Привет друзья и коллеги. Сегодня поговорим про самый удивительный тариф в регионах – это «бизнес».
Он активен не во всех городах. А только в самых крупных частях России. И да, речь не пойдёт про Москву или Санкт-Петербург.
Так как я тружусь в Казани, то и поговорим про этот город.
Забегая вперёд, скажу что самый популярный тариф у нас по городу «комфорт+» и «комфорт».
Поэтому, что касается заработка. То самыми прибыльными являются именно они. Но иногда даже «эконом» опережает по доходности, за счёт дешевизны стоимости аренды за автомобиль.
Но давайте вернёмся к «бизнес»-у.
И вы меня спросите. Так зачем же я вожу «бизнес», если в «к» и «к+» доход выше.
Ответ будет простым. Это желание работать в спокойной обстановке.
И тариф «бизнес» всецело это предоставляет.
Потому что даже в правилах прописано, что в машине не должна быть включена аудиосистема и мониторы.
Плюсом ко всему, это опрятная одежда и чистые коврики. Так как любой человек садясь в чистую машину, обязательно захочет оттряхнуть ноги, даже в самую грязную погоду.
Есть конечно исключения. Но они крайне редки. И мне не трудно возить с собой тряпку для протирки ковриков от влаги.
Всё-таки приятно, когда работа идёт в чистоте.
По остальным пунктам не вижу проходить и описывать подробно. Так как я этот пост пишу не касательно стандартов сервиса. А целью поставил, рассказать вам об отличии по заработку и ощущениям касательно самой работы в этом тарифе.
И вы наверняка в удивлении. Так почему же «к+» зарабатывает больше «бизнес»-а?
Всё элементарно. Это то что в бизнесе очень долго приходится ждать заказ и зачастую на них нет повышающих коэффициентов. Так как очевидно этот тариф пока что на стадии рекламирования.
И вот цифры:
Минималка в тарифе «бизнес» ровна 269 рублей +30 рублей бонусов. Но если идёт доплата к примеру +40 рублей. То бонуса уже нет.
А все заказы обычно с максимальной доплатой +40 или +80 рублей.
И только в редких случаях, когда час-пик, может прийти что-то выгодное. Ну это как повезёт. Могут и отменить заказ, так как клиенты до сих пор не согласны с тем что к ним приезжает Тойота Камри или kia k5.
Часто слышу, что хотят BMW или Mercedes.
Поскольку в Москве или Санкт-Петербурге именно такие машины.
Но и тарифы ведь там другие. Об этом многие не вспоминают.
Обслуживание как вы знаете сегодня не сильно отличается, касательно премиальных авто. Так что BMW не можем позволить. Сорри дорогие клиенты.
И будем отталкиваться от того, сколько же можно заработать выручки в час по тарифу «бизнес» и других тарифов.
Допустим 2 заказа по минималке, это 299 с бонусом. Это максимум 600 руб.
Так почему же всего 2 заказа в час вы спросите? (Хотя бывают исключения. Когда несколько заказов с коротким расстоянием и пассажиры быстро выходят).
Да всё элементарно. Подачи далёкие из-за отсутствия автомобилей и ожидание заказов частенько бывает достаточно длительным. И логично всегда доехать до районов, где есть спрос. А это опять таки потеря времени и топлива.
Так что на одном тарифе «бизнес» очень трудно за рабочий день собрать аренду в размере 3200-3600 руб.
Да. Сейчас именно столько стоят автомобили в аренду в этом тарифе.
А к этому прибавить бензин 1000 руб и еда с квартирой. Получится, что в день нужна выручка, как минимум около 6000, чтобы выйти в ноль.
А сейчас самое интересное. Так почему же я продолжаю трудиться в этом тарифе?
Всё элементарно. Здесь есть та самая лёгкость от работы. Потому что на комфортной машине вы не так сильно устанете.
Потом же для меня важно, что пассажиры очень часто оценивают чистоту в салоне.
И заработок зачастую влияет от чаевых. Где самая большая сумма была около 1000 руб.
Такого я даже в «к+» не видел.
И конечно же в летний период всё меняется. Так как начинается приток туристов. Но лето всего 3 месяца 🙂
И вкратце скажу, что в других тарифах я делал выручку до 1000 руб в час.
Но опять же. То ли вы 4 пассажира за час отвезёте или 2, разница я думаю большая.
Ведь усталость наступает вследствии интенсивной езды.
А отдых на работе влияет не только на продуктивность. Но и на настроение, от которого получается выстроить долгосрочные перспективы.
Ведь я тот, который пробовал работать в «эконом» тарифе. И знаю, что с годами мы начинаем ценить не то сколько заработали, а какое у нас состояние.
В это кстати входит умение выстроить грамотный график работы, и то за какой период мы способны восстановиться после трудовой смены.
Поэтому если вам интересно, как я строю свой график. То обязательно дайте знать. И позже поделюсь опытом, как я выявил формулу для максимальной продуктивности в этой сфере.
Источник: dzen.ru
Такси в аэропорт: как создать бизнес с выручкой под 500 млн рублей, имея 3500 рублей
В новосибирском Толмачево, как во многих других российских аэропортах, на выходе толкутся таксисты. Дама за стойкой заказов, сверяясь с прайс-листом, направляет клиентов к водителям. «Сколько вам сказали? — упирается один таксист. — За восемьсот не повезу. Тысяча». Рядом спокойно стоит человек с табличкой. Дождавшись своего пассажира, он ведет его к машине.
Обычная история: прилетая по делам в незнакомый город, путник сталкивается с проблемой — как добраться до нужной улицы и дома. Надо торговаться с «частниками» либо вызывать такси, причем цена поездки непредсказуема — в нее вдруг могут включить плату за парковку или простой в пробке. Новосибирец Дмитрий Салихов рассудил, что людям в командировке нужна полная определенность с трансфером. Начав в 2009 году с родного города, он создал компанию i’way, предлагающую сейчас услуги перевозки в 256 городах России и еще более чем в 70 странах мира.
«Я даже не мог представить, что мы выйдем на такой уровень. Хотелось зарабатывать 20 000–25 000 рублей, чтобы не жить на «Роллтоне», — со смехом вспоминает Салихов. Окончив в 2006 году Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России, он отказался от офицерской карьеры и сменил семь занятий в поисках подходящего. В том числе продавал посуду Luminarc.
Когда у дистрибьюторской компании, где он работал региональным представителем, сгорел склад, ее владелец призвал сотрудников высказывать идеи по спасению бизнеса. Дмитрий предложил встречать клиентов фирмы в аэропорту и предоставлять им транспорт по городу. Идея не понравилась, и будущий предприниматель оказался среди уволенных «в рамках сокращения затрат».
Но от своего замысла не отказался. В марте 2009 года, потратив 3500 рублей на регистрацию ООО «Сибирская трансферная компания», Салихов разослал письма бывшим клиентам. Преимущества своей услуги он обозначил так: бесплатное ожидание с табличкой в аэропорту, фиксированная стоимость. Не имея собственной машины, Дмитрий подрядил знакомых автовладельцев.
За апрель он получил один заказ. В мае — пять вызовов. Салихов влез в долги, но продолжал упорствовать.
Вместе с другом Дмитрием Сарайкиным, рискнувшим оставить работу в аналитическом агентстве, Салихов арендовал крохотный офис и нанял помощницу. Вместе они обзванивали потенциальных клиентов — компании, отели.
В одном из отелей партнерам посоветовали связаться с агентством делового туризма «Академсервис» — там думали сменить перевозчика в Новосибирске, и предложение «Сибирской трансферной» пришлось кстати. Количество заказов выросло до пяти-шести в день. «В то время в Новосибирске не было компаний, развивавших именно трансферное направление, — рассказывает Максим Баранников, исполнительный директор компании B2B Taxi (создана в 2008 году, специализируется на транспортном обслуживании предприятий). — Учредители i’way вовремя отреагировали на растущий спрос». Салихов и Сарайкин предлагали заказывать машину не только в аэропорт, но и на вокзал или для поездки в другой город. Но просили предоплату (по безналичному расчету). Для заказчика выгода заключалась в том, что он рассчитывался строго по тарифу независимо от того, сколько времени в действительности займет трансфер.
Исполнителей предприниматели находили на сайтах по найму водителей. Предпочтение отдавали владельцам иномарок не ниже С-класса со стажем вождения не менее 10 лет. Один нюанс при отборе подрядчиков был особенно важен: таксист должен выглядеть нетипично. То есть носить строгую рубашку и брюки — такой внешний вид вызывал у приезжего доверие.
Правда помимо клиентов надо понравиться еще и конкурентам — в аэропортах с новичками не церемонятся. «Некоторые думают: о, там криминал, туда лезть не нужно, — отмахивается Салихов. — Глупости. Нужно брать и делать. И по ходу пьесы разбираться». Он признается, что инциденты случались: прокалывали колеса, перехватывали клиента на глазах представителя компании.
Несколько раз водителя с табличкой уводили милиционеры — «до выяснения» — и отпускали, когда клиент уезжал на другой машине. Не вдаваясь в подробности, Салихов дает понять: все это были решаемые задачи.
Оборот компании за неполный первый год работы приблизился к 2 млн рублей. В конце 2009 года ее основатели запустили собственный портал. А спустя несколько месяцев они переименовали свое детище в «Трансферную компанию России» (ТКР). В июне 2010 года Салихова попросили организовать трансфер в Уфе. Выполнив заказ, Дмитрий понял, что его модель бизнеса может работать где угодно.
За ночь он набросал на листе бумаги бизнес-план. От услуг наемных водителей было решено отказаться. Зачем связываться с непредсказуемыми «частниками», когда есть транспортные компании, предоставляющие авто в аренду вместе с водителями?
Но договориться с такими подрядчиками удалось не сразу. «Сначала на нас смотрели свысока: от вас не будет объема, нет смысла работать! — вспоминает Салихов. — Но мы же упертые, просто так не отстанем». Он сыграл на коммерческом интересе: партнерство начинается со стандартной для подрядчика комиссии, ее размер увеличивается по мере роста числа заказов. Так ТКР приобрела перевозчиков в нескольких десятках городов. Параллельно ее сотрудники договаривались с клиентами. Прежде всего агентствами делового туризма, способными обеспечить поток заказов (на них уже в 2010 году пришлось более половины выручки ТКР).
Козырь был такой: заключив один договор на корпоративное обслуживание, клиент может бронировать транспорт во всех городах, где работает ТКР. Сложнее всего было завоевывать рынки Москвы и Санкт-Петербурга, где поначалу не доверяли новичку из провинции. «Нас смущало, что специфика столичного трафика не будет учтена, — поясняет Ирина Китайцева, руководитель отдела деловых поездок агентства Nicko Travel Group. — Но делая пробные заказы на протяжении нескольких месяцев, мы убедились, что можем доверить им требовательных московских клиентов».
Отец Салихова, полковник в отставке, порекомендовал сыну бывшего сослуживца, чтобы организовать контроль качества сервиса. Координаторов в городах набирали из числа бывших военных — они дисциплинированные и ответственные. Для водителей разработали брошюру с инструкциями для разных, в том числе форс-мажорных, ситуаций. «Например, если встретить клиента не удалось, водитель должен подойти к табло с датой и временем и сфотографироваться с табличкой. Чтобы было доказательство: он действительно приезжал и ждал», — рассказывает Дмитрий Сарайкин.
Компании Салихова удалось войти в глобальную систему бронирования Amadeus, объединяющую свыше 140 000 турагентств и авиакасс по всему миру. Сейчас через новосибирцев можно заказать трансфер более чем в 360 городах России, Европы, Америки, Азии. Выручка компании в 2012 году была сравнительно невелика — 280 млн рублей, но только потому, что 70 городов только-только вошли в ее список. В этом году оборот, вероятно, достигнет 500 млн рублей — за день поступает до 1000 заказов.
«Вот вы знаете город Явас? Нет? А мы там работаем!» — с азартом восклицает Салихов. Явас — поселок городского типа в Мордовии с населением менее 8000 человек. Дмитрий поясняет: трансфер он может устроить даже там, где вместо вокзала — полустанок.
Масштаб операций его конкурентов гораздо меньше. «Поволжская трансферная компания», например, предлагает свои услуги в 90 городах страны, а новосибирская Very Good Transfer (основана в 2012 году) — в 100 населенных пунктах России, СНГ и Европы.
Год назад Салихов и Сарайкин задумались о собственном автопарке. Сейчас у компании 25 иномарок, приобретенных в лизинг, — они поделены между Москвой и Сибирью. До конца года к ним добавится еще 40–60 машин. Около 70% трансферов компании в России приходится на пять городов — Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург и Новосибирск, и партнеры хотят самостоятельно обслуживать там заказчиков. «Наличие своего автопарка хорошо тем, что есть возможность полностью контролировать все процессы и работать над узнаваемостью бренда», — замечает Юлия Булкаева, менеджер московской компании «Командир.Такси» (около 100 автомобилей в собственности и столько же в лизинге).
Свои машины — свои водители. Ради соблюдения фирменного стиля Дмитрий Салихов одел всех в деловые костюмы. Он лично ездил на фабрику выбирать подходящую модель и заказывать пошив. Сначала «частники» в аэропортах, по словам предпринимателя, над «деловыми» водителями смеялись. Но вскоре многие последовали их примеру — так больше шансов обратить на себя внимание состоятельного клиента.
В конце мая компания снова была переименована — из названия убрали слово Express. «Оно ассоциируется с доставкой почты или пиццы», — морщится Дмитрий Сарайкин. Первую букву перерисовали и добавили к ней апостроф — так, чтобы она напоминала говорящего человечка. Зачем такие хитрости? Причина в мировых амбициях. Основатели i’way, кажется, более уверены в успехе своего предприятия, чем пару лет назад: «Мы уже обслуживаем русских клиентов за рубежом. А теперь хотим и сможем обслуживать иностранцев по всему миру!»
Источник: www.forbes.ru
Бизнес в сфере такси: плюсы и минусы
23/06/2021 11:05
Ведение любого вида бизнеса имеет свои плюсы и минусы. Понимая их более подробно, вы с гораздо большей вероятностью сможете управлять успешной компанией в сфере таксомоторного бизнеса, поскольку знаете больше о том, чего можете ожидать. Имея это в виду, давайте немного углубимся в различные преимущества и недостатки.
Преимущества бизнеса в сфере такси
Положительным моментом является то, что индустрия такси пользуется огромным спросом – особенно в районах, где не так много общественного транспорта или людям нужен доступ к объектам, таким как аэропорты. Вы можете получить хорошую окупаемость инвестиций, если условия благоприятны для процветания вашего бизнеса. Это особенно актуально, если вы открываете бизнес в области, где у вас нет большой конкуренции или вы можете продвигать бизнес таким образом, чтобы позволить вашей компании выделиться из толпы.
Что касается доступа к сотрудникам, вы часто обнаружите, что есть множество людей, которые хотят стать водителями. Кроме того, вашему администратору или офисному персоналу не нужно много учиться, чтобы быстро освоиться. Конечно, за последние несколько лет в этой области произошли огромные технологические достижения, и вы можете воспользоваться ими, если правильно позиционируете свой бизнес.
Если же вы не планируете заниматься крупным бизнесом, а хотите рассмотреть возможность работы на себя в качестве таксиста, вы можете узнать, как работать в такси на своей машине без лицензии.
Недостатки бизнеса в сфере такси
В любом случае вы столкнетесь с рядом проблем, и стоит разобраться в них как можно подробнее. Вы неизбежно столкнетесь с большими первоначальными расходами, которые вам придется покрыть – не в последнюю очередь цена самих транспортных средств. Также будут другие расходы, с которыми вам нужно будет справиться по пути, включая ремонт автомобилей. Вам также необходимо подумать об административных проблемах, которые вам нужно будет преодолеть. Некоторые из них включают страхование такси, водительские права и т. д.
Мир аренды автомобилей сильно изменился с тех пор, как появились такие компании, как Uber и Яндекс.Такси. Это означает, что вам нужно будет найти способы соревноваться с большими игроками и при этом уйти с прибылью, которую стоит получить. Вам нужно будет много работать над маркетингом, а также над созданием сервиса, который будет достаточно удобным, чтобы люди захотели использовать его на регулярной основе. Создание лояльности клиентов – это, безусловно, еще одна проблема, с которой вы столкнетесь в сфере такси.
Хотелось бы верить, что эта статья дала вам лучший общий обзор проблем, с которыми вы, вероятно, столкнетесь при создании собственной фирмы в сфере такси. В то же время у вас также будет лучшее представление о преимуществах, если вы сумеете понять это правильно. Важно, чтобы у вас была сбалансированная точка зрения – независимо от типа компании.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги:
Источник: om-saratov.ru