Системно-функциональный подход к формированию и реализации стратегии организации уровня бизнес – единицы. Стратегии развития функциональных направлений деятельности организации и её структурных подразделений. Проектирование систем управления. Управление развитием материальных и нематериальных ресурсов организации. Стратегический маркетинг.
Стратегия и техническая политика предприятия. Стратегия всеобщего управления качеством, стратегия управления персоналом. Компетенция персонала как объект стратегического управления. Управление организационными изменениями. Стратегия внешнеэкономической деятельности.
Функциональная стратегия
- выявление действий и подходов, направленных на повышение конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ;
- формирование ответных действий (реакции) на изменение внешних условий;
- объединение стратегических инициатив ключевых подразделений;
- определение действий, предпринимаемых в целях выделения специфических для компании спорных вопросов и текущих проблем;
- выявление действий и подходов, направленных на поддержание стратегии бизнеса и достижение функциональных целей;
- анализ/контроль/объединение (если возможно) стратегически важных действий и подходов, предлагаемых менеджерами низшего звена управления;
- формирование достаточно узких и специфичных подходов/действий, целью которых является поддержание функциональной стратегии, стратегии бизнеса и выполнение задач текущего плана.
Функциональная стратегия предполагает:
Что такое стратегия?
- действия по поддержке деловой стратегии;
- действия по достижению целей подразделения;
- обзор, пересмотр и объединение предложений менеджеров на местах.
Стратегия развития персонала может быть направлена на формирование и развитие потенциала преподавателей, способных разрабатывать программы, отвечающие запросам клиентов, и осуществлять подготовку с ярко выраженной практической направленностью.
Стратегия развития в области исследования и консультирования может быть направлена на расширение и укрепление творческих связей с предприятиями-потребителями образовательных услуг: привлечение менеджеров предприятий в качестве экспертов при подготовке учебных планов, развитие консультационных связей с предприятиями и др.
Функциональные стратегии
Функциональная область
Основная стратегическая ориентация
Привлечение и сохранение лояльной группы потребителей посредством уникального сочетания товара, сбыта, продвижения и цены
Полное использование производственных возможностей, снижение относительных издержек производства и максимизация контроля качества
Функционирование в пределах установленного бюджета, упор на прибыльную продукцию, контроль кредита и минимизация стоимости займов
Стандартизация отчетности, тщательная детализация издержек, стандартизация сделок
Разработка и соблюдение конкретных спецификаций, ограничение числа моделей и вариантов, концентрация на улучшении качества
Финансовый Петербург
Приобретение материалов большими однородными партиями по низким ценам и поддержание небольших запасов
Поиск технологических прорывов, улучшение качества продукции, выявление нововведений
Между деловой стратегией и функциональной осуществляется двустороннее взаимодействие. С одной стороны, осуществляется координация функциональных стратегий, чтобы не допускать ориентации только на свои достаточно узкие цели. В то же время более узкая по сравнению с деловой функциональная стратегия позволяет детализировать отдельные положения деловой стратегии. Стратегическое единство и координация действий различных функциональных направлений усиливают деловую стратегию.
Разработка функциональной стратегии подразумевает поиск правильного поведения, в основном ориентированного на оптимальное использование человеческих и материальных ресурсов в рамках заданной функции. Независимое формирование функциональных стратегий — это неподнятая целина делового менеджмента, где скрыты огромные резервы эффективности. Уделяя должное внимание функциональной стратегии, можно более результативно воздействовать как на величину вклада того или иного функционального подразделения в общее дело, так и на величину затрат на финансирование этого подразделения.
Важно учитывать, что значение той или иной функции может быть разным в зависимости от выбранной общей и деловой стратегии, а также со временем изменяться. Так, до 50-х гг. XX века большое значение придавалось функции производства, в 1960-х огромное значение имела функция маркетинга; в 70-е гг. на первый план выдвинулись другие функции (финансы, кадры и обработка данных), а с 1980-х наиважнейшей функцией стало считаться информационное обеспечение.
Источник: studfile.net