Бизнес социальный институт или нет

Социальные институты – это специфические, относительно самостоятельные механизмы социальной регуляции, которые осуществляют контроль за поведением людей посредством применения различных способов внушения, убеждения, воспитания, а также разнообразных форм принуждения и давления.

Разнообразие социальных институтов определяется дифференциацией социальной деятельности на различные виды: экономическую, политическую, культурную и т.д. В зависимости от содержания и предмета регулирования социальные институты можно классифицировать следующим образом.

1. Экономические институты. Это наиболее устойчивые институты со строгой регламентацией социальных связей в сфере хозяйственной деятельности. К ним относятся различные предприятия, организации сферы потребления и услуг, финансовые учреждения и т.д. Они выполняют целый ряд функций:

● Распределение индивидов в системе отношений собственности и общественной организации труда.

● Контроль за распределением благ и услуг, регулирование денежного обращения и товарной массы.

ДИПЛОМ не нужен! Как высшее образование отнимает деньги и успех? | Секрет миллиардера

● Осуществление дифференцированного вознаграждения индивидов в соответствии с количеством и качеством их труда.

● Накопление, распределение и перераспределение материальных благ.

● Ранжирование социальных организаций и профессио-нально-статусных групп по способу и качеству потребления, по типам образа жизни.

2. Политические институты . Они связаны с установлением, исполнением и поддержанием власти, доминирующей в обществе. К ним относятся: государство, армия, политические партии, административные органы и т.д. Эти институты выполняют следующие функции.

● Обеспечивают воспроизводство, стабильность и регулирование политической деятельности в обществе, сохранение идентичности политической общности, несмотря на смену ее состава.

● Усиливают социальные связи и внутригрупповую сплоченность стабилизируют доминирующие в обществе социально-классовые структуры.

● Обеспечивают включение индивидов в политическую систему общества через конкретную организацию и доведение до населения господствующих идеологических ценностей.

● Контролируют политическое поведение членов общества.

3. Социокультурные и воспитательные институты . Они ставят своей целью:

● Освоение и последующее воспроизводство культурных и социальных ценностей.

● Социализацию личности через усвоение устойчивых социокультурных стандартов поведения.

● Включение индивидов в определенную субкультуру

● Защиту общепринятых ценностей и норм.

4.Организационно-управленческие (церемониально-символические) институты . Они осуществляют процесс управления, планирования, контроля за оптимальным ходом социального взаимодействия и выполняют следующие функции:

● Регулирование повседневных контактов, разнообразных актов группового и межгруппового поведения.

● Формирование и воспроизводство устойчивых стереотипов поведения, обеспечения порядка взаимодействий в обществе.

● Регламентация методов передачи информации, привет-ствия, обращения, а также способов проведения различных собраний и заседаний.

Без лица: правда о курсах саморазвития

● Поддержка на необходимом уровне целостности структуры взаимодействий индивидов.

5. Нормативно–ориентирующие институты . Это механизмы морально-этической ориентации и регулирования поведения. Их цель – придать поведению и мотивации нравственную аргументацию, этическую основу. Они утвер-ждают общечеловеческие ценности и этику поведения людей в обществе.

6. Нормативно — санкционирующие институты . Осуществляют регулирование поведения индивидов на основе норм, правил и предписаний, закрепленных в юридических и административных актах. Гарантом их выполнения является государство и его представительные органы. Правовые нормы обязательны для исполнения, в соответствии с ними формируются разнообразные модели правового поведения, отвечающие ведомственным и государственным интересам. Обязательность этих норм обеспечивается принудительной силой государства и системой соответствующих санкций.

По форме организации социальные институты можно классифицировать на формальные и неформальные.

Деятельность формальных институтов основана на строго установленных предписаниях (права, устав, должностные инструкции). Взаимодействие между субъектами осущест-вляется на основе формально оговоренных правил, законов. Например, государство, школа, здравоохранение, суд и пр. Формальные институты осуществляют управление на основе строго установленных санкций (поощрения или адми-нистративного и уголовного наказания).

Для неформальных институтов характерно отсутствие четко определенных и закрепленных в законодательных актах и нормативных документах предписаний, касающихся функций, средств и методов деятельности. Социальный контроль в таких институтах осуществляется при помощи традиций, обычаев, норм, зафиксированных в общественном мнении, а также на основе неформальных санкций (порицания, неодобрения).

Такие социальные институты основаны на тесных меж-личностных связях, взаимных симпатиях, непосредственном общении, общности стремлений, чувств, интересов. Рассмотрим, например, институт дружбы. Дружба это обязательное, устойчивое явление в жизни людей.

В ней существует достаточно жесткая регламентация отношений, обида или ссора может быть своеобразным видом социального контроля. У дружбы, как и у всех социальных институтов, есть свои ресурсы (доверие, симпатия), но нет учреждений. Дружба имеет четкие отличия от любви, родственных отношений, отношений с коллегами.

Каждый социальный институт имеет как внешние признаки, так и содержательную внутреннюю сторону. Внешне он выглядит как совокупность лиц, учреждений, располагающих определенными материальными средствами и осуществляющих ту или иную социальную функцию.

Например, внешне правовой институт — это совокупность людей (адвокаты, судьи, прокуроры и т.д.), учреждений, материальных средств. Содержательно же он представляет собой совокупность стандартизированных образцов поведения государственно-ответственных лиц, в деятельности которых данные поведенческие стандарты выражают социальные роли, характерные для правоохранительной системы – роль прокурора, судьи, адвоката. Вместе с тем есть определенные черты и признаки, которые характерны для всех социальных институтов. Для выполнения своих функций социальный институт должен учитывать способности различных функци-онеров, формировать стандарты поведения, соблюдать верность основным принципам, развивать взаимодействие с другими институтами. Поэтому сходные пути и методы действия существуют в институтах, преследующих совершенно разные цели.

Можно выделить пять групп признаков, присущих всем социальным институтам.

1. Установки и образцы поведения.

2. Символические культурные признаки.

3. Утилитарные культурные черты.

4. Устный и письменный кодекс.

Некоторые институты могут не обладать полным набором всех признаков. Это значит, что институт несовершенен, полностью не развился или находится в упадке. Если большинство институтов недостаточно развиты, значит общество, в котором они функционируют, либо находится в упадке, либо на начальных стадиях своего развития.

Проявление основных признаков в главных институтах отражено в табл. 4.

Рассмотрим более подробно следующие признаки социальных институтов 2 .

Культурные символы (или символические культурные черты). Все институты стремятся к приобретению символов, которые в предельно концентрированной форме создают представления об институте. Так, для государства это может быть герб или флаг, для семьи – обручальное кольцо.

Образ промышленного объединения в концентрированной форме можно представить из его названия или торговой марки (фирменного знака). Музыка также может стать символикой. Национальные мелодии, государственный гимн, свадебный марш используются в целях формирования образа института. Символами могут быть также здания. Например, дляинститута религии — храм, для образования – школа.

Читайте также:  Основная цель бизнес идей

Таким образом, культурным символом института может быть любой материальный и нематериальный элемент культуры, выражающий в наиболее концентрированном виде основные специфические черты данного института, складывающиеся в его целостный образ.

Кодексы поведения (устный и письменный). Люди, вовлеченные в деятельность института должны принимать соответствующие, предназначенные им роли. Система этих ролей чаще всего выражается в формальных кодексах, таких как присяга на верность государству или клятва Гиппократа. Эти кодексы поддерживают институционально закрепляемые роли и являются важной частью социального контроля.

Формальный кодекс поведения производит значительное внешнее впечатление, но не гарантирует должного исполнения ролей. При оценке степени влияния того или иного кодекса важно знать, что его принятие в значительно большей степени гарантирует его соблюдение, чем самостоятельное формирование установок на ту или иную форму поведения.

Но если кодекс правил и норм придуман искусственно, оторван от реальной жизни, то он практически не будет выполняться. Не будет выполняться институциональный кодекс и в том случае, если не существует быстрого и неотвратимого наказания за его нарушение. Формальный кодекс это лишь часть общего поведения, создающего роль.

В отдельных ролях (солдата, родителя, профессора и т.д.) существуют также нормы поведения, сущность которых составляет тщательно разработанный комплекс традиций, отобранных в результате длительного опыта и наблюдения за использованием данной роли. Дети, которые никогда не жили в гармоничной семье, вероятно, с трудом будут представлять себе истинную роль родителей, мужа или жены. Они не имеют достаточных возможностей для изучения этих ролей, чтобы успешно выполнять их впоследствии. Во всех институтах роли будут успешно выполняться только теми, кто обучен необходимым ролевым установкам и ролевому поведению.

Идеология. Идеологию можно охарактеризовать как систему идей, санкционирующих совокупность норм. Опираясь на систему институциональных норм, идеология определяет не только то, как люди должны относиться к тому или иному действию, но и то, почему они должны действовать определенным образом.

Идеология включает в себя основополагающие убеждения данного института, а также выработку таких убеждений, которые будут объяснять окружающую действительность в терминах, принятых членами данного института. Идеология является одним из важных культурных комплексов, поддерживающих влияние института и оправдывающих и объясняющих всю его деятельность. Поэтому всякое значительное действие должно быть идеологически выдержано, т.е. соответствовать основным идеологическим положениям данного института.

Таблица 4. Признаки главных институтов общества 1

Образование

1. Установки и образцы поведения

2. Символические культурные признаки

Источник: studopedia.net

Социальные институты: виды, понятие и функции

Общество – это сложная система, которая обладает свойством развития и динамики. В условиях переменчивости внешней среды изменения социума неизбежны. Учитывая необходимость сбережения основополагающих отношений, обеспечивающих устойчивость человеческого общества как целостного элемента, на высшем законодательном уровне принимаются меры по их жесткому и беспринципному закреплению, при котором не допускаются даже минимальные самопроизвольные перемены.

структура и виды социальных институтов

Наиболее важные социальные отношения фиксируются в форме нормативных предписаний, соблюдение которых должно быть неукоснительным для всех членов общества. Параллельно с этим разрабатывают и наделяют юридической силой систему санкций, гарантирующую безусловное исполнение фундаментальных норм.

Что такое социальный институт?

Формы организации и регулирования общественной жизни складывались исторически. Каждая из них представляет собой конкретную систему отношений между людьми. Процесс формирования и результат закрепления данных систем именуют институционализацией. Таким образом, можно говорить о различных видах социальных институтов, где каждый из них затрагивает отношения в семье, государстве, образовательной сфере и т. д.

Это наглядные примеры уже имеющихся в социальной системе институтов. Благодаря им появляется возможность стандартизовать отношения, регулировать деятельность их участников, привлекать к ответственности за поведение, не соответствующее принятым нормам. Тем самым гарантируется стабильность и устойчивость общественного уклада.

виды и функции социальных институтов

Структура

Вне зависимости от вида социального института, каждый из них охватывает целый ряд элементов. Все составляющие можно объединить в несколько основных категорий. Для детализации понятия «социальный институт» (видам и функциям также будет выделен отдельный раздел в статье) разберем его элементы на примере семейных отношений. В данном случае представляется возможным выделить пять категорий элементов:

  • духовно-идеологические – к ним относят чувства, идеалы, общепринятые и личные ценности (например, любовь, симпатия, чувство ответственности, желание совместно воспитывать детей и пр.);
  • материальные — приобретение совместной недвижимости, легкового авто, семейный бизнес и т. п.;
  • поведенческие — душевность, терпимость, доверие, оказание взаимной поддержки, готовность идти на компромисс или, наоборот, поставить ультиматум,;
  • культурные и символитические — семейные традиции, свадебные ритуалы, обручальные кольца, празднование годовщины и т. д.;
  • регистрационные и документальные — фиксация актов гражданского состояния (рождения, смерти, вступления в брак, расторжения брака, смена фамилии и т. д.), оформление алиментов, система социального обеспечения многодетных семей, матерей-одиночек, лишенных кормильца.

В чем особенность

Никто специально не придумывал ни один из видов социальных институтов. Структура каждой общественной системы образуется сама по себе ввиду потребностей определенной группы людей. Яркий пример тому — создание института милиции с целью охраны общественного правопорядка. Сам процесс институционализации отношений в конкретной сфере заключается в упорядочивании, стандартизации, оформлении и организации на законодательном уровне тех правил, норм и обычаев, под которыми подразумевается та или иная социальная система.

социальные институты общества виды

Особенность каждого социального института состоит в индивидуальности. Несмотря на то что все они основаны на общественных связях, отношениях и взаимодействиях отдельных лиц или их групп, речь идет об относительно самостоятельном социальном образовании с собственным планом развития. В данном контексте понятие и виды социального института корректнее было бы рассматривать в качестве организованной подсистемы с постоянной структурой, но с вариативными элементами и функциями.

При этом утверждение ценностей и идеалов в единой социальной системе еще не означает, что данный социальный институт будет полноценно функционировать. Для того чтобы все подсистемы эффективно взаимодействовали друг с другом, важно признание социумом каждой из них. Именно поэтому важная роль в процессе социализации общества отводится институту образования. Его задача – обучение членов общества социокультурным ценностям.

Читайте также:  Какие звуки допустимы во время поездки в бизнес такси ответ

Роль социальных организаций

Помимо социальных институтов, значение имеют социальные организации – структурных общественных единиц, которые представляют собой одну из форм упорядочения связей, отношений и взаимодействия индивидов как внутри социальной группы, так и вне ее. Для социальных организаций характерны следующие черты:

  • их создают исключительно для того, чтобы достичь определенных целей;
  • они помогают удовлетворять интересы человека и гражданина в том объеме, который установлен законодательными нормами, моральными ценностями;
  • они способствуют эффективной деятельности своих участников за счет разделения труда по функциональному признаку.

Примером самой сложной и в то же время значимой социальной организации является государство. Это публично-властный институт, центральные позиции в котором занимает аппарат власти. Неотделимым элементом в данной системе является гражданское общество, которое существует при любом режиме правления – как при демократическом, так и при авторитарном.

социальные институты понятие виды и функции

В центр гражданского общества всегда ставят суверенную личность – человека и гражданина, имеющего права на жизнь, личную свободу, собственность. Если же говорить о ценностях и приоритетах гражданского общества, то здесь наиболее значимыми является верховенство права, демократические свободы, политический плюрализм.

Для чего нужны социальные институты, их функции и предназначение

Отношения в обществе складываются на протяжении многих сотен лет. Они претерпевают ряд изменений, развиваясь вместе с социумом. При этом огромное значение имеет своевременность законодательного оформления возникающих изменений. В противном случае система отношений дает сбой, деградируют все виды социальных институтов, функции, которые возложены на них, перестают выполняться, что и препятствует естественному общественному прогрессу. Поэтому основным предназначением каждого социального института является:

  • поддержание и улучшение демографических показателей в государстве (в большей степени данная функция возлагается на институт семьи);
  • социализация индивидуумов за счет молодого поколения – важно передать новым членам общества опыт, накопленный во всех сферах общественной жизни, приемлемые нормы поведения и взаимодействия;
  • распределение, обмен и рациональное потребление ресурсов, материальных, интеллектуальных и духовных благ;
  • обеспечение безопасности членов социума или их отдельных групп посредством применения моральных и правовых норм, обычаев, административных и уголовных наказания.

Основные процессы институционализации

Чаще всего авторы выделяют такие виды и типы социальных институтов:

Каждому виду социального института присущи свои функции и предназначение. Так, например, политические системы устанавливают власть и механизм управления обществом, обеспечивают суверенитет и территориальную неприкосновенность государства, задают курс идеологических ценностей и интересов различных социальных слоев.

Любой из видов социально-экономических институтов направлен на эффективное развитие экономики. Отношения собственности закрепляют материальные ценности за конкретным владельцем, позволяя ему получать прибыль от своего имущества. В свою очередь деньги служат всеобщим эквивалентом в натуральном обмене товарами, а заработная плата является прямым вознаграждением за труд. Благодаря экономическим институтам система производства и торговли тесно соприкасается с другими сферами общественной жизни.

Развитие науки, сферы образования, искусства и культуры – все это духовные институты, которые нужны для поддержания в обществе моральных ценностей. Главная цель, которая преследуется в данной области – сбережение и приумножение культурных ценностей в социуме.

Семья как вид социального института

Говоря о семье, в первую очередь стоит отметить, что эта система отношений является ключевым звеном всей социальной цепи. Люди восполняют общество, приходя в него из семьи. Именно здесь вырастает личность, индивидуум. Только семьи способны задать тон общественной жизни в целом, поэтому крайне важно, чтобы в них царил мир и благополучие.

социальный институт понятие виды

С научной точки зрения, семья — это группа людей, основанная на официальном заключении брака или кровном родстве. Члены семьи связаны ведением совместного хозяйства, взаимными обязанностями и ответственностью. При этом семья и брак не являются равными понятиями. Брак – это союз мужчины и женщины, при заключении которого порождаются права и обязанности супругов по отношению друг к другу, своим родителям и детям.

После перехода общества от натурального хозяйства к промышленному производству постепенно разрушались традиционные патриархальные устои. На смену им пришли супружеские отношения. С тех пор семейный состав – это муж, жена и дети. Такую семью называют нуклеарной и проходит она несколько этапов:

1. Образование семьи – заключение брака.

2. Начало периода деторождения — появление на свет первого наследника.

3. Завершение деторождения – появление на свет последнего потомка.

4. Вступление в брак взрослых детей. Социологи называют этот этап «пустое гнездо».

5. Смерть одного из супругов – прекращение брака, конец семьи.

Функции семейных институтов в социуме

Миссия, которую несет каждая семья, как ячейка общества, выстраивается по нескольким направлениям. Задачи, которые стоят перед всеми видами социальных институтов, и функции семьи имеют массу сходств. Основными из них являются:

  • Репродуктивная. Подразумевается инстинктивное стремление человека к продолжению своего рода. При этом важно, чтобы потомство воспроизводилось биологически, интеллектуально и духовно здоровым – только такой ребенок сможет перенять азы духовной, материальной и интеллектуальной культуры, накопленной предыдущими поколениями.
  • Воспитательная. Именно в этом социальном институте происходит первичная социализация человека. Для полноценного развития личности семья имеет первостепенное значение.
  • Экономическая. Подразумевается ведение членами семьи общего хозяйства, а также экономической поддержке несовершеннолетних, нетрудоспособных по болезни и возрасту. Советское государство, внося свой вклад во все виды социальных институтов, затронуло и институт семьи. Впрочем, и нынешняя система оплаты труда не имеет принципиальных отличий от предшествующей. Особенность заключается в том, что на среднестатистическую зарплату ни холостой мужчина, ни одинокая женщина не могли бы прожить по отдельности. Данное обстоятельство нельзя сбрасывать со счетов, так как оно является существенным стимулом для заключения брака.

социальные институты виды и типы

  • Статусная. Человек при рождении унаследует социальный статус, который, конечно же, может измениться на протяжении всей жизни, но чаще всего именно он определяет его возможности в начале самостоятельного пути и конечную судьбу.
Читайте также:  Смогу ли я заниматься бизнесом тест

Наука и общество

Как социальный институт и вид деятельности наука возникла в эпоху средневековья. Ее появление было вызвано необходимостью обслуживать развивающееся капиталистическое производство. Предназначение науки как вида социального института общества заключалось в усовершенствовании теоретических знаний, без которых невозможным было бы даже малейшее развитие промышленности.

По приблизительным подсчетам, заниматься наукой способны не более 8 % трудоспособного населения, имеющего высшее образование. В современном обществе наука зачастую превращается в профессиональную деятельность. Научно-исследовательские формы труда признаются необходимыми и устойчивыми социокультурными традициями, без которых невозможно становления и существования общества. Наука как один из видов деятельности социальных институтов относится к приоритетным направлениям развития любого цивилизованного государства.

наука как социальный институт и вид деятельности

Образование как система социальных отношений

Образование – это профессионально организованный процесс приобщения человека к сложенной в обществе культуре, нормам, ценностям, если говорить о нем, как об одном из видов социальных институтов. Понятие «образование» имеет ряд характерных особенностей:

  • обязательность установки образцов поведения;
  • прививание любви к знаниям;
  • обеспечение посещаемости;
  • использование символических культурных признаков (ношение школьной эмблемы, заучивание наизусть школьного гимна);
  • обучение, выстроенное на идеологии равенства, прогрессивного образования.

Данная социальная подсистема является одной из самых мощных. В ее структуру входит несколько элементов – дошкольное, общеобразовательное, профессиональное, послевузовское, коррекционное образование. Перед каждым из них стоит несколько проблем:

  • сложность во взаимодействии личности и социума;
  • неэффективность поэтапного преодоления дезинтегрированности школьного образования;
  • невозможность нахождения консенсуса в вопросах согласования и интеграции педагогических технологий.

Ныне существующая в России система образования пока не способна сформировать у современного человека достаточно сильный «иммунитет» бездуховности и безнравности. Масштабные социокультурные изменения в мире позволяют обнаружить явные несоответствия между действующим социальным институтом и складывающимися общественными потребностями в настоящем времени. Данные несоответствия приводили к неоднократным попыткам реформирования образовательной системы.

Источник: fb.ru

Понятие социального института. Признаки, роль и значение социальных институтов

Фундаментом, на котором строится все общество, являются социальные институты. Термин происходит от латинского «institutum» – «устав».
Впервые это понятие ввел в научный оборот американский социолог Т. Веблейн в книге «Теория праздного класса» в 1899 г.
Социальный институт в широком смысле слова – это система ценностей, норм и связей, которые организуют людей для удовлетворения их потребностей.
Внешне социальный институт выглядит как совокупность лиц, учреждений, снабженных определенными материальными средствами и осуществляющих конкретную социальную функцию.
С содержательной стороны – это определенная система целесообразно ориентированных стандартов поведения определенных лиц в конкретных ситуациях.
Социальные институты имеют историческое происхождение и находятся в постоянном изменении и развитии. Их становление называется институциализацией.
Институциализация – это процесс определения и закрепления социальных норм, связей, статусов и ролей, приведение их в систему, которая способна действовать в направлении удовлетворения некоторой общественной потребности. Этот процесс состоит из нескольких стадий:

  • возникновение потребностей, которые можно удовлетворить только в результате совместной деятельности;
  • появление норм и правил, регулирующих взаимодействие по удовлетворению возникших потребностей;
  • принятие и реализация на практике появившихся норм и правил;
  • создание системы статусов и ролей, охватывающих всех членов института.

Институты имеют свои отличительные признаки:

  • культурные символы (флаг, герб, гимн);
  • кодексы поведения (присяга, клятва);
  • идеологию, философию (миссия).

Социальные институты в обществе выполняют значительный набор функций:

  • воспроизводственная – закрепление и воспроизводство общественных отношений, обеспечение порядка и рамок деятельности;
  • регулятивная – регулирование взаимоотношений между членами общества путем выработки образцов поведения;
  • социализация – передача социального опыта;
  • интегративная – сплочение, взаимосвязь и взаимоответственность членов групп под воздействием институционных норм, правил, санкций и системы ролей;
  • коммуникативная – распространение информации внутри института и во внешнюю среду, поддержание взаимосвязи с другими институтами;
  • автоматизация – стремление к самостоятельности.
    Функции, выполняемые институтом, могут быть явными и латентными.

Существование латентных функций института позволяет говорить о его возможности принести обществу большую пользу, чем заявляется изначально. Социальные институты выполняют в обществе функции социального управления и социального контроля.
Социальные институты руководят поведением членов общности через систему санкций и наград.
Формирование системы санкций является основным условием институциализации. Санкции предусматривают наказание за неточное, небрежное и неправильное выполнение должностных обязанностей.
Позитивные санкции (благодарность, материальное поощрение, создание благоприятных условий) направлены на то, чтобы поощрять и стимулировать правильное и инициативное поведение.
Социальный институт, таким образом, определяет ориентацию социальной деятельности и социальных отношений посредством взаимосогласованной системы целесообразно ориентированных стандартов поведения. Их возникновение и группировка в систему зависят от содержания решаемых социальным институтом задач.
Каждый такой институт характеризуется наличием цели деятельности, конкретными функциями, обеспечивающими ее достижение, набором социальных позиций и ролей, а также системой санкций, обеспечивающих поощрение желаемого и подавление отклоняющегося поведения.
Социальные институты всегда выполняют общественно значимые функции и обеспечивают достижение относительно устойчивых социальных связей и отношений в рамках социальной организации общества.
Неудовлетворенные институтом социальные потребности вызывают к жизни новые силы и нормативно нерегулируемые виды деятельности. На практике возможна реализация следующих путей выхода из такой ситуации:

  • переориентация старых социальных институтов;
  • создание новых социальных институтов;
  • переориентирование общественного сознания.

В социологии существует общепризнанная система классификации социальных институтов на пять типов, которая основывается на потребностях, реализуемых с помощью институтов:

  • семья – воспроизводство рода и социализация личности;
  • политические институты – потребность в безопасности и общественном порядке, с их помощью устанавливается и поддерживается политическая власть;
  • экономические институты – производство и добывание средств к существованию, они обеспечивают процесс производства и распределения благ и услуг;
  • институты образования и науки – потребность в получении и передаче знаний и социализации;
  • институт религии – решение духовных проблем, поиск смысла жизни.

Статьи по теме

    • Методы социологических исследований
    • Программа социологического исследования
    • Этапы и виды социологического исследования
    • Социальная коммуникация
    • Формы культуры
    • Основные элементы и функции культуры
    • Культура как объект социологического познания. Разнообразие теоретических подходов к изучению и пониманию культуры
    • Компромисс и консенсус как формы завершения социального конфликта
    • Классификация видов конфликтов

    Источник: student-servis.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин