Стратегическая ориентация — узловые моменты, правила, рекомендации, используемые при формировании стратегии. Стратегическая ориентации — те путеводные знаки и ориентиры, на основе которой и формируется стратегия. [1]
Стратегическая ориентация — ориентиры, узловые моменты, правила, рекомендации, используемые при формировании стратегии. [2]
Стратегическая ориентация бизнес-планирования характеризуется нижеприведенными подходами. [3]
Концепция стратегической ориентации требует от разработчиков конкретного проекта и программы развития предприятия в целом, а также от лиц, принимающих решения, понимания того, что стоит за процессом изменений в деятельности реформируемого предприятия при реализации этой программы. Одним из главных условий стратегического успеха предприятия является определение и развитие навыков, необходимых для получения и удержания достаточных конкурентных преимуществ в условиях рыночной экономики. В процессе реабилитации и развития необходимо обеспечить формирование конкретных навыков, которые позволят предприятию выжить в конкурентной среде и обойти конкурентов. При этом внимание должно быть сконцентрировано на: а) разработке новой или совершенствовании имеющейся продукции; б) уменьшении издержек производства; в) развитии и контроле каналов распределения ( сбыта) продукции и услуг; г) сокращении времени реализации заказов и других факторах, определяющих успех в бизнесе с учетом конкретной конкурентной среды. [4]
Хорошая или плохая у вас бизнес-стратегия?
Идея стратегической ориентации как необходимое требование эффективного бизнес-планирования в целом не нова. Однако как формализованная концепция и методология она относительно нова и становится все более привлекательным и полезным инструментом современного менеджмента. Такие инструменты менеджера остро необходимы в быстроменяющемся мире бизнеса для того, чтобы справиться с рисками, связанными с управленческими решениями. [5]
Реализация стратегической ориентации реструктуризации и успех реформирования в целом не могут быть достигнуты без обеспечения эффективной работы предприятия во всех сферах и направлениях его деятельности. Результативная деятельность в любой сфере и направлении деятельности требует реализации эффективного управления предприятием. [6]
Оценка реализации стратегической ориентации реформирования и реструктуризации предприятия, а также повышения экономической эффективности их деятельности связано с анализом конкретных целей и проблем в обеспечении проведения стратегических перемен на предприятиях для достижения этих целей. [7]
Помогает выбрать стратегическую ориентацию в политике, проводит региональные исследования. [8]
В условиях обострения конкурентной борьбы стратегическая ориентация деятельности организации является одним из решающих факторов выживания и процветания. [9]
Организационная структура напрямую связана со стратегической ориентацией . [11]
Организационная структура взаимосвязана со стратегией и стратегической ориентацией . Поэтому изменения организационной структуры должны проводиться согласованно с изменениями стратегии и стратегической ориентации. [12]
BRAND FATHER #6.1 | ЗАЧЕМ НУЖНА СТРАТЕГИЯ? | FEDORIV VLOG
Ясного понимания преследуемой цели, т.е. необходима четкая стратегическая ориентация . [13]
Успех рекламы обеспечивается, как правило, стратегической ориентацией на конкретный круг клиентов, использованием лучших носителей рекламы в удачно выбранные моменты времени и с достаточной интенсивностью. Систематически проводимый контроль за результатами такого рода работы помогает определению эффективности деятельности в этой области. [14]
Практический опыт показал, что существенные изменения в стратегической ориентации организации , внесенные на основе либо формальных процедур стратегического планирования, либо неформально, встречают сопротивление со стороны организации. [15]
Источник: www.ngpedia.ru
Стратегическая ориентация компании
1.2. Выбор и оценка потенциальных и ресурсных возможностей.
1.3. Оценка уровня ожидаемого спроса.
1.4. Оценка финансового обеспечения.
1.5. Оценка кадрового, информационного, компьютерного и правового обеспечения.
- Проведение стратегического анализа (ПЭСТ-анализ).
- Анализ параметров цивильности рынка ( SWOT )/
- Анализ привлекательности сегментов.
- Анализ инфраструктуры и доступности рынка.
- Анализ спроса.
- Анализ конкурентных сил.
- Анализ ценовой политики.
- Оценка.
- Оценка коньюнктуры рынка (товара).
- Оценка жизненного цикла отрасли.
- Оценка конкурентного статуса (Кс).
- Формирование конкурентных преимуществ фирмы.
4.1 Разработка стратегии бизнеса.
4.1 Проведение SNW анализа позиций фирмы
4.3 Разработка стратегий конкурентной борьбы.
4.4 Разработка стратегий коммерческой и торговой деятельности.
4.5 Разработка стратегии рекламы.
4.6 Разработка ценовой политики.
4.7 Разработка продуктово-маркетинговой стратегии.
4.8 Принятие стратегических решений.
- Разработка стратегических планов (бюджета).
5.1. Адаптация оргструктуры управления фирмой.
5.2. Уточнение целей, миссии.
5.3. Разработка стратегических планов.
5.4. Разработка стратегии развития.
- Оценка результативности и эффективности стратегических решений (контроль и контроллинг).
6.1. Контроль за выполнением приятых решений.
6.2. Оценка результативности стратегических решений
6.3. Интерактивная коррекция стратегических решений.
Важное значение в определении стратегической ориентации занимает формирование конкурентных преимуществ фирмы, т.к. успех фирмы зависит от умения реагировать на факторы внешней среды и от конкурентных преимуществ по отношению к конкурентам отрасли.
Выживание и развитие фирмы зависит от ее потенциальных возможностей, от конкурентоспособности продукции и высокого уровня профессиональной подготовки персонала.
По исследованиям М. Портера в области конкуренции на первом этапе необходимо оценить конкурентную ситуацию, т.е. движущую силу в системе рыночных отношений. Он выделил 5 основных сил конкуренции:
- конкурентные силы основных производителей;
- конкурентные силы новых конкурентов;
- конкурентные силы поставщиков;
- конкурентные силы товаров заменителей;
- конкурентные силы продавцов и покупателей.
Концепция конкурентоспособности предприятия определяет в конечном счете условия функционирования и развития предприятий.
Существует ряд факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия:
- параметры привлекательности рынка;
- конъюнктурные параметры обеспечивающих и поддерживающих отраслей;
- политические и социально-экономические факторы страны и региона;
- динамика спроса на данную продукцию;
- демографические факторы изменения структуры покупателей;
- определение новых технологий и инноваций;
- постоянная диверсификация устаревшей продукции;
- воздействие рекламы;
- возрастание динамики риска и неопределенности;
- изменение уровня издержек на продукцию;
- стадия жизненного цикла.
Конкурентные преимущества – это такие характеристики и свойства товаров (услуг), которые создают фирме определенные превосходство над своими конкурентами. Эти характеристики присущи основным составляющим концепции конкурентоспособности предприятия.
В практической деятельности формирования конкурентных преимуществ необходимо выделять:
- внешние конкурентные преимущества;
- внутрифирменные (активы предприятия).
Технология формирования конкурентных преимуществ:
1 блок: стратегический анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность; сбор и анализ статистической информации по данным факторам;
2 блок: оценка конкурентных сил и ситуации в отрасли;
3 блок: разработка альтернативных вариантов концепции повышения конкурентоспособности предприятия;
4 блок: разработка механизма и инструментария формирования конкурентных преимуществ;
5 блок: оценка результативности выбранной концепции конкурентных преимуществ;
6 блок: разработка программы для каждой подсистемы по составляющим концепции;
7 блок: организация реализации задач, контроль и мотивация;
8 блок: оценка результативности действия конкурентных преимуществ в конкретном сегменте рынка.
Конкурентоспособность товара определяется следующими основными факторами: качество; цена; издержки на эксплуатацию; жизненный цикл товара; дизайн, безопасность, экологичность.
Конкурентоспособность персонала оценить сложно, однако развитие методов управления, технологий, факторов окружающей среды требует постоянного повышения мастерства и конкурентоспособности персонала.
Индивидуальные конкурентные преимущества персонала делятся на наследственные и приобретенные.
Наследственные – способности: одаренность, талант, уровень мышления, интеллект, темперамент, физические данные, ценности поведения.
Приобретенные – уровень образования, навыки и деловые умения, компетентность, опыт, уровень культуры, отношение к труду, эмоциональность.
Формирование конкурентоспособности персонала включает следующие мероприятия:
- создание базы данных на работников на основе их потенциальных личных характеристик;
- разработка мероприятий повышения конкурентоспособности персонала;
- разработка методов и инструментария оценки конкурентоспособных качеств работников;
- разработка должностных обязанностей и функций управления обеспечивающих конкурентоспособность персонала;
- разработка программы повышения квалификации: организация мотивации персонала;
- оценка результативности работы персонала.
Формирование конкурентоспособного потенциала подвергается воздействию множества факторов. Основные этапы программы повышения конкурентоспособности следующие:
- проведение стратегического анализа ситуации в отрасли;
- разработка концепции конкурентных преимуществ:
- оценка уровня конкурентоспособности предприятия;
- адаптивность потенциала под новые требования;
- обеспечение синергии разработанных преимуществ;
- разработка комплекса менеджмента по преимуществам.
Источник: studfile.net
Samtida Kultur
Стратегическая ориентация является показателем того, в каком направлении бизнес хочет или должен идти в будущем, и насколько хорошо он настроен для этого. Эта идея состоит из двух основных компонентов, первая из которых заключается в том, что у бизнеса есть план будущего развития. В дополнение к этому, бизнес может оценить, насколько хорошо он движется в этом направлении. Эти два компонента вместе устанавливают стратегическую ориентацию для этой компании, так как кто-то может проанализировать эту стратегию для будущих изменений или роста по сравнению с фактическими выполненными процедурами.
Идея «стратегической ориентации» может быть немного сложной, но только потому, что она является чем-то второстепенным по сравнению с простой стратегией. Чтобы лидеры компании могли учитывать свою стратегическую ориентацию, им сначала необходимо разработать какой-то план или политику.
Это означает, что компания должна установить цель или видение будущего развития и разработать план действий для его достижения. Этот план представляет собой стратегию для компании, в которой указаны типы процедур или изменений, которые необходимо выполнить для достижения цели.
Как только этот план создан, что может быть выполнено несколькими различными способами, тогда компания может оценить стратегическую ориентацию, которую она имеет. Слово «ориентация» в этом смысле указывает на то, насколько хорошо компания следует этой стратегии для достижения своих целей на будущее. Это похоже на то, как человек, путешествующий по пустыне, может использовать компас, чтобы определить свою ориентацию относительно направления движения. Компания может использовать различные метрики, а также внутренний и внешний анализ, чтобы установить свою стратегическую ориентацию и определить, движется ли она в правильном направлении.
Для измерения и оценки стратегической ориентации компании можно использовать ряд методов, хотя обычно они основаны на анализе важности «стратегии» для компании. Бизнес, который создает стратегический план будущего роста, но затем игнорирует его в течение следующих трех бизнес-кварталов, может быть стратегически не ориентирован. Напротив, компания, которая создает такой план, регулярно обсуждает его в течение всего финансового года и использует его в качестве руководства для постоянного развития, демонстрирует существенно лучшую стратегическую ориентацию. Это может быть трудным, однако, так как обычно требуется сотрудничество и организация между различными отделами и различными менеджерами и руководителями команд в компании.
- Рентабельность
- Розничный мерчендайзинг
- Роль Общения В Организационном Поведении
- Роль женщин в развитии общества
- Роль конкуренции в рыночной экономике
- Роль корпоративной культуры
- Роль организационной культуры в здравоохранении
- Роль цены в маркетинговой смеси
- Роль человеческих ресурсов
- Роль экологического анализа в стратегическом управлении
- Салон
- Связи с общественностью
- Связь между ВВП и инфляцией
- Связь между ВВП и экономическим ростом
- Связь между ожиданиями клиентов и удовлетворением
- Связь между окружающей средой и экономическим развитием
- Связь между природными ресурсами и экономикой окружающей среды
- Связь между системами ERP и технологией EDI
- Связь между экономическим ростом и безработицей
- Сезонная безработица
- Семейный брендинг
- Сервис заработной платы
- Сервис-ориентированный бизнес
- Система закупок
- Система обработки транзакций
Название статьи: |
Стратегическая ориентация |
URL-адрес статьи: |
https://jworgru.blogspot.com/2018/12/blog-post_800.html |
Название сайта: |
Samtida Kultur |
Сотрудники редакции: |
Команда Коллабораторов |
Дата Издатель |
Источник: jworgru.blogspot.com