Когда дело касается продаж, немногие могут позволить себе тестировать множество разных объявлений или сделать несколько лендингов, чтобы проверить, какой формат привлекает больше внимания. Поэтому тексты на сайте, в объявлениях, рассылках и социальных сетях должны максимально бить в цель.
Чтобы написать продающий текст «по канону», можно воспользоваться одним из шаблонов — эти схемы проверены временем и протестированы сотнями маркетологов.
Сначала нужно определиться, для какого канала и целевой аудитории предназначено сообщение. Например, текст для рассылки акций по текущим клиентам будет кардинально отличаться от рекламного объявления в Инстаграм по холодной аудитории.
Чтобы понять, что писать, ответьте на эти вопросы:
- Где будет размещаться текст? (сайт, лендинг, рассылка, соцсети, рекламное объявление, буклеты или другие промо-материалы)
- Для кого текст (отталкиваемся от характеристики ЦА)? (текущие клиенты / новые пользователи; аудитория, которая знает / не знает о проблеме; человек знаком / не знаком с компанией)
- Какая основная задача текста? (указать на проблему и предложить решение, познакомить с компанией / товаром, показать преимущества продукта / бренда)
- Какой цели нужно достичь? (получить подписчиков, собрать лиды, продать товар, привлечь внимание к акции)
В зависимости от ваших задач и каналов продвижения, выбираем один из шаблонов.
Как написать текст для рекламы в Facebook и Instagram | GeniusMarketing
Классическая схема AIDA и вариация AIDMA
Где использовать: для любых каналов — лендинга, сайта, социальных сетей, рекламных объявлений, рассылки и промо-печати.
Шаблон продающего текста
Схема текста: Внимание — Интерес — Решение — Действие
Внимание — рассказываем об УТП, показываем главное свойство продукта или предлагаем скидку, бонусы, акции (для лояльной аудитории, которая знает о вас или продукте).
Интерес — показываем продукт с разных сторон, отвечаем на вопросы: чем товар поможет покупателю, какие от него выгоды можно получить (в том числе и неочевидные).
Решение — отрабатываем негатив и возражения, указываем на то, как преодолеть потенциальные проблемы, приводим аргументы и оправдываем цену.
Действие — призываем перейти на сайт или страницу, сделать заказ, оставить контакты, обратиться за консультацией.
AIDMA
Модификация AIDA, в которую перед действием добавляется мотивация (М). В этом блоке мы стимулируем клиентов — рассказываем о спецпредложениях, акциях, скидках, подарках или ограниченных сроках.
Пример продающего текста
Молекулярная кухня у вас дома — научитесь готовить как шеф-повар лучшего ресторана! (Внимание)
Устройте мастер-класс прямо на вашей кухне и проведите время с семьей за новым занятием. Покажите детям, как творится магия, — приготовьте и попробуйте вместе мороженое из авокадо и креветок или апельсиновую лапшу с соусом из малины и базилика. (Интерес)
В наборе вы найдете все нужные инструменты и ингредиенты. Не волнуйтесь, они абсолютно безопасны. Готовить очень просто — мы пришлем вам несколько уроков сразу на почту. (Решение)
Создание рекламных материалов: как придумать рекламу, которая приводит клиентов. Курс Яндекс.Бизнеса
Дарим мини-набор каждому новому покупателю до конца года! (Мотивация)
Посмотрите несколько наших мастер-классов по молекулярной кухне — переходите в профиль по ссылке! (Действие)
Четыре вопроса
Где размещать: лендинг, сайт, социальные сети, рассылки, промо-печать.
Одна из универсальных схем, которая подойдет и для коротких постов, и для больших статей.
Шаблон продающего текста
Встаем на место потенциального клиента и отвечаем на вопросы:
«Почему ваш продукт мне нужен? Как он может решить мою проблему?»
«Почему я должен купить его именно у вас? Чем вы лучше конкурентов?»
«Почему эта цена обоснована? Что я получу за эти деньги?»
«Почему я должен купить продукт сейчас, а не потом?»
Для большого текста в структуру схемы можно включить отработку возражений. Рекламщики часто не сходятся во мнении: стоит ли говорить о цене в объявлении сразу или лучше опустить этот момент. Дело в том, что для холодного пользователя цена, если речь идет о дорогом продукте, может стать отталкивающим фактором.
Пример продающего текста
PAS (проблема — внимание — решение)
Где использовать: рекламные объявления, соцсети и рассылки.
Шаблон продающего текста
Проблема — указываем на боль клиента.
Внимание — рассказываем о последствиях проблемы, негативном результате для клиента (нагнетаем).
Решение — говорим, как и почему наш продукт может помочь и решить проблему.
Пример продающего текста
Нет времени гулять с собакой? (Проблема)
Задерживаетесь на работе, уезжаете в командировку, а ваш питомец страдает дома один? Это может сказаться не только на состоянии квартиры, но и на психике и здоровье собаки. (Внимание)
Сервис «Песики и котики» позаботится о вашем любимце. Мы приедем, выгуляем вашу собаку, поиграем с ней и накормим после возвращения домой. Это безопасно и надежно — все наши сотрудники проходят серьезную проверку и обучение, а вы всегда можете проследить за вашим питомцем по видеозвонку. (Решение)
Формула Джо Витале
Где размещать: сайт, лендинг, социальные сети, рассылки и промо-печать.
Это самая подробная формула продающего текста, ее можно использовать как в полном формате, так и частично.
Шаблон продающего текста
Внимание — привлекаем внимание пользователя с помощью УТП, акций, скидок и других предложений.
Обещание — сделайте предложение, от которого сложно отказаться, опишите выгоды, которые получит покупатель.
Желание — вызовите эмоции, нарисуйте картинку в настоящем времени: «Представьте, что вы…».
Убеждение — объясните, почему предложение выгодное, а продукт полезный. Аргументируйте позицию и приведите доказательства: отзывы, цифры, фото.
Диалог — отработайте потенциальные возражения.
Напоминание — еще раз скажите о выгодах, которые получит покупатель.
Действие — предложите перейти по ссылке, сделать заказ, позвонить или забронировать.
Пример продающего текста
PMHS (боль — больше боли — надежда — решение)
Где размещать: сайт, лендинг, социальные сети, рассылка.
Шаблон продающего текста
Если говорить коротко, задача текста — запугать клиента, надавить на больное, а потом обнадежить и предложить решение.
Боль — называем глубинную проблему или страх клиента.
Больше боли — начинаем нагнетать атмосферу, указываем на другие негативные последствия, которые связаны с ключевой проблемой.
Надежда — говорим, что ситуация не безнадежна и все может быть хорошо.
Решение — предлагаем выход, объясняем, чем наш продукт поможет покупателю.
Пример продающего текста
Постоянно болит голова и спина из-за сидения за компьютером? ( Боль)
Вы уже замечаете, что после длинного рабочего дня у вас болит голова, шея, спина, чувствуете упадок сил и отсутствие энергии?
Неправильно подобранный стул, «кривая» поза и сидячий образ жизни ведут не только к мигреням, но и более серьезным последствиям: искривлению позвоночника, проблемам с давлением и неврозам. (Больше боли)
Чтобы избежать необратимых изменений в организме и снизить негативный эффект для здоровья, нужно правильно организовать рабочее место. (Надежда)
Подберите кресло и стол, за которыми будет действительно удобно работать, — запишитесь на консультацию к специалисту. (Решение)
4 U’S (полезность — срочность — уникальность — специфика)
Где размещать: рекламные объявления, соцсети, рассылка.
Шаблон продающего текста
Полезность — расскажите, в чем польза продукта.
Срочность — ограничение по срокам покупки или количеству товара.
Уникальность — покажите преимущество компании или продукта, опишите плюсы предложения.
Специфика — сделайте акцент или разместите дополнительную информацию.
Пример продающего текста
ODS (предложение — дедлайн — действие)
Где размещать: рекламные объявления, промо-печать.
Шаблон продающего текста
Предложение — рассказываем об УТП, акции, скидке, от которых сложно отказаться,
Дедлайн — ограничение по срокам покупки или количеству товара.
Действие — предлагаем перейти на сайт, купить товар, записаться на консультацию, забронировать место.
Пример продающего текста
Дарим набор новогодних миниатюр при покупке косметики от 1000 руб. (Предложение)
Спешите — акция продлится до конца месяца! (Дедлайн)
Сделайте заказ в онлайн-магазине по ссылке! (Действие)
SCH (звезда — цепь — крючок)
Где размещать: соцсети, рассылка, рекламные объявления.
Шаблон продающего текста
Звезда — УТП, предложение, от которого нельзя отказаться, акции, скидки.
Цепь — список причин для покупки: рассказываем, что получит клиент, какая выгода для него.
Крючок — призыв к действию: перейдите на сайт, купите, закажите, подпишитесь.
Пример продающего текста
Скидка 40% на установку сигнализации для вашего авто. (Звезда)
Поставьте новую сигнализацию и будьте уверены в безопасности вашей машины.
- Автоматическая блокировка дверей
- Онлайн мониторинг состояния автомобиля
- Автозапуск двигателя
- Функция подключения к камерам ( Цепь)
Оставьте заявку прямо сейчас! (Крючок)
FAB (особенности — преимущества — выгоды)
Где размещать: рекламные объявления, рассылка, социальные сети.
Шаблон продающего текста
Особенности — описываем главные особенности вашей компании или продукта.
Преимущества — рассказываем о пользе, преимуществах продукта или компании перед конкурентами.
Выгоды — говорим, какие выгоды получит клиент.
Пример продающего текста
ACCA (осведомленность — понимание — убеждение — действие)
Где размещать: лендинг, сайт, социальные сети, рассылка, промо-печать.
Шаблон продающего текста
Осведомленность — привлекаем внимание (как в AIDA), рассказываем об УТП.
Понимание — приводим доводы, объясняем важность проблемы или ценность предложения.
Убеждение — доказываем, почему ваша компания или продукт — это хороший выбор, приводим аргументы: цифры, отзывы, кейсы.
Действие — призываем купить, подписаться, сделать заказ, обратиться за консультацией.
Пример продающего текста
Как написать продающий текст: 5 рабочих схем с примерами
Хороший эмоциональный посыл, адресованный покупателю через ребёнка:
Рекламная кампания, построенная на инсайтах и эмоциональных призывах — предлагается решение проблем.
Что делает текст сильным:
- Короткие предложения, лаконичность;
- Цифры — упрощают чтение материала, наполняю его фактами;
- Глаголы — добавляют тексту «движения»;
- Списки — помогают чётко излагать информацию;
- Нетипичная лексика — использование незаезженной лексики – «лунный» вместо «жёлтого» и так далее.
Очень яркое и броское слово «самозванка» – пример удачного использования нетипичного слова:
Что хорошо в этом тексте:
- Яркий заголовок
- Уместный капслок
- Смайлы
- Список
- Доп.воздух между абзацами
Полезные сайты для создания эффективных продающих текстов:
- glvrd.ru – для очистки от словесного мусора;
- synonymonline.ru – для подбора синонимов;
- wordassociations.ru – сайт с сетью словесных ассоциаций;
- orfogrammka.ru – сайт для проверки правописания;
- bezbukv.ru – для помощи при склонении слов.
Учим писать сильные тексты на практическом курсе по копирайтингу.
САМОЕ ГЛАВНОЕ
Универсального рецепта продающих текстов нет. Каждая ситуация требует индивидуального подхода. Что сработало в одной маркетинговой кампании, не всегда приведет к успеху в другой. При написании текта опирайтесь на запросы вашей целевой аудитории, делайте выгодные предложения и создавайте контент, который ответит на все их вопросы. Только так можно добиться успеха, увеличить трафик и повысить уровень продаж.
Статьи по теме:
Как быстро сделать первый лендинг и увеличить конверсию
Гид по развитию успешной контент-стратегии
10 легких способов оживить ваши тексты, если они не продают
20 способов увеличить продажи сайта
Кто такой копирайтер: что надо уметь, как искать работу, полезные ресурсы
Источник: myacademy.ru