Бизнес стратегии и функциональные стратегии фирмы это

Системно-функциональный подход к формированию и реализации стратегии организации уровня бизнес – единицы. Стратегии развития функциональных направлений деятельности организации и её структурных подразделений. Проектирование систем управления. Управление развитием материальных и нематериальных ресурсов организации. Стратегический маркетинг.

Стратегия и техническая политика предприятия. Стратегия всеобщего управления качеством, стратегия управления персоналом. Компетенция персонала как объект стратегического управления. Управление организационными изменениями. Стратегия внешнеэкономической деятельности.

Функциональная стратегия

  • выявление действий и подходов, направленных на повышение конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ;
  • формирование ответных действий (реакции) на изменение внешних условий;
  • объединение стратегических инициатив ключевых подразделений;
  • определение действий, предпринимаемых в целях выделения специфических для компании спорных вопросов и текущих проблем;
  • выявление действий и подходов, направленных на поддержание стратегии бизнеса и достижение функциональных целей;
  • анализ/контроль/объединение (если возможно) стратегически важных действий и подходов, предлагаемых менеджерами низшего звена управления;
  • формирование достаточно узких и специфичных подходов/действий, целью которых является поддержание функциональной стратегии, стратегии бизнеса и выполнение задач текущего плана.

Функциональная стратегия предполагает:

Что такое стратегия?

  • действия по поддержке деловой стратегии;
  • действия по достижению целей подразделения;
  • обзор, пересмотр и объединение предложений менеджеров на местах.

Стратегия развития персонала может быть направлена на формирование и развитие потенциала преподавателей, способных разрабатывать программы, отвечающие запросам клиентов, и осуществлять подготовку с ярко выраженной практической направленностью.

Стратегия развития в области исследования и консультирования может быть направлена на расширение и укрепление творческих связей с предприятиями-потребителями образовательных услуг: привлечение менеджеров предприятий в качестве экспертов при подготовке учебных планов, развитие консультационных связей с предприятиями и др.

Функциональные стратегии

Функциональная область

Основная стратегическая ориентация

Привлечение и сохранение лояльной группы потребителей посредством уникального сочета­ния товара, сбыта, продвижения и цены

Читайте также:  Чит на бизнес в самп

Полное использование производственных воз­можностей, снижение относительных издержек производства и максимизация контроля каче­ства

Функционирование в пределах установленного бюджета, упор на прибыльную продукцию, контроль кредита и минимизация стоимости займов

Стандартизация отчетности, тщательная дета­лизация издержек, стандартизация сделок

Разработка и соблюдение конкретных специфи­каций, ограничение числа моделей и вариантов, концентрация на улучшении качества

Финансовый Петербург

Приобретение материалов большими однород­ными партиями по низким ценам и поддержание небольших запасов

Поиск технологических прорывов, улучшение качества продукции, выявление нововведений

Между деловой стратегией и функциональной осуществляется дву­стороннее взаимодействие. С одной стороны, осуществляется коорди­нация функциональных стратегий, чтобы не допускать ориентации только на свои достаточно узкие цели. В то же время более узкая по сравнению с деловой функциональная стратегия позволяет детали­зировать отдельные положения деловой стратегии. Стратегическое единство и координация действий различных функциональных на­правлений усиливают деловую стратегию.

Разработка функциональной стратегии подразумевает поиск пра­вильного поведения, в основном ориентированного на оптимальное использование человеческих и материальных ресурсов в рамках за­данной функции. Независимое формирование функциональных стратегий — это неподнятая целина делового менеджмента, где скры­ты огромные резервы эффективности. Уделяя должное внимание функциональной стратегии, можно более результативно воздейство­вать как на величину вклада того или иного функционального подраз­деления в общее дело, так и на величину затрат на финансирование этого подразделения.

Важно учитывать, что значение той или иной функции может быть разным в зависимости от выбранной общей и деловой стратегии, а так­же со временем изменяться. Так, до 50-х гг. XX века большое значение придавалось функции производства, в 1960-х огромное значение име­ла функция маркетинга; в 70-е гг. на первый план выдвинулись другие функции (финансы, кадры и обработка данных), а с 1980-х наиваж­нейшей функцией стало считаться информационное обеспечение.

Читайте также:  Тариф умный бизнес старт корпоративный МТС описание

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин