Бизнес сотрудники когда нанимать

Ни одна организация не может обойтись без наёмных работников. Даже маленькому предприятию нужен хотя бы один сотрудник — его руководитель.

Зачастую небольшие предприятия пренебрегают оформлением трудовых отношений и сдают нулевую отчётность в фонды. Первое время это может проходить незамеченным, но с ростом доходов такое положение вещей, скорее всего, привлечет внимание контролирующих органов, и они потребуют объяснений.

Фирма не может функционировать сама по себе, каждое действие — общение с контрагентами, уплата налогов, сдача отчётности — совершает конкретный человек, отношения с которым нужно официально оформить. Поэтому все организации по умолчанию сдают отчетность по сотрудникам в ПФР, ФНС и ФСС. Контролирующие органы могут негативно воспринять нулевые показатели в отчётах и попросить объяснить причины этого.

Итак, вы решили оформить отношения с работниками. Прежде всего, предстоит выбрать тип договора.

Какой заключить договор

Договор между работником и организацией может быть двух типов:

Кого нанять в компанию первым | Советы начинающим предпринимателям

  • Трудовой договор?
  • Гражданско-правовой договор (договор ГПХ).

В чём отличия, и какой из договоров лучше заключить в вашем случае, поможет понять таблица ниже.

  • Взносы в ПФР на пенсионное страхование
  • Взносы в ФОМС на медицинское страхование
  • Взносы в ФСС на нетрудоспособность и на травматизм
  • Взносы в ПФР на пенсионное страхование
  • Взносы в ФОМС на медицинское страхование
  • Взносы в ФСС на на травматизм в том случае, если это прописано в договоре
  • Регулярная выплата заработной платы
  • Месячная зарплата не ниже МРОТ
  • Предоставление оплачиваемых отпусков
  • Выплата больничных и пособий
  • Компенсации при увольнении
  • Обеспечение условий работы
  • Личное заявление сотрудника
  • Приказ о приёме

Не спешите в попытке сэкономить взносы и сократить обязательства перед работником заключать договор ГПХ. Если по всем параметрам ваши отношения с ним относятся к трудовым, такая «подмена» договоров может привести к неприятным последствиям. Например, контролирующие органы или сам работник обратятся в суд, где признают гражданско-правовой договор трудовым.

Это приведёт к доначислению взносов, уплате штрафов, выполнению требований трудового законодательства (зарплата, отпуска и т.д.). Поэтому сначала чётко определите роль работника в вашей организации: какие у него обязанности, надо ли ему регулярно присутствовать в офисе и соблюдать график, можете ли вы назвать конечный результат его работы и т.д. Учитывая это, вы сможете правильно выбрать тип договора.

Всё, что мы сказали про подмену трудового договора касается и самозанятых. Если вы договорились с самозанятым, что он будет работать примерно, как обычный сотрудник — значит он сотрудник. А если вы уволили сотрудника и стали работать с ним как с самозанятым — так нельзя в любом случае, это запрещено законом о налоге на профессиональную деятельность.

Читайте также:  Социально экономические характеристики уровень дохода род занятий сфера бизнеса образование

Когда нанимать первого сотрудника в свой бизнес?

Как оформить сотрудника по трудовому договору

  1. Получить от работника необходимые документы: — паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
    — трудовую книжку или сведения о трудовой деятельности (СТД-Р — выписку из электронной трудовой книжки, её можно получить у бывшего работодателя или на портале государственных услуг);
    — страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС) или форму АДИ-РЕГ, которую выдают вместо СНИЛС с 1 апреля 2019 года;
    — документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
    — документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или подготовки. Если для сотрудника ваша фирма — первое место работы, и у него ещё нет страхового свидетельства, то вам предстоит его оформить. Для этого подайте анкету в местное отделение ПФР.
  2. Получить заявление от работника (шаблон заявления о приеме на работу).
  3. Оформить и подписать трудовой договор. При составлении договора опирайтесь на статью 57 Трудового кодекса. Оформите договор в двух экземплярах: один останется у работника, а второй он подпишет и вернёт вам. В конце трудового договора желательно сделать запись: «Экземпляр трудового договора получил/подпись, расшифровка».
  4. Ознакомить работника под роспись с внутренними актами организации, если такие есть (должностные инструкции, положение об охране труда, коммерческой тайне и т.д.).
  5. Оформить приказ о приёме на работу по форме Т-1. Дата приказа не может быть раньше даты трудового договора. Работник обязательно расписывается в приказе. Шаблон приказа о приёме
  6. Отправить отчёт СЗВ-ТД в ПФР — не позже чем на следующий день после издания приказа о приёме. Если сотрудник у прошлого работодателя решил оставить бумажную трудовую книжку, внести в неё запись в течение недели со дня приёма на работу. Если работник устраивается впервые, заводить бумажную трудовую книжку не нужно.
  7. Оформить личную карточку работника по форме Т-2. Её лучше распечатывать на тонком картоне или плотной бумаге. Шаблон карточки

Курс молодого работодателя

Начните работать с сотрудниками за 11 уроков

Начать учиться

Не забывайте платить налоги и взносы с зарплаты и сдавать отчёты

Вы оформили сотрудника к себе на работу. Теперь вам нужно вести учёт отработанных дней, платить зарплату, рассчитывать налоги и взносы и помнить о сроках сдачи отчётов. Например, отчёт СЗВ-ТД нужно сдавать не позже, чем на следующий рабочий день после приёма и увольнения сотрудника.

Статья актуальна на 24.01.2022

Продолжайте читать

Как отправить сотрудника в декрет: оформление отпуска, выплата пособия, возмещение из ФСС

Читайте также:  Мир развлечений как бизнес

Работники на неполной ставке: как оформить без проблем

5 законных способов уволить сотрудника без его желания

Ещё больше полезного

Рассылка для бизнеса

Дайджест о законах, налогах, отчётах два раза в месяц
Успех! Мы выслали подтверждение на адрес указанной вами электронной почты.

Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компании СКБ Контур

Соцсети

Новости и видео — простыми словами, с заботой о бизнесе

Когда стоит нанимать сотрудника в свой бизнес.

Брать первого сотрудника стоит тогда, когда твое дело уже встало на ноги и держится уверенно.

Твое дело должно приносить уже постоянную прибыль, чтоб не было такого что ты не можешь выплатить зп так как сам ничего не заработал. Важно чтоб после всех расходов на бизнес оставалась чистая прибыль.

Если тебе надо чтоб сотрудник постоянно присутствовал то оформляй его по тк РФ. Только помни что это самый дорогой вариант для тебя.

Важно чтоб у тебя было открыто ип.

Если тебе нужен сотрудник не постоянно то подойдет самозанятость или ип. В таком случае ты не платишь за него доп расходы.

Если к примеру тебе нужен помощник который бы взял всю рутину на себя то его можно оформить как ип или самозанятого если его присутствие в офисе необязательно.

Помощнику можно платить 5.000₽-15000₽ на первом этапе. Все зависит от пула задач и от навыков самого сотрудника

Если после всех затрат у тебя карман пустой, то не стоит брать сотрудника.Возможно обойдешься как нибудь услугами фрилансера на первом этапе

Так-же тебе надо определится как ты будешь его оформлять.

И не в коем случае не работай с сотрудником просто на устном доверии.

Всегда должен быть какой-то договор оказания услуг.

В противном случае сотрудники может тебя кинуть, а ты потом ничего не докажешь. И наоборот если ты решишь что он плохо выполняет свою работу и не заплатить за нее,то сотрудник не сможет ничего доказать.Но помни что это нарушение закона.

Возможно у вас будет какая то переписка или звонок который он сможет предоставить в органы и тогда тебе придется худо.

Самое важное не бери в найм или в партнерство своих знакомых,родственников или друзей.

Во первых вы друзья и вы будете скорее всего постоянно ругаться.Например твой друг не сделал какое-то дело а его надо было сделать.Если бы это был сотрудник ты бы ему сделал предупреждение о невыполнении своих функций. Сотруднику пришлось бы выполнить это поручение так как выбора у него просто не было бы.

Читайте также:  Типы систем управления бизнесом

На друга же ты не можешь наорать даже если ты его оформишь и тебе придется скорее всего переделывать работу за него.А если даже сделаешь ему выговор,раз,два он может просто плюнуть на все и уйти а ты будешь один без сотрудника.

Так что бери всегда человека со стороны.Друзья они и есть друзья чтоб поболтать о том о сем,потусить,погулять.

Если было полезно ставь лайк и расскажи друзьям:)

Не пропускай ничего нового. Моя телега тут

#наймперсонала #сотрудники #максимтрубин #работа #наймсотрудников #кадры #трудоустройство

Источник: dzen.ru

5 признаков, что вам пора нанять первого сотрудника

Владельцы молодых проектов обычно сами решают вопросы, связанные с клиентским сервисом, логистикой, продвижением и налогами. Готовность к этому — хороший знак: он показывает, что вам действительно можно запускать своё дело. В то же время важно помнить, что ваша основная задача — планировать будущее бизнеса. Рынок постоянно меняется, запросы потребителей становятся всё изощрённее, и никто не сможет лучше вас перестроить проект под эти тренды, сохранив его идентичность.

Если вы погрязли в однообразной «текучке» и у вас нет сил, чтобы даже подумать о развитии, пора искать помощников. Главное — довериться другому человеку и не скатиться в ещё менее продуктивный микроменеджмент.

Вам кажется, что в сутках должно быть больше часов

В какой-то момент на борьбу с непрекращающимися проблемами перестаёт хватать и стандартного восьми-, и расширенного двенадцатичасового рабочего дня. Если все советы по тайм-менеджменту не помогают, и вы начинаете воровать время у самого себя, отказываясь от обеда, общения с друзьями или пары часов сна, пора остановиться и признаться, что вы исчерпали собственные ресурсы.

Перед вами стоят задачи, для решения которых нужен конкретный навык

Выражение «и швец, и жнец, и на дуде игрец» как будто придумали для начинающих предпринимателей — так часто молодым бизнесменам приходится жонглировать должностями в собственной компании. Проблема в том, что люди редко обладают навыками для решения всех проблем, — особенно, если решить их нужно качественно.

Возможно, ваше слабое место — съёмка лукбуков, возможно — разработка интернет-магазина, а может быть — настройка таргетинга в соцсетях. Пытаться научиться этому, когда на ваших плечах лежат все остальные задачи, — путь к сорванным дедлайнам, недовольным клиентам и нервному истощению. Сперва следует себя разгрузить. Чтобы делегировать задачи, не обязательно принимать человека в штат: в некоторых случаях вам вполне подойдёт фрилансер. Как только руки станут чуть свободнее, можно приступать к обучению — например, пройти наши бесплатные курсы для предпринимателей.

Источник: mastera.academy

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин