Юридические фирмы состоят из «практик». Например:
- банковская и финансовая практика;
- корпоративная практика/слияния и поглощения;
- интеллектуальная собственность;
- налоговая практика;
- практика трудового права и т.д.
Критерий разделения на практики – потребности клиентов, ведь отличие юриста юридической фирмы от юриста компании в том, что он оказывает услуги не одному клиенту, а многим организациям. Каждую практику возглавляет опытный юрист – руководитель практики, руководитель направления. Или же практику возглавляет партнер, в зависимости от крупности компании. Под его началом трудятся юристы этой практики.
Иерархия в юридических фирмах в России примерно следующая: помощник юриста – младший юрист – юрист – старший юрист – руководитель направления – младший партнер – партнер. В юридических фирмах за рубежом другая: paralegal (помощник юриста) – associate (юрист) – senior associate(старший юрист) – partner (партнер). Основная работа возложена на костяк профессионалов, находящихся на «средних должностях» между низовым звеном и партнерами, поэтому для тех, кто видит перспективы для карьеры в юридической фирме, работа на таких должностях может принести немало полезного опыта.
5 правил ДО старта юридической Компании | Как открыть юридическую фирму
Партнер – самая главная должность в юридической компании. Изначально юридическая фирма создается одним или двумя партнерами, имена которых указаны в названии фирмы.
Это лица фирмы, на них держится успешность всей компании, как правило, это наиболее компетентные юристы в своем вопросе, конкретно их фамилии указываются в списках The Legal 500 и Chambers как рекомендованные по определенным вопросам и территории (при должной репутации и компетентности таких юристов). Именно партнеры участвуют в распределении прибыли компании, они являются владельцами компании. В задачи партнеров также входит поиск клиентов, переговоры с ними. Поэтому если партнер уходит из компании, то обычно вслед за ним уходят и клиенты, и юристы его практики.
Работает юридическая фирма следующим образом:
- в фирму приходит клиент, с ним общается партнер или руководитель практики;
- с клиентом обговаривается, какие услуги должны быть оказаны, в какие сроки, каких конкретно юристов клиент желает выбрать для своего проекта;
- между юридической фирмой и клиентом заключается договор, в котором четко прописывается, что должна сделать фирма, в каком виде (проект договора, заключение и т.д.), какие документы требуются от компании;
- юристы выполняют поставленные задачи и предоставляют клиенту требуемый результат;
- с клиентом подписывается акт сдачи-приемки услуг.
Сделаем вывод. Организация юридической фирмы напоминает собой структуру юридического департамента: то же разделение на направления, выделение руководителей направлений, только возглавлять юридическую фирму может несколько партнеров, которые сообща принимают решения, а юридическое подразделение возглавляет один руководитель.
Как работает юридическая компания / Бизнес-план
Организация структуры и управление юридической фирмой
Перед началом юридического бизнеса и образования юридической фирмы, учредителям и партнерам важно ответить на ряд ключевых вопросов и провести определенные мероприятия во всех областях, связанных с организацией работы и построением юридической компании.
Прежде всего, следует по возможности застраховать себя от наиболее распространенных ошибок, которые можно допустить как на старте, так и в ходе дальнейшей работы юридической фирмы. Это поможет избежать издержек и максимизировать прибыль компании.
10 ошибок в работе юридической компании:
Неправильное управление финансовыми ресурсами. Ошибочно начинать юридический бизнес на заемные средства. Чтобы избежать неплатежеспособности, следует предварительно просчитать свои финансовые возможности и возвратность вложений. Будет хорошо, если учредители юридической компании будут надеяться только на собственные силы и средства.
Второй ошибкой является применение денежных средств не по назначению, что обусловлено отсутствием системы планирования и управления финансовыми ресурсами. Полученные гонорары от Клиентов следует безошибочно распределять между затратами на текущие нужды и будущими инвестициями, под которыми понимаются, например, расходы на маркетинг (рекламу), на повышение профессионализма персонала либо на автоматизацию и ИТ-инфраструктуру.
Неспособность распределить обязанности между партнерами, юристами и ассистентами. При создании юридической фирмы зачастую возникает проблема отсутствия ясного распределения обязанностей между коллегами. Как результат, сотрудники могут заниматься одной и той же работой, либо, наоборот, какие-то определённые направления юридической фирмы не получают должного внимания. Для предотвращения подобной ситуации, оговаривайте всё заранее. Кроме того, необходимо максимально развивать внутренний аутсорсинг, когда определенная часть функций и обязанностей, несвойственных юристу как эксперту, перераспределяются между ним и клиентскими менеджерами, секретарями, ассистентами/младшими юристами, курьерами и т.д.
Принимать в работу заведомо невыполнимые дела Клиентов. Корректное построение отношений с Клиентом требует верных действий. Многие юристы не могут ответить отказом Клиенту, даже если они наверняка знают, что не справятся с этим делом. Иногда это обусловлено желанием руководства получить предоплату за услуги «во что бы то ни стало».
В результате у Клиента наступает разочарование компанией в силу его нереализованных ожиданий. Поэтому, чтобы не получалось противоречивых ситуаций, не вводите в заблуждение Клиента.
Не проводится сегментация клиентов, работаем «со всеми подряд».
В любой юридической компании в том или ином виде (автоматизированном или полу ручном) должна быть внедрена CRM — система работы с клиентами. Руководитель, партнер фирмы должен четко понимать:
- как ведется взаимодействие с Клиентами – сколько было контактов и какова их результативность (конверсия) в продажи
- какие категории (портреты) Клиентов обращаются в компанию чаще всего, за какими услугами, какова доля выручки по разным категориям (группам) Клиентов и услугам
- источники обращения клиентов в юридическую компанию, частота/сезонность оплат Клиентов, причины отказа Клиентов от предложений компании и т.п.
Например: «Извините, мы не занимаемся такими делами». Оборотной стороной недостаточной клиентской работы в юридической фирме является отсутствие особых подходов к привилегированным, «элитным» Клиентам. Это вовсе не означает, что нужно пренебрежительно относиться к другим Клиентам, это будет негативно сказываться на репутации Вашей фирмы. Однако правило Парето работает и здесь – повышенная забота о небольшой по численности группе состоятельных Клиентов может дать максимальный финансовый результат.
Юридическая CRM: управляйте командой, продажами, деньгами, ведите дела, выставляйте счета в одной системе.
Комплексная автоматизация юрфирм
Плохое, несистемное управление своим рабочим временем. Время профессиональных юристов – самый ценный и главный ресурс юридической компании. Однако большинство юристов, к сожалению, не могут распоряжаться своим временем целиком и полностью. Множество вещей отвлекает нас каждый день – от звонков и писем до вопросов помощников и неожиданных визитов друзей-юристов.
Обычно юристу приходится вставать на реакционный путь в отношениях с окружающим миром. Но цена этого подхода высока.
Если не контролировать свое время, то потери из-за такого «хаоса» оцениваются в 10-30% от времени, которое можно продать клиентам. Решение очень простое: лучше планируйте свой рабочий день. Закладывайте время на звонки, ответы на письма, общение с коллегами. Просите ваших помощников не беспокоить вас в какие-то часы, например, с 9 до 10 утра каждый день.
Помните, что если вы всегда доступны, то это приводит к тому, что помощники начинают меньше думать самостоятельно. Просите помощников собирать их вопросы в группы и по возможности готовить не только вопросы, но и варианты ответов на них.
Следующая вещь, о которой нельзя забывать – это регулярный, контролируемый учет рабочего времени в разрезе выполняемых работ, Клиентов и их проектов. Причем вне зависимости от того, используете ли Вы в отношениях со своими Клиентами почасовую или фиксированную оплату, учет рабочего времени поможет Вам дополнительно дисциплинировать сотрудников, пробудить в них рефлексию относительно потраченного времени, стимулируя не тратить время бесцельно.
Кроме того, эта мера позволит Вам понять истинные трудозатраты, а значит и себестоимость выполняемых работ, а в сочетании с используемыми тарифами, общей рыночной ситуацией и конкурентной средой, а также расходами на привлечение Клиента по этой услуге, оценить ее востребованность и эффективность. На этапе выстраивания системы управления временем можно рекомендовать книги и тренинги по управлению временем. Например, из книг-бестселлеров по этой теме следует отметить «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса» Дэвида Аллена и «Формула времени» Глеба Архангельского.
Источник: you-right.ru
Структурирование бизнеса
Продуманная структура необходима не только большим холдингам и международным компаниям с большим оборотом, но и средним и малым предприятиям. Ведение бизнеса всегда должно сопровождаться своевременным планированием, как при освоении новых видов деятельности, расширении территориального охвата, появлении новых контрагентов, так и при изменении законодательства. Все подобные изменения ведут к новым налоговым последствиям, возникновению ранее не изученных рисков.
Продуманная юридическая структура бизнеса позволяет защитить компанию, ее собственников и менеджмент не только от имущественных, но и от налоговых и уголовно-правовых рисков.
Структурирование бизнеса от юристов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» — это:
- диагностика организации с учетом отраслевых особенностей ведения деятельности;
- выявление всего спектра рисков и недостатков существующей системы;
- поиск и внедрение наиболее оптимальной модели.
Источник: delprof.ru