Бизнес такси рейтинг водителей

Яндекс занижает рейтинг водителя: Правда или вымысел

Рейтинг водителя — это совесть пассажиров или дела техподдержки? Водитель нашего парка поделился своей историей . Разбираемся, кто прав в этой ситуации.

Что произошло

Оценка водителя упала за сутки с 4,98 до 4,91. По словам водителя, у него не было явных конфликтов с пассажирами. Мы решили вспомнить каждую поездку за прошедший день, чтобы понять, что повлияло на рейтинг водителя.

Всего он совершил 14 заказов, 9 из которых были не через приложение. В этом случае пассажир звонят по номеру Яндекса и заказывают авто. Поставить оценку они не могут.

Оставшиеся заказы были нейтральными, где водитель спокойно отвозил человека до точки назначения. При этом никаких нарушений не было, пассажиры также не жаловались в дороге на что-то. Но рейтинг водителя испортился.

Оргазм в бизнес такси. Рейтинг водителя в бизнес такси.

Мнение водителя

На его взгляд оценка понижается намеренно техподдержкой . Обычно до достижения значений 4.98−5 остается перекрыть пару самых первых поездок. Напомним, в учет идут последние 150 поездок. Однако, когда водитель докатывает такие поездки, у него появляется новая низкая оценка.

Как на самом деле меняется рейтинг водителя

Задача техподдержки — решать проблемы водителя, а не добавлять их. Обычно водители не учитывают важный фактор — пассажиры могут поставить поездку за старую поездку.

Так происходит, если клиент редко заказывает такси и заходит в приложение только в следующий раз, когда ему нужно вызвать машину. Промежуток может занять как пару дней, так и пару недель. Тем не менее, оценка будет новой, так как поставлена только что.

О том, что делать, если падает рейтинг, мы уже писали в одной их предыдущих статей .

Источник: teamavto.ru

«Никаких уступок этим ущербным». Екатеринбуржцы — о том, почему ставят низкие оценки водителям такси

— Если взглянуть на них, то создается впечатление, что существуют только две крайности: либо всё прекрасно и «пять звезд», либо всё ужасно плохо. Хотя подобного просто не может быть, — поделился таксист Владимир.

Он рассказал, что даже одна плохая оценка может «сломать жизнь» водителю, в его случае — снизить доход. После одного низкого балла Владимиру запретили ездить на тарифе «Комфорт+».

Заявление о необъективности отзывов екатеринбуржцы восприняли в штыки. Читатели E1.RU рассказали, почему ставят низкие оценки водителям, и заявили, что таксисты сами далеко не всегда лояльны к пассажирам.

КАК ДЕРЖАТЬ РЕЙТИНГ НА ВЫСОТЕ? КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ В ТАКСИ БОЛЬШЕ? БИЗНЕС ТАКСИ / ТАКСУЕМ С НАМИ

— Всю жизнь ставил таксистам все «пятерки», пока с удивлением не обнаружил свой рейтинг — 4,82, хотя я не пью, всегда пунктуален и вежлив. Видимо, какие-то ущербные вымещают свои комплексы и неудачи на пассажиров.

Читайте также:  Если индивидуальный предприниматель умирает как быть с бизнесом

— Я девушка. Периодически выезжаю на работу на такси. Всегда молча сижу в телефоне, а потом увидела свои оценки — 4,87. Как оказалось (это мне один из водителей объяснил), некоторые таксисты мне оценку занижали специально, потому что у меня тариф со скидкой из-за подписки на «Яндекс», а им просто невыгодно меня везти. И это в то время, когда я всем ставила «пятерки».

— Мне сказали, что водители «Комфорт+» стараются не брать пассажиров ниже 4,8. Я всегда ездила молча, «5» ставила, чаевые оставляла, а потом увидела рейтинг 4,65. Всё, больше никаких чаевых. И какие оценки мне сейчас этим таксистам ставить?

— Меня вымораживают оценки пассажиров. Я никогда не опаздываю, здороваюсь. Не хлопаю дверями. Не ношу робу строителей и резиновые сапоги. Но с тех пор, как стала ездить с 7-летним ребенком, каждый третий начинает верещать, что нужно автокресло. После либо требуют с меня доплату за детский тариф, либо отказываются от поездки. О том, что написано в ПДД, они не в курсе.

Потом всё-таки везут, но ставят низкую оценку.

— Бедные, несчастные таксисты. Зато пассажирам лепить 2 балла за то, что тот живет в отдаленном районе — это нормально. Я никогда не опаздываю, всегда здороваюсь, еду молча, периодически оставляю чаевые. Но регулярно получаю 2 балла. Спросила у одного, за что могу получать такую оценку, он сказал: «а потому что вас везти далеко, а пока заказ не примешь — не знаешь этого». Охренеть.

Я же не бесплатно еду!

— Осмотрел свой рейтинг — 4.92. Всегда оставлял чаевые и ставил «5». Последний раз водитель отказался меня забирать из аэропорта без дополнительной оплаты (позвонил мне, сделал пометку, что подъехал, а сам был в километре от меня, да еще и требовал дополнительные деньги). Этот «волшебный» мне занизил оценку!

Зачастую претензии водителей и пассажиров друг к другу — следствие недопонимания

Нашлись и те, кто заступился за водителей такси и предложил убрать систему оценивания.

— Все оценки в сфере услуг — очень субъективные, хоть в такси, хоть в банке, хоть в магазине. У всех нас очень нестабильная жизнь, стрессы, а люди начинают бросаться друг на друга с обвинениями. Пора прикрыть эту западную оценочную систему. Если уж так нужна службам «обратная связь», ставьте камеры в салонах, на кассах и прочее и смотрите потом целыми днями.

Общение ограничится «здравствуйте-прощайте». Каждый без нервов будет делать свою работу: таксист на дорогу смотреть, пассажир — в смартфон.

— Все эти оценки, рейтинги, уровни, активности — абсолютно избыточный функционал, только мешающий работе.

— В принципе, логику таксистов можно понять. Вы оплачиваете только половину его пробега, потому что обратно он из вашей дыры поедет пустым. Плюс за время пустого пробега он в нормальном районе мог бы уже заказ сделать и заработать. Если бы «Яндекс» ставил на такие заказы коэффициент вдвое больше, у таксистов было бы меньше обид, думаю.

Читайте также:  Масштабирование бизнеса как способ выйти на новый уровень

— Надо убирать систему оценивания. Почему работа человека зависит от настроения какой-нибудь бабы Клавы? Чистоту салона можно проверять рандомно, или камеры установить и прослушивать. На ВИП-тарифах еще можно оценки ставить, а для простых смертных — это необъективно.

Прочитайте также анализ ситуации на рынке такси: лучший таксист Екатеринбурга объяснял, почему, несмотря на повышение тарифов, доходы водителей могут упасть. Его мысли подтверждают и расчеты таксиста, который заработал 100 тысяч, но не увидел этих денег.

Источник: www.e1.ru

Таксисты выставят оценки

Пассажирам такси присвоили рейтинг: теперь в «Яндекс.Такси» водитель, как и клиент, может поставить пассажиру оценку от одного до пяти. Предполагается, что система оценок поможет определять недобросовестных клиентов — например, тех, кто не платит за поездки, портит салон автомобиля или агрессивно ведет себя с водителями. Что ждет плохих пассажиров? И законны ли вообще такие рейтинги? Об этом — в материале Яны Лубниной и Владимира Соколова.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ / купить фото

Свои рейтинги пассажиры «Яндекс.Такси» увидели в выходные и начали делиться ими в соцсетях. Те, у кого оценка оказалась не столь высокой, стали гадать, чем же они не угодили таксистам. Кто-то перевозил домашних животных, кто-то менял маршрут во время поездки или просто был не в духе и хлопнул дверью. Есть, конечно, и вопиющие случаи.

Недавно всего за сутки интернет-мемом стала девушка, атаковавшая таксиста. Она возмутилась небольшой переплатой, а водитель остановил машину. Потом в интервью журналистам пассажирка говорила, что водитель первый начал хамить, а она просто сорвалась, и такое может случиться с каждым. Когда система рейтингов заработает в полную силу, таким клиентам, вероятно, долго придется восстанавливать испорченную репутацию.

Поможет ли дополнительное подтверждение квалификации таксистов обезопасить пассажиров

Поможет ли дополнительное подтверждение квалификации таксистов обезопасить пассажиров

Справедливо ли это? Сейчас важно уравнять в правах заказчиков и исполнителей услуг, рассказала “Ъ FM” пресс-секретарь «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова: «Система оценок позволяет ограничивать доступ к услугам тех, кто ведет себя недопустимо — например, не платит за поездку, портит салон автомобиля или проявляет агрессию по отношению к водителю. Наша цель — поощрять корректное отношение и взаимное уважение пользователей и водителей друг к другу».

Как вызов московского такси закончился больницей

Итоговый рейтинг пассажира складывается из 40 последних оценок. Причем новые влияют на результат сильнее, чем старые. Пользовательницу «Яндекс.Такси» Лилию ее рейтинг расстроил, а некоторые критерии оценки она считает неуместными: «Мой рейтинг — 4,87, немного обидно, я очень вежливая, предупреждаю водителя обо всех накладках и так далее.

Читайте также:  Какие должности есть в ресторанном бизнесе

Если смотреть критерии оценки, которые предлагает “Яндекс”, то, мне кажется, параметр “Удобное место подачи” не очень объективен, потому что я на него вообще никак не могу повлиять, он в принципе не характеризирует меня как пассажира.

Это же не я выбирала, поставят около моего дома шлагбаум или нет, сколько будет въездов у того места, куда я подъезжаю, разрешена ли там остановка».

Как пассажиров вынуждают оплачивать дорогие поездки на такси

Как пассажиров вынуждают оплачивать дорогие поездки на такси

Таксисты рейтинг пассажира пока не видят. В «Яндексе» считают, что на старте нужно просто дать пользователям посмотреть на себя глазами таксиста, а потом уже вводить какие-то санкции. Тем более, у водителей тоже бывает плохое настроение, и большую часть оценок они ставят на эмоциях, признался таксист Денис Панасенко: «Когда водитель ехал 5 км, и садится пассажир, у которого заказ на 130 руб., он, конечно, в расстроенных чувствах поставит ему единицу. Вот если вы поедете за 130 руб. и оставите ему 50 руб. чаевых, он вам поставит пятерку».

Впрочем, здесь есть и другая проблема — несмотря на всю прозрачность новой системы, вряд ли каждую низкую оценку агрегатор сможет документально подтвердить. Если все это начнет влиять на качество услуг, очень скоро на «Яндекс.Такси» обрушится вал исков, и шансы пассажира получить компенсацию весьма велики, уверен председатель Союза потребителей России Петр Шелищ: «Договор, который они предлагают, — это публичная оферта, они не в праве отказывать никому. Речь же идет не о тайных черных списках, значит, у клиента есть доказательная база, что он попал в такой рейтинг. Пассажир может обратиться в суд с требованием признать действия агрегатора незаконными и возместить причиненный ему вред.

Тот, кто включил потребителя в список, ограничивающий его права, безусловно, должен будет это аргументировать».

Практика ведения черных списков и негласных рейтингов есть во многих отраслях. Авиакомпании, например, регулярно пополняют реестр дебоширов. О таких же мерах задумывались и столичные рестораторы, когда их посетители сбегали, не оплатив счет. Но здесь есть важная деталь: с неадекватностью клиентов действительно приходится бороться. Но уместно ли это делать за их же деньги?

Как агрегаторов такси могут обязать компенсировать ущерб здоровью клиентов

Сейчас «Яндекс.Такси» занимает 27% рынка агрегаторов. Еще 12% — за группой компаний «Везет», которую «Яндекс» планирует купить. Собираются ли внедрять рейтинг пассажиров другие игроки, пока неясно. С этим вопросом “Ъ FM” обратился в «Ситимобил» и Gett, но там не смогли предоставить оперативный комментарий.

  • Яна Лубнина подписаться отписаться
  • Владимир Соколов подписаться отписаться

Источник: www.kommersant.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин