиях принятия решений по распределению материальных и духовных ресурсов как внутри предприятия, так и в сфере маркетинга; систему распределения интересов и прав принятия решений между различными участниками непрерывного процесса нововведений. см. также Европейский фонд развития менеджмента, Контроллинг, Маркетинг, Эккаунтинг Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2011. .

    Читайте также:  Эл схема ГАЗ бизнес

    Социально-экономической словарь библиотекаря

    управление производством.наука об управлении человеческими отношениями в процессе производственной деятельности и взаимосвязей потребителей с производителями. .

    Финансовый словарь

    рациональное управление современным производством, тесно связанное с улучшением организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производства, бизнеса. Основная цель М. достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании. .

    Источник: www.terminy.info

    Бизнес-словарь — менеджмент

    принципов, методов, средств и форм управления экономическим субъектом для улучшения эффективности его деятельности, снижения затрат и увеличения прибыли. Основными методами М. являются: ситуационный подход, стратегическое планирование и целевое управление. Основными задачами М. являются принятие и реализация принятых решений. Решение задач М. достигается путем определения способов осуществления целей, выполнением управленческих решений, подготовкой и переподготовкой работников, контролем и корректировкой реализации решений.

    Бизнес-словарь
    Рейтинг статьи:

    Комментарии:

    Добавить комментарий
    Код с картинки:

    Изменить код на картинке

    См. в других словарях

    1) совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления. Основная цель менеджмента достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании; 2) руководство предприятия, фирмы, руководящий орган. .

    Современный экономический словарь

    деятельность направленная на отбор, организации и эффективное использование ресурсов в рамках организации. .

    Глоссарий экономических терминов

    рациональное управление современным производством, тесно связанное с улучшением организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производства, бизнеса. Основная цель М. достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании. .

    Экономика и право: словарь-справочник

    1) управление производством: совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли; 2) умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей; 3) рациональное управление современным производством, тесно связанное с улучшением организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производства, бизнеса. .

    Источник: www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин