Рейтинг водителя — это совесть пассажиров или дела техподдержки? Водитель нашего парка поделился своей историей . Разбираемся, кто прав в этой ситуации.
Что произошло
Оценка водителя упала за сутки с 4,98 до 4,91. По словам водителя, у него не было явных конфликтов с пассажирами. Мы решили вспомнить каждую поездку за прошедший день, чтобы понять, что повлияло на рейтинг водителя.
Всего он совершил 14 заказов, 9 из которых были не через приложение. В этом случае пассажир звонят по номеру Яндекса и заказывают авто. Поставить оценку они не могут.
Оставшиеся заказы были нейтральными, где водитель спокойно отвозил человека до точки назначения. При этом никаких нарушений не было, пассажиры также не жаловались в дороге на что-то. Но рейтинг водителя испортился.
Оргазм в бизнес такси. Рейтинг водителя в бизнес такси.
Мнение водителя
На его взгляд оценка понижается намеренно техподдержкой . Обычно до достижения значений 4.98−5 остается перекрыть пару самых первых поездок. Напомним, в учет идут последние 150 поездок. Однако, когда водитель докатывает такие поездки, у него появляется новая низкая оценка.
Как на самом деле меняется рейтинг водителя
Задача техподдержки — решать проблемы водителя, а не добавлять их. Обычно водители не учитывают важный фактор — пассажиры могут поставить поездку за старую поездку.
Так происходит, если клиент редко заказывает такси и заходит в приложение только в следующий раз, когда ему нужно вызвать машину. Промежуток может занять как пару дней, так и пару недель. Тем не менее, оценка будет новой, так как поставлена только что.
О том, что делать, если падает рейтинг, мы уже писали в одной их предыдущих статей .
Источник: teamavto.ru
«Никаких уступок этим ущербным». Екатеринбуржцы — о том, почему ставят низкие оценки водителям такси
— Если взглянуть на них, то создается впечатление, что существуют только две крайности: либо всё прекрасно и «пять звезд», либо всё ужасно плохо. Хотя подобного просто не может быть, — поделился таксист Владимир.
Он рассказал, что даже одна плохая оценка может «сломать жизнь» водителю, в его случае — снизить доход. После одного низкого балла Владимиру запретили ездить на тарифе «Комфорт+».
Заявление о необъективности отзывов екатеринбуржцы восприняли в штыки. Читатели E1.RU рассказали, почему ставят низкие оценки водителям, и заявили, что таксисты сами далеко не всегда лояльны к пассажирам.
КАК ДЕРЖАТЬ РЕЙТИНГ НА ВЫСОТЕ? КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ В ТАКСИ БОЛЬШЕ? БИЗНЕС ТАКСИ / ТАКСУЕМ С НАМИ
— Всю жизнь ставил таксистам все «пятерки», пока с удивлением не обнаружил свой рейтинг — 4,82, хотя я не пью, всегда пунктуален и вежлив. Видимо, какие-то ущербные вымещают свои комплексы и неудачи на пассажиров.
— Я девушка. Периодически выезжаю на работу на такси. Всегда молча сижу в телефоне, а потом увидела свои оценки — 4,87. Как оказалось (это мне один из водителей объяснил), некоторые таксисты мне оценку занижали специально, потому что у меня тариф со скидкой из-за подписки на «Яндекс», а им просто невыгодно меня везти. И это в то время, когда я всем ставила «пятерки».
— Мне сказали, что водители «Комфорт+» стараются не брать пассажиров ниже 4,8. Я всегда ездила молча, «5» ставила, чаевые оставляла, а потом увидела рейтинг 4,65. Всё, больше никаких чаевых. И какие оценки мне сейчас этим таксистам ставить?
— Меня вымораживают оценки пассажиров. Я никогда не опаздываю, здороваюсь. Не хлопаю дверями. Не ношу робу строителей и резиновые сапоги. Но с тех пор, как стала ездить с 7-летним ребенком, каждый третий начинает верещать, что нужно автокресло. После либо требуют с меня доплату за детский тариф, либо отказываются от поездки. О том, что написано в ПДД, они не в курсе.
Потом всё-таки везут, но ставят низкую оценку.
— Бедные, несчастные таксисты. Зато пассажирам лепить 2 балла за то, что тот живет в отдаленном районе — это нормально. Я никогда не опаздываю, всегда здороваюсь, еду молча, периодически оставляю чаевые. Но регулярно получаю 2 балла. Спросила у одного, за что могу получать такую оценку, он сказал: «а потому что вас везти далеко, а пока заказ не примешь — не знаешь этого». Охренеть.
Я же не бесплатно еду!
— Осмотрел свой рейтинг — 4.92. Всегда оставлял чаевые и ставил «5». Последний раз водитель отказался меня забирать из аэропорта без дополнительной оплаты (позвонил мне, сделал пометку, что подъехал, а сам был в километре от меня, да еще и требовал дополнительные деньги). Этот «волшебный» мне занизил оценку!
Нашлись и те, кто заступился за водителей такси и предложил убрать систему оценивания.
— Все оценки в сфере услуг — очень субъективные, хоть в такси, хоть в банке, хоть в магазине. У всех нас очень нестабильная жизнь, стрессы, а люди начинают бросаться друг на друга с обвинениями. Пора прикрыть эту западную оценочную систему. Если уж так нужна службам «обратная связь», ставьте камеры в салонах, на кассах и прочее и смотрите потом целыми днями.
Общение ограничится «здравствуйте-прощайте». Каждый без нервов будет делать свою работу: таксист на дорогу смотреть, пассажир — в смартфон.
— Все эти оценки, рейтинги, уровни, активности — абсолютно избыточный функционал, только мешающий работе.
— В принципе, логику таксистов можно понять. Вы оплачиваете только половину его пробега, потому что обратно он из вашей дыры поедет пустым. Плюс за время пустого пробега он в нормальном районе мог бы уже заказ сделать и заработать. Если бы «Яндекс» ставил на такие заказы коэффициент вдвое больше, у таксистов было бы меньше обид, думаю.
— Надо убирать систему оценивания. Почему работа человека зависит от настроения какой-нибудь бабы Клавы? Чистоту салона можно проверять рандомно, или камеры установить и прослушивать. На ВИП-тарифах еще можно оценки ставить, а для простых смертных — это необъективно.
Прочитайте также анализ ситуации на рынке такси: лучший таксист Екатеринбурга объяснял, почему, несмотря на повышение тарифов, доходы водителей могут упасть. Его мысли подтверждают и расчеты таксиста, который заработал 100 тысяч, но не увидел этих денег.
Источник: www.e1.ru
Таксисты выставят оценки
Пассажирам такси присвоили рейтинг: теперь в «Яндекс.Такси» водитель, как и клиент, может поставить пассажиру оценку от одного до пяти. Предполагается, что система оценок поможет определять недобросовестных клиентов — например, тех, кто не платит за поездки, портит салон автомобиля или агрессивно ведет себя с водителями. Что ждет плохих пассажиров? И законны ли вообще такие рейтинги? Об этом — в материале Яны Лубниной и Владимира Соколова.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ / купить фото
Свои рейтинги пассажиры «Яндекс.Такси» увидели в выходные и начали делиться ими в соцсетях. Те, у кого оценка оказалась не столь высокой, стали гадать, чем же они не угодили таксистам. Кто-то перевозил домашних животных, кто-то менял маршрут во время поездки или просто был не в духе и хлопнул дверью. Есть, конечно, и вопиющие случаи.
Недавно всего за сутки интернет-мемом стала девушка, атаковавшая таксиста. Она возмутилась небольшой переплатой, а водитель остановил машину. Потом в интервью журналистам пассажирка говорила, что водитель первый начал хамить, а она просто сорвалась, и такое может случиться с каждым. Когда система рейтингов заработает в полную силу, таким клиентам, вероятно, долго придется восстанавливать испорченную репутацию.
Поможет ли дополнительное подтверждение квалификации таксистов обезопасить пассажиров
Справедливо ли это? Сейчас важно уравнять в правах заказчиков и исполнителей услуг, рассказала “Ъ FM” пресс-секретарь «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова: «Система оценок позволяет ограничивать доступ к услугам тех, кто ведет себя недопустимо — например, не платит за поездку, портит салон автомобиля или проявляет агрессию по отношению к водителю. Наша цель — поощрять корректное отношение и взаимное уважение пользователей и водителей друг к другу».
Как вызов московского такси закончился больницей
Итоговый рейтинг пассажира складывается из 40 последних оценок. Причем новые влияют на результат сильнее, чем старые. Пользовательницу «Яндекс.Такси» Лилию ее рейтинг расстроил, а некоторые критерии оценки она считает неуместными: «Мой рейтинг — 4,87, немного обидно, я очень вежливая, предупреждаю водителя обо всех накладках и так далее.
Если смотреть критерии оценки, которые предлагает “Яндекс”, то, мне кажется, параметр “Удобное место подачи” не очень объективен, потому что я на него вообще никак не могу повлиять, он в принципе не характеризирует меня как пассажира.
Это же не я выбирала, поставят около моего дома шлагбаум или нет, сколько будет въездов у того места, куда я подъезжаю, разрешена ли там остановка».
Как пассажиров вынуждают оплачивать дорогие поездки на такси
Таксисты рейтинг пассажира пока не видят. В «Яндексе» считают, что на старте нужно просто дать пользователям посмотреть на себя глазами таксиста, а потом уже вводить какие-то санкции. Тем более, у водителей тоже бывает плохое настроение, и большую часть оценок они ставят на эмоциях, признался таксист Денис Панасенко: «Когда водитель ехал 5 км, и садится пассажир, у которого заказ на 130 руб., он, конечно, в расстроенных чувствах поставит ему единицу. Вот если вы поедете за 130 руб. и оставите ему 50 руб. чаевых, он вам поставит пятерку».
Впрочем, здесь есть и другая проблема — несмотря на всю прозрачность новой системы, вряд ли каждую низкую оценку агрегатор сможет документально подтвердить. Если все это начнет влиять на качество услуг, очень скоро на «Яндекс.Такси» обрушится вал исков, и шансы пассажира получить компенсацию весьма велики, уверен председатель Союза потребителей России Петр Шелищ: «Договор, который они предлагают, — это публичная оферта, они не в праве отказывать никому. Речь же идет не о тайных черных списках, значит, у клиента есть доказательная база, что он попал в такой рейтинг. Пассажир может обратиться в суд с требованием признать действия агрегатора незаконными и возместить причиненный ему вред.
Тот, кто включил потребителя в список, ограничивающий его права, безусловно, должен будет это аргументировать».
Практика ведения черных списков и негласных рейтингов есть во многих отраслях. Авиакомпании, например, регулярно пополняют реестр дебоширов. О таких же мерах задумывались и столичные рестораторы, когда их посетители сбегали, не оплатив счет. Но здесь есть важная деталь: с неадекватностью клиентов действительно приходится бороться. Но уместно ли это делать за их же деньги?
Как агрегаторов такси могут обязать компенсировать ущерб здоровью клиентов
Сейчас «Яндекс.Такси» занимает 27% рынка агрегаторов. Еще 12% — за группой компаний «Везет», которую «Яндекс» планирует купить. Собираются ли внедрять рейтинг пассажиров другие игроки, пока неясно. С этим вопросом “Ъ FM” обратился в «Ситимобил» и Gett, но там не смогли предоставить оперативный комментарий.
- Яна Лубнина подписаться отписаться
- Владимир Соколов подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru