Наш эксперимент с такси показал, что проблем в этом бизнесе в Москве еще много. Столичные власти обещают бороться и уже предпринимают шаги, чтоб сделать бизнес такси цивилизованным. И речь не только о единых тарифах, которые желают видеть, в том числе и потребители такси, но и о регулярных рейдах против нелегалов. Возможно, их недостаточно, но то, что они появились, уже хорошо.
Однако даже в нынешних непростых условиях на такси можно построить свой мелкий или средний бизнес, приносящий в месяц по 1-1,5 млн рублей.
Наш расчет строится на сотрудничестве с компанией СОЛТ. И не только потому, что это партнер нашего проекта, позволивший мне стать на неделю настоящим, легальным таксистом. Просто на сегодняшний день в Москве это единственная компания, которая предлагает, по сути, полный пакет услуг, для создания своего таксомотора.
Лизинг и ответственность
Итак, чтобы начать свой бизнес в такси, необходимо желание и понимание процесса. Надеюсь, мы дали некое представление об этом в рамках нашего спецпроекта. И, разумеется, наличие финансов. Мы не будем говорить о работе одиночного таксиста, а рассмотрим вариант с созданием собственного таксопарка. Например, количеством до 50 машин.
При этом, сразу закладываться на такой автопарк необязательно. Можно начать и с меньшего. Дело в том, что главная проблема, с которой сталкивается любой владелец таксомоторной компании – это водители. Они, собственно, будут определять весь бизнес, и их подбор – важнейшая из задач предпринимателя.
В компании СОЛТ готовы помочь в решении любых вопросов. Подберут штат водителей, обеспечат заказами. Совсем недавно компания СОЛТ открыла новое направление – диспетчерскую службу, теперь клиенты СОЛТ получают не только оборудованное рабочее место – автомобиль, но и саму работу – заказы. Зачем нужна эта служба? Во-первых, это заказы без комиссий, база корпоративных клиентов.
Во-вторых, например, Яндекс.Такси не работает с таксистами-одиночками, только если они подключены к диспетчерским. Однако GetTaxi готов работать с индивидуалами.
Если вы организуете бизнес с нуля, с вами обязательно проведут беседу на тему как вы планируете работать, расскажут про все нюансы и порекомендуют лучшее решение в организации бизнеса.
В СОЛТе готовы работать с ООО, так и с ИП. Если же у вас нет ни того, ни другого, то вы сможете, не выходя за пределы компании, воспользоваться услугами по открытию юридического лица.
После проведенного собеседования с представителем компании СОЛТ в течение пяти дней будет принято решение о предоставлении автомобилей в лизинг. Машины всегда есть в наличии и в немалом количестве. Парк постоянно расширяется, и сейчас добавились еще и минивэны в лице Hyundai H1, а для клиентов, накопивших положительную кредитную историю в процессе сотрудничества с СОЛТом, компания готова расширять возможности, а именно приобрести и передать в лизинг любые другие модели автомобилей по запросу клиента. Так что выбор есть, и задержек не будет.
При получении автомобилей в лизинг в СОЛТе нет необходимости платить первоначальный взнос. Вы платите первый лизинговый платеж и начинаете работать, что безусловно снижает первоначальную нагрузку на предпринимателя. Машины можно взять на срок от двух до трех лет с выкупом и без.
То есть автомобили после окончания платежей могут остаться в собственности владельца, либо их придется вернуть. В любом случае вам решать, как распорядиться своим парком. В случае лизинга без выкупа автомобиля в собственность, ежемесячная нагрузка будет заметно меньше. Такой вариант лизинга мы и рассмотрим.
Концентрироваться на машинах исключительно бизнес-класса смысла особого нет. Дело в том, в 70% случаев клиенты заказывают эконом, в 20% — комфорт, и всего в 10% — бизнес. Таким образом, по похожей схеме можно построить свой бизнес. К тому же, крупные компании, вроде «Нового Желтого» такси, «Такси 956» имеют в своем арсенале чуть ли не отдельные подразделения такси бизнес и премиум класса. У них большая база корпоративных клиентов, и соперничать с ними будет непросто.
Математика
В компании СОЛТ предлагают два лизинговых пакета: «лайт» и «стандарт». Разница — в ежемесячных платежах и наборе опций. Мы выбрали стандарт, так как в него, помимо всего прочего, включены и регулярные ТО на год. Почему всего на один год? Это срок гарантии, а за год таксисты, при пробеге в 400 км в день, его, как правило, исчерпывают.
Так, лизинг машины бизнес класса, при условии, что через два года она будет возвращена в компанию, составит 58 100 рублей в месяц. Это если мы говорим о том же Hyundai i40 с автоматической коробкой передач. Автомобиль эконом класса, в свою очередь, обойдется в 35 600 рублей, это, например Hyundai Solaris на «механике». Для сравнения, за Ford Focus (это машина уровня «комфорт») в СОЛТе просят 43 500 рублей в месяц (машина с механикой, универсал).
Средний чек такси эконом или комфорт класса – 600-700 рублей. Бизнес-класса – 1 000 рублей. Как мы выяснилии ранее, работать приходится по 12 часов в день, чтобы получить приличный доход – 7 000-8 000 рублей для эконома и 10 000-11 000 рублей для бизнеса. Из него придется вычесть стоимость бензина (в среднем 1 500 рублей), комиссии операторам (еще около 1 300 рублей), мойку (400 рублей), медицинский (два раза в день) и технический осмотр (раз в день) – это не более 100 рублей в день.
Еще одна статья расходов — это зарплата водителя. В принципе, работают различные схемы. Как субаренды (когда водитель платит вам за аренду машины и остальное берет себе), так и традиционная схема зарплаты. В этом случае еще 35-40% от выручки уходит на оплату водителей.
Итог
В сухом остатке при таксопарке до 50 машин, вы можете зарабатывать по 1 -1,5 млн рублей в месяц. Разумеется, многое зависит от стратегии, бизнес-плана, от персонала, от ваших условий работы. Но эти цифры вполне реальны при грамотном подходе к бизнесу. В год «таксомотр», даже с таким небольшим автопарком, может приносить до 15 млн рублей чистой прибыли.
Комментарии:
- Мирослав 23 января 2015 13:56 Цены на новые машины выросли космически, бушных в салонах вобще не осталось — куда ни приеду — везде шаром покати. А у Солта до конца января прежние цены. Собака лает, караван идет. Как же приятно,что хоть кто-то цены не забрал до заоблачных!
- Евгений 26 сентября 2014 19:46 сколько их по городу ездит, постоянно вижу, видать на самом деле выгодно
- Александр 21 июля 2014 11:43 Абсолютно согласен с Михаилом!
Реклама СОЛТа в действии)) - Михаил 08 июля 2014 21:40 Как же вы далеки от реалий .
Источник: www.bfm.ru
Корпоративное такси: услуга, формирующая положительный имидж компании
Организации, заботящиеся о своем имидже, обычно заказывают такую услугу, как корпоративное такси. Речь здесь идет о развозке сотрудников — как с работы, так и на работу.
Зачем нужно корпоративное такси?
- Авто не придется долго ждать, оно подается в минимально короткие сроки.
- Здесь наиболее выгодные тарифы, а для постоянных клиентов разработана выгодная система бонусов.
- Все водители — опытные профессионалы.
- Присутствует ряд дополнительных опций: например, можно выбрать класс авто.
То есть ломать голову над тем, где заказать услугу корпоративного такси в Москве и Подмосковье, не придется — положительный имидж гарантирован: о компании, регулярно заказывающей такси для сотрудников, не станут писать в отзывах ничего плохого даже после перехода на другую работу. С 90-процентной вероятностью.
Время — деньги
С какой еще целью компании заказывают корпоративное такси для своего персонала?
Да потому, что время — деньги: это известное выражение в современных условиях стоит воспринимать практически буквально. Сотрудник, вовремя оказавшийся на рабочем месте, сможет в оговоренный час приступить к выполнению своих обязанностей и, соответственно, сделает больше.
Такси для корпоративных клиентов
Еще одна незаменимая услуга — заказ такси для корпоративных клиентов. И вовсе не обязательно держать в своем штате водителя с личным автомобилем, ведь заказ этой услуги обойдется гораздо дешевле, а выглядеть при этом будет эффективнее.
В любое время рабочего дня клиент, которым компания дорожит, может быть доставлен в офис фирмы или в какое-либо другое место.
Естественно, что со стороны клиента оценка такой услуги будет исключительно положительной. А это опять же формирование положительного имиджа компании.
Заказ такси онлайн
Чтобы сотрудничать с такси «Ангел» было удобнее, на сайте этого сервиса есть такой удобный раздел, как «Кабинет клиента».
Там можно посмотреть всю информацию о предыдущих заказах, рассчитать тарифы, создать заявки на новые поездки, ознакомиться с предлагаемыми условиями и подобрать наиболее подходящие услуги. Причем заявки можно оставлять не только в телефонном режиме, но и онлайн!
Оперативность подачи авто, как и удобство и безопасность поездки, гарантируется. Это основные условия, которые клиенты требуют от любой службы такси. В сервисе, где работают квалифицированные профессионалы, это понимают, а потому делают все возможное, чтобы соответствовать вышеуказанным требованиям.
Источник: spark.ru
Открываем прибыльный бизнес такси – важные нюансы, правильный маркетинг, расчет рентабельности + 2 подробных бизнес-плана
Люди часто пользуются автотранспортными услугами – не всегда есть возможность поездки на личном авто или в общественном транспорте. Одним из востребованных направлений является такси. Оно появилось во время массового выпуска автомобилей и плотно вошло в социальный быт. Такси – повсеместный атрибут в жизни городов.
Этот бизнес считается стабильным даже в кризисные времена. Однако перед открытием своего дела необходимо узнать все особенности и рассчитать рентабельность. Многие новички быстро прогорают на рынке услуг. Убыточным бизнес становится при неправильной организации труда, некорректном анализе среды или по неподвластным внешним явлениям (закрытие градообразующего предприятия).
Служба такси функционирует по следующей схеме: клиент оформляет заявку, а диспетчер передает ее свободному шоферу. Для многих начинающих бизнесменов все кажется довольно простым. На практике этот вид деятельности обладает множеством нюансов и сложностей.
Особенности работы такси
По охвату территории классификация такси следующая:
- частный извозчик;
- таксомоторный парк;
- служба такси;
- сеть такси.
Классификация поможет сориентироваться в целевой аудитории, разграничить стартовый капитал и задать направление развития.
Рассмотрим направления деятельности:
- самостоятельная работа на личном авто после юридического оформления и получения разрешений;
- создание диспетчерской службы, которая будет связывать клиента с водителем;
- полноценное обслуживание с нуля: личная диспетчерская база и транспорт.
Правильно составленный бизнес-план поможет капиталовложениям быстро окупиться и принести высокий доход в будущем. Полноценное обслуживание требует значительных затрат: оплата труда наемных водителей, отчисления в соцфонды и др.
Специалисты рекомендуют начинать бизнес со второго варианта – организация службы для связи водителя и клиента. Он схож с последним направлением, но не требует таких больших вложений. С водителями, оформленными как ИП, заключают договор сотрудничества, а не найма.
Важно понимать, что эта ниша перенасыщена – высокую конкуренцию выдерживает только продуманная концепция. Оригинальные идеи будут гарантией привлечения клиентов. Как видно, следует разрабатывать стратегию бизнеса с учетом имеющегося в распоряжении капитала.
Далее оформляют предприятие и получают нужные разрешения и документы. Потом подготавливают материальную и техническую базу. Важно найти водителей для сотрудничества и обсудить условия совместной работы на этапе планирования.
Официальное оформление
Последние поправки в законе увеличили объем оформляемых документов. Перед открытием следует пройти долгий и тернистый путь получения разрешения, включая лицензию Министерства транспорта. Оплата за нее зависит от места работы, в среднем сумма составляет 5 тыс. рублей. Также регистрируют ИП, а в качестве формы налогообложения выбирают ЕНВД.
Для открытия такси потребуются:
- паспорт;
- техпаспорт транспортного средства;
- ИНН;
- доверенность на управление авто (при найме водителей);
- свидетельство о регистрации ИП.
Для всех документов должны быть сделаны копии, которые подают в Министерство транспорта. Итогом должна быть лицензия на 5 лет работы.
Разрешение дают только при наличии стажа вождения от 5 лет. Автомобиль должен быть оснащен таксометром, плафоном на крыше, специальной разметкой.
Дополнительно оформляют лицензию на пользование радиодиапазона. Ее выдает Роскомнадзор после продолжительной и сложной процедуры. Альтернативой может стать другой оператор, имеющий эту лицензию. С ним заключают соглашение на аренду волны. Примерная стоимость аренды – 189 тыс. рублей.
Офис
Не всегда молодые бизнесмены задумываются о месте расположения диспетчерской. Аренда офиса должна быть включена в статьи расходов в бизнес-плане.
Рентабельность бизнес-такси зависит от объемов заказов, обладающих своей спецификой. Все мелочи следует учесть на начальном этапе планирования. От этого будет зависеть эффективность своего дела.
Приобретать помещение для диспетчерской нецелесообразно, так как раскрутить такси сложно. В первое время лучше арендовать помещение.
Для усиления приема радиоволны выбирают здание на возвышенности. Площадь должна быть более 25 кв. метров. Расположение помещения не играет роли.
Помещение для диспетчерской должно быть обеспечено качественной связью:
- интернет с высокой скоростью и неограниченным трафиком;
Для профилактики технических сбоев лучше заключить договора с двумя провайдерами.
- IP-телефония;
- обеспечение связи по действующим мобильным операторам (номер вызова должен легко запоминаться, а слоган с ним ускорит этот процесс);
- стабильное электроснабжение, наличие бесперебойного питания.
Налаживание рабочего процесса
Важно правильно подобрать оборудование для диспетчерской. Вначале определяют тип связи:
- в небольших населенных пунктах можно использовать рации на частоте СВ (от 5 тыс. рублей);
- в крупных городах и столице актуальнее будут радиоволны в диапазоне УКВ (от 25 тыс. рублей).
- стол – 3 шт. (15 тыс. рублей);
- стулья – 3 шт. (12 тыс. рублей);
- ПК и лицензии на ПО – 3 шт. (90 тыс. за ПК + 200 тыс. за автоматизацию процесса);
- многоканальный телефон – 3 шт. (50 тыс.);
- оснащение для машин – 30 шт. (99 тыс.).
Это перечень самого необходимого для открытия бизнес-такси с регистрацией ИП в форме диспетчерской службы. Сегодня идет активный переход на мобильные приложения т GPS.
Если есть желание иметь свой автопарк, то потребуется более 5 авто различного класса комфортабельности. Стартовые вложения будут увеличены на 8 млн. рублей. Дополнительно потребуется аренда гаражей и техобслуживание транспорта.
Подбор персонала
Составляя бизнес-план необходимо правильно разработать структуру штата. Работа должна быть организована в круглосуточном режиме. Размер штата должен обеспечивать режим работы водителей и диспетчеров в режиме сутки через двое.
Для диспетчерской служб потребуются:
- Директор (часто это владелец). Его функции будут состоять из организации рабочего процесса и контроля. Директор обязан разрабатывать маркетинговую стратегию и расширять внешние контакты.
- Бухгалтер. При регистрации ИП бухгалтерию может вести сам предприниматель или прибегнуть к услугам сторонних организаций (14 тыс. рублей).
- Водители – ключевые персонажи такси. Любые замечания со стороны клиентов будут пятном на репутации всей фирмы. Водитель не должен иметь вредных привычек, быть вежлив, опытен и неконфликтен. Потребуется 10 водителей, месячный оклад которых 30 тыс.
- Диспетчер. С учетом посменного графика потребуется от 3 диспетчеров. Их задача – обеспечить контакт клиента с водителем. Оптимальное число – 6 сотрудником. Постепенно штат можно расширять. Зарплата диспетчера 20 тыс. рублей. Диспетчер должен быть приветливым и стрессоустойчивым. Спецобразование не требуется.
- Медработник. Закон предусматривает медицинский осмотр каждого водителя перед выходом на смену. Можно оформить контракт с частной клиникой – 30 тыс. рублей.
- Механик. Кроме здоровья шоферов требуется технический осмотр транспортных средств. Оптимальным вариантом будет договор с автосервисом для диагностики авто – 15 тыс. руб.
В первые два года приобретение транспорта не запланировано, что исключает наем водителей. Останется найти более 10 шоферов с личным авто и регистрацией ИП, подписать с ними договора о сотрудничестве. В таком случае прибыль составит только 30% от общей суммы заказов. При оформлении лицензии на себя, доля повышается до 70%.
Требования к транспорту
Закон предусматривает ряд требований к машинам для обслуживания клиентов:
- ежегодный техосмотр и диагностика;
- разрешение на перевозку людей в салоне;
- наличие таксомера;
- отличительные символы для маркировки: особый цветографический рисунок «шашечки», специальный фонарь на крыше.
Маркетинговый план
Доход определяет не общая организация бизнеса, а правильное продвижение услуг. Средства рекламы должны быть весомой статьей расхода. Грамотная маркетинговая политика поможет укрепить позиции на рынке.
Эксперты рекомендуют обратиться в рекламное агентство. Его сотрудники подскажут правильную идею для построения концепции бизнеса. Квалифицированная помощь для качественного размещения информации не будет лишней.
Не стоит экономить на рекламе, так как конкуренция в этой сфере бизнеса очень высока.
Изменения в законодательстве усложнили регистрацию, а дорогой бензин вызвал подорожание услуг. Однако последние опросы показывают, что клиентов интересует больше быстрая подача авто, а потом оказание услуг за нормальную цену. Таким образом, машины класса люкс остаются не востребованные. Целевой аудиторией бизнес-такси будут клиенты со среднем достатком и выше.
Маркетинговый план включает:
- Рекламный план:
- СМИ, интернет;
- разработка слогана и бренда;
- вывески, реклама на машинах.
- Мероприятия по привлечению клиентов – скидки и бонусы.
- Новые продукты: такси в другой город, заказ с другого города.
- Учет конкурентной среды.
Перечень универсальный и для определенных предприятий может что-то не потребоваться.
Конкурентное преимущество
Ниша пассажирских перевозок достаточно заполнена и характеризуется высокой конкуренцией. Практика такси в разных регионах отлична – где-то индивидуальный бизнес, где-то — крупные компании, а в некоторых городах полная монополия 1-2 фирм.
Кроме официальных служб существуют нелегальные перевозчики, конкуренция с которыми экономически затруднительна. Их затраты значительно ниже.
В бизнес-плане следует предусмотреть следующие преимущества над конкурентами:
- Выбор модели авто: бюджетные отечественные, дорогие импортные.
- Дополнительные услуги.
- Водители хорошо знают город и имеют опыт вождение от 5 лет.
Услуги фирмы
Первоочередной услугой является перевозка пассажиров, но для повышения гибкости и получения конкурентного преимущества следует предусмотреть:
- доставка покупок, подарков;
- услуги курьера;
- трансфер на вокзал, встреча с табличкой;
- «трезвый водитель»;
- экскурсии по городу;
- наличие детского кресла;
- вывоз мусора;
- предварительный заказ;
- поездки с животными.
Из дополнительной сферы в обязательную перемещается услуга предварительного оповещения стоимости поездки при оформлении заказа. Это поможет распределить бюджет и разрушает стереотипы о том, что такси является дорогим удовольствием.
Целевая аудитория
Целевая аудитория разнообразно. Деление по полу и роду деятельности невозможно, но можно выделить возрастное ядро – от 18 до 48 лет. Для точного определения целевой аудитории нужно анализировать данные по конкретному городу.
Часть фирм работают в узком сегменте рынка — такси для женщин, элитные авто и др. От выбранной ниши будет зависеть прейскурант, перечень дополнительных услуг, рекламные акции и маркетинговый план.
Количество фирм такси растет, а число потребителей сохраняется на прежнем уровне. Многие считают установленные тарифы завышенными и недоступными.
Чтобы клиент имел представление о стоимости и не опасался поездке на авто, можно использовать следующие рекламные ходы:
- сайт, на котором присутствует детальная информация о тарифах и возможно рассчитать стоимость поездки;
- распространение визиток в местах потенциального нахождения клиентов: рестораны, ночные клубы, салоны красоты;
- высокий уровень обслуживания для обеспечения перевода разовых клиентов в постоянные.
Расчет рентабельности
Для расчета рентабельности требуется рассчитать все затраты и ориентировочную прибыль. Все это должно быть проделано на этапе составления бизнес-плана стартапа.
Для организации такси в виде диспетчерской службы потребуется потратиться на:
- юридическое оформление – 15 тыс.;
- оснащение – 506 тыс.;
- рекламу – 50 тыс.;
- дополнительные расходы – 129 тыс.
Без формирования личного автопарка потребуется 700 тыс. рублей для запуска проекта. Ежегодные финансовые вложения для поддержания работы фирмы:
- субаренда радиоволны – 216 тыс.;
- аренда офиса – 120 тыс.;
- налоги – 300 тыс.;
- зарплата – 2,148 млн.;
- остальные затраты – 216 тыс.
Как видно, на функционирование потребуется 3 млн. рублей.
Рассчитаем прибыль. При заключении договоров с 30 водителями доход будет идти ежедневно с 10 авто. Каждый водитель в среднем заработает по 4 тыс. рублей за день. Личная прибыль с него составит 1,2 тыс. рублей при 30% выручки и 2,8 тыс. рублей при 70% выручки.
С 10 авто будет получено 12 тыс. или 28 тыс. в зависимости от владения лицензией. Минимальный размер годовой выручки – 4,32 млн. рублей, а максимальны – 10,08 млн. рублей.
После вычета затрат остается 1,32 – 7,08 млн. рублей. При минимальных доходах дело окупится за полгода. Однако важно помнить, что главное – привлечение клиентов. В бизнес-плане первый год лучше расписать по кварталам, а в последующем – по годам.
Оценка рисков
В процессе работы диспетчерской службы не исключено появление рисков:
- повышение государственного контроля: введение дополнительных правил, требований и законов;
- повышение конкуренции;
- резкое удорожание топлива, запчастей, горюче-смазочных материалов;
- экономическая нестабильность: обвал курса, снижения платежеспособности населения.
Самый масштабный кризис 2008-2009 годов сфера пассажирских перевозок пережила его легче других. Извоз клиентов всегда будет востребованным. Сегодня эта область бизнеса полностью восстановилась докризисное состояние и даже показывает ежегодный прирост выданных разрежений.
Если правильно рассчитать схему действий и грамотно реализовать составленный бизнес-план, то бизнес-такси принесет достойную прибыль. Владелец должен найти идеальный баланс между качеством услуг и их стоимостью. Правильное планирование позволит фирме функционировать годами и обладать потенциалом для расширения.
Для организации бизнеса-такси требуются большие затраты, но способны окупиться в первые 6 месяцев. Основной недостаток – высокая конкуренция, что уменьшает шансы на успех у начинающего бизнесмена.
Источник: www.finanbi.ru